Ракета с бескорпусным двигателем (варианты)

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к ракете с бескорпусным двигателем. Ракета содержит головную часть со шпеньком для закрутки ракеты, шашку твердого ракетного топлива и обойму. Ракета имеет шпенек для закрутки на задней обойме двигателя. В другом варианте исполнения ракета содержит головную часть с Т-образным гнездом. На обойме имеется Т-образное гнездо, а на шашке имеется скользящая промежуточная обойма с Т-образным гнездом. В другом варианте исполнения ракета содержит головную часть с катапультным узлом. Ракета имеет скользящую промежуточную обойму с имеющимся на ней катапультным узлом, расположенную на шашке на таком расстоянии от головной части, чтобы расстояние между катапультными узлами соответствовало заданному. Достигается возможность, использования ракеты из трубчатых направляющих и с пусковых устройств самолетов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к ракетам, преимущественно боевым.

Известен бескорпусный двигатель с самоподачей, состоящий из цилиндрической шашки твердого ракетного топлива, на которую с заднего конца надета обойма, состоящая из втулки, камеры сгорания, реактивного расширяющегося сопла и, возможно, стабилизаторов. При горении шашки обойма под действием силы, возникающей на расширяющемся участке реактивного сопла, сама надвигается на шашку по мере ее сгорания.

При использовании таких ракет из трубчатых направляющих без паза для закрутки ракеты нет никаких сложностей. Однако при использовании таких ракет из трубчатых направляющих со спиральным пазом для закрутки ракеты и с пусковых устройств самолетов направляющего и катапультного типов возможны некоторые сложности. Для их устранения возможны следующие варианты ракет.

ВАРИАНТ 1. Для равномерной закрутки головной части ракеты и обоймы без проскальзывания последней при пуске из трубчатой направляющей со спиральным пазом данная ракета имеет шпенек для закрутки на задней обойме двигателя. При этом во время закрутки головная часть и обойма двигателя закручиваются с одинаковой угловой скоростью, что исключает проскальзывание обоймы по шашке твердого ракетного топлива. Для лучшей передачи усилий на шашку заднюю обойму двигателя желательно приклеивать к шашке по поверхности, лежащей позади внутренней реборды задней обоймы (избегать попадания клея на скользящую часть втулки!). Причем с нужным сдвигом по фазе, чтобы два шпенька хорошо ложились в одну спираль.

ВАРИАНТ 2. Он применяется для ракет, запускаемых с Т-образных направляющих. Чтобы длинная шашка твердого ракетного топлива не разрушилась во время перегрузок, испытываемых самолетом при маневрах, на обойме имеется Т-образное гнездо для Т-образной направляющей, а на шашке имеется скользящая промежуточная обойма с Т-образным гнездом. В этом случае при перегрузках вес шашки распределяется на три точки, и ее поломка исключена. При пуске ракеты промежуточная обойма под действием ускорения сдвигается к задней обойме двигателя, поэтому при расчете условия самоподачи обоймы следует учитывать ее изменившуюся массу.

ВАРИАНТ 3. Он применяется для ракет, запускаемых со стандартных катапультных устройств самолетов. То есть подразумевается, что расстояние между двумя катапультными узлами известно и постоянно. Если размеры ракеты не позволяют установить два узла катапультирования на нужном расстоянии - один на головной части, а второй на задней обойме двигателя, то ракета должна иметь один катапультный узел на головной части, а также должна иметь скользящую промежуточную обойму с имеющимся на ней катапультным узлом, расположенную на шашке на таком расстоянии от головной части, чтобы расстояние между катапультными узлами соответствовало заданному. Разумеется, все три узла должны лежать в одной плоскости. Впрочем, так как два узла из трех закреплены скользяще, их можно легко повернуть в эту плоскость.

Если катапультное пусковое устройство делается специально под заданную ракету, то ракета и пусковое устройство могут иметь по три катапультных узла: один - на головной части, второй - на задней обойме двигателя, и третий - на промежуточной обойме, расположенной примерно посередине шашки. Хотя если прочность шашки позволяет переносить испытываемые перегрузки, то достаточно двух узлов катапультирования.

На эскизе показана ракета по третьему варианту с тремя узлами катапультирования. Ракета состоит из головной части 1, переходящей в шашку твердого ракетного топлива 2. На заднем конце шашки имеется обойма 3, возможно, со стабилизаторами 4. На шашке скользяще расположена промежуточная обойма 5, а на заднем конце головной части имеется цилиндрический участок 6 для нее, на который она надвинется вместе с задней обоймой по мере сгорания шашки. На головной части, на задней обойме и на промежуточной обойме имеются катапультные узлы 7.

Работает ракета так: при пуске все три катапультных узла синхронно отсоединяются, ракета отделяется от самолета, и через некоторое время включается ракетный двигатель.

1. Ракета с бескорпусным двигателем, содержащая головную часть со шпеньком для закрутки ракеты, шашку твердого ракетного топлива и обойму, отличающаяся тем, что имеет шпенек для закрутки на задней обойме двигателя.

2. Ракета по п.1, отличающаяся тем, что задняя обойма двигателя приклеена к шашке по поверхности, лежащей позади внутренней реборды задней обоймы, причем с таким сдвигом по фазе, чтобы оба шпенька ложились в одну канавку.

3. Ракета с бескорпусным двигателем, содержащая головную часть с Т-образным гнездом, шашку твердого ракетного топлива и обойму, отличающаяся тем, что на обойме имеется Т-образное гнездо, а на шашке имеется скользящая промежуточная обойма с Т-образным гнездом.

4. Ракета с бескорпусным двигателем, содержащая головную часть с катапультным узлом, шашку твердого ракетного топлива и обойму, отличающаяся тем, что имеет скользящую промежуточную обойму с имеющимся на ней катапультным узлом, расположенную на шашке на таком расстоянии от головной части, чтобы расстояние между катапультными узлами соответствовало заданному.

5. Ракета по п.4, отличающаяся тем, что имеет три катапультных узла: один - на головной части, второй - на задней обойме двигателя и третий - на промежуточной обойме, расположенной примерно посередине шашки, причем все три узла лежат в одной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки систем управления беспилотными летательными аппаратами и может быть использовано в комплексах управляемого артиллерийского вооружения и других комплексах вооружения, в которых на конечном участке траектории осуществляется самонаведение по методу пропорциональной навигации.
Изобретение относится к оружию с электрическими средствами поражения, в частности к патрону электрошокового оружия. .

Изобретение относится к способу тепловой защиты летательных аппаратов с использованием композиционных теплозащитных материалов. .

Изобретение относится к технике управления вращающимися по углу крена беспилотными летательными аппаратами и может быть использовано в комплексах вооружения, в которых на конечном участке траектории осуществляется самонаведение методом пропорциональной навигации.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструкции космической головной части, входящей в состав ракет космического назначения. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к средствам выведения аппаратов космического назначения на заданные орбиты. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к средствам выведения аппаратов космического назначения на заданные орбиты. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к области вооружений и может быть использовано во взрывателях различных боеприпасов, для определения расстояния до цели. .

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к взрывателям комбинированного действия управляемых артиллерийских снарядов

Изобретение относится к боевой технике, а именно к зенитным ракетам

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано для информационного обеспечения боевого снаряжения, в частности высокоточных управляемых снарядов или управляемых ракет

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к средствам выведения аппаратов космического назначения на заданные орбиты

Изобретение относится к области ракетостроения

Изобретение относится к области разработки систем наведения ракет

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к устройству и способу увеличения дальности полета артиллерийских снарядов

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкции крылатой ракеты
Наверх