Дюбель и способ ремонта шпал

Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного транспорта, но может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. Дюбель содержит корпус (1) с винтовой частью (2) и упорную головку (3), выполненную с возможностью соединения с корпусом (1) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа и снятия ее с корпуса (1). При ремонте шпалы специальным приспособлением с корпуса (1) дюбеля снимается упорная головка (3). На открывшиеся выступы и впадины корпуса (1) надевается ключ, после чего выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупа, закручивают в шпалу корпус (1) нового дюбеля и надевают на корпус (1) нового дюбеля упорную головку (3). Решение направлено на облегчение ремонта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения.

Известен дюбель (см. патент РФ №26501 от 10.12.2002), выполненный в виде монолитного корпуса.

Известен способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, соединяют обломок шурупа с рабочим инструментом и прикладывают к нему усилие для вывинчивания обломка шурупа, при этом, как правило, происходит повреждение дюбеля и поэтому возникает необходимость его удаления из шпалы. Удаление дюбеля осуществляется путем высверливания части тела шпалы (см. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. - М.: Транспорт, 2000).

Таким образом, недостатком известных дюбеля и способа ремонта шпал является соответственно низкая ремонтопригодность и, как следствие этого, нетехнологичность ремонта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков, т.е. конструкция дюбеля позволяет дальнейшее использование железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов в случаях обрыва шурупа или нарушения внутренней резьбовой части дюбеля (повреждения дюбеля).

Указанный технический результат достигается тем, что дюбель содержит корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом (установка или снятие) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа.

Соединение корпуса и головки может быть выполнено в виде множества выступов и впадин, а сама упорная головка - многогранной или с выступами.

Для достижения технического результата используется способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают рабочим инструментом поврежденный дюбель, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают его в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку и производят сборку рельсового скрепления.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид дюбеля и сечение; сечение А-А - на фиг.2; на фиг.3 - вид дюбеля со стороны его упорной головки; на фиг.4 - изометрия дюбеля.

Дюбель содержит корпус 1 с винтовой частью 2 и упорную головку 3, выполненную с возможностью соединения и разъединения с корпусом 1. Соединение головки 3 с корпусом 1 осуществляется множеством соединений 4 типа паз - выступ. Для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании шурупа, головка 3 имеет грани (выступы) 5.

Технология ремонта шпал заключается в следующем.

Специальным приспособлением с корпуса 1 дюбеля снимается упорная головка 3. На открывшиеся выступы и впадины корпуса 1 надевается ключ, посредством которого выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупом, закручивают в шпалу корпус нового дюбеля 1 и надевают на корпус 1 нового дюбеля упорную головку 3, производят сборку рельсового скрепления.

1. Дюбель, содержащий корпус с винтовой частью и упорную головку, выполненную с возможностью соединения с корпусом для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа, и снятия ее с корпуса.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что соединение корпуса и упорной головки выполнено в виде множества выступов и впадин.

3. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что упорная головка выполнена многогранной или с выступами.

4. Способ ремонта шпал, по которому снимают рельсовое скрепление, снимают упорную головку с корпуса поврежденного дюбеля или дюбеля с обломком шурупа, соединяют корпус с рабочим инструментом для его вывинчивания, вывинчивают поврежденный дюбель или дюбель с обломком шурупа, соединяют корпус нового дюбеля с рабочим инструментом и завинчивают корпус нового дюбеля в шпалу, устанавливают на корпус нового дюбеля упорную головку, производят сборку рельсового скрепления с последующим завинчиванием шурупа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распорному дюбелю из пластмассы с расположенным на одном конце пояском, на котором закреплены стержень для распорки дюбеля и хомутик с замком.

Изобретение относится к крепежной детали с расположенным у заднего конца удерживающим средством для закрепления предмета согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к выполнению ударных распорных дюбелей в цилиндрическом глухом отверстии. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения деталей. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении.

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. .

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности верхнему его строению элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам. .
Наверх