Способ подачи смазки в очаг деформации

Изобретение относится к способу подачи смазки в очаг деформации и может быть использовано при прокатке, волочении, штамповке металлов. Способ включает поступление смазки в сужающуюся щель между поверхностями валка и полосы, образование масляного клина, нагнетание смазки в сужающийся предочаговый зазор в зависимости от вязкости смазки, и формирование слоя смазки, разделяющего поверхность валков и полосы, введение в смазку наночастиц железа размером от 5 до 10 нанометров, покрытие поверхности наночастиц железа поверхностно активным веществом олеиновой кислотой, при этом на наночастицы железа размером от 5 до 10 нанометров воздействуют управляемым магнитным полем от индукционной катушки, по обмотке которой протекает электрический ток. Обеспечивается возможность управления процессом подачи смазки в очаг деформации и величиной вязкости в процессе прокатки полосы со смазкой по мере увеличения шероховатости валков по мере их износа, снижение расхода валков на тонну готовой продукции и повышение эффективности прокатки, в частности, цветных металлов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при прокатке, волочении, штамповке металлов.

Известен способ подачи смазки в очаг деформации, включающий поступление смазки в сужающуюся щель между поверхностями валка и полосы, образование масляного клина, нагнетание смазки в сужающийся предочаговый зазор, увеличение давления в масляном клине в соответствии с вязкостью смазки и формирование слоя смазки, разделяющего поверхность валка и деформируемой полосы (смотри «Трение и смазка при обработке металлов давлением» А.П.Грудев, Ю.В.Зильберг, В.Т.Тилик, М.: «Металлургия», 1982, стр.165, рис.3).

Недостатком описанного способа подачи смазки в очаг деформации является формирование толщины слоя смазки, разделяющей поверхность валка и полосы, за счет вязкости смазки полосы (смотри «Трение и смазка при обработке металлов давлением», А.П.Грудев, Ю.В.Зильберг, В.Т.Тилик, М.: «Металлургия», 1982, стр.166).

Известен способ подачи смазки в очаг деформации (прототип), включающий поступление смазки в сужающуюся щель между поверхностями валка и полосы, образование масляного клина, нагнетание смазки в сужающийся предочаговый зазор в зависимости от вязкости смазки и формирование слоя смазки, разделяющего поверхность валка и полосы, введение в смазку наночастиц для модификации вязкости (WO 2006076728 А2 «Состав трансмиссионного масла, содержащий наноматериал»).

Недостатком описанного способа является невозможность управлять величиной вязкости смазки с наночастицами в процессе прокатки полосы со смазкой.

Технической задачей изобретения является создание способа подачи смазки в очаг деформации с управлением величиной вязкости в процессе прокатки полосы со смазкой.

Поставленная задача решается за счет того, что взаимодействуют наночастицы железа размером от 5 до 10 нанометров, управляемые магнитным полем от индукционной катушки, по обмотке которой протекает регулируемый электрический ток.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором: фиг.1 - схематическое изображение очага деформации.

Способ подачи смазки в очаг деформации включает поступление смазки 1 в сужающуюся щель 2 между рабочей поверхностью 3 валка 4 и поверхностью 5 полосы 6, образование масляного клина 7, нагнетание смазки 1 в сужающийся предочаговый зазор 8. В смазку 1 масляного клина 7 вводятся наночастицы железа 9 размером от 5 до 10 нанометров, покрытые поверхностно активным веществом 10. Под действием движения молекул смазки 1 наночастицы железа 9 размером от 5 до 10 нанометров, покрытые поверхностно активным веществом 10, равномерно распределяются по всему объему смазки 1, превращая ее в ферромагнетик, затем накладываются силовые магнитные линии 11, создаваемые индукционной катушкой 12 при прохождении электрического тока по проводам 13, причем чем он больше, тем интенсивнее магнитные линии 11, тем больше вязкость смазки 1, поэтому кроме действующего в предочаговом зазоре 8 своеобразного гидродинамического насоса действует магнитный насос, нагнетающий смазку 1 в очаг деформации, что позволяет существенно улучшить технологические характеристики смазки.

Предложенный способ подачи смазки в очаг деформации металла позволяет управлять процессом подачи смазки в очаг деформации по мере увеличения шероховатости валков по мере их износа и тем самым снизить расход валков на тонну готовой продукции и значительно повысить эффективность прокатки, особенно цветных металлов.

