Предохранительная кулачковая муфта

Изобретение относится к предохранительным кулачковым муфтам. Предохранительная кулачковая муфта содержит установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков на обращенных друг к другу поверхностях и механизм рассоединения полумуфт при превышении предельного крутящего момента. Одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения. Механизм рассоединения полумуфт выполнен в виде пружин. Муфта снабжена крышкой, закрепленной на ведущей полумуфте. Крышка и ведомая полумуфта имеют элементы сцепления на обращенных друг к другу поверхностях, а пружины выполнены волнистыми и установлены между обращенными друг к другу поверхностями ведущей и ведомой полумуфт и поверхностями крышки и ведомой полумуфты. При этом вершины волнистых пружин расположены в углублениях между кулачками с образованием зазора между поверхностями, проходящими через вершины кулачков. Достигается повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и гашения крутильных колебаний.

Известна кулачковая муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения, а вторая жестко закреплена на ведущем валу (см. Поляков В.С и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1979, с.344, ил.).

Недостатком известной кулачковой муфты является сложность конструкции из-за наличия центрирующих элементов, необходимых для предотвращения перекоса валов. При включении этих муфт на ходу возникают динамические нагрузки.

Известна пружинно-кулачковая муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления, которые замыкаются при помощи пружин, установленных с предварительным натяжением (см. Тепинкичиев В.К. Предохранительные устройства от перегрузки станков. М.: Машиностроение, 1973, с.336, ил.).

Недостатком данной пружинно-кулачковой муфты является возможность их применения лишь при низких скоростях, малых крутящих моментах и небольших массах соединяемых частей полумуфт.

Наиболее близкой к предложенной является предохранительная муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков на обращенных друг к другу поверхностях, одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения, и механизм рассоединения полумуфт при повышении предельного крутящего момента, выполненный в виде пружины, расположенной в диске, установленном на ведомом валу (см. патент РФ №2069282, опубл. 20.11.1996).

Недостатком известной предохранительной муфты является сложность конструкции из-за наличия громоздкого элемента расцепления муфт при превышении предельного крутящего момента.

Задачей предлагаемого изобретения является возможность передачи заданного крутящего момента.

Технический результат изобретения заключается в компенсации несоосности соединяемых валов.

Технический результат заключается в том, что предохранительная кулачковая муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков на обращенных друг к другу поверхностях, при этом одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения, и механизм рассоединения полумуфт при превышении предельного крутящего момента, выполненный в виде пружин, согласно изменению снабжена крышкой, закрепленной на ведущей полумуфте, крышка и ведомая полумуфта имеют элементы сцепления на обращенных друг к другу поверхностях, а пружины выполнены волнистыми и установлены между обращенными друг к другу поверхностями ведущей и ведомой полумуфт и поверхностями крышки и ведомой полумуфты таким образом, что вершины волнистых пружин расположены в углублениях между кулачками с образованием зазора между поверхностями, проходящими через вершины кулачков.

Предпочтительно, между ведущей полумуфтой и крышкой установлена регулировочная шайба.

Сущность изобретения поясняется чертежами (фиг.1, 2), где:

на фиг.1 - схематично изображен продольный разрез предлагаемой предохранительной кулачковой муфты;

на фиг.2 - схематично изображен фрагмент предлагаемой предохранительной кулачковой муфты (сечение А-А на фиг.1), на котором высота пружины равна:

Н=2*h+Ω,

где

h - высота элементов сцепления (кулачков).

Предохранительная кулачковая муфта (фиг.1) содержит установленные на валах 8, 9 ведущую и ведомую полумуфты 1, 3 с элементами сцепления в виде кулачков 10 (фиг.2) на обращенных друг к другу поверхностях. Ведомая полумуфта 3 установлена на валу на шлицах с возможностью осевого перемещения, а ведущая полумуфта 1 жестко закреплена на ведущем валу 8. На ведущей полумуфте 1 с помощью болта 5 и стопорной шайбы 6 закреплена крышка 7, имеющая элементы сцепления в виде кулачков 10 на обращенной к ведомой полумуфте 3 поверхности. Механизм рассоединения полумуфт 1, 3 при превышении предельного крутящего момента выполнен в виде волнистых пружин 2, установленных между обращенными друг к другу поверхностями ведущей и ведомой полумуфт 1, 3, и крышки 7 и ведомой полумуфты 3. Между ведущей полумуфтой 1 и крышкой 7 установлена шайба, что позволяет регулировать зазор Ω путем установления шайбы 4 необходимой толщины (фиг.2).

Волнистые пружины 2 установлены таким образом, что их вершины расположены в углублениях между кулачками 10 с образованием зазора Ω между геометрическими поверхностями, проходящими через вершины кулачков 10 (фиг.2). При этом ведомая полумуфта 3 выполнена с кулачками 10 на противоположных сторонах, обращенных соответственно к ведущей полумуфте 1 и крышке 7 (фиг.2).

Предохранительная кулачковая муфта работает следующим образом. При вращении ведущей полумуфты 1 кулачки 10, расположенные на торцах полумуфты 1 и крышки 7 (фиг.2), давят на рабочие поверхности волнистых пружин 2, которые передают момент вращения на поверхности ведомой полумуфты 3, имеющие кулачки 10.

При работе предохранительной полумуфты (фиг.1) благодаря упругим свойствам пружин 2 происходит равномерное распределение передаваемого усилия на все кулачки 10, что компенсирует перекос и скрещивание осей соединяемых валов 8, 9 и демпфирование колебаний от привода.

При превышении предельного крутящего момента волнистые пружины 2 деформируются, увеличивается шаг пружин 2 и уменьшается высота пружин 2, и при достижении пружинами 2 высоты, равной величине зазора О, между вершинами элементов сцепления 10 полумуфты 1, 3 выходят из зацепления.

С помощью изменения жесткости волнистых пружин 2 и зазора между вершинами кулачков 10 осуществляется регулирование максимального крутящего момента в пределах прочностных свойств деталей технического устройства, в котором используется предохранительная кулачковая муфта.

Компенсация несоосности валов 8, 9 достигается за счет перераспределения напряжений в пружинах 2.

Таким образом, предлагаемая предохранительная кулачковая муфта расширяет функциональные возможности муфты, дает возможность компенсировать допускаемую несоосность соединяемых валов, а также подавать на валы заданный крутящий момент.

1. Предохранительная кулачковая муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков на обращенных друг к другу поверхностях, при этом одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения, и механизм рассоединения полумуфт при превышении предельного крутящего момента, выполненный в виде пружин, отличающаяся тем, что муфта снабжена крышкой, закрепленной на ведущей полумуфте, крышка и ведомая полумуфта имеют элементы сцепления на обращенных друг к другу поверхностях, а пружины выполнены волнистыми и установлены между обращенными друг к другу поверхностями ведущей и ведомой полумуфт и поверхностями крышки и ведомой полумуфты таким образом, что вершины волнистых пружин расположены в углублениях между кулачками с образованием зазора между поверхностями, проходящими через вершины кулачков.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что между ведущей полумуфтой и крышкой установлена регулировочная шайба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит корпус, две кулачковые полумуфты, при этом ведомая кулачковая полумуфта подпружинена с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Тыльная сторона ведомой кулачковой полумуфты выполнена конической, с возможностью взаимодействия с коническим отверстием, выполненным в корпусе муфты. Ведущая кулачковая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством пружины кручения, кроме того, в ее центре закреплен телескопически раздвигающийся прямоугольный короб, а на ее оси выполнена чека, состоящая из стержня с установленной на его конце перекладиной, размеры которой меньше, чем размеры отверстия короба. Вокруг горловины отверстия короба выполнен фланец. Между фланцем и ведущей кулачковой полумуфтой установлена пружина, усилие сжатия которой превосходит усилие сжатия пружины, установленной на ведомой полумуфте, причем на последней установлен упорный подшипник, который может взаимодействовать с фланцем прямоугольного короба. Достигается увеличение надежности работы предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента. Предохранительное соединительное устройство также включает чувствительные к крутящему моменту средства размыкания, предназначенные для расцепления передних зубчатых венцов первых и вторых средств передачи крутящего момента, что приводит к прерыванию передачи крутящего момента, когда крутящий момент, передаваемый между двумя частями соединительного устройства, превышает заданное максимальное значение. Чувствительные к крутящему моменту средства размыкания включают камеру давления, заполненную несжимаемой текучей средой, и клапанные средства, обеспечивающие выпуск текучей среды из камеры давления, как только превышено заданное максимальное значение давления текучей среды в этой камере. Давление текучей среды, находящейся в камере давления, создает силу, действующую на передние зубчатые венцы первых и вторых средств передачи крутящего момента. Клапанные средства содержат предохранительный клапан, установленный на одном конце канала, сообщающегося с камерой давления. Предохранительный клапан выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он перекрывает канал, и положением выпуска, в котором он открывает канал, делая возможным выпуск, через упомянутый канал, текучей среды, находящейся в камере давления. Достигается усовершенствование конструкции. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Предохранительная муфта содержит ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, причем ведомая установлена на валу с возможностью перемещения по шлицам в осевом направлении. Ведущая полумуфта посажена на ось с возможностью свободного вращения и кинематически связана с ней посредством подпружиненной винтовой пары, на ведущей полумуфте и кожухе ведомой установлены магниты, а сама ведомая полумуфта выполнена из ферромагнитного материала. Повышается надежность работы предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Муфта предохранительная содержит корпус из двух половин, подшипниковый узел и элементы передачи движения. В левой половине корпуса с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой стороны посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками. На цепи имеются два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах. Свободные концы упоров связаны с левой половиной корпуса муфты пружинами. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к электрически вращательному регулирующему блоку для непрямых визуальных систем для транспортных средств. Электрически вращательный регулирующий блок содержит основной элемент (1), вращаемый элемент (3), электрический привод (7) вращения, который соединен с основным элементом (1), и соединительное устройство (11,17,23), размещенное между основным элементом (1) и вращаемым элементом (3). Соединительное устройство (11,17,23) в нейтральном положении, в котором электрический привод (7) вращения отключен, соединяет основной элемент (1) с вращаемым элементом (3) вращательно-неподвижным образом и отсоединяет электрический привод (7) вращения от вращаемого элемента (3). При приведении в действие электрического привода (7) вращения соединительное устройство (11,17,23) отсоединяет основной элемент (1) от вращаемого элемента (3) и соединяет электрический привод (7) вращения с вращаемым элементом (3). Достигается уменьшение размеров и возможность использования более легких компонентов в конструкции электрически вращательного регулирующего блока. 22 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх