Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины



Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины
Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины
Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины
Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины
Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины

 


Владельцы патента RU 2482429:

Открытое акционерное общество "Уральский завод транспортного машиностроения" (RU)

Изобретение относится к бронированной технике, в частности к конструкции люков военных бронированных машин. Люк загрузки боеприпасов содержит крышку люка (1), упоры (2), ручку (3), задрайки (19), уплотнение (17) в обрамлении, планки (16) по контуру люка. На крышке люка расположены две разрезные петли (5) и соосно с ними петля (6) крепления ролика (7), двигающегося по направляющей (8), задающей траекторию движения крышки люка. Сбоку от проема люка расположен стержень (20), который охватывают разрезные петли (5), в шарнирах (14), установленных на кронштейнах сбоку от проема люка. С противоположной стороны от стержня (20) установлена с возможностью поворота штанга (10), соединенная с крышкой люка посредством кронштейнов и осей, вставленных в отверстия в кронштейнах. В полостях штанги (10) установлены два подпружиненных штока (13) и две предварительно поджатые пружины (12), позволяющие изменять расстояние между шарнирами и осями в момент поворота крышки люка вокруг стержня. Достигается обеспечение легкости открывания крышки, сохраняя при этом степень уплотнения люка и не снижая бронезащищенность. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к бронированной технике, в частности к конструкции люков военных бронированных машин.

Известен люк транспортного средства (патент RU №2291809, С1), люк содержит крышку, закрывающую его снаружи и установленную на корпусе с возможностью открывания изнутри. Крышка выполнена из двух частей, соединенных между собой с возможностью последовательного складывания при открытии крышки и фиксирования между собой. Такая конструкция крышки обеспечивает компактность размещения на корпусе. Однако у крышки, состоящей из двух частей, при внешнем воздействии может быть нарушена герметичность отсека с боеприпасом.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является крышка люка подачи боеприпасов самоходной гаубицы 2С19 (Г.Л.Холявский. Энциклопедия БРОНЕТЕХНИКИ. Гусеничные боевые машины. Харвест, 2001 г., стр.199-204). Крышка люка вращается на петлях, к ней приварены ручка и упоры. Фиксируется крышка люка задрайками, прижимающими ее уплотнением к планкам, расположенным по контуру люка. Планка имеет выступ по всему контуру для лучшего уплотнения.

Недостатком данной конструкции является то, что для полного открывания и закрывания крышки перед люком необходимо свободное пространство, равное ширине крышки люка. Поэтому перед открыванием или закрыванием люка необходимо сдвигать, а затем возвращать на место механизм подачи боеприпасов.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности открывать люк загрузки боеприпасов, не сдвигая механизма подачи боеприпасов, при этом не снижая бронезащищенность и сохраняя степень уплотнения люка.

Задача решается тем, что у люка загрузки боеприпасов, содержащего крышку люка, упоры, ручку, задрайки, уплотнение в обрамлении, планки по контуру люка,

- на крышке люка вместо двух цельных петель расположены две разрезные петли и соосно с ними петля крепления ролика, двигающегося по направляющей,

- направляющая находится под проемом люка и задает траекторию движения крышки люка,

- сбоку от проема люка расположен стержень, который охватывают разрезные петли,

- конструкцией предусмотрена штанга, поворачивающаяся в шарнирах, установленных на кронштейнах сбоку от проема люка с противоположной стороны от стержня,

- штанга соединена с крышкой люка посредством кронштейнов и осей, вставленных в отверстия в кронштейнах, в полостях которой установлены два подпружиненных штока и две предварительно поджатые пружины,

- пружины позволяют изменять расстояние между шарнирами и осями в момент поворота крышки люка вокруг стержня,

- в петлях выполнены вырезы со скосами, а в направляющей в конце хода ролика расширен паз, что позволяет компенсировать отклонение соосности ролика относительно отверстий в петлях.

Изобретение поясняется Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5.

На Фиг.1 изображена крышка люка загрузки боеприпасов в закрытом положении.

На Фиг.2 изображен вид сверху на крышку люка в закрытом положении.

На Фиг.3 изображено положение крышки люка в момент поворота крышки в разрезных петлях вокруг стержня.

На Фиг.4 крышка люка находится в открытом положении.

На Фиг.5 изображен вид сверху на крышку люка в открытом положении.

