Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса



Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса
Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса
Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса
Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса

 


Владельцы патента RU 2482158:

Государственный институт по проектированию предприятий коксохимической промышленности "Гипрококс" (UA)

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к загрузочным устройствам камеры сухого тушения кокса. Загрузочное устройство содержит систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор; загрузочную воронку на передвижной платформе; кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами; вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой. Кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы. Обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении. Под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли. По периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков. Окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли. Изобретение обеспечивает надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме. 4 ил.

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к загрузочным устройствам камеры сухого тушения кокса.

Известно загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна и пылеулавливающие воздуховоды, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона. Устройство содержит установленные на верхней части тумб пылеулавливающие воздуховоды в виде коробов прямоугольного сечения, имеющих дроссельные клапаны и окна на своей вертикальной грани, обращенной к загрузочной воронке (см. авт. свид. СССР №1587910 от 18.04.88, МПК С10В 39/02).

Для загрузки камеры сухого тушения кокса передвижную платформу перемещают по рельсовому пути и устанавливают загрузочную воронку, расположенную на ней, по оси камеры сухого тушения кокса. Открывают клапаны коробов и, тем самым, осуществляют их соединение с системой отсоса пыли. Кузов коксовозного вагона с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы и через загрузочную воронку подают кокс в камеру установки для его дальнейшего сухого тушения.

Недостатком данного устройства является большое количество токсичных и инертных газов, выбрасываемых вместе с пылью через отверстия, имеющиеся между днищем кузова коксовозного вагона и опорными тумбами, в период разгрузки кокса в камеру установки. Система отсоса пыли при этом работает неэффективно, так как нет герметичных укрытий от пыли, а расположение всасывающих окон на вертикальных стенках коробов не способствует отсосу из зон максимального пыления вследствие того, что пылегазовый поток в момент загрузки камеры направлен по касательной к плоскости окон. Причем отсос запыленного воздуха осуществляют только с торцевой стороны загрузочной воронки.

Известно загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами (см. авт. свид. СССР №518961 от 12.07.74, МПК С10В 39/02).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому изобретению и принято в качестве прототипа.

Для загрузки камеры сухого тушения кокса передвижную платформу перемещают по рельсовому пути и устанавливают загрузочную воронку, расположенную на ней, по оси камеры сухого тушения кокса. Кузов коксовозного вагона с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы. При этом нижний торец кожуха примыкает к верхнему торцу обечайки, а нижний торец обечайки примыкает к верхнему торцу воронки. Затем открывают донные затворы кузова коксовозного вагона, раскаленный кокс поступает в воронку и далее в камеру сухого тушения кокса. В момент открытия донных затворов создается замкнутая полость, образуемая воронкой, обечайкой, кожухом и крышкой кузова вагона. Эта полость создает укрытие, локализует место пылегазовых выбросов, образуемых в момент выгрузки кокса, и способствует их дальнейшему удалению системой отсоса пыли.

Недостатками данного устройства являются выбросы пыли на стыке обечайки и кожуха, обечайки и воронки, так как данная конструкция не обеспечивает их плотное прилегание друг к другу и, следовательно, не создает действительно замкнутый объем, из которого производят отсос запыленного воздуха. При этом отсос пыли осуществляют через вертикально расположенные в торцевых стенках обечайки окна. Пылегазовый поток в момент загрузки камеры направлен по касательной к плоскости окон, что ухудшает отсос пыли из зон максимального пыления.

В основу настоящего изобретения положена задача, создать загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, которое обеспечило бы надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса при ее загрузке и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме.

Указанный технический результат достигается тем, что в загрузочном устройстве камеры сухого тушения кокса, содержащем стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами, согласно заявляемому изобретению кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы, обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении, под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки, по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке, окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.

Отличительными признаками заявляемого устройства являются:

- кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы;

- обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении;

- под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки;

- по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке;

- окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.

Исходя из описанного уровня техники, следует, что указанные отличительные признаки являются новыми.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.4 - разрез С-С на фиг.1.

Устройство включает камеру сухого тушения кокса 1, загрузочную воронку на передвижной платформе 2, кузов коксовозного вагона 3 с кожухом 4, крышкой 5 и донными затворами 6, вертикальную обечайку 7, стационарно закрепленную на опорных тумбах 8, окна 9, пылеулавливающие воздуховоды 10 системы отсоса пыли. Обечайка 7 снабжена наклонными элементами 11, вытяжными зонтами 12, соединенными с воздуховодами 10 системы отсоса пыли, по периметру верхней части загрузочной воронки 2 выполнен защитный экран в виде щитков 13, со стороны расположения механизма передвижения 14 загрузочной воронки 2 закрепленных на обечайке 7, окна 9 в торцевой стенке обечайки 7 соединены с вытяжным зонтом 12 системы отсоса пыли.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки камеры сухого тушения кокса 1 по ее оси устанавливают загрузочную воронку на передвижной платформе 2. При этом защитным экраном в виде щитков 13 перекрывают зазор в свету между загрузочной воронкой 2 и обечайкой 7. Кузов коксовозного вагона 3 с раскаленным коксом устанавливают на опорные тумбы 8; привалочная поверхность кожуха 4, расположенного на нижней части кузова 3, примыкает к привалочной поверхности, обрамляющей верхние торцы обечайки 7. Затем открывают донные затворы 6 кузова коксовозного вагона 3. Раскаленный кокс поступает в воронку 2 и далее в камеру сухого тушения кокса 1. В момент открытия донных затворов 6 создается замкнутая полость, образуемая воронкой 2, обечайкой 7, кожухом 4 и крышкой кузова вагона 5. Потоки образующейся в процессе загрузки кокса пылегазовой смеси направляются наклонными элементами 11 к вытяжным зонтам 12, соединенным с воздуховодами 10 системы отсоса пыли, и далее к сборному коллектору (не показан).

При этом примыкание двух стыковочных поверхностей друг к другу позволяет обеспечить надежное плотное прилегание кузова 3 к обечайке 7. Отсос пыли организован по всему периметру обечайки 7. Плоскости всасывающих отверстий вытяжных зонтов 12 расположены с учетом максимального улавливания пылегазового потока, направляемого наклонными элементами 11, и с целью уменьшения его негативного воздействия на механизмы донных затворов 6. Защитный экран в виде щитков 13 обеспечивает уплотнение между обечайкой 7 и воронкой 2. В целом, заявляемое устройство создает условия для сокращения количества вредных выбросов в атмосферу (если давление в объеме между кузовом 3 и камерой тушения кокса 1 выше атмосферного) и уменьшения угара кокса (если происходит подсос воздуха при давлении в этом объеме ниже атмосферного).

Технико-экономические преимущества заявляемого устройства обеспечивают надежное уплотнение по всему объему между кузовом и камерой тушения кокса и эффективную организацию отсоса пыли из зон максимального пыления в этом объеме.

Загрузочное устройство камеры сухого тушения кокса, содержащее стационарно установленную систему отсоса пыли, включающую окна, пылеулавливающие воздуховоды и сборный коллектор, опорные тумбы, загрузочную воронку на передвижной платформе, двигающейся по рельсовому пути, кузов коксовозного вагона с расположенным на его нижней части и открытым снизу кожухом, крышкой и донными затворами, вертикальную обечайку, стационарно закрепленную на опорных тумбах и установленную между кожухом и воронкой, выполненную примыкающей к ним торцами и имеющую внутреннюю полость, соединенную с пылеулавливающими воздуховодами, отличающееся тем, что кожух выполнен с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей его нижние торцы, обечайка выполнена с замкнутой привалочной поверхностью, обрамляющей ее верхние торцы, повторяющей форму привалочной поверхности кожуха, и снабжена наклонными элементами в виде листов, установленными ниже и параллельно плоскости донных затворов кузова при открытом их положении, под наклонными элементами расположены вытяжные зонты, соединенные с воздуховодами системы отсоса пыли, плоскости всасывающих отверстий которых выполнены перпендикулярно к наклонным элементам, верхней кромкой примыкающими к нижней части элементов, нижней кромкой находящимися над верхней кромкой борта загрузочной воронки, по периметру верхней части загрузочной воронки выполнен защитный экран в виде щитков, со стороны расположения механизма передвижения загрузочной воронки закрепленных на обечайке, окна в торцевой стенке обечайки соединены с вытяжным зонтом системы отсоса пыли, нижняя часть которого является продолжением наклонных элементов в виде листов, укрепленных на стенке обечайки и расположенных над верхней кромкой борта загрузочной воронки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимической промышленности. .

Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается установок сухого тушения кокса (далее УСТК) с непрерывной выгрузкой потушенного кокса из камеры тушения.

Изобретение относится к способу совмещения в одном технологическом цикле охлаждения кокса и сортировки его по классам (фракциям) крупности перед отправкой потребителям, а также устройству для его осуществления.

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к получению восстановительного газа, содержащего водород и оксид углерода, и может быть использовано в процессах газификации раскаленного кокса.

Изобретение относится к термической обработке каменных углей и может найти применение в коксохимической промышленности при получении специальных (не доменных) видов кокса.

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к сухому тушению кокса. .

Изобретение относится к устройству для загрузки печных камер коксовой печи с расположенным на нижней стороне вагона для загрузки угля горизонтальным транспортирующим шнеком, с телескопическим загрузочным устройством, которое расположено под выпускным отверстием горизонтального транспортирующего шнека, и имеет загрузочную воронку, а также вертикальную опускаемую в загрузочные отверстия в своде коксовой печи телескопическую нижнюю часть, и с подъемно-транспортным устройством для вертикального перемещения телескопической нижней части, причем телескопическое загрузочное устройство для подгонки к соответствующему положению загрузочных отверстий может перемещаться относительно вагона для загрузки угля по двум ортогональным друг другу осям.

Изобретение относится к области производства активированных углей из древесного угля и может быть использовано при утилизации неликвидной древесины. .

Изобретение относится к способам получения кокса без улавливания химических продуктов коксования и может найти применение в коксохимической промышленности. .
Изобретение относится к области коксохимической промышленности, а именно к способу коксования угольной шихты. .

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для загрузки твердого сырья в аппараты, работающие под давлением, и может быть использовано в химической, углеперерабатывающей, металлургической, пищевой ромышленности, в энергетике, на предприятиях по переработке и утилизации вторичного сырья и т.д.

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к устройствам для обеспечения пожаровзрывобезопасности газовых смесей при бездымной загрузке и выдаче коксовых печей.

Изобретение относится к области термической переработки углеродсодержащего сырья, в частности к способу и установке для получения активного угля, и позволяет получить наиболее ценные средние и крупные фракции активного угля с одновременным улучшением его качества и увеличением теплотворной способности газа пиролиза.

Изобретение относится к области деструктивной перегонки углеродсодержащих материалов в аппаратах с косвенным или комбинированным обогревом, а более конкретно к теплообменным устройствам для получения пенографита методом теплового удара в псевдоожиженном состоянии.

Изобретение относится к технике прокалки углеродсодержащих материалов в огнеупорных печах и может быть использовано в цветной металлургии для термообработки нефтяного или пекового коксов.

Изобретение относится к способу позиционирования блоков обслуживания углезагрузочного вагона на загрузочных отверстиях коксовой печи, при котором движущийся по рельсам углезагрузочный вагон перемещают по своду коксовой печи и для загрузки печных камер позиционируют в тех местах, которые задаются посредством системы управления и которые соответствуют загрузочным отверстиям в своде печи
Наверх