Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой и боковыми роликовыми опорными устройствами



Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой и боковыми роликовыми опорными устройствами
Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой и боковыми роликовыми опорными устройствами

 


Владельцы патента RU 2482460:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)

Стенд содержит раму (1), замкнутую на приводном (2) и натяжном (3) барабанах ленту (4). К внутренней поверхности бортов ленты прикреплены ремни (5) с выступами (6). Ролики (7, 8) на верхней ветви ленты установлены с возможностью вращения на осях (11, 12), а на нерабочей ветви ленты ролики (9, 10) установлены с возможностью вращения на осях (13, 14). Один ролик верхней ветви ленты установлен с возможностью его взаимодействия с гранью выступа, а другой ролик - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты. Ролики смещены друг относительно друга по длине ленты, а стык ремня смещен по длине ленты относительно ее стыка. Над верхней ветвью ленты размещен ползун (19) с возможностью его смещения в вертикальной плоскости относительно направляющих (20, 21) рамы. На нижней части ползуна на осях (22) с возможностью вращения установлены дисковые ролики (23). Ползун снабжен приводом (24) его смещения в вертикальной плоскости и прибором (25) для фиксации усилия прижатия дисковых роликов к верхней ветви ленты. Натяжной барабан снабжен механизмом (26) его смещения и прибором (27) для фиксации величины натяжного усилия. Приводной блок (28) приводного барабана обеспечивает возможность изменения скорости движения ленты. Расстояние между приводным и натяжным барабанами принимается не менее длины трех пролетов роликоопор грузонесущей ветви ленты конвейера. Обеспечивается проведение исследований для оценки эксплуатационных параметров конвейера. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви при опирании ее бортов на боковые опорные роликовые устройства.

Известен принятый за прототип стенд для исследования нагрузок на конвейерную ленту, включающий раму, отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное устройство для ленты, механизм для ее натяжения и прибор для измерения величины натяжений ленты (Пат. РФ №2188787, 2002 г., МПК 7 В65G 15/00, 43/00).

Недостатками известного стенда является невозможность его использования для исследования параметров конвейера с подвесной лентой.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности использования стенда для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви при опирании ее бортов на боковые опорные роликовые устройства.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви при опирании ее бортов на боковые опорные роликовые устройства, содержащем раму, отрезок ленты с возможностью ее нагружения, опорное устройство для ленты, механизм для ее натяжения и прибор для измерения величины натяжения ленты, лента бесконечно замкнута на приводном и натяжном барабанах, который снабжен винтовым механизмом его смещения и прибором для фиксации величины натяжного усилия Т, на бортах ленты закреплены ремни, прикрепленные к внутренней поверхности бортов ленты и выполненные с обращенными внутрь контура ленты выступами четырехугольной формы, при этом направленная в сторону внутренней поверхности ленты грань каждого выступа образует с поверхностью ленты тупой угол, равный 105-115 градусам, а со смежной гранью этого выступа угол 90 градусов, на каждой ветви ленты каждый борт верхней и нижней ветвей ленты через ремни опирается на ролики цилиндрической формы одинаковой конструкции, при этом один ролик установлен с возможностью его взаимодействия с направленной в сторону ленты гранью выступа, а другой ролик - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты, оба ролика смещены друг относительно друга по длине ленты, стык ремня смещен по длине ленты относительно ее стыка, каждый ремень соединен с лентой вулканизацией в сочетании с заклепками, расположенными на обращенной в сторону продольной оси ленты плоской части ремня, над верхней ветвью ленты размещен ползун с возможностью его смещения в вертикальной плоскости относительно направляющих рамы, на нижней части ползуна на осях с возможностью вращения относительно них установлены дисковые ролики с закругленными ободами с возможностью их упора в верхнюю ветвь ленты и формирования заданного поперечного профиля верхней ветви ленты, а ползун снабжен винтовым приводом его смещения в вертикальной плоскости и прибором для фиксации усилия Р прижатия дисковых роликов к верхней ветви ленты, при этом приводной блок приводного барабана обеспечивает возможность изменения скорости движения контура ленты, при этом расстояние между приводным и натяжным барабанами принимается не менее длины трех пролетов желобчатых роликоопор грузонесущей ветви ленты моделируемого конвейера.

Стенд показан на чертежах, где на фиг.1 - вид сверху, на фиг.2 - поперечный разрез А-А по фиг.1.

Стенд содержит раму 1, бесконечно замкнутую на приводном 2 и натяжном 3 барабанах ленту 4 с образованием верхней и нижней ветвей. К внутренней поверхности бортов ленты 4 прикреплены ремни 5, которые выполнены с обращенными внутрь контура ленты 4 выступами 6 четырехугольной формы. При этом направленная в сторону внутренней поверхности ленты 4 грань каждого выступа 6 образует с поверхностью ленты тупой угол α, равный 105-115 градусам, а со смежной гранью этого выступа угол, равный 90 градусам. На верхней ветви ленты 4 один ролик 7 установлен с возможностью его взаимодействия с направленной в сторону ленты 4 гранью выступа, а другой ролик 8 - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты 4. На нерабочей ветви ленты 4 установлены соответственно ролики 9 и 10. Ролики 7 и 8 на верхней ветви ленты 4 установлены с возможностью вращения на неподвижных осях 11 и 12, а на нерабочей ветви ленты 4 ролики 9 и 10 установлены с возможностью вращения на осях 13 и 14. Оба ролика на каждой из ветвей ленты 4 смещены друг относительно друга по длине ленты, а стык ремня 5 смещен по длине ленты относительно ее стыка. Все ролики 7, 8 и 9, 10 выполнены одинаковой конструкции. Каждый ремень 5 соединен с лентой вулканизацией в сочетании с заклепками 15, расположенными на обращенной в сторону продольной оси 16 ленты 4 плоской части ремня 5. Ролики 7 и 8 на раме 1 установлены с помощью кронштейнов 17, а ролики 9 и 10 - с помощью кронштейнов 18.

Над верхней ветвью ленты 4 размещен ползун 19 с возможностью его смещения в вертикальной плоскости относительно направляющих 20 и 21 рамы 1. На нижней части ползуна 19 на осях 22 с возможностью вращения относительно них установлены дисковые ролики 23 с закругленными ободами с возможностью их упора в верхнюю ветвь ленты 4 и формирования заданного поперечного профиля верхней ветви ленты 4. Ползун 19 снабжен винтовым приводом 24 его смещения в вертикальной плоскости и прибором 25 для фиксации усилия Р прижатия дисковых роликов 23 к верхней ветви ленты 4. Натяжной барабан 3 снабжен винтовым механизмом 26 его смещения и прибором 27 для фиксации величины натяжного усилия Т. Параметры приводного блока 28 приводного барабана 2 выбраны с обеспечением возможности изменения скорости v движения контура ленты 4. При этом расстояние между приводным 2 и натяжным 3 барабанами принимается не менее длины трех пролетов желобчатых роликоопор грузонесущей ветви ленты моделируемого конвейера.

Исследования на стенде выполняются следующим образом. С помощью винтового привода 24 ползун 19 смещают вниз по направляющим 20 и 21 рамы 1 до величины усилия Р прижатия дисковых роликов 23 к верхней ветви ленты 4, равной линейной нагрузке от веса транспортируемого груза на грузонесущую ветвь моделируемого конвейера. Величина усилия Р контролируется по прибору 25. С помощью винтового механизма 26 натяжной барабан смещают в сторону от приводного барабана 2 с обеспечением натяжного усилия Т, контролируемого по прибору 27, соответствующего средневзвешенному натяжению грузонесущей ветви ленты моделируемого конвейера. Далее включается приводной барабан 2, который благодаря выбранным параметрам приводного блока 28 обеспечивает скорость v движения ленты 4, равную скорости движения конвейерной ленты моделируемого конвейера. Выбранное расстояние между приводным 2 и натяжным 3 барабанами обеспечивает постепенное изменение поперечного профиля ленты 4 в процессе ее движения между опорным устройством и барабанами 2 и 3. Продолжительность времени движения ленты 4 зависит от работоспособности и срока службы ленты 4 с ремнями 5 и опорных роликов 7, 8 и 9, 10. Оценка их состояния, визуальная и с помощью соответствующих приборов, производится при периодической остановке ленты 4, что позволяет установить соответствующие функциональные зависимости, определяющие показатели износа указанных элементов и возможный срок их службы при заданных параметрах моделируемого конвейера.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность проведения необходимых экспериментальных исследований для оценки эксплуатационных параметров ленточного конвейера с подвесной лентой при увеличенной производительности и упрощенной и удешевленной конструкции конвейера за счет уменьшения количества конструктивных элементов в системе опирания конвейерной ленты, сокращения ширины става конвейера и увеличения несущей способности ленты при той же ее ширине.

Стенд для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви при опирании ее бортов на боковые опорные роликовые устройства, содержащий раму, отрезок ленты с возможностью ее нагружения, опорное устройство для ленты, механизм для ее натяжения и прибор для измерения величины натяжения ленты, отличающийся тем, что лента бесконечно замкнута на приводном барабане и натяжном барабане, который снабжен винтовым механизмом его смещения и прибором для фиксации величины натяжного усилия Т, на бортах ленты закреплены ремни, прикрепленные к внутренней поверхности бортов ленты и выполненные с обращенными внутрь контура ленты выступами четырехугольной формы, при этом направленная в сторону внутренней поверхности ленты грань каждого выступа образует с поверхностью ленты тупой угол, равный 105-115°, а со смежной гранью этого выступа - угол 90° на каждой ветви ленты, каждый борт верхней и нижней ветвей ленты через ремни опирается на ролики цилиндрической формы одинаковой конструкции, при этом один ролик установлен с возможностью его взаимодействия с направленной в сторону ленты гранью выступа, а другой ролик - с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью борта ленты, оба ролика смещены относительно друг друга по длине ленты, стык ремня смещен по длине ленты относительно ее стыка, каждый ремень соединен с лентой вулканизацией в сочетании с заклепками, расположенными на обращенной в сторону продольной оси ленты плоской части ремня, над верхней ветвью ленты размещен ползун с возможностью его смещения в вертикальной плоскости относительно направляющих рамы, на нижней части ползуна на осях с возможностью вращения относительно них установлены дисковые ролики с закругленными ободами с возможностью их упора в верхнюю ветвь ленты и формирования заданного поперечного профиля верхней ветви ленты, а ползун снабжен винтовым приводом его смещения в вертикальной плоскости и прибором для фиксации усилия Р прижатия дисковых роликов к верхней ветви ленты, при этом приводной блок приводного барабана обеспечивает возможность изменения скорости движения контура ленты, при этом расстояние между приводным и натяжным барабанами принимается не менее длины трех пролетов желобчатых роликоопор грузонесущей ветви ленты моделируемого конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству измерения показателей силового взаимодействия между тележкой и кузовом, применяемому при испытаниях железнодорожных подвижных транспортных средств.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования и выбора параметров ленты с поперечными перегородками для крутонаклонного ленточного конвейера.

Изобретение относится к стендам для исследования параметров ленточного конвейера, а именно для исследования параметров его линейного привода с прижимными роликами, обеспечивающим увеличение реализуемого приводом тягового усилия, сообщаемого грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Изобретение относится к электромагнитным испытаниям транспортных средств на уровень излучаемой ими напряженности электромагнитного поля. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для железнодорожных систем и предназначено для определения пробега вагона, обнаружения и оценки вибраций подшипников колеса железнодорожного вагона, вибраций колеса железнодорожного вагона, оценки температуры подшипников колеса железнодорожного вагона, обнаружения и оценки конструкционных вибраций.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования и выбора параметров ленты с поперечными перегородками для крутонаклонного ленточного конвейера.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам с удерживающим контуром, и может быть использовано на предприятиях горной и других отраслей промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности, в том числе крупнокусковых.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров амортизирующего устройства на базе опорных эластичных роликов при загрузке конвейера крупнокусковым грузом.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для грузонесущей ветви конвейерной ленты желобчатой формы в поперечном сечении. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования параметров подвесной конвейерной ленты глубокой желобчатости и ее опорных устройств в виде дисковых роликов, взаимодействующих со снабженными выступами бортами грузонесущей ветви конвейерной ленты
Наверх