Способ идентификации материальных ресурсов



Способ идентификации материальных ресурсов
Способ идентификации материальных ресурсов
Способ идентификации материальных ресурсов
Способ идентификации материальных ресурсов
Способ идентификации материальных ресурсов
Способ идентификации материальных ресурсов
Способ идентификации материальных ресурсов

 


Владельцы патента RU 2481643:

Григорьянц Александр Григорьевич (RU)
Шкилев Владимир Дмитриевич (MD)
Мартынюк Николай Павлович (MD)

Изобретение относится к технике идентификации электропроводящих деталей, например деталей транспортных средств. Поверхность индивидуальной матрицы стохастично (неповторимо) формируют лазерным непрерывным излучением. При этом на нее наносят несплошной монослой порошка разного размера, а облучение производят через оптически прозрачный прижимной элемент и неравномерно. В базу данных вносят непредсказуемый набор расположения частиц, в частности координаты застывших после вскипания участков. Изобретение обеспечивает широкое разнообразие получаемых невоспроизводимых матриц. 7 ил.

 

Изобретение относится к области идентификации материальных ресурсов и может быть использовано для маркировки электропроводящих деталей, например, продукции проката, деталей транспортных средств, продукции машиностроения, авиастроения и т.д.

Известен способ установки идентификационной нанометки путем создания с изделием неразъемного соединения и формирования индивидуальной матрицы путем засыпания в нее ультрадисперсного порошка с последующим разогревом и его спеканием под давлением и нанесением на нее информационной сетки [1].

Однако такой метод требует использования значительного количества ультрадисперсного порошка для засыпки конического уступа, требует применения больших давлений и значительных энергозатрат на разогрев всей идентификационной метки.

В качестве прототипа выбран способ идентификации электропроводящих материальных ресурсов, например, деталей транспортных средств, путем присвоения им идентификационного номера, нанесения информационной сетки и индивидуальной матрицы, созданной с помощью физического воздействия [2].

Однако такое физическое воздействие, как электрический разряд не может обеспечить широкое разнообразие получаемых невоспроизводимых матриц, в частности не может обеспечить случайный разброс вскипания отдельных участков идентификационных меток.

Предлагаемый способ идентификации электропроводящих материальных ресурсов, например, деталей транспортных средств, основан на установке идентификационной метки, присвоения ей идентификационного номера, нанесения информационной сетки и индивидуальной матрицы, созданной с помощью физического воздействия.

Особенность предлагаемого способа заключается в том, что поверхность индивидуальной матрицы стохастично (неповторимо) сканируют лазерным непрерывным излучением с плотностью потока излучения от 104 до 107 Вт/см2.

К другим особенностям можно отнести то, что поверхность индивидуальной матрицы полируют и в базу данных вносят структуру сформированного под действием лазерного излучения слоя, что на индивидуальную матрицу наносят несплошной монослой порошка разного размера, а матрицу облучают лазерным излучением через оптически прозрачный прижимной элемент, а в базу данных вносят непредсказуемый набор расположения частиц, что индивидуальную матрицу сканируют неравномерно, доводя отдельные участки до режима вскипания, а в базу данных заносят координаты застывших после вскипания участков.

На рис.1 изображен материальный ресурс 1 с меткой 2, имеющей цифровой код 3, информационную сетку 4 и идентификационные признаки 5.

На рис.2 схематично изображено устройство, обеспечивающее идентификацию электропроводящих материальных ресурсов. Оно содержит материальный ресурс 1 с неразъемно установленной идентификационной меткой 2. Метка 2 имеет идентификационный номер 3, информационную сетку 4 и индивидуальную матрицу 5. Над меткой установлен лазер 6 с блоком управления 7. Лазер установлен с возможностью неравномерного сканирования лазерным лучом 8 поверхности матрицы 5. Лазер 6 снабжен регулируемой оптической системой 9.