Способ подачи смазки в очаг деформации металлов при прокатке полосы, включающий поступление смазки в сужающуюся щель между поверхностями валка и полосы, образование масляного клина, нагнетание смазки в сужающийся предочаговый зазор в зависимости от вязкости смазки и формирование слоя смазки, разделяющего поверхность валков и полосы, введение в смазку наночастиц железа размером от 5 до 10 нм, покрытых поверхностно-активным веществом в виде олеиновой кислоты, отличающийся тем, что управляют величиной вязкости смазки воздействием на упомянутые наночастицы железа управляемым магнитным полем, создаваемым индукционной катушкой, по обмотке которой протекает электрический ток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу охлаждения прокатываемого материала секцией охлаждения, которая имеет множество выпусков охладителя, посредством которых в нормальном режиме работы секции охлаждения на проходящий через секцию охлаждения прокатываемый материал может наноситься охладитель,- причем выпуски охладителя снабжают охладителем через питающие магистрали, включая магистральный трубопровод и ответвления, в которых расположено по одному клапану,- причем клапаны могут открываться и закрываться по отдельности, так что посредством клапанов подача охладителя на выпуски охладителя по ответвлениям может устанавливаться и прерываться,- причем ответвления снабжают охладителем через общий для ответвлений магистральный трубопровод, - причем устройство автоматизации секции охлаждения в нормальном режиме работы секции охлаждения открывает клапаны в специфические для клапана моменты времени открывания и закрывает в специфические для клапана моменты времени закрывания, чтобы наносить охладитель на прокатываемый материал согласно требуемому изменению количества охладителя,- причем в проверочном режиме работы секции охлаждения, по меньшей мере, для некоторых из клапанов определяют соответствующую специфическую для клапана характеристику посредством открывания и закрывания соответствующего клапана и выявления вызванного этим изменения во времени количественного потока охладителя посредством размещенного в магистральном трубопроводе измерительного устройства.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении на непрерывном широкополосном стане горячекатаной листовой стали. .

Изобретение относится к способу и устройству охлаждения черновой полосы или полосы металлической заготовки в стане горячей прокатки, оснащенном рабочими валками, при котором охлаждающее средство наносится на черновую полосу или полосу разбрызгиванием.

Изобретение относится к конструкции водяной камеры, используемой в стане горячей прокатки. .

Изобретение относится к генерирующему устройству хранилища высокотемпературного излучателя. .
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению сложных профилей проката в потоке непрерывных среднесортных станов. .

Изобретение относится к области термической обработки горячекатаного проката. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе подачи охлаждающей жидкости к предохранительному уплотнению. .

Изобретение относится к способу ускоренного охлаждения и прямого закаливания горячекатаного металла, в частности стальных полос или листов, и устройству для регулируемого охлаждения горячекатаного металла в форме листов или полосы с использованием устройств для зонально-разделительного впрыскивания для удержания охлаждающей текучей среды на верхней поверхности листа или полосы в одной области, которые являются регулируемыми в зависимости от величины расхода потока наносимого охладителя, что обеспечивает хорошую плоскостность охлажденных листов или полос

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждающим устройствам при горячей прокатке стальной полосы

Изобретение относится к области металлургии
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для получения листовой стали на толстолистовых реверсивных станах. Для повышения производительности процесса способ включает нагрев слябов, черновую прокатку в раскат промежуточной толщины, охлаждение раската и последующую его многопроходную чистовую прокатку с регламентированной температурой начала и конца прокатки в лист конечной толщины, при этом охлаждение раската осуществляют путем возвратно-поступательного перемещения по водоохлаждаемым роликам, внутренняя полость бочки которых предварительно заполнена шариками из теплопроводящего материала. Амплитуду возвратно-поступательного перемещения раската устанавливают не менее длины окружности водоохлаждаемых роликов, охлаждение раската ведут до температуры его поверхности на 50-100°С ниже температуры начала чистовой прокатки и выдерживают на воздухе в течение 5-10 с. Раскат охлаждают до температуры, равномерно возрастающей от его начала к концу по ходу прокатки на 20-50°С. Диаметр шариков, которыми заполняют концевые участки полости бочек, устанавливают превышающим диаметр шариков, заполняющих ее среднюю часть, в 1,3-1,5, или теплопроводность материала шариков, которыми заполняют внутреннюю полость бочки, устанавливают возрастающей от краев бочки к ее середине. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к металлургии. Металлический рулон (В) горячей полосы, имеющий температуру более 200°С, перемещают внутри корпуса (4) устройства (2) утилизации энергии в первом направлении поступательного движения и обтекают газообразной средой (G). Обтекание рулона (В) газообразной средой (G) осуществляют таким образом, что она воспринимает отдаваемую от рулона (В) горячей полосы энергию. Течение газообразной среды (G) устанавливают в направлении, противоположном первому направлению поступательного движения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения контролируемого равномерного охлаждения рулона горячей полосы и получения однородных свойств рулон (1) горячей полосы (2) размещают в устройстве промежуточного хранения, при этом рулон опирают и вращают (100) посредством контакта его боковой поверхности (5) с, по меньшей мере, одним элементом для охлаждения в виде ролика (3, 7). Управление процессом охлаждения намотанной в рулон (1) горячей полосы (2) осуществляют с помощью устройства, содержащего машиночитаемый программный код, который имеет управляющие команды. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к прокатке высококремнистой полосовой стали с содержанием Si 2,3 мас.%. Предотвращение растрескивания головного и хвостового участков полосовой стали обеспечивается за счет того, что на начальном этапе температуру входного участка полосы устанавливают более 45°C, а затем поддерживают, при проведении холодной прокатки на полосу распыляют эмульсионную жидкость, причем на входном участке расход эмульсионной жидкости составляет 3500 л/мин, на выходном участке - от 1500 до 4000 л/мин, при этом при первом проходе прокатки степень обжатия составляет от 20 до 40%, заднее натяжение - от 8 до 30 Н/мм2, а переднее натяжение - от 50 до 2000 Н/мм2, при промежуточных проходах прокатки степень обжатия составляет от 18 до 38%, заднее натяжение - от 40 до 150 Н/мм2, а переднее натяжение - от 60 до 350 Н/мм2, а при чистовом проходе прокатки степень обжатия составляет от 15 до 35%, заднее натяжение - от 60 до 300 Н/мм2, а переднее натяжение - от 90 до 450 Н/мм2. 5 пр.

Изобретение относится к устройству и способу горячей прокатки стальных полос (3) в нескольких следующих друг за другом прокатных клетях (F1-F5), причем стальные полосы прокатывают начисто до конечной толщины сначала в аустенитном состоянии и затем, после интенсивного охлаждения жидкостью, в ферритном состоянии в одной или более прокатных клетях. Для обеспечения ферритного состояния стальной полосы после охлаждения, конечную толщину стальной полосы (3) устанавливают менее 3 мм, а разницу между температурой на выходе для стальной полосы, выходящей из последней прокатной клети (F3) перед охлаждением жидкостью, и равновесной предельной температурой аустенита устанавливают посредством предварительного управления или регулирования температуры на выходе до значения не более 70 K, предпочтительно не более 50 K, предпочтительно менее 25 K, причем охлаждение жидкостью между двумя прокатными клетями осуществляют в зависимости от длины (Lc) участка охлаждения (1) путем подачи на участке охлаждения с двух сторон стальной полосы (3) на каждую сторону по меньшей мере количество жидкости Qu>284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы, преимущественно Qu>2*284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы, но не более Qu=7*284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы, предпочтительно Qu<4*284/(Lc1,42) литра в минуту и на метр ширины полосы. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 1ил., 2 табл.

Изобретение относится к способу и стану горячей прокатки сляба (1), в частности стального сляба, и может найти применение в металлургической промышленности. Сляб (1) подвергают по меньшей мере двум стадиям обработки давлением при разных температурах в стане (2) горячей прокатки. Сляб (1) между упомянутыми стадиями обработки давлением охлаждают. Для предотвращения преждевременного образования феррита при горячей прокатке боковые концевые области (3, 4) сляба (1) охлаждают с меньшей интенсивностью, чем среднюю область (5) сляба (1). Стан содержит черновую клеть, по меньшей мере две клети горячей прокатки и расположенную между этими клетями или перед черновой клетью по меньшей мере одну станцию (7) охлаждения сляба (1). Средства для охлаждения станции (7) выполнены с возможностью обеспечения изменения интенсивности охлаждения сляба (1) по его ширине. Средства охлаждения представляют собой охлаждающую балку (12) с форсунками для выпускания охлаждающей среды (6) на сляб (1). Две заслонки форсунок охлаждающей балки (12) установлены с возможностью смещения в горизонтальном направлении поперек к направлению (W) прокатки с обеспечением частичного закрытия форсунок и с обеспечением определенной ширины выхода охлаждающей струи из охлаждающей балки (12). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области холодной прокатки стали. Смазка типа «масло в воде» включает эмульсию «масло в воде». Улучшение условий прокатки, охлаждения, приводящее к возможности уменьшения толщины проката, исключение коррозии металла обеспечивается за счет того, что смазка включает: (а) масляную фазу, включающую от 5% вес. ± 10% до 40% вес. ± 10% по меньшей мере одного полимерного поверхностно-активного вещества, от 25% вес. ± 10% до 95% вес. ± 10% базового масла и от 0,2% вес. ± 10% до 10% вес. ± 10% противозадирных смазочных присадок, и (b) водную фазу, причем частицы масляной фазы, имеющие наиболее вероятное значение d(50%) размера частиц, составляют 1 мкм или менее. Смазка может включать 0,5% вес. ± 10% до 6% вес. ± 10% функциональных добавок в масляной фазе. В способе холодной прокатки предусмотрено использование смазки указанного состава. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил., 15 табл.
Наверх