На крышке люка 1 расположены упоры 2, ручка 3, кронштейны 4, две разрезные петли 5 и расположенная соосно к ним петля 6 крепления ролика 7. Под крышкой люка расположена направляющая 8. В петлях 5 выполнены вырезы со скосами, а в направляющей 8 в конце хода ролика расширен паз, что позволяет компенсировать отклонение соосности ролика 7 относительно отверстий в петлях. Крышка люка соединена посредством кронштейнов 4 и осей 9 со штангой 10. В полостях 11 штанги 10 установлены две предварительно поджатые пружины 12 и два подпружиненных штока 13. Штанга установлена в шарнирах 14, закрепленных на кронштейнах 15. В закрытом состоянии крышка люка прижата к планкам 16 уплотнением 17, расположенным в обрамлении 18, и зафиксирована задрайками 19, при этом разрезные петли 5 охватывают стержень 20, установленный в петлях 21. Фиксация крышки люка производится посредством стопора 22 и планки 23.

Процесс открывания крышки люка разделен на несколько этапов: поворот в разрезных петлях вокруг стержня на небольшой угол; движение в сторону и поворот крышки люка относительно ролика и осей.

Открывание люка происходит следующим образом.

Повернуть задрайки 19, освободив крышку люка 1. Потянуть за ручку 3, при этом крышка люка начинает поворачиваться в разрезных петлях 5 вокруг стержня 20, а пружины 12, изначально находящиеся в предварительно поджатом состоянии, сжимаются, уменьшая расстояние между осями шарниров 14 и осями 9. Затем пружины снова освобождаются до предварительно поджатого состояния, петли 5 сходят со стержня 20, штанга 10 поворачивается в шарнирах 14, и крышка люка 1 перемещается в сторону, поворачиваясь вокруг ролика 7 и в кронштейнах 4 вокруг осей 9. При этом ролик катится по направляющей 8. Движение осуществляется до нажатия планкой 23, расположенной на штанге 10, на стержень стопора 22. Люк в открытом положении фиксируется стопором 22.

Закрывание люка происходит следующим образом.

Снять штангу 10 со стопора 22. Потянуть за ручку 3, при этом штанга 10 поворачивается в шарнирах 14, крышка люка вращается вокруг ролика 7 и осей 9 в кронштейнах 4 и движется в сторону. Ролик 7 катится по направляющей 8. Движение люка осуществляется до охватывания разрезными петлями 5 стержня 20. После этого пружины 12 сжимаются, уменьшая расстояние между осями шарниров 14 и осями 9, и крышка люка поворачивается вокруг стержня 20 в петлях 5 до контакта уплотнения 17 с планками 16. В закрытом положении пружины 12 освобождаются до предварительно поджатого состояния. Крышка люка фиксируется задрайками 19.

Новая совокупность конструктивных элементов позволяет уменьшить размеры необходимого свободного пространства перед люком и обеспечивает легкость открывания крышки, не сдвигая механизм подачи боеприпасов, не снижая бронезащищенность и сохраняя степень уплотнения люка.

1. Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины, содержащий крышку люка, упоры, ручку, задрайки, уплотнение в обрамлении, планки по контуру люка, отличающийся тем, что на крышке люка расположены две разрезные петли и соосно с ними петля крепления ролика, двигающегося по направляющей, находящейся под проемом люка и задающей траекторию движения крышки люка, а также сбоку от проема люка расположен стержень, который охватывают разрезные петли, в шарнирах, установленных на кронштейнах сбоку от проема люка с противоположной стороны от стержня, установлена с возможностью поворота штанга, соединенная с крышкой люка посредством кронштейнов и осей, вставленных в отверстия в кронштейнах, в полостях штанги установлены два подпружиненных штока и две предварительно поджатые пружины, позволяющие изменять расстояние между шарнирами и осями в момент поворота крышки люка вокруг стержня.

2. Люк загрузки боеприпасов военной бронированной машины по п.1, отличающийся тем, что в петлях выполнены вырезы со скосами, а в направляющей в конце хода ролика паз выполнен расширенным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к люкам военных машин. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к конструкциям люков боевых отделений машин легкой категории. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к люкам специальных транспортных средств или оружейных установок. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к боевым машинам сухопутных войск легкой весовой категории. .

Изобретение относится к запирающим устройствам поворотных элементов закрытий огневых сооружений, а также крышек погребов, дверей гаражей и т.д. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к конструкции механизмов горизонтального наведения люков командира, оснащенных пулеметными установками или оптическим визиром и может быть использовано на танках, БТР, БМП, бронированных ремонтно-эвакуационных машинах, машинах технической помощи и других.

Изобретение относится к конструкциям бронированных транспортных средств. .
Наверх