Деформационный шов из прокатных уголков


 


Владельцы патента RU 2482240:

Казанцев Сергей Иванович (RU)

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. Деформационный шов выполнен из трех прокатных уголков 125×125×12 закрытого типа, перекрывает зазор между пролетными строениями на автодорожных мостах и путепроводах. Уголки размещены с образованием поперечного лотка для отвода воды, один из которых является опорным, а два других расположены с возможностью скольжения уголков друг относительно друга для возможности свободного перемещения пролетных строений. Конструкция лотка исключает попадание влаги на нижележащие конструкции опор моста. 1 ил.

 

Раздел 1. Область техники

Деформационный шов из прокатных уголков является составной частью проезжей части автодорожных мостов и путепроводов с типовыми и индивидуальными пролетными строениями.

Предлагаемый деформационный шов из прокатных уголков позволяет воспринимать продольные перемещения до 75 мм, может устанавливается на мостах и путепроводах балочной разрезной системы с каркасной и преднапряженной арматурой, где небольшие (до 3-х мм) вертикальные перемещения торцов балок, а также температурно-неразрезной системы длиной до 75 м.

Раздел 2. Уровень техники

Аналогичные деформационные швы, выполненные из прокатных уголков, имеющие поперечные лотки для отвода влаги, мне не известны.

Раздел 3. Раскрытие изобретения.

На чертеже изображен поперечный разрез деформационного шва из прокатных уголков.

Предлагаемый к рассмотрению деформационный шов из уголков закрытого типа, сконструируемый таким образом, что он перекрывает зазор между переходной плитой (14) и пролетным строением (15) и образует лоток (13) для отвода попадающей в него воды за пределы моста.

Основными элементами деформационного шва являются равнополочные уголки (1; 1.1) из прокатной стали в количестве 3 шт. длиной, равной ширине моста. Номер уголкового профиля зависит от величины перекрываемого зазора и конструкции проезжей части (17) на мосту. Один уголок опорный (1.1), а два других (1) образуют скользящую поверхность относительно друг друга. Этим компенсируются перемещения пролетных строений относительно конструкций сопряжения подходных насыпей с мостом.

К скользящим уголкам (1) с наружной стороны приварены вертикальные пластины (2) с шагом 250 мм. Сварка двухсторонняя производится по контуру непрерывным швом, электродами Э42А. К пластинам приварены анкера (4), к которым крепятся продольные стержни (6).

Уголки в сборе с анкерами изготавливают в заводских условиях. Затем на месте устанавливают деформационный шов и крепят с помощью доборных пластин (8; 9) к закладным деталям, установленным в балках и плитах сопряжения.

Доборные пластины (8; 9), сваренные в пакет, крепят к закладным деталям (12) для установки деформационного шва на проектную отметку.

Перед установкой элементов деформационного шва все внутренние поверхности уголков очищаются металлическими щетками и окрашиваются масляной краской за 2 раза.

Установка деформационного шва ведется с учетом температуры окружающего воздуха в день установки.

Деформационный шов устанавливается с 2% поперечным уклоном от оси проезжей части к краю моста. За счет этого уклона вода, в случае проникновения в лоток, отводится за пределы моста.

При такой конструкции деформационного шва попадание воды, грязи с проезжей части на нижерасположенные конструкции моста исключено. Для предотвращения потеков воды по внутренним поверхностям уголков, образующих лоток, приварен капельник (3) из проволоки ⌀ 6 мм.

Для создания герметичности, чтобы предотвратить поступление влаги в лоток, зазор между пластиной (5) и уголком (1) заполняется полимерно-битумным вяжущим (11) с температурой хрупкости до -35°С -40°С.

Деформационный шов, выполненный из трех прокатных уголков 125×125×12, закрытого типа, перекрывающий зазор между пролетными строениями на автодорожных мостах и путепроводах, отличающийся тем, что уголки размещены с образованием поперечного лотка для отвода воды, один из которых является опорным, а два других расположены с возможностью скольжения уголков относительно друг друга для возможности свободного перемещения пролетных строений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов.

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. .

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. .

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.
Наверх