На рис.3 показана отдельно идентификационная метка 2, у которой цифровой код 3, информационная сетка 4 с нанесенной индивидуальной матрицей 5, расположены в ряд.

На рис.4 условно показан режим, при котором матрицу 5 облучают лазерным излучением 8 через оптически прозрачный прижимной элемент 10.

Работает предлагаемый способ следующим образом. На идентификационную метку 2 наносят гравировочными или иглоударными инструментами индивидуальный цифровой код 3 и фрезерным станком информационную сетку 4. После чего на информационной сетке 4 формируют индивидуальную матрицу 5. Формирование матрицы 5 осуществляется лазерным излучением 8. Для этого с помощью бока управления 7 добиваются неравномерного сканирования матрицы с плотностью потока излучения от 104 до 107 Вт/см2. Это может быть реализовано как смещением лазера 6, так и перемещением в пространстве оптической системы 9.

Возможны несколько технологических вариантов формирования матрицы 5.

Вариант первый - информационная сетка обрабатывается плотностью потока излучения от 104 до 5·105 Вт/см2. После чего матрицу 5 полируют и в базу данных вносят структуру сформированного под действием лазерного излучения слоя. Возникшие под действием лазерного излучения включения в поверхностном слое (Рис.5) носят индивидуальный характер, что служит информационной защитой цифрового кода 3.

Вариант второй - матрицу 5 не полируют, а на нее (матрицу 5) наносят несплошной монослой порошка разного размера, а матрицу облучают лазерным излучением с плотностью потока излучения от 105 до 106 Вт/см2 (Рис.6) через оптически прозрачный прижимной элемент 10, а в базу данных вносят непредсказуемый набор расположения частиц, приваренных к поверхности информационной сетки 4. В этом варианте сама матрица 5 формируется за счёт приваренных частиц порошка разного размера (а при необходимости, и разных цветов). После чего прижимной элемент 10 снимается и при необходимости (для защиты от агрессивных сред) заменяется на прозрачную эмаль, образующую единое неразъемное целое с матрицей 5. Эмаль в этом случае выполняет и другое предназначение, фиксирует даже слабо закрепленные частицы. Слабо закрепленные частицы могут возникать из-за низкой температуры и из-за использования смеси порошков, составленных из материалов с разными температурами плавления. При наличии на матрице 100-120 частиц, количество возможных комбинаций превышает мировое производство всех материальных ресурсов из металла.

Третий вариант - реализуется при плотности потока излучения от 5·105 до 107 Вт/см2. Индивидуальную матрицу 5 сканируют неравномерно, доводя отдельные участки до режима вскипания, а в базу данных заносят координаты застывших после вскипания участков (Рис.7). В этом варианте идентификации может быть реализована с помощью даже единственного застывшего после вскипания участка. Это объясняется тем, что застывший после вскипания участок обладает множество идентификационных признаков (общей индивидуальной структурой участка, его координат на информационной сетке 4, застывших потеков, наличием застывших капель и т.д.)

Возможны и варианты, когда часть матрицы обрабатывается в одном режиме, а другая часть - в другом из вышеперечисленных. Чем более разнообразнее получаются матрицы 5, тем надежнее информационная защита цифрового кода 3, а следовательно, и надежность процесса идентификации материального ресурса 1.

После формирования матрицы 5 метку 2 с идентификационным номером 3, матрицей 5 вносят в одну из ячеек базы данных. Поиск в базе данных осуществляется по идентификационному номеру, а возможность перебивки номера полностью исключается за счет индивидуальной матрицы. Процесс идентификации завершается после полного совпадения матрицы на ресурсе 1 и соответствующей ей матрицы в базе данных.

Учитывая тот факт, что и идентификационные номера 3 можно наносить на метку с помощью лазерного гравера, предложенная технология обладает существенными преимуществами перед остальными.

