Флотационная машина

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации и может быть использовано при переработке рудного или нерудного сырья. Флотационная машина включает камеру (1), аэрационный блок (2), патрубок (3), статор (4), внутри которого на валу размещен лопастной импеллер, вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой. На лопастях импеллера аэрационного блока размещен диск с центральным всасывающим отверстием, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера, а полый вал соединен с полым валом подшипникового узла для подачи сжатого воздуха. При этом на верхней поверхности диска, со стороны всасывающего отверстия, расположен бурт высотой 15-20 мм; а зазор между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта составляет 3-5 мм. Изобретение позволяет повысить эффективность флотации за счет оптимизации ее гидродинамических условий и обеспечить снижение энергозатрат на флотацию. 2 ил.

 

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации и может быть использовано при переработке рудного или нерудного сырья.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является флотационная машина, включающая статор, внутри которого на полом валу размещен лопастной импеллер, полый вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой (А.А.Абрамова. Собрание сочинений: т.1, «Обогатительные процессы и аппараты: Учебник для вузов. М., Изд-во МГГУ, Изд-во «Горная книга», 2010 г., стр.366-367).

Недостатком известной флотационной машины является недостаточная эффективность процесса флотации, обусловленная тем, что наличие зазора между лопастями импеллера и диском статора создает в этой зоне сильные завихрения, что отрицательно сказывается на гидродинамике перекачивания промпродукта.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в повышении эффективности флотации за счет оптимизации ее гидродинамических условий, снижении энергозатрат на флотацию.

Указанный технический результат достигается за счет того, что во флотационной машине, включающей камеры, аэрационный блок, патрубок, статор, внутри которого на валу размещен лопастной импеллер, вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой, согласно изобретению, на лопастях импеллера аэрационного блока размещен диск с центральным всасывающим отверстием, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера, а полый вал соединен с полым валом подшипникового узла для подачи сжатого воздуха, при этом на верхней поверхности диска, со стороны всасывающего отверстия, расположен бурт, высотой 15-20 мм, а зазор между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта составляет 3-5 мм.

На фиг.1 изображена флотационная машина.

На фиг.2 изображен аэрационный блок.

Флотационная машина включает камеру 1, аэрационный блок 2, патрубок 3, статор 4, установленный на днище камеры. Внутри статора 4 на валу 5 размещен лопастной импеллер 6, полый вал 5 установлен внутри несущей трубы 7, в нижней части которой размещен стакан 8 с всасывающей трубой 9. На лопастях импеллера 6 размещен диск 10 с центральным всасывающим отверстием 11, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера 6. Полый вал 5 соединен с полым валом 12 подшипникового узла для подачи сжатого воздуха.

На верхней поверхности диска 10, со стороны всасывающего отверстия 11, расположен бурт 13. Зазор между внутренним диаметром стакана 8 и наружным диаметром бурта 12 составляет 3-5 мм.

Флотационная машина работает следующим образом.

В камеру 1 флотационной машины для всасывания промпродукта устанавливают аэрационный блок 2, соединенный патрубком 3 со стенкой камеры приемного кармана 14 подвода исходного питания. Камеру 1 флотационной машины заполняют пульпой и включают аэрационный блок. Промпродукт подается во всасывающую трубу 9 аэрационного блока 2 и перекачивается лопастями импеллера 6 на лопасти статора 4. Одновременно в полый вал 5 (фиг.2) через вал 12 подшипникового узла подается сжатый воздух, выбрасываемый центробежной силой на лопасти статора, где происходит диспергация воздуха потоком перекачиваемого промпродукта. Закрепившиеся на пузырьках воздуха частицы всплывают, образуя на поверхности пенный слой, который удаляется из камеры.

Наличие диска 10 на лопастях импеллера 6 устраняет зазор между импеллером 6 и статором 4, аннулирует возникновение перетоков и завихрений в межлопаточном пространстве, повышает срок службы импеллера. Что, в свою очередь, позволяет оптимизировать гидродинамику перекачивания промпродукта и снижает потребляемую на перекачку пульпы электроэнергию.

Подача сжатого воздуха в полый вал 5 способствует увеличению количества диспергируемого воздуха, способствуя более эффективной флотации минералов.

Наличие зазора между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта, равного 3-5 мм, и зазора между диском импеллера и нижней кромкой стакана сокращает паразитные перетоки пульпы и способствует снижению потребляемой на перекачку электроэнергии.

Использование предложенной флотационной машины позволит повысить эффективность флотации за счет оптимизации ее гидродинамических условий и обеспечить снижение энергозатрат на флотацию.

Флотационная машина, включающая камеру, аэрационный блок, патрубок, статор, внутри которого на валу размещен лопастной импеллер, вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой, отличающаяся тем, что на лопастях импеллера аэрационного блока размещен диск с центральным всасывающим отверстием, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера, а полый вал соединен с полым валом подшипникового узла для подачи сжатого воздуха, при этом на верхней поверхности диска, со стороны всасывающего отверстия, расположен бурт высотой 15-20 мм, а зазор между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта составляет 3-5 мм.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на газоконденсатных месторождениях, непосредственно на объектах подготовки газа к транспорту или на централизованных объектах по подготовке нестабильного газового конденсата к транспорту или переработке.

Изобретение относится к области химического разделения, выделения и очистки газов для восстановления нормального химического состава воздуха, изменившегося вследствие жизнедеятельности людей, работы технических устройств и др.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам суфлирования маслобаков турбомашин. .

Изобретение относится к способу газификации карбамида для уменьшения концентрации оксидов азота в газообразных продуктах сгорания, а также к соответствующему устройству для этого.

Изобретение относится к области коалесценции мелкодисперсных капель жидкости и ее сепарации из углеводородного газа, например природного или попутного газов. .

Изобретение относится к области извлечения тяжелой нефти. .

Изобретение относится к сепарационной камере выпарного аппарата с естественной циркуляцией. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в процессах очистки дымовых газов от вредных примесей, а именно для полной утилизации дымовых газов теплогенераторов.

Изобретение относится к области переработки и очистки растворов с высоким солесодержанием, с использованием испарения и конденсации. .

Изобретение относится к устройствам для проведения процесса сушки фосфатидных эмульсий растительных масел и может быть использовано в масложировой промышленности и других отраслях промышленности, в которых применяется выпаривание влаги из термолабильных высоковязких концентратов

Изобретение относится к способу выделения гелия из гелийсодержащей фракции, в частности из гелий-, азот- и метансодержащей фракции

Изобретение относится к области разделения жидких сред выпариванием

Изобретение относится к нефтяной, газовой отраслям промышленности и может быть использовано при разделении углеводородных смесей и сжиженных газов
Изобретение относится к способу подготовки газа и газового конденсата к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к технологии фракционирования водно-органических смесей и используется в химической, нефтехимической, газодобывающей промышленности

Изобретение относится к технологии фракционирования водно-органических смесей и используется в химической, нефтехимической, газодобывающей промышленности

Изобретение относится к системам регенерации воздуха в обитаемых герметичных объектах, например, таких, как космические корабли, орбитальные станции, подводные лодки, герметичные подводные и подземные объекты
Наверх