Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем



Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем
Сиденье транспортного средства в сборе и транспортные средства с таким сиденьем

 


Владельцы патента RU 2482982:

ХОНДА МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Транспортное средство содержит каркас кузова, грузовую поверхность и сиденье транспортного средства в сборе. Сиденье транспортного средства в сборе содержит левую опорную стойку, правую опорную стойку, опорную поперечину, спинку сиденья и прикрывающую панель. Опорная поперечина прикреплена к левой и правой опорным стойкам. Спинка сиденья может поворачиваться между вертикальным положением и положением грузовой опоры. Прикрывающая панель соединена с опорной поперечиной и может перемещаться между сложенным положением и перекрывающим положением. Когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры, а прикрывающая панель в перекрывающем положении, опорная поперечина предоставляет несущую опору для прикрывающей панели, а грузовая поверхность, прикрывающая панель и спинка сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность опоры нагрузки. Опорная поперечина предоставляет несущую опору для грузовой поверхности. Грузовая поверхность сконфигурирована так, чтобы избирательно соприкасаться с прикрывающей панелью, когда прикрывающая панель находится в сложенном положении совместно со спинкой сиденья в вертикальном положении. Опорная поперечина предоставляет несущую опору для левой прикрывающей панели и правой прикрывающей панели, и опорная поперечина предоставляет несущую опору для грузовой поверхности. Правая прикрывающая панель подвижно соединена с правой частью спинки сиденья так, что перемещение правой части спинки сиденья между вертикальным положением и положением грузовой опоры способствует перемещению правой прикрывающей панели между сложенным положением и перекрывающим положением. Поворот спинки сиденья между вертикальным положением и положением грузовой опоры способствует повороту прикрывающей панели соответственно между сложенным положением и перекрывающим положением. Достигается увеличение заднего грузового пространства транспортного средства. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Предлагаются транспортные средства, которые содержат сиденье в сборе. Сиденье в сборе содержит прикрывающую панель, связанную с опорной поперечиной.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Некоторые традиционные транспортные средства содержат задние сиденья, которые могут быть сложены вперед для увеличения заднего грузового пространства транспортного средства. Когда задние сиденья складываются вперед, то между этими задними сиденьями и задней грузовой поверхностью образуется промежуток. Этот промежуток влияет на легкость разгрузки и погрузки груза в заднее грузовое пространство. Например, погрузка груза в заднее грузовое пространство довольно часто легко проводится плавным передвижением груза вдоль грузовой поверхности. Однако если необходимо, чтобы груз был передвинут с грузовой поверхности и на сложенное заднее сиденье, то этот груз может застрять в промежутке. Небольшой груз, размещаемый внутри заднего грузового пространства, может упасть внутрь такого промежутка и исчезнуть из поля зрения, и может быть поврежден задним сиденьем при возврате сиденья в исходное положение. В некоторых традиционных транспортных средствах соответственно устанавливается прикрывающая панель (например, переворачивающаяся панель), которая закрывает этот промежуток, когда заднее сиденье складывается вперед.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с одним примером осуществления транспортное средство содержит каркас кузова, грузовую поверхность и сиденье транспортного средства в сборе. Каркас кузова определяет границы пола. Грузовая поверхность закреплена относительно этого пола. Сиденье транспортного средства в сборе содержит левую опорную стойку, правую опорную стойку, опорную поперечину, спинку сиденья и прикрывающую панель. Левая опорная стойка прикреплена к полу. Правая опорная стойка расположена на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикреплена к полу. Опорная поперечина проходит между левым концом и правым концом. Эта опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу, и прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу. Спинка сиденья шарнирно соединена с левой опорной стойкой и правой опорной стойкой. Спинка сиденья может шарнирно перемещаться между вертикальным положением и положением грузовой опоры. Прикрывающая панель соединена с опорной поперечиной и может перемещаться относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением. Когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры совместно с прикрывающей панелью в перекрывающем положении, то опорная поперечина предоставляет несущую опору для прикрывающей панели, а грузовая поверхность, прикрывающая панель, и спинка сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность грузовой опоры.

В соответствии с еще одним примером осуществления транспортное средство содержит каркас кузова, грузовую поверхность и сиденье транспортного средства в сборе. Каркас кузова определяет границы пола. Грузовая поверхность закреплена относительно этого пола. Сиденье транспортного средства в сборе содержит левую опорную стойку, правую опорную стойку, центральную опорную стойку, опорную поперечину, правую часть спинки сиденья, левую часть спинки сиденья, левую прикрывающую панель и правую прикрывающую панель. Левая опорная стойка прикреплена к полу. Правая опорная стойка расположена на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикреплена к полу. Центральная опорная стойка расположена на некоторых расстояниях от левой и правой опорных стоек и прикреплена к полу. Опорная поперечина проходит между левым концом и правым концом. Опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу. Опорная штанга прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу. Правая часть спинки сиденья шарнирно соединена с правой опорной стойкой и центральной опорной стойкой и может шарнирно перемещаться между вертикальным положением и положением грузовой опоры. Левая часть спинки сиденья шарнирно соединена с левой опорной стойкой и центральной опорной стойкой и может шарнирно перемещаться между вертикальным положением и положением грузовой опоры. Левая прикрывающая панель соединена с опорной поперечиной и связана с левой частью спинки сиденья. Левая прикрывающая панель может шарнирно перемещаться относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением. Правая прикрывающая панель соединена с опорной поперечиной и связана с правой частью спинки сиденья. Правая прикрывающая панель может шарнирно перемещаться относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением. Когда левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья находятся в соответствующих положениях грузовой опоры совместно с левой прикрывающей панелью и правой прикрывающей панелью в соответствующих перекрывающих положениях, то опорная поперечина предоставляет несущую опору для левой прикрывающей панели и правой прикрывающей панели, а грузовая поверхность, левая прикрывающая панель, правая прикрывающая панель, левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность грузовой опоры.

В соответствии с еще одним примером осуществления сиденье транспортного средства в сборе содержит левую опорную стойку, правую опорную стойку, опорную поперечину, спинку сиденья и прикрывающую панель. Левая опорная стойка прикреплена к полу транспортного средства. Правая опорная стойка расположена на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикреплена к полу транспортного средства. Опорная поперечина проходит между левым концом и правым концом. Опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу. Опорная поперечина прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу. Спинка сиденья имеет левую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с левой опорной стойкой, и правую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с правой опорной стойкой. Спинка сиденья может шарнирно перемещаться между вертикальным положением и положением грузовой опоры. Прикрывающая панель соединена с опорной поперечиной и может перемещаться относительно опорной поперечины между сложенным положением, когда спинка сиденья находится в вертикальном положении, и перекрывающим положением, когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Различные примеры осуществления будут лучше поняты из последующего описания, прилагаемой формулы изобретения и прилагаемых чертежей, на которых:

Фиг.1 - перспективное изображение спереди, показывающее транспортное средство в соответствии с одним примером осуществления;

Фиг.2 - перспективное изображение сзади, показывающее транспортное средство по пункту 1, где задняя дверь открыта для показа пассажирского салона;

Фиг.3 - перспективное изображение сзади с левой стороны, показывающее заднее сиденье в сборе и различные другие компоненты транспортного средства внутри пассажирского салона транспортного средства по Фиг.2;

Фиг.4 - перспективное изображение сзади с левой стороны, показывающее определенные компоненты заднего сиденья в сборе по Фиг.3;

Фиг.5 - перспективное изображение сзади с левой стороны заднего сиденья в сборе по Фиг.3 с левой частью спинки сиденья в положении грузовой опоры и грузовой поверхностью в поднятом положении;

Фиг.6 - перспективное изображение сзади с правой стороны заднего сиденья в сборе по Фиг.3 с правой частью спинки сиденья в положении грузовой опоры;

Фиг.7 - перспективное изображение сзади с левой стороны заднего сиденья в сборе по Фиг.3 с левой и правой частями спинки сиденья в положениях грузовой опоры;

Фиг.8 - перспективное изображение сзади с левой стороны, показывающее заднее сиденье в сборе и различные другие компоненты транспортного средства внутри пассажирского салона транспортного средства в соответствии с альтернативным примером осуществления;

Фиг.9 - покомпонентное изображение, показывающее соединительное приспособление, связанное с левой прикрывающей панелью и левой частью спинки заднего сиденья в сборе по Фиг.8;

Фиг.10 - изображение вертикального разреза с левой стороны, показывающее в общем виде заднее сиденье в сборе по Фиг.8 совместно с другими компонентами транспортного средства, где левая и правая части спинки сиденья находятся в вертикальных положениях;

Фиг.11 - перспективное изображение сзади с левой стороны, показывающее заднее сиденье в сборе и другие компоненты по Фиг.8 с левой и правой частями спинки сиденья в положениях грузовой опоры; и

Фиг.12 - вертикальная проекция с левой стороны, показывающая заднее сиденье в сборе и другие компоненты по Фиг.10, где левая и правая части спинки сиденья находятся в положениях грузовой опоры.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

На Фиг.1 и Фиг.2 иллюстрируется транспортное средство 20 во взаимосвязи с изображениями и примерами Фиг.1-Фиг.12, на которых одинаковыми числами обозначены одни и те же или соответствующие элементы на всех изображениях. Транспортное средство 20, показанное на Фиг.1 и Фиг.2, выполнено в виде автомобиля для активного отдыха ("SUV"). Однако транспортное средство, в соответствии с альтернативными примерами осуществления, может быть выполнено, например, в виде грузовика, микроавтобуса, кроссового автомобиля, кемпера, вездехода или внедорожника.

Как показано на Фиг.1, транспортное средство 20 может содержать пассажирский салон 22. Транспортное средство 20 может содержать переднее и заднее сиденья в сборе, которые позволяют пассажирам находиться внутри пассажирского салона 22. Например, на Фиг.2 частично показано заднее сиденье в сборе 26. Транспортное средство 20 может содержать также боковые двери 28, которые позволяют пассажиру занимать место в пассажирском салоне 22. Как показано на Фиг.2, транспортное средство 20 может дополнительно содержать заднюю дверь 30, которая обеспечивает выборочный доступ к грузовому пространству 32. Для размещения груза внутри грузового пространства 32 может быть образована грузовая поверхность 34. Грузовая поверхность 34, как показано, расположена позади заднего сиденья в сборе 26.

Как показано на Фиг.3, заднее сиденье в сборе 26 может содержать подушку сиденья 36 и спинку сиденья 38, которые совместно позволяют пассажирам находиться внутри пассажирского салона 22. Подушка сиденья 36 и спинка сиденья 38 могут быть закреплены относительно каркаса кузова 39 транспортного средства 20. Каркас кузова 39 может содержать одну или более стоек каркаса, детали каркаса и/или другие компоненты, которые совместно образуют корпус транспортного средства 20. В одном примере осуществления, как показано на Фиг.3, заднее сиденье в сборе 26 может содержать левую опорную стойку 40, центральную опорную стойку 42 и правую опорную стойку 44. Левая, центральная и правая стойки 40, 42, 44, как показано, расположены на некотором расстоянии друг от друга и прикреплены к полу 46, границы которого определены каркасом кузова 39 транспортного средства 20. Левая часть спинки сиденья 48 спинки сиденья 38 может шарнирно крепиться левой опорной стойкой 40 и центральной опорной стойкой 42. Правая часть спинки сиденья 50 спинки сиденья 38 может шарнирно крепиться центральной опорной стойкой 42 и правой опорной стойкой 44. В одном примере осуществления подушка сиденья 36 может быть жестко прикреплена к левой, центральной и правой опорным стойкам 40, 42, 44.

Как показано на Фиг.3 и Фиг.4, к левой и правой опорным стойкам 40, 44 может быть прикреплена опорная поперечина 52. Опорная поперечина 52, как показано, проходит между левым концом 56 и правым концом 54. В одном примере осуществления, как показано на Фиг.3 и Фиг.4, левая опорная стойка 40 примыкает к левому концу 56, а правая опорная стойка 44 примыкает к правому концу 54. Центральная опорная стойка 42 может быть прикреплена к опорной поперечине 52 в месте между левым концом 56 и правым концом 54. В одном примере осуществления опорная поперечина 52 может быть прикреплена к левой, центральной и правой опорным стойкам 40, 42, 44 сваркой, соединительными деталями, связующими веществами и/или разнообразными альтернативными методами соединения. В альтернативном примере осуществления опорная поперечина может быть прикреплена к опорным стойкам как единая целая конструкция.

Как показано на Фиг.3, заднее сиденье в сборе 26 может содержать прикрывающую панель 58, которая шарнирно подсоединена к опорной поперечине 52. В одном примере осуществления, как показано на Фиг.3, прикрывающая панель 58 может содержать левую прикрывающую панель 60 и правую прикрывающую панель 62. Левая прикрывающая панель 60 может быть связана с левой поверхностью грузовой опоры 64 левой части спинки сиденья 48, а правая прикрывающая панель 62 может быть связана с правой поверхностью грузовой опоры 66 правой части спинки сиденья 50.

К прикрывающей панели 58 может примыкать грузовая поверхность 34 и эта панель может быть сконфигурирована так, чтобы прикрывать расположенное под ней грузовое пространство 67 (см. Фиг.5), и/или некоторая часть грузовой поверхности 34 позволяет помещать груз внутри грузового пространства 32. В одном примере осуществления опорная поперечина 52 может обеспечивать несущую опору грузовой поверхности 34 так, что нагрузка на грузовую поверхность 34 по меньшей мере частично переносится на опорную поперечину 52. В таком примере осуществления опорная поперечина 52 может предоставлять улучшенную опору груза внутри грузового пространства 32. Например, при наличии поперечной опоры по ширине грузовой поверхности 34 может потребоваться меньшее число специальных опор грузовой поверхности, что позволяет тем самым снизить стоимость и вес транспортного средства 20. В одном примере осуществления грузовая поверхность 34 может быть шарнирно подсоединена к опорной поперечине 52 так, что грузовая поверхность 34 может перемещаться, как крышка, и обеспечивать выборочный доступ к расположенному под ней грузовому пространству 67. Например, грузовая поверхность 34 может быть повернута из полностью закрытого положения (как показано на Фиг.3) в открытое положение (как показано на Фиг.5). Следует оценить то обстоятельство, что транспортное средство может иметь любую из многих подходящих альтернативных конфигураций грузовой поверхности. Например, альтернативная грузовая поверхность может содержать пару крышек, каждая из которых может поворачиваться между открытым и закрытым положениями для облегчения выборочного доступа к расположенному под ними пространству хранения груза. В еще одном примере осуществления грузовая поверхность может быть жестко прикреплена к опорной поперечине.

Как показано на Фиг.4, опорная поперечина 52 может содержать пару скоб для крепления груза 70. Когда груз помещается на грузовую поверхность 34, то этот груз может быть прикреплен с возможностью разъема (например, стяжным ремнем) к скобам для крепления груза 70, закрепляя груз внутри грузового пространства 32. Скобы для крепления груза 70, как показано, расположены вдоль опорной поперечины 52, которая обычно закрыта грузовой поверхностью 34. Поэтому грузовая поверхность 34 может содержать открываемые панели (например, 72 на Фиг.3), которые могут выборочно прятать из вида скобы для крепления груза 70. Следует оценить то обстоятельство, что опорная поперечина 52 может содержать любое из многих подходящих альтернативных конфигураций крепления груза, таких как "D-образное кольцо" или отверстия, которые, например, могут быть или могут не быть укрыты грузовой поверхностью 34.

Каждая из левой и правой частей спинки сиденья 48, 50 может быть повернута между вертикальным положением и положением грузовой опоры. Перемещение левой части спинки сиденья 48 между вертикальным положением и положением грузовой опоры может способствовать перемещению левой прикрывающей панели 60 между сложенным положением и перекрывающим положением. Аналогично перемещение правой части спинки сиденья 50 между вертикальным положением и положением грузовой опоры может способствовать перемещению правой прикрывающей панели 62 между сложенным положением и перекрывающим положением.

В одном примере осуществления, как показано на Фиг.3, левая и правая части спинки сиденья 48, 50 могут быть установлены в вертикальных положениях. В такой конфигурации как левая, так и правая прикрывающие панели 60, 62 могут находиться в сложенном положении и совместно с левой и правой поверхностями грузовой опоры 64, 66 образовывать переднюю стенку грузового пространства 32.

В другом примере осуществления, как показано на Фиг.5, левая часть спинки сиденья 48 может быть установлена в положении грузовой опоры, а правая часть спинки сиденья 50 может быть установлена в вертикальном положении. Левая прикрывающая панель 60, как показано, установлена в перекрывающем положении и может совместно с левой поверхностью грузовой опоры 64 и грузовой поверхностью 34 образовывать единую плоскую поверхность для поддержки нагрузки вдоль левой стороны грузового пространства 32. Правая прикрывающая панель 62, как показано, установлена в вертикальном положении и может совместно с правой поверхностью грузовой опоры 66 образовывать переднюю стенку правой стороны грузового пространства 32.

В другом примере осуществления, как показано на Фиг.6, правая часть спинки сиденья 50 может быть установлена в положении грузовой опоры, а левая часть спинки сиденья 48 может быть установлена в вертикальном положении. Правая прикрывающая панель 62, как показано, установлена в перекрывающем положении и может совместно с правой поверхностью грузовой опоры 66 и грузовой поверхностью 34 образовывать единую плоскую поверхность для поддержки нагрузки вдоль правой стороны грузового пространства 32. Левая прикрывающая панель 60, как показано, установлена в сложенном положении и может совместно с левой поверхностью грузовой опоры 64 образовывать переднюю стенку левой стороны грузового пространства 32.

В еще одном примере осуществления, как показано на Фиг.7, левая и правая части спинки сиденья 48, 50 могут быть установлены в положении грузовой опоры. В такой конфигурации левая и правая прикрывающие панели 60, 62, как показана каждая из них, находятся в перекрывающем положении и могут совместно с грузовой поверхностью 34 и левой и правой поверхностями грузовой опоры 64, 66 образовывать единую плоскую поверхность для поддержки нагрузки.

Следует оценить то обстоятельство, что поскольку левая и правая опорные стойки 40, 44 шарнирно поддерживают левую и правую части спинки сиденья 48, 50 и левую и правую прикрывающие панели 60, 62, то может быть устранено использование специальных держателей для левой и правой частей спинки сиденья 48, 50 и левой и правой прикрывающих панелей 60, 62. Это может упростить конструкцию и/или проектирование заднего сиденья в сборе 26 и может соответственно привести к экономии стоимости и времени. Кроме того, левая и правая опорные стойки 40, 44 могут совместно держать левую и правую части спинки сиденья 48, 50, а левая и правая прикрывающие панели 60, 62 будут надлежащим образом совмещены, обеспечивая тем самым более единообразную по стилю эстетику и устойчивость при всем движении левой и правой частей спинки сиденья 48, 50 и левой и правой прикрывающих панелей 60, 62.

Левая и правая прикрывающие панели 60, 62 могут избирательно контактировать с левой и правой поверхностями грузовой опоры 64, 66. Например, когда левая и правая части спинки сиденья 48, 50 находятся в вертикальном положении, левая и правая прикрывающие панели 60, 62 могут соприкасаться с левой и правой поверхностями грузовой опоры 64, 66 так, что они поддерживаются в сложенном положении левой и правой частями спинки сиденья 48, 50, как это схематично показано на Фиг.3. Когда левая и правая части спинки сиденья 48, 50 передвигаются в положение грузовой опоры, как это показано на Фиг.7, то левая и правая прикрывающие панели 60, 62 могут шарнирно поворачиваться из сложенного положения до тех пор, пока каждая из них не примет перекрывающее положение. Когда они находятся в перекрывающем положении, то левая и правая прикрывающие панели 60, 62 могут соприкасаться соответственно с левой и правой поверхностями грузовой опоры 64, 66, предоставляющими несущую опору для левой и правой прикрывающих панелей 60, 62. Кроме того, левая и правая прикрывающие панели 60, 62, находясь в перекрывающем положении, могут шарнирно отводиться от левой и правой частей спинки сиденья 48, 50, открывая пространство под левой и правой прикрывающими панелями 60, 62. Следует отметить то обстоятельство, что в одном примере осуществления водитель может вручную отворачивать одну или обе левую и правую прикрывающие панели 60, 62 в сторону от левой и/или правой частей спинки сиденья 48, 50, с тем чтобы извлечь отдельный предмет пассажира, упавший между левой и/или правой частью спинки сиденья 48, 50 и подушкой сиденья 36.

Перемещение левой и правой частей спинки сиденья 48, 50 в вертикальное положение может способствовать перемещению левой и правой прикрывающих панелей 60, 62 в сложенное положение. Например, левая и правая прикрывающие панели 60, 62, находясь в перекрывающих положениях, могут быть поддержаны левой и правой поверхностями грузовой опоры 64, 66. Перемещение левой и правой частей спинки сиденья 48, 50 может изменять наклон левой и правой поверхностей грузовой опоры 64, 66, что тем самым автоматически влияет на левую и правую прикрывающие панели 60, 62 в сложенном положении. Когда левая и правая части спинки сиденья 48, 50 возвращаются в положения грузовой опоры, то левая и правая прикрывающие панели 60, 62 могут упасть в перекрывающее положение или же, в другом варианте, могут быть втолкнуты или наоборот поджаты в перекрывающее положение водителем.

В альтернативном примере осуществления, как показано на Фиг.8-Фиг.12, левая и правая прикрывающие панели 160, 162 могут быть подвижно соединены с соответствующими левой и правой частями спинки сиденья 148, 150 для облегчения 'одношагового' складывания и/или раскладывания заднего сиденья в сборе. В частности, когда левая и правая части спинки сиденья 148, 150 перемещаются между своим вертикальным положением и положением грузовой опоры, то соответствующие левая и правая прикрывающие панели 160, 162 соответственно перемещаются между своим сложенным и перекрывающим положениями. Следует отметить то обстоятельство, что в такой конфигурации левая часть спинки сиденья 148 и/или правая часть спинки сиденья 150 могут быть передвинуты одной рукой и без необходимости отдельного передвижения на свое место левой и правой прикрывающих панелей 160, 162.

В одном примере осуществления и как показано на Фиг.8-12, левая прикрывающая панель 160 может быть соединена с левой частью спинки сиденья 148 соединительным приспособлением 174. Обращаясь теперь к Фиг.9, соединительное приспособление 174, как показано, содержит стержень с колесиками 176, присоединенный к левой прикрывающей панели 160. Кроме того, соединительное приспособление 174 может содержать внутренний канал 178, образованный вдоль левой части спинки сиденья 148 и сконфигурированный так, чтобы скользяще зацепляться со стержнем с колесиками 176. Когда в таком примере осуществления левая часть спинки сиденья 148 перемещается из вертикального положения в положение грузовой опоры, стержень с колесиками 176 взаимодействует с внутренним каналом 178 и переводит левую прикрывающую панель 160 из сложенного положения в перекрывающее положение. Когда левая часть спинки сиденья 148 перемещается из положения грузовой опоры в вертикальное положение, то стержень с колесиками 176 взаимодействует с внутренним каналом 176 и переводит левую перекрывающую панель 160 из перекрывающего положения в сложенное положение. Аналогичное соединительное приспособление, подобное показанному на Фиг.8 и Фиг.11, имеется для правой части спинки сиденья 150 и для правой прикрывающей панели 162. Следует оценить то обстоятельство, что часть спинки сиденья и прикрывающая панель могут взаимодействовать друг с другом в любой из большого числа подходящих конфигураций, которые способствуют совместному перемещению между частью спинки сиденья и прикрывающей панелью.

Следует оценить то обстоятельство, что прикрывающая панель (например, 58) и/или поверхности грузовой опоры (например, 64, 66) могут быть выполнены из полимерного материала или из большого числа других подходящих неполимерных материалов. Также следует оценить то обстоятельство, что прикрывающая панель и/или поверхность грузовой опоры могут содержать армирующие структуры, такие как цельные ребра.

Когда, снова обращаясь к примеру осуществления на Фиг.1-Фиг.7, левая прикрывающая панель 60 находится в перекрывающем положении, то опорная поперечина 52 может представлять соответствующую опору для левой прикрывающей панели 60. Кроме того, когда правая прикрывающая панель 62 находится в перекрывающем положении, опорная поперечина 52 может также предоставлять соответствующую опору для правой прикрывающей панели 62. Когда на прикрывающую панель 58 помещается груз, то опорная поперечина 52 может эффективно этот груз поддерживать. Например, опорная поперечина 52 может предотвращать деформацию левой и правой прикрывающих панелей 60, 62, что могло бы в противном случае быть вызвано весом груза и что могло бы создать усталостную нагрузку на левой и правой прикрывающих панелях 60, 62, и тем самым сократить их срок службы. Кроме того, когда груз скользяще перемещается вдоль поверхности грузовой опоры во время загрузки и разгрузки грузового пространства 32, опорная поперечина 52 может противостоять изгибу левой и правой прикрывающих панелей 60, 62, позволяя тем самым грузу легко скользить по левой и правой прикрывающими панелями 60, 62. Опорная поперечина 52 может также обеспечивать примыкающее расположение левой и правой прикрывающих панелей 60, 62, исключая тем самым необходимость раздельных, монтируемых на полу или монтируемых на нише колесного шасси держателей для поддержания левой и правой прикрывающих панелей 60, 60. Следует отметить то обстоятельство, что опорная поперечина 52 может также быть сконфигурирована так, чтобы поддерживать левую и правую части спинки сиденья 48, 50 в вертикальном положении. Поэтому опора левой и правой частей спинки сиденья 48, 50 может быть достигнута без необходимости отдельной специализированной опорной конструкции спинки сиденья.

Каркас кузова 39, показанный на Фиг.3 и Фиг.5-Фиг.7, определяет заднюю левую и заднюю правую ниши колесного шасси 80, 82, проходящие вверх от пола 46. Левая опорная стойка 40, правая опорная стойка 44 и опорная поперечина 52, как показано, расположены на некотором расстоянии от задней левой и задней правой ниши колесного шасси 80, 82 так, что при движении транспортного средства 20 каркас кузова 39 может изгибаться.

Хотя эти примеры осуществления были описаны для случая шарнирно поворачивающихся прикрывающих панелей, следует оценить то обстоятельство, что прикрывающие панели могут быть выполнены в любой другой из большого числа других подходящих конфигураций. Например, в альтернативном варианте прикрывающая панель может быть установлена под грузовой поверхностью, когда находится в сложенном положении, а затем будет соответственно вдвинута в перекрывающее положение. Также следует оценить то обстоятельство, что заднее сиденье в сборе может быть выполнено в любом из большого числа подходящих альтернативных конфигураций. Например, заднее сиденье в сборе могло бы не быть выполнено в виде раздваивающейся конфигурации, имеющей две или более отдельные части спинки сиденья (например, 48, 50), как это было описано выше. Вместо этого альтернативное заднее сиденье в сборе может содержать только одну прикрывающую панель и одну часть спинки сиденья, которая проходит целиком между левой и правой сторонами транспортного средства.

Вышеизложенное описание осуществлений и примеров было представлено с целями иллюстрации и описания. Здесь нет намерения полного представления или ограничения описанными формами. В свете описанных выше решений возможны разнообразные модификации. Некоторые из этих модификаций уже обсуждались, а другие будут поняты специалистами в этой области техники. Приведенные примеры осуществления были выбраны и описаны для иллюстрации различных осуществлений изобретения. Область, конечно, не ограничена представленными здесь примерами или осуществлениями, но может использоваться в любом числе применений и эквивалентных устройств специалистами в данной области. Предпочтительнее таким образом, чтобы намеченная область была определена прилагаемой к этому формулой изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее каркас кузова, определяющий границы пола, грузовую поверхность, поддерживаемую относительно пола, и сиденье транспортного средства в сборе, содержащее левую опорную стойку, прикрепленную к упомянутому полу, правую опорную стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикрепленную к упомянутому полу, опорную поперечину, проходящую между левым концом и правым концом, при этом упомянутая опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу, и опорная поперечина прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу, спинку сиденья, шарнирно соединенную с левой опорной стойкой и правой опорной стойкой и с возможностью поворота между вертикальным положением и положением грузовой опоры, и прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и с возможностью перемещения относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением, отличающееся тем, что, когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры совместно с прикрывающей панелью в перекрывающем положении, опорная поперечина предоставляет несущую опору для прикрывающей панели, а грузовая поверхность, прикрывающая панель и спинка сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность опоры нагрузки; и опорная поперечина сконфигурирована так, что предоставляет несущую опору для грузовой поверхности.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что прикрывающая панель шарнирно соединена с опорной поперечиной.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что перемещение спинки сиденья в вертикальное положение способствует перемещению прикрывающей панели в упомянутое сложенное положение.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опорная поперечина содержит приспособление для закрепления груза.

5. Транспортное средство, содержащее каркас кузова, определяющий границы пола, грузовую поверхность, поддерживаемую относительно пола, и сиденье транспортного средства в сборе, содержащее левую опорную стойку, прикрепленную к полу, правую опорную стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикрепленную к полу, опорную поперечину, проходящую между левым концом и правым концом, при этом опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу, и опорная поперечина прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу, спинку сиденья, шарнирно соединенную с левой опорной стойкой и правой опорной стойкой и с возможностью поворота между вертикальным положением и положением грузовой опоры, и прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и с возможностью перемещения относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением, отличающееся тем, что, когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры совместно с прикрывающей панелью в перекрывающем положении, опорная поперечина предоставляет несущую опору для прикрывающей панели, а грузовая поверхность, прикрывающая панель и спинка сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность опоры нагрузки, и каркас кузова определяет также задние левую и правую ниши колес шасси, проходящие вверх от пола, при этом левая опорная стойка, правая опорная стойка и опорная поперечина расположены на некотором расстоянии от задних левой и правой ниш колес шасси.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что спинка сиденья определяет грузовую поверхность, а грузовая поверхность сконфигурирована так, чтобы избирательно соприкасаться с прикрывающей панелью, когда прикрывающая панель находится в перекрывающем положении совместно со спинкой сиденья в положении грузовой опоры.

7. Транспортное средство, содержащее каркас кузова, определяющий границы пола, грузовую поверхность, поддерживаемую относительно пола, и сиденье транспортного средства в сборе, содержащее левую опорную стойку, прикрепленную к полу, правую опорную стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикрепленную к полу, опорную поперечину, проходящую между левым концом и правым концом, при этом опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу, и опорная поперечина прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу, спинку сиденья, шарнирно соединенную с левой опорной стойкой и правой опорной стойкой и с возможностью поворота между вертикальным положением и положением грузовой опоры, и прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и с возможностью перемещения относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением, отличающееся тем, что, когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры совместно с прикрывающей панелью в перекрывающем положении, опорная поперечина предоставляет несущую опору для прикрывающей панели, а грузовая поверхность, прикрывающая панель и спинка сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность опоры нагрузки, спинка сиденья определяет грузовую поверхность, грузовая поверхность сконфигурирована так, чтобы избирательно соприкасаться с прикрывающей панелью, когда прикрывающая панель находится в перекрывающем положении совместно со спинкой сиденья в положении грузовой опоры, и грузовая поверхность сконфигурирована так, чтобы избирательно соприкасаться с прикрывающей панелью, когда прикрывающая панель находится в сложенном положении совместно со спинкой сиденья в вертикальном положении.

8. Транспортное средство по пп.1, 5 и 7, отличающееся тем, что прикрывающая панель подвижно соединена со спинкой сиденья так, что перемещение спинки сиденья между вертикальным положением и положением грузовой опоры способствует перемещению прикрывающей панели между сложенным положением и перекрывающим положением.

9. Транспортное средство по пп.1, 5 и 7, отличающееся тем, что опорная поперечина сконфигурирована так, чтобы поддерживать спинку сиденья в вертикальном положении.

10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что содержит также подушку сиденья, закрепленную относительно левой опорной стойки и правой опорной стойки, при этом, когда спинка сиденья находится в вертикальном положении, подушка сиденья сконфигурирована так, что совместно со спинкой сиденья позволяет пассажиру находиться внутри салона.

11. Транспортное средство, содержащее каркас кузова, определяющий границы пола, грузовую поверхность, поддерживаемую относительно пола, и сиденье транспортного средства в сборе, содержащее левую опорную стойку, прикрепленную к полу, правую опорную стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикрепленную к полу, центральную опорную стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой и правой опорных стоек, прикрепленную к полу, опорную поперечину, проходящую между левым концом и правым концом, при этом упомянутая опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу, и опорная поперечина прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу, левую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с левой опорной стойкой и центральной опорной стойкой и с возможностью поворота между вертикальным положением и положением грузовой опоры, правую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с правой опорной стойкой и центральной опорной стойкой и с возможностью поворота между вертикальным положением и положением грузовой опоры, левую прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и связанную с левой частью спинки сиденья, при этом левая прикрывающая панель имеет возможность поворота относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением, правую прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и связанную с правой частью спинки сиденья, при этом правая прикрывающая панель имеет возможность поворота относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением, отличающееся тем, что, когда левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья находятся в соответствующих положениях грузовой опоры совместно с левой прикрывающей панелью и правой прикрывающей панелью в соответствующих перекрывающих положениях, опорная поперечина предоставляет несущую опору для левой прикрывающей панели и правой прикрывающей панели, а грузовая поверхность, левая прикрывающая панель, правая прикрывающая панель, левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность опоры нагрузки, и опорная поперечина предоставляет несущую опору для грузовой поверхности.

12. Транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что, когда левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья находятся в соответствующих вертикальных положениях, левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья поддерживают соответствующую левую прикрывающую панель и правую прикрывающую панель в соответствующих сложенных положениях.

13. Транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что опорная поперечина прикреплена к центральной стойке.

14. Транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что опорная поперечина сконфигурирована так, чтобы поддерживать левую часть спинки сиденья и правую часть спинки сиденья в их соответствующих вертикальных положениях.

15. Транспортное средство по п.11, отличающееся тем, что грузовая поверхность является подвижной и предоставляет избирательный доступ к лежащему под ней пространству хранения груза.

16. Транспортное средство, содержащее каркас кузова, определяющий границы пола, грузовую поверхность, поддерживаемую относительно пола, и сиденье транспортного средства в сборе, содержащее левую опорную стойку, прикрепленную к полу, правую опорную стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой опорной стойки и прикрепленную к полу, центральную опорную стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой и правой опорных стоек, прикрепленную к полу, опорную поперечину, проходящую между левым концом и правым концом, при этом опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу, и опорная поперечина прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу, левую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с левой опорной стойкой и центральной опорной стойкой и с возможностью поворота между вертикальным положением и положением грузовой опоры, правую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с правой опорной стойкой и центральной опорной стойкой и с возможностью поворота между вертикальным положением и положением грузовой опоры, левую прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и связанную с левой частью спинки сиденья, при этом левая прикрывающая панель имеет возможность поворота относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением, и правую прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и связанную с правой частью спинки сиденья, при этом правая прикрывающая панель имеет возможность поворота относительно опорной поперечины между сложенным положением и перекрывающим положением, отличающееся тем, что левая прикрывающая панель подвижно соединена с левой частью спинки сиденья так, что перемещение левой части спинки сиденья между вертикальным положением и положением грузовой опоры способствует перемещению левой прикрывающей панели между сложенным положением и перекрывающим положением, правая прикрывающая панель подвижно соединена с правой частью спинки сиденья так, что перемещение правой части спинки сиденья между вертикальным положением и положением грузовой опоры способствует перемещению правой прикрывающей панели между сложенным положением и перекрывающим положением, и, когда левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья находятся в соответствующих положениях грузовой опоры совместно с левой прикрывающей панелью и правой прикрывающей панелью в соответствующих перекрывающих положениях, опорная поперечина предоставляет несущую опору для левой прикрывающей панели и правой прикрывающей панели, а грузовая поверхность, левая прикрывающая панель, правая прикрывающая панель, левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность опоры нагрузки.

17. Транспортное средство по п.16, отличающееся тем, что содержит также подушку сиденья, соединенную с левой частью спинки сиденья и правой частью спинки сиденья, когда левая часть спинки сиденья и правая часть спинки сиденья находятся в соответствующих вертикальных положениях, подушка сиденья сконфигурирована так, что совместно с левой частью спинки сиденья и правой частью спинки сиденья позволяет по меньшей мере одному пассажиру находиться внутри салона.

18. Сиденье транспортного средства в сборе, содержащее левую опорную стойку для подсоединения к полу транспортного средства, правую стойку, расположенную на некотором расстоянии от левой опорной стойки для подсоединения к упомянутому полу транспортного средства, опорную поперечину, проходящую между левым концом и правым концом, при этом упомянутая опорная поперечина прикреплена к левой опорной стойке, примыкающей к левому концу, и опорная поперечина прикреплена к правой опорной стойке, примыкающей к правому концу, левая опорная стойка и правая опорная стойка в совокупности предоставляют несущую опору для опорной поперечины, спинку сиденья, имеющую левую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с левой опорной стойкой, и правую часть спинки сиденья, шарнирно соединенную с правой опорной стойкой, при этом спинка сиденья может поворачиваться между вертикальным положением и положением грузовой опоры, и прикрывающую панель, соединенную с опорной поперечиной и с возможностью поворота относительно опорной поперечины между сложенным положением, когда спинка сиденья находится в вертикальном положении, и перекрывающим положением, когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры, отличающееся тем, что спинка сиденья и прикрывающая панель сконфигурированы с возможностью поворота соответственно между положением грузовой опоры и перекрывающим положением, при этом поворот спинки сиденья между вертикальным положением и положением грузовой опоры способствует повороту прикрывающей панели соответственно между сложенным положением и перекрывающим положением.

19. Сиденье транспортного средства в сборе по п.18, отличающееся тем, что, когда спинка сиденья находится в положении грузовой опоры совместно с прикрывающей панелью в перекрывающем положении, опорная поперечина предоставляет несущую опору для прикрывающей панели.

20. Сиденье транспортного средства в сборе по п.19, отличающееся тем, что содержит также подушку сиденья, закрепленную относительно левой опорной стойки и правой опорной стойки, кроме того, прикрывающая панель подвижно соединена со спинкой сиденья, прикрывающая панель автоматически перемещается в перекрывающее положение, когда спинка сиденья перемещается в положение грузовой опоры так, что прикрывающая панель и спинка сиденья в совокупности образуют единую плоскую поверхность опоры нагрузки, и когда спинка сиденья перемещается в вертикальное положение, прикрывающая панель автоматически перемещается в сложенное положение и спинка сиденья совместно с подушкой сиденья позволяет пассажиру находиться внутри салона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля содержит аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле. Заднее сиденье автомобиля выполнено с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания на упорах, выступающих из поверхности пола и с возможностью установки в положение для укладки груза посредством освобождения защелок на упорах и откидывания сиденья вверх по направлению к боковым стенкам автомобиля. Электрооборудование расположено в утопленной нише панели пола под задним сиденьем, когда оно занимает положения для сидения пассажиров. Заднее сиденье содержит пару задних сидений, выполненных с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания каждого из них по отдельности на левом и правом упорах и с возможностью установки в положение для укладки груза. Левый и правый упоры расположены в поперечном направлении автомобиля. Вспомогательные рамы, на которые опирается электрооборудование, прикреплены по отдельности к двум боковым порогам. Боковые пороги расположены по обеим сторонам автомобиля в поперечном направлении. Вспомогательные рамы выступают в поперечном направлении автомобиля. Левый и правый упоры смонтированы на вспомогательных рамах. Достигается увеличение места для прохода пассажиров в задней части автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля. Способ крепления детского автомобильного кресла заключается в том, что спинка детского кресла жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении. Задняя часть спинки сиденья выполнена съемной на стержнях. Для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни. Затем запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При этом предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования. Достигается повышение надежности крепления и снижение трудоемкости процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. 4 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается автотранспортных средств, содержащих шасси, на котором установлены три ряда кресел. Автотранспортное средство содержит переднее кресло первого ряда, промежуточное кресло второго ряда, выполненное с возможностью складывания и установленное на шасси с возможностью перемещения между положением использования и сложенным положением, в котором оно сложено и откинуто к переднему креслу первого ряда, и одно заднее кресло третьего ряда, выполненное с возможностью складывания и отсоединения от шасси. При этом автотранспортное средство содержит средства удержания для блокировки заднего кресла на промежуточном кресле, когда заднее кресло сложено и отсоединено от шасси и когда промежуточное кресло находится в сложенном положении. Достигается легкое крепление каждого кресла третьего ряда в багажнике с оптимальным объемом загрузки багажника. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к механизмам поворота складывающихся спинок сидений транспортных средств. Транспортное средство содержит сиденье (S1) с двумя спинками, складывающимися и содержащими каркасы, и устройство их блокирования (D). Устройство (D) для блокирования содержит рычаг (ТС), установленный с возможностью поворота на элементе (TP) упомянутого автомобиля в направлении, расположенном в непосредственной близости к двум соседним частям (PAj) каркасов (ADj), когда они находятся в выпрямленном положении для принятия положения блокирования или разблокирования. В положении блокирования рычаг мешает повороту вперед одной или другой из двух спинок (DSj) путем удержания части (PAj) одного или обоих каркасов (ADj). В положении разблокирования рычаг разрешает поворот вперед той или иной из двух спинок (DSj) посредством освобождения части (PAj) одного или обоих каркасов (ADj). Две удерживаемые части (PAj) указанных каркасов (ADj) являются соседними в выпрямленном положении и каждая из них содержит часть (PR), установленную, по существу, в вертикальной плоскости. Рычаг (ТС) имеет такую форму и расположен таким образом, чтобы удерживать в положении блокировки части (PR) каждой соседней удерживаемой части (PAj). Достигается возможность блокирования/разблокирования двух поворотных спинок сидений одним блокирующим устройством. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий пару участков перегородки. Основная поворотная часть установлена в корпусе и имеет пару поворотных ребер. Корпус содержит вязкую среду. Крышка закрывает отверстия в корпусе. Манжетное уплотнение прикреплено к каждому поворотному ребру и закрывает верхнюю и нижнюю поверхности и концевую поверхность поворотного ребра. Дроссельная канавка образована на участке перегородки. Механизм обратного клапана тормозит быстрое перемещение основной поворотной части только в одном направлении. Сиденье транспортного средства содержит указанный поворотный амортизатор и откидывающий механизм. Неподвижный штифт прикреплен к подвижному шарнирному кронштейну, который входит в зацепление с овальным сквозным отверстием. Сиденье по второму варианту содержит шарнирный механизм, прикрепленный к полу кузова. Сиденье по третьему варианту содержит спинку сиденья, складывающуюся к подушке сиденья. Достигается прикладывание тормозящего действия только в одном направлении с надежным срабатыванием. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 34 ил.
Наверх