Способ возведения моста на акватории

Авторы патента:


Способ возведения моста на акватории
Способ возведения моста на акватории
Способ возведения моста на акватории

 


Владельцы патента RU 2483153:

Общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная фирма "СПЕЦФУНДАМЕНТСТРОЙ" (RU)

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории. Способ возведения моста на акватории включает погружение постоянных свай опор (ПСО) моста в дно акватории сваебойным оборудованием с использованием временных опор (ВО), монтаж пролетных строений и сооружение полотна проезжей части. На начальном этапе работ с устоя моста выполняют погружение ВО с размещением на них временных опорных балок, на которые устанавливают технологический комплекс (ТК) с возможностью его перемещения по этим опорным балкам на лидерные ВО, посредством которого по мере продвижения по проектному направлению работ последовательно монтируют очередные ВО и ПСО очередной промежуточной опоры моста. Передвижной ТК снабжают оборудованием и сборными элементами для монтажа металлических ВО и ПСО, большегрузным подъемным краном и свайным погружателем, оснащают закрепленными на ТК кондукторами для размещения свай ВО и ПСО на проектное положение посредством подъемного крана с последующим погружением их в грунт дна свайным погружателем на требуемую глубину. На последующих этапах работ ТК перемещают по вновь уложенным временным опорным балкам, последовательно выполняют очередные лидерные ВО до проектного участка монтажа ПСО и монтируют промежуточные опоры моста. В проектном месте размещения промежуточной опоры моста с погруженными в грунт ПСО между двумя смежными рядами ВО монтируют короб из шпунтовых панелей, посредством сварного соединения наращивают до проектной отметки ВО моста, закрепляют на них временный поперечный ригель и на него способом продольной надвижки устанавливают секцию пролетного металлического строения моста. Из образованного шпунтовыми панелями короба откачивают воду и извлекают грунт, а в коробе посредством армирования и бетонирования последовательно возводят фундамент и ступенчатое тело опоры моста до заданной высоты под пролетным строением моста. Стройматериалы для сооружения фундамента и тела опоры моста доставляют к участку армирования и бетонирования по верхнему пролетному строению посредством автотранспорта, автобетоновоза и автобетононасосов, а на завершающем этапе работ верхнее пролетное строение моста окончательно устанавливают в проектное положение, опуская при помощи гидродомкратов на опорные части возведенного тела опоры, демонтируют ВО и на пролетном строении выполняют полотно проезжей части моста. Повышается технологичность и эксплуатационная надежность строительства, сокращение его сроков и снижение трудоемкости. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории.

Как правило, способы возведения моста включают следующие основные операции (см. например [3-5]): сооружение фундаментов опор моста, монтаж тела опор моста, возведение на опорных частях тела опор пролетного строения и выполнение полотна проезжей части моста.

Так, известный способ [3] возведения моста включает выполнение постоянных опор и монтаж пролетного строения с использованием временных опор. Способ [3], однако, предназначен для строительства мостов на суше и не предусматривает особенностей возведения свайных оснований на акватории.

В способе [2] сооружения морских эстакад предложено при помощи кранового судна устанавливать временные (инвентарные) блоки для сооружения постоянных опор. Недостатками способа [2] являются сложность, трудоемкость и большие капитальные затраты, обусловленные применением плавсредств, невозможность использования в условиях значительного волнения, что затрудняет достижение оптимального критерия производства «сложность - стоимость - эффективность», т.е. достижение максимально возможной эффективности при приемлемых сложности и стоимости. Кроме того, в способе [2] не отражена рациональная технология установки временных и постоянных опор.

Сущность технического решения [1], принятого за прототип, заключается в создании технологии возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории с использованием временных опор и кондукторов специальной конструкции для погружения основных (капитальных) свайных опор.

Способ-прототип [1] включает погружение постоянных свай опор (ПСО) моста в дно акватории сваебойным оборудованием с использованием временных опор (ВО), причем на начальном этапе работ с устоя моста выполняют погружение ВО с размещением на них временных опорных балок, на которые устанавливают технологический комплекс (ТК) (платформу) с возможностью его перемещения по этим опорным балкам на лидерные ВО, посредством которого по мере продвижения по проектному направлению работ последовательно монтируют очередные ВО, а также ПСО очередной промежуточной опоры моста. При этом передвижной ТК снабжают оборудованием и сборными элементами для монтажа металлических ВО и ПСО, большегрузным подъемным краном и свайным погружателем, а также оснащают закрепленными на ТК кондукторами для размещения свай ВО и ПСО на проектное положение посредством подъемного крана с последующим погружением их в грунт дна свайным погружателем на требуемую глубину. На последующих этапах работ ТК перемещают по вновь уложенным временным опорным балкам, последовательно выполняют очередные лидерные ВО до проектного участка монтажа ПСО и монтируют промежуточные опоры моста.

Однако способ [1] предназначен, в основном, для возведения только свайных мостовых оснований на акваториях и имеет ограничения для использования при сооружении мостов на железобетонных опорах. Способ [1] не рассматривает технологии монтажа пролетных строений (в том числе прогрессивной технологии продольной надвижки), а, кроме того, требует, в ряде случаев, возведения временной мостовой конструкции рядом с проектным профилем моста.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании на основе прогрессивной технологии [1, 5] способа возведения моста на акватории, обеспечивающего совокупность преимуществ монтажа опор и пролетных строений моста непосредственно с его верхней смонтированной части по технологии «сверху-вниз» без использования плавсредств и без возведения временных вспомогательных мостовых конструкций рядом с проектным направлением работ.

Основной технический результат изобретения - реализация рациональной синергии метода надвижки пролетных строений моста и всех операций по возведению моста от доставки по нему сборных монтажных элементов и материалов до монтажа очередных промежуточных опор моста и пролетных строений с уже смонтированной секции. При этом обеспечивается повышение технологичности и эксплуатационной надежности строительства, сокращение его сроков и снижение трудоемкости при упрощении процесса возведения моста за счет производства работ без вспомогательных мостовых конструкций, используемых в известной технологии [1], тем самым достигается оптимизация критерия производства «сложность - стоимость - эффективность».

Технический результат достигается следующим образом.

Способ возведения моста на акватории включает погружение постоянных свай опор (ПСО) моста в дно акватории сваебойным оборудованием с использованием временных опор (ВО), монтаж пролетных строений и сооружение полотна проезжей части, причем на начальном этапе работ с устоя моста выполняют погружение ВО с размещением на них временных опорных балок, на которые устанавливают технологический комплекс (ТК) с возможностью его перемещения по этим опорным балкам на лидерные ВО, посредством которого по мере продвижения по проектному направлению работ последовательно монтируют очередные ВО, а также ПСО очередной промежуточной опоры моста. При этом передвижной ТК снабжают оборудованием и сборными элементами для монтажа металлических ВО и ПСО, большегрузным подъемным краном и свайным погружателем, а также оснащают закрепленными на ТК кондукторами для размещения свай ВО и ПСО на проектное положение посредством подъемного крана с последующим погружением их в грунт дна свайным погружателем на требуемую глубину. На последующих этапах работ ТК перемещают по вновь уложенным временным опорным балкам, последовательно выполняют очередные лидерные ВО до проектного участка монтажа ПСО и монтируют промежуточные опоры моста.

Отличительной особенностью способа является то, что в проектном месте размещения промежуточной опоры моста с погруженными в грунт ПСО между двумя смежными рядами ВО монтируют короб из шпунтовых панелей, посредством сварного соединения наращивают до проектной отметки ВО моста, закрепляют на них временный поперечный ригель и на него способом продольной надвижки устанавливают секцию пролетного металлического строения моста. Из образованного шпунтовыми панелями короба откачивают воду и извлекают грунт, а в коробе посредством армирования и бетонирования последовательно возводят фундамент и ступенчатое тело опоры моста до заданной высоты под пролетным строением моста. При этом стройматериалы для сооружения фундамента и тела опоры моста доставляют к участку армирования и бетонирования по верхнему пролетному строению посредством автотранспорта, автобетоновоза и автобетононасосов. На завершающем этапе работ верхнее пролетное строение моста окончательно устанавливают в проектное положение, опуская при помощи гидродомкратов на опорные части возведенного тела опоры, демонтируют ВО и на пролетном строении выполняют полотно проезжей части моста.

Отличием способа также является то, что в качестве ПСО и ВО используют металлические трубы большого диаметра 1000-2000 мм.

Способ также отличается тем, что в качестве металлической секции пролетного строения моста, устанавливаемой способом надвижки, используют неразрезную ортотропную плиту.

Кроме того, отличием способа является то, что тело опоры моста выполняют двухступенчатым, состоящим из подводной и надводной секций, причем телу опоры моста придают обтекаемую в плане форму, а с верховой стороны тела опоры на надводной секции выполняют ледорезы.

При этом отличие способа заключается в том, что технологический комплекс ТК оснащают двумя кондукторами для монтажа соответственно ВО и ПСО, закрепленными на противоположных частях ТК, причем кондуктор для монтажа лидерных ВО закрепляют на ТК по направлению производства работ.

Технологический комплекс ТК выполняют в виде двухуровневой платформы, на верхнем уровне которой размещают большегрузный подъемный кран и свайный погружатель, а в межуровневом пространстве располагают модуль энергообеспечения, модуль топливоснабжения, модуль хранения комплектов необходимого оборудования и инструментов, модуль диспетчера и связи, бытовой и сантехнический блоки, при этом ТК выполняют самодвижущимся или передвигаемым по временным опорным балкам посредством транспортных механизмов.

В конкретном случае выполнения способа в качестве подъемного крана ТК для монтажа металлических ВО и ПСО используют большегрузный кран, например марки LR-1280, в качестве свайного погружателя используют гидромолот, например марки IHC S-280, для извлечения грунта и погрузки его на баржу и/или грузовые автомобили большой грузоподъемности используют драглайн, например марки HS 835 HD, а для возведения фундамента и тела опоры моста дополнительно применяют монтажные краны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где приведена общая схема предлагаемого способа возведения моста на акватории. Фиг.1 показывает этап погружения ВО посредством ТК, на фиг.2 представлен этап работ по монтажу ПСО промежуточной опоры моста, фиг.3 иллюстрирует завершающий этап возведения фундамента и тела опоры моста.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - постоянные сваи опоры (ПСО) моста;

2 - лидерные ВО;

3 - ВО моста;

4 - пролетное металлическое строение моста;

5 - полотно проезжей части;

6 - дно акватории;

7 - технологический комплекс ТК;

8 - большегрузный подъемный кран;

9 - свайный погружатель;

10 - кондуктор для размещения свай ВО;

11 - кондуктор для монтажа ПСО;

12 - короб из шпунтовых панелей;

13 - фундамент опоры моста;

14 - ступенчатое тело опоры моста;

15 - автобетононасос