Источники информации

1. Патент Республики Молдова №3963

2. Патент Республики Молдова №3389

Способ идентификации электропроводящих материальных ресурсов, например, деталей транспортных средств, путем установки на деталь идентификационной метки, присвоения ей идентификационного номера, нанесения информационной сетки и индивидуальной матрицы, созданной с помощью физического воздействия, отличающийся тем, что поверхность индивидуальной матрицы стохастично (неповторимо) формируют лазерным непрерывным излучением, а после формирования поверхности индивидуальной матрицы ее полируют и в базу данных вносят структуру сформированного под действием лазерного излучения слоя, на индивидуальную матрицу наносят несплошной монослой порошка разного размера, при этом матрицу облучают лазерным излучением через оптически прозрачный прижимной элемент, а в базу данных вносят непредсказуемый набор расположения частиц, причем индивидуальную матрицу обрабатывают неравномерно, доводя отдельные участки до режима вскипания, а в базу данных заносят координаты застывших после вскипания участков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах. .

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области идентификации водителя транспортного средства и самого транспортного средства и может быть использовано, в частности, в системах контроля движения транспортных средств.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС. .

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн.
Изобретение относится к технике идентификации автотранспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области идентификация транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах. .

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС). Бортовой модуль и контрольный пункт обмениваются информацией по радиоканалу между собой и с диспетчерским центром посредством терминала беспроводной связи. Диспетчерский центр содержит сервер, базу данных, терминал и модемы для связи с бортовым модулем и контрольными пунктами. Бортовой модуль содержит микроконтроллер с кодовым номером, индивидуальным для каждого ТС, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, запоминающее устройство, датчик движения, приемопередатчик ближней связи, например DSRC, и терминал беспроводной связи, например GSM/GPRS. Указанный терминал обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - с соответствующим запросчиком. Каждый запросчик содержит передатчик, приемник, элемент развязки и направленную антенну, а также видеокамеру. На каждом контрольном пункте имеется компьютер, связанный через соответствующие блоки согласования с приемниками и передатчиками запросчиков, а также с видеокамерами. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части ТС таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали без остановки ТС, а также осуществлять его мониторинг вне зоны действия контрольного пункта. 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. Система контроля транспортных средств включает электронное устройство, установленное на транспортном средстве и обладающее способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанного устройства и устройств пунктов контроля системы, которые связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации, Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные, передаваемые по эфиру шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Достигается создание надежной системы информирования водителя транспортного средства об эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему. Оптико-электронная система содержит видеокамеру и тепловизор и установлена на опорно-поворотном устройстве, закрепленном на подъемно-мачтовом приспособлении и выполненном с возможностью вращения на 360 градусов в азимутальной плоскости, а также с возможностью перемещения по углу места. Опорно-поворотное устройство выполнено с возможностью вращения в азимутальной плоскости со скоростью до 120 градусов в секунду и перемещения по углу места на ±60 градусов со скоростью до 100 градусов в секунду. Оптико-электронная система выполнена с возможностью одновременного вывода изображения с камеры и тепловизора на два монитора. Программное обеспечение комплекса выполнено с возможностью его функционирования под управлением операционной системы Ubuntu Linux. Достигается повышение скорости обнаружения и распознавания объектов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение скорости и удобства развертывания комплекса, а также обеспечение скрытности его передвижения в ночное время. Сущность изобретения состоит в том, что в наземном малогабаритном транспортном комплексе, состоящем из наземного транспортного средства, радиолокационной станции, оптико-электронной системы, системы электропитания, радиолокационная станция выполнена в виде импульсной некогерентной радиолокационной станции, причем приемопередатчик, антенна и привод вращения антенны объединены в единый модуль антенно-приемопередатчика, блок обработки радиолокационной информации представляет собой радар-процессор, осуществляющий цифровую обработку радиолокационных эхо-сигналов, радар-процессор соединен через коммутатор посредством канала Ethernet с ЭВМ, выполненной в виде вычислительного устройства, хранящего и обрабатывающего информацию электронной карты, интегрирующего ее с радиолокационным изображением и выдающего на видеомонитор. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх