Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона



Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона
Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона
Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона
Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона
Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона
Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона

 


Владельцы патента RU 2482984:

ЯЗАКИ КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к системе освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, которая способна реализовать систему освещения, выполненную для спецификации, включающей держатель очков или датчик, посредством использования одного типа обычного корпуса. Система освещения содержит узел лампы, узел выборки и корпус. Узел выборки имеет форму, отличающуюся от формы узла лампы. Корпус имеет первое установочное отверстие, для установки узла лампы с возможностью отсоединения, и второе установочное отверстие, для установки с возможностью отсоединения узла выборки. Узел выборки, установленный во втором установочном отверстии, выбран произвольно из множества узлов выборки, имеющих разное применение, и установлен в корпусе во втором установочном отверстии. Первое установочное отверстие и второе установочное отверстие сформированы в виде отверстий, которые согласуются с внешней формой устанавливаемого узла лампы и устанавливаемого узла выборки. Достигается создание системы освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, которая способна реализовать системы освещения, предназначенные для различных спецификаций. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе освещения, такой как лампа для освещения карты, для установки в потолочном участке пассажирского салона.

Предшествующий уровень техники

Например, система освещения, называемая лампой освещения карты, предусмотрена в потолочном участке над передним пассажирским сиденьем транспортного средства, и некоторые системы освещения данного типа включают в себя держатель очков для размещения солнцезащитных очков или подобного предмета или датчик обнаружения взломщика. Предполагается также, что вместо держателя очков или датчика обнаружения взломщика в лампе освещения дорожной карты содержится зеркало для ребенка (зеркало для наблюдения за ребенком, сидящим на заднем сиденье от сиденья водителя) или ЕТС терминал (оборудование для автоматической системы сбора дорожной пошлины).

Когда в системе освещения предусмотрен держатель очков или датчик обнаружения взломщика, часть лампы и часть держателя очков или часть датчика обычно находятся в одном корпусе. Обычно систему освещения изготавливают посредством использования отдельного эксклюзивного корпуса для каждой спецификации. Поэтому необходимо изготавливать разные корпуса для разных спецификаций, то есть для системы освещения с держателем очков или системы освещения с датчиком обнаружения взломщика, причем при увеличении количества типов содержащихся элементов управление элементами затрудняется. Кроме того, увеличение количества типов корпусов, которые представляют собой большие отформованные элементы, неэкономично.

На фиг.5 и 6 показан пример потолочной консоли, описанной в патентном документе 1, JP 2008-221870, которая включает в себя обычный держатель очков. На данных чертежах в основной части (корпусе) 101 потолочной консоли предусмотрены осевые отверстия 106, в которые вставлены вращающиеся оси 103 держателя 102 очков. Когда держатель 102 очков устанавливают в основной части 101 потолочной консоли, сначала вращающиеся оси 103 вставляют в соответствующие осевые отверстия 106. Затем к основной части 101 потолочной консоли прикрепляют пружину 104 с амортизатором, чтобы сместить держатель 102 очков в направлении, в котором открывается держатель 102 очков. Таким образом, изготовление потолочной консоли завершается.

В данном случае в основной части 101 потолочной консоли образован за одно целое утопленный участок 107 размещения держателя, в котором размещается держатель 102 очков, когда держатель 102 очков поворачивают, чтобы закрыть. Полость для размещения надежно закрывается посредством размещения держателя 102 очков на участке 107 размещения держателя. Кроме того, между держателем 102 очков и основной частью 101 потолочной консоли предусмотрен зазор Н для предотвращения столкновения держателя 102 очков с основной частью 101 потолочной консоли с учетом вращения держателя 102 очков.

Сущность изобретения

Таким образом, когда в потолочной консоли предусмотрен держатель очков, изготавливают эксклюзивный корпус (основную часть потолочной консоли). Поэтому, когда вместо держателя очков пытаются установить датчик обнаружения взломщика с возможностью изменения спецификации потолочной консоли, необходим эксклюзивный корпус для датчика обнаружения взломщика.

Изобретение создано с учетом данных ситуаций.

Задачей настоящего изобретения является создание системы освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, которая способна реализовать системы освещения, предназначенные для различных спецификаций, такие как система освещения с держателем очков или система освещения с датчиком, посредством использования одного типа обычного корпуса.

Для решения данной задачи система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона в соответствии с изобретением характеризуется, как описано ниже в пунктах (1) и (2).

(1) Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, характеризующаяся тем, что содержит:

узел лампы;

узел выбора, который имеет другую форму, отличающуюся от формы узла лампы; и

корпус, включающий в себя первое отверстие для установки узла для размещения с возможностью отсоединения узла лампы и второе отверстие для установки узла для размещения с возможностью отсоединения узла выбора, причем узел выбора, который выбирается произвольно от множества узлов выбора, имеющих разные применения, размещается во втором отверстии для установки узла.

(2) Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, как описано выше в пункте (1), в которой узел выбора представляет собой узел размещения, имеющий полость для размещения внутри него предмета, и узел размещения содержит основную часть, которая прикреплена к корпусу, и крышку, которая предусмотрена с возможностью поворота на основной части, так, чтобы закрывать полость для размещения, который открывают посредством поворота из открытого положения в закрытое положение.

В соответствии с системой освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, которая выполнена как описано в пункте (1), посредством установки любого конкретного узла выбора, который выбирается произвольно из множества узлов выбора, имеющих разные применения, в отверстии для установки узла в корпусе, причем система освещения может быть выполнена для различных заданных спецификаций, каждая с характеризующим ее узлом выбора, при использовании одного типа корпуса в виде обычного элемента. Таким образом, управление элементами осуществляется легко, и стоимость элементов уменьшается благодаря изготовлению корпуса, который представляет собой большой элемент, характерный для уменьшения количества типов включенных элементов. Кроме того, если на узлах выбора предусмотрены фиксирующие зажимы для непосредственного зацепления с кузовом транспортного средства, то положение, количество и угол прикрепления зажимов могут быть выбраны для каждого узла выбора, и таким образом может быть осуществлена оптимальная крепежная конструкция для каждого узла выбора.

В соответствии с системой освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, описанной в пункте (2), сам узел размещения включает в себя основную часть и крышку, которая способна закрывать полость для размещения. Поэтому, независимо от того как узел размещения соединен с корпусом, если определены относительное положение и относительные размеры основной части и крышки в данном узле, то полость для размещения может быть надежно закрыта. Не требуется никакого специального дополнительно зазора между корпусом и узлом размещения с учетом вращения крышки. Таким образом, может быть устранена необходимость обеспечения большого зазора, в результате чего может быть улучшен внешний вид системы освещения. Кроме того, при открытии и закрытии полости для размещения посредством поворота крышки, корпус становится элементом, который никак не связан с функцией узла размещения. Таким образом, даже в том случае, если корпус немного деформируется при прикреплении его к кузову транспортного средства, отсутствует опасность того, что данная деформация вызовет проблему при открытии или закрытии узла размещения, и отсутствует связанная с этим ситуация, когда крышка трется о корпус, создавая ненормальный шум, когда крышку открывают или закрывают.

Кроме того, конфигурация корпуса может быть упрощена посредством самого узла размещения, включающего в себя основную часть и крышку, которая способна закрывать полость для размещения. То есть отсутствует необходимость обеспечивать стенку, которая определяет часть полости для размещения на стороне корпуса, и в корпусе должно быть образовано только отверстие для обеспечения удобного проникания внутрь корпуса в виде отверстия для установки узла. Следовательно, может быть упрощена форма корпуса, поэтому пресс-форма, используемая для формования корпуса из полимера, может быть настолько простой, что при формовании корпуса может быть предусмотрен промежуток для размещения ребер жесткости на окружной стенке отверстия для установки узла. В таком случае благодаря обеспечению ребер жесткости может быть предотвращена деформация установочного отверстия для узла, в результате чего может быть предусмотрен меньший зазор между узлом размещения и корпусом. В результате также может быть улучшен внешний вид системы освещения.

В соответствии с изобретением, система освещения может быть выполнена для различных заданных спецификаций, каждая с характеризующим ее узлом выбора, при использовании одного типа корпуса в виде обычной части. Таким образом, управление частями осуществляется легко, и стоимость частей уменьшается посредством создания корпуса, который представляет собой большой элемент, характерный для уменьшения количества типов включенных частей.

Краткое описание чертежей

Таким образом, изобретение описано кратко. В дальнейшем детали изобретения станут более понятными в результате внимательного изучения варианта осуществления изобретения, который будет описан ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает общий вид, показывающий положение перед изготовлением системы освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

фиг.2 изображает общие виды готовой системы освещения, из которых (а-1) изображает общий вид системы освещения, когда она выполнена для спецификации, включающей узел размещения, показывающий целевую поверхность, которая расположена на внутренней стороне пассажирского салона, (b-1) изображает общий вид системы освещения, показывающий сторону ее задней поверхности, (а-2) изображает общий вид системы освещения, когда она выполнена для спецификации, включающей узел датчика, показывающий целевую поверхность, которая расположена на внутренней стороне пассажирского салона, (b-2) изображает общий вид системы освещения, показывающий сторону ее задней поверхности;

фиг.3 изображает вид в разрезе участка III, показанного на фиг.2(а-1);

фиг.4 изображает общий вид части корпуса, показанной на фиг.1, когда корпус повернут внутренней частью наружу;

фиг.5 изображает общий вид, показывающий известный пример;

фиг.6 изображает вид в разрезе, показывающий известный пример.

Вариант осуществления изобретения

Ниже подробно описан предпочтительный вариант осуществления изобретения со ссылками на чертежи.

Фиг.1 изображает общий вид, показывающий положение, имеющее место перед изготовлением системы освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона в соответствии с вариантом осуществления, а фиг.2 изображает общие виды готовой системы освещения, из которых (а-1) изображает общий вид системы освещения, когда она выполнена для спецификации, включающей узел размещения, показывающий целевую поверхность, которая расположена на внутренней стороне пассажирского салона, (b-1) изображает общий вид системы освещения, показывающий сторону ее задней поверхности, (а-2) изображает общий вид системы освещения, когда она выполнена для спецификации, включающей узел датчика, показывающий целевую поверхность, которая расположена на внутренней стороне пассажирского салона, (b-2) изображает общий вид системы освещения, показывающий сторону ее задней поверхности. Кроме того, фиг.3 изображает вид в разрезе участка III, показанного на фиг.2(а-1), а фиг.4 изображает общий вид части корпуса, показанной на фиг.1, когда корпус показан изнутри.

Данная система освещения представляет собой лампу освещения карты, установленную в потолочном участке над центральным положением между передними сиденьями, и включает в себя рамочный корпус 10, содержащий два первое и второе отверстия 11, 12 для установки узлов, узел 20 лампы, который размещен или установлен с возможностью отсоединения в первом отверстии 11 для установки узла, и узел выбора, такой как узел 30 размещения или узел 40 датчика, которые выбираются из группы US узлов выбора, включающей множество узлов, имеющих разное применение, для установки во втором отверстии 12 для установки узла. Группа US узлов выбора может включать зеркало для ребенка, терминал ЕТС и другие узлы.

Узел 30 размещения выполнен так, что содержит полость для размещения внутри него предмета, такого как солнцезащитные очки, и содержит основную часть 31, которая прикреплена к корпусу 10, и крышку 32, которая размещена с возможностью поворота на данной основной части 31 с возможностью закрытия полости для размещения, которое открывают посредством поворота из открытого положении в закрытое положение.

Корпус 10 и узел 30 размещения каждый выполнен из части, отформованной целиком из полимера. Кроме того, узел 20 лампы и узел 40 датчика, которые представляют собой внешние установочные элементы, также выполнены из части, отформованной из полимера. Оба отверстия 11, 12 для установки узлов в корпусе 10 сформированы в виде простого прямоугольного отверстия, которое соответствует внешней форме узла, который в него устанавливают. На внутренней поверхности окружной стенки 11а первого отверстия 11 для установки узла предусмотрены участки 13 закрепления, которые приспособлены для размещения и закрепления узла 20 лампы на месте, чтобы предотвратить его смещение, когда узел 20 лампы установлен в первом отверстии 11 для установки узла. Кроме того, на внешней поверхности окружной стенки 12а второго отверстия 12 для установки узла предусмотрены выступающие участки 15, к которым винтами 36, 46 прикрепляют кронштейны 35, 45, предусмотренные на узле 30 размещения и узле 40 датчика, когда узел 30 размещения и узел 40 датчика устанавливают во второе отверстие 12 для установки узла.

Кроме того, как показано на фиг.2(b-1), 2(b-2), на сторонах задних поверхностей узлов 30, 40 предусмотрены зажимы 38, 48 для их защиты, при помощи которых узлы 30, 40 могут быть прикреплены непосредственно к кузову транспортного средства. Кроме того, размеры второго отверстия 12 для установки узла установлены так, что когда узел 30 размещения установлен во втором отверстии 12 для установки узла, между корпусом 10 и крышкой 32 узла 30 размещения может быть образован зазор Н, как показано на фиг.3, который исключает столкновение крышки 32 с корпусом 10, когда крышку 32 поворачивают. Как показано на фиг.4, в соответствующих участках на внешней поверхности окружной стенки 12а второго отверстия 12 для установки узла предусмотрены ребра 17 жесткости, которые усиливают окружную стенку 12а.

При изготовлении системы освещения в соответствии с данным вариантом осуществления узел 20 лампы устанавливают в первое установочное отверстие 11 для узла в корпусе 10. Затем выбирают один узел выбора из группы US узлов выбора для установки во второе отверстие 12 для установки узла в корпусе 10. Например, когда для установки выбирают узел 30 размещения, может быть получена лампа М1 освещения карты, которая выполнена для спецификации, включающей узел размещения, как показано на фиг.2(а-1), 2(b-1). Кроме того, когда для установки выбирают узел 40 датчика, может быть получена лампа М2 освещения карты, которая выполнена для спецификации, включающей узел датчика, как показано на фиг.2(а-2), 2(b-2).

Если необходимо получить лампы освещения карты, выполненные для разных спецификаций, лампа освещения карты (система освещения) может быть выполнена для заданных спецификаций, каждая с характеризующим ее узлом выбора (узлом 30 размещения или узлом 40 датчика), при использовании одного типа корпуса 10 в виде обычной части. Поэтому управление частями осуществляется легко, и стоимость элементов уменьшается посредством создания корпуса 10, который представляет собой большую часть, характерную для уменьшения количества типов включенных частей.

Кроме того, как в данном варианте осуществления, если на узлах выбора (узле 30 размещения и узле 40 датчика) предусмотрены закрепляющие зажимы 38, 48 для непосредственного сцепления с кузовом транспортного средства, то положение, количество и угол прикрепления зажимов могут быть установлены для каждого узла выбора. Поэтому для каждого узла выбора может быть реализована оптимальная закрепляющая конструкция.

Сам узел 30 размещения включает в себя основную часть 31 и крышку 32, которая способна закрывать полость для размещения. Поэтому, независимо от того, каким образом узел 30 размещения соединен с корпусом 10, когда определено относительное положение и относительные размеры основной части 31 и крышки 32 в данном узле 30, полость для размещения может быть надежно закрыта. Следовательно, не требуется никакого специального дополнительного зазора между корпусом 10 и узлом 30 размещения с учетом вращения крышки 32, таким образом, может быть устранена необходимость обеспечения большого зазора, в результате чего может быть улучшен внешний вид лампы освещения карты или системы освещения. То есть зазор Н, показанный на фиг.3, может быть уменьшен и таким образом может быть предотвращено ухудшение внешнего вида из-за увеличения зазора.

Кроме того, при открытии или закрытии полости для размещения посредством поворота крышки 32, корпус 10 становится элементом, который никак не связан с функцией узла 30 размещения. Таким образом, даже в том случае, если кузов 10 немного деформируется при прикреплении его к кузову транспортного средства, отсутствует опасность того, что данная деформация вызовет проблему при открытии или закрытии узла 30 размещения, и отсутствует связанная с этим ситуация, когда крышка 32 трется о корпус 10, создавая ненормальный шум, когда крышку 32 открывают или закрывают.

Кроме того, конфигурация корпуса может быть упрощена посредством самого узла 30 размещения, включающего в себя основную часть 31 и крышку 32, которая способна закрывать полость для размещения. То есть отсутствует необходимость создавать стенку, которая определяет часть полости для размещения на стороне корпуса 10, как в случае обычной лампы освещения карты, показанном на фиг.5 и 6, и в корпусе 10 должно быть образовано только отверстие для обеспечения удобного проникновения внутрь корпуса 10 в виде отверстия 12 для установки узла. Следовательно, форма корпуса 10 может быть простой, в результате чего может быть не только упрощена пресс-форма, используемая для формования корпуса из полимера, но также и при формовании корпуса может быть предусмотрен промежуток для размещения ребер 17 жесткости на окружной стенке 12а отверстия 12 для установки узла. В таком случае благодаря размещению ребер 17 жесткости может быть предотвращена деформация отверстия 12 для установки узла, в результате чего может быть установлен меньший зазор между узлом 30 размещения и корпусом 10. В результате также может быть улучшен внешний вид лампы освещения карты или системы освещения.

Изобретение не ограничено вариантом осуществления, описанным выше, и при необходимости может быть модифицировано или усовершенствовано. Кроме того, в вышеописанном варианте осуществления материалы, формы, размеры, количества, места для размещения составляющих элементов являются произвольными и не ограничиваются описанными в данном варианте осуществления, при условии, что они способны обеспечить решение задачи настоящего изобретения.

Например, в варианте осуществления, хотя узел 20 лампы описан как выполненный в виде отдельного элемента от корпуса 10, так что узел 20 лампы устанавливают в корпусе 10 позже, может быть использована конфигурация, в которой узел 20 лампы с самого начала выполнен за одно целое с корпусом 10.

Хотя изобретение описано подробно со ссылкой на конкретный вариант осуществления, для специалистов в данной области техники очевидно, что различные изменения или модификации могут быть выполнены без отхода от сущности и объема изобретения.

Данная заявка на патент основана на заявке на патент Японии (№ 2008-314816), поданной 10 декабря 2008 г., содержание которой включено в данный документ посредством ссылки.

Описание ссылочных позиций и соответствующих элементов

10 корпус
11 первое отверстие для установки узла
12 второе отверстие для установки узла
17 ребро жесткости
20 узел лампы
30 узел размещения (узел выбора)
31 основная часть
32 крышка
38 зажим
40 узел датчика (узел выбора)
48 зажим
US группа узлов выбора.

1. Система освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, отличающаяся тем, что содержит узел лампы, узел выборки, который имеет форму, отличающуюся от формы узла лампы, и корпус, имеющий первое установочное отверстие для установки узла лампы с возможностью отсоединения и второе установочное отверстие для установки с возможностью отсоединения узла выборки, при этом узел выборки, который должен быть установлен во втором установочном отверстии, выбран произвольно из множества узлов выборки, имеющих разное применение, и установлен в корпусе во втором установочном отверстии, и первое установочное отверстие и второе установочное отверстие сформированы в виде отверстий, которые согласуются с внешней формой устанавливаемого узла лампы и устанавливаемого узла выборки соответственно.

2. Система по п.1, в которой узел выборки представляет собой узел размещения, имеющий полость для размещения внутри него предмета, причем узел размещения содержит основную часть, которая прикреплена к корпусу, и крышку, которая размещена с возможностью поворота на основной части и предназначена, чтобы закрывать полость для размещения, которая открывается при повороте из открытого положения в закрытое положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве блока освещения салона легкового автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля. .

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подлокотникам пассажирского кресла. .

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию осветительного устройства и к способу освещения на основании множества различных картин освещения. Управление осветительным устройством осуществляется на основе данных освещения, полученных через интерфейс. Таким образом, может быть осуществлено множество различных картин освещения на базе пикселей, и до четырех ламп для чтения могут быть заменены одним осветительным устройством. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу изготовления средства маркировки эвакуационного маршрута в самолете. Техническим результатом является увеличение светимости и прочности средства маркировки. Средство содержит светящийся слой, люминесцирующий в темноте, и профиль, состоящий из двух профильных компонентов, выполненных с возможностью соединения друг с другом. Светящийся слой помещают в вырез, выполненный в первом из профильных компонентов и ориентированный в продольном направлении, а второй профильный компонент выполняют с возможностью закрепления на прилегающей поверхности пола. Способ включает следующие этапы: из смеси силиконового материала и фотолюминесцентных пигментов изготавливают светящийся слой и вводят данную смесь, находящуюся в жидком состоянии, в вырез первого профильного компонента, где она отверждается посредством образования мостиковых связей со стенками внутри профиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается аварийного освещения рельсового транспортного средства. Аварийное освещение рельсового транспортного средства включает в себя основное освещение из светоизлучающих диодов. При активном энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (HLS) основного света. При отсутствующем энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (NLS) аварийного света. Энергия для эксплуатации осветительных средств как в режиме основного света, так и в режиме аварийного света отбирается от энергоснабжения (NL) аварийного света. Достигается создание аварийного освещения рельсового транспортного средства, которое при применении светоизлучающих диодов в качестве осветительных средств сократит до минимума ослепляющее действие на пассажиров. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сборке верхнего багажного отсека, которая включает в себя поворотный багажный отсек и блок персонального обслуживания и расположена в интерьере воздушного судна под верхним багажным отсеком. Сборка контейнера блока обслуживания пассажира содержит контейнер блока обслуживания пассажира, который включает в себя корпус, приборы индивидуального освещения, расположенные внутри контейнера, и освещение кабины, расположенное внутри корпуса, панель, имеющую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, расположенную непосредственно выше и соединенную с контейнером блока обслуживания пассажира. Приборы индивидуального освещения выполнены с возможностью освещать место под корпусом, освещение кабины выполнено с возможностью освещать место над корпусом. Достигается увеличение багажного объема, снижение веса конструкции. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх