Способ покрытия дорог рабочим слоем и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог. Техническим результатом изобретения является снижение капитальных затрат, уменьшение себестоимости и продолжительности покрытия. По предлагаемому способу покрытия дорог рабочим слоем, материал покрытия ровным слоем высотой до 200 мм насыпают на основание дороги и расплавляют излучением одного или нескольких оптических квантовых генераторов большой плотности энергии - лазеров, оборудованных устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости. Устройство для покрытия дорог рабочим слоем представляет собой самоходную машину, перемещаемую автомобильным двигателем внутреннего сгорания и оборудованную закрепленными на опорной раме: бункером для материала покрытия с барабанным питателем, выдающим материал на основание дороги; горизонтальной балкой, выравнивающей верх слоя материала; одним или несколькими оптическими квантовыми генераторами большой плотности энергии - лазерами для расплавления слоя материала, причем лазеры подключены к расположенному рядом дизель-генератору и оснащены устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости; металлическим водоохлаждаемым вращающимся катком с рифленой поверхностью, которая перекатывается по верху слоя расплавленного материала покрытия для придания ему шероховатой поверхности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог.

Известен способ создания покрытия дороги, который включает нанесение покрытия на основание дороги, его термическую обработку путем многократного прососа покрытия горячими газами с помощью устройства, состоящего из двух вертикальных стенок, к которым крепятся коллектор с рукавами, дымосос, каток, и горизонтальных плит, выполненных из огнеупорного материала, и уплотнение поверхностного слоя покрытия катком (Поздняков Б.А. Авторское свидетельство SU 554341 А «Способ возведения дорожной одежды». // БИ, 1977, №14). Недостатками способа являются: ограничения по химическому составу материалов покрытия, низкая прочность покрытия из-за недостаточной температуры для расплавления всех составляющих материала покрытия, большие капитальные затраты на нагрев газов до требуемой температуры.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому способу является способ покрытия автомобильных дорог верхним рабочим слоем - асфальтобетоном. Способ состоит из двух этапов: первый этап - производство асфальтобетона, второй этап - укладка асфальтобетона на основание дороги, разравнивание и его уплотнение тяжелыми передвигающимися катками. Асфальтобетон производят на специальном заводе путем перемешивания в смесителе гравия, щебня, песка, минерального порошка и битума или дегтя, подогрева полученной смеси до 200°С для возможности ее доставки к месту укладки на дороге грузовиками - самосвалами. Самосвал выгружает привезенный асфальтобетон в машину-укладчик, которая ровным слоем теплого мягкого асфальтобетона покрывает основание дороги и предварительно уплотняет его собственными катками. Окончательное уплотнение производят тяжелые катки, передвигающиеся за машиной-укладчиком (Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев: Высшая школа, 1985. - 289 с.).

К недостаткам прототипа следует отнести большие капитальные затраты на строительство завода для производства асфальтобетона, подготовку исходных материалов - дробление до мелкой фракции наполнителей асфальтобетона (гравия, щебня), приобретение и перевозку песка, битума или дегтя, загрязнение окружающей атмосферы пылью и парами битума при нагреве, а также ограничение расстояния между заводом и местом укладки асфальта.

Задачей изобретения является снижение капитальных затрат, уменьшение себестоимости и продолжительности покрытия.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что в предлагаемом способе покрытия дорог рабочим слоем материал покрытия ровным слоем высотой до 200 мм насыпают на основание дороги и расплавляют излучением одного или нескольких оптических квантовых генераторов большой плотности энергии - лазеров, оборудованных устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости. Устройство для покрытия дорог рабочим слоем представляет собой самоходную машину, перемещаемую автомобильным двигателем внутреннего сгорания и оборудованную закрепленными на опорной раме: бункером для материала покрытия с барабанным питателем, выдающим материал на основание дороги; горизонтальной балкой, выравнивающей верх слоя материала; одним или несколькими оптическими квантовыми генераторами большой плотности энергии - лазерами для расплавления слоя материала, причем лазеры подключены к расположенному рядом дизель-генератору и оснащены устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости; металлическим водоохлаждаемым вращающимся катком с рифленой поверхностью, которая перекатывается по верху слоя расплавленного материала покрытия для придания ему шероховатой поверхности.

Изобретение обладает новизной, что следует из сравнения с прототипом, изобретательским уровнем, так как явно не следует из существующего уровня техники, практически осуществимо при ремонте старых и строительстве новых дорог.

На чертеже показано устройство - самоходная машина-укладчик, для осуществления предлагаемого способа, где:

1 - рабочий слой дороги;

2 - каркас устройства;

3 - бункер;

4 - барабан-питатель;

5 - основание дороги;

6 - балка-выравниватель;

7 - полоса ограждения;

8 - лазеры;

9 - дизель-генератор;

10 - вращающийся каток;

11 - двигатель внутреннего сгорания;

12 - кабина управления машиниста;

13 - барабан арматурной сетки.

Предлагаемый способ покрытия дорог рабочим слоем осуществляется следующим образом. Предварительно дробленый материал покрытия (гранит, базальт, диабаз и др.) или смесь различных материалов грузовиком-самосвалом подают к машине-укладчику и выгружают в приемный бункер 3, из которого барабан-питатель 4 насыпает материал покрытия ровным слоем высотой до 200 мм на заранее подготовленное основание дороги 5. Высоту слоя регулируют изменением положения балки-выравнивателя 6, а ширину и ровную форму боковых торцов слоя поддерживают полосами ограждения 7, расположенными с обеих сторон машины-укладчика. Расплавление насыпанного и выровненного материала производят излучением одного или нескольких оптических квантовых генераторов большой плотности энергии - лазеров 8 (Физическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедии, 1990, том 2. - С.549). Лазеры оснащены устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости для обеспечения расплавления материала покрытия по всей площади дороги. Питание лазеров электроэнергией обеспечивает дизель-генератор 9. Быстрое охлаждение и ровную шероховатую поверхность рабочего слоя создает вращающийся цилиндрический металлический водоохлаждаемый каток 10 с мелкими выступами на поверхности, после которого процесс покрытия завершается. Передвижение машины-укладчика обеспечивает двигатель внутреннего сгорания 11. Управление и контроль процессом укладки покрытия осуществляет машинист машины-укладчика из кабины 12. При высоком статусе дороги, например Федеральные автомобильные трассы «Кавказ», «Дон» и др., механическую прочность покрытия можно увеличить укладкой на основание дороги перед засыпкой материала металлической арматуры, например, в виде сетки, сматываемой с барабана 13, закрепленного на кронштейне перед бункером.

Устройство для покрытия дорог рабочим слоем представляет собой самоходную машину, перемещаемую автомобильным двигателем внутреннего сгорания и оборудованную закрепленными на опорной раме: бункером для материала покрытия с барабанным питателем, выдающим материал на основание дороги; горизонтальной балкой, выравнивающей верх слоя материала; одним или несколькими оптическими квантовыми генераторами большой плотности энергии - лазерами для расплавления слоя материала, причем лазеры подключены к расположенному рядом дизель-генератору и оснащены устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости; металлическим водоохлаждаемым вращающимся катком с рифленой поверхностью, которая перекатывается по верху слоя расплавленного материала покрытия для придания ему шероховатой поверхности.

Таким образом, предлагаемый способ и устройство для его осуществления позволит производить покрытие дорог с более качественным и прочным верхним рабочим слоем за счет расплавления всех составляющих материала покрытия, с меньшими капитальными затратами и меньшей себестоимостью.

1. Способ покрытия дорог рабочим слоем, отличающийся тем, что материал покрытия ровным слоем высотой до 200 мм насыпают на основание дороги и расплавляют излучением одного или нескольких оптических квантовых генераторов большой плотности энергии - лазеров, оборудованных устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости.

2. Устройство для покрытия дорог рабочим слоем представляет собой самоходную машину, перемещаемую автомобильным двигателем внутреннего сгорания и оборудованную закрепленными на опорной раме: бункером для материала покрытия с барабанным питателем, выдающим материал на основание дороги; горизонтальной балкой, выравнивающей верх слоя материала; одним или несколькими оптическими квантовыми генераторами большой плотности энергии - лазерами для расплавления слоя материала, причем лазеры подключены к расположенному рядом дизель-генератору и оснащены устройствами для непрерывного возвратно-поступательного или кругового перемещения излучения в горизонтальной плоскости; металлическим водоохлаждаемым вращающимся катком с рифленой поверхностью, которая перекатывается по верху слоя расплавленного материала покрытия для придания ему шероховатой поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной техники для укладки бетона. .

Изобретение относится к дорожно-строительной технике. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для укладки бетонных смесей. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия. .

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту.

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия. Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что уплотнение полосы ведут одновременно с ее обоих краев одним дорожным катком, что повышает производительность работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. В устройстве уплотняющий орган выполнен в виде однорядного трамбующего бруса с двумя равными по длине левой L1 и правой L2 частями, составляющими общую длину бруса L=L1+L2, перемещающимися вертикально в противофазах с частотой колебания ƒ=540-720 мин-1 для смесей типа А, Б и ƒ=420-600 мин-1 для смесей типа В, Г, Д, ширина бруса определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна смеси, что позволяет увеличить скорость перемещения асфальтоукладчика до 8,0 м/мин, его опорная поверхность содержит два разных по ширине участка - передний C1=0,55C и задний С2=0,45С, наклоненные к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя соответственно под углами где hсл _ толщина слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,9, КЗ0,98 - соответствующие коэффициенты запаса на уплотнение асфальтобетонного слоя, соответствующие ky=0,80, ky=0,90 и ky=0,98. 4 ил.

Изобретение предназначено для уплотнения асфальтобетонных смесей до высокой предварительной плотности и обеспечивает снижение общей энергоемкости процесса уплотнения. Уплотняющее устройство асфальтоукладчика содержит трамбующий брус и виброплиту, на переднем торце рамы перед трамбующим брусом размещена высокочастотная виброплита длиной L1=0,55L, где L - общая длина уплотняющего устройства, установленная под углом α к горизонтальной поверхности слоя смеси. Рабочая поверхность трамбующего бруса наклонена к поверхности уплотняемого слоя на заданный угол α, который определяет интенсивность и изменение плотности смеси от начала ее уплотнения КУ=0,80 до окончания КУ=0,90-0,92 и определяется по формуле где hсл. - толщина уплотняемого слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,90-0,92 - соответственно коэффициенты запаса на уплотнение слоя от плотности КУ=0,8 до плотности КУ=0,90-0,92. Ширина трамбующего бруса С определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax - максимальный размера зерна уплотняемого слоя, а длина L2 низкочастотной плиты, расположенной за трамбующим брусом, определяется из условия 3 ил., 4 табл.

Вставка для бункера установлена в бункере асфальтоукладчика над бункерным конвейером, транспортирующим битумный материал в направлении транспортировки материала из бункера. Вставка для бункера имеет переднюю сторону и заднюю сторону и нескольких стенок, вместе образующих отверстие, расположенное рядом с бункерным конвейером. Отверстие к бункерному конвейеру увеличивается по ширине от передней стороны вставки для бункера до задней стороны. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания дорожно-строительных машин. Способ регулирования частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания предназначен для дорожно-строительной машины, которая наряду с приводом (2) движения имеет подключенные к двигателю (1) внутреннего сгорания гидромоторы (3) для приведения в действие рабочих агрегатов и у которой частота вращения регулируется в зависимости от моментальной потребляемой мощности рабочих агрегатов. Гидромоторы (3) эксплуатируют с применением нерегулируемых насосов (5), и снижают отводимые в данный момент остаточные объемные расходы поточных клапанов (6) гидромоторов (3) активных рабочих агрегатов. Частоту вращения двигателя (1) внутреннего сгорания автоматически адаптируют во время рабочего режима. Раскрыта дорожно-строительная машина, имеющая двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении выработки излишней энергии двигателем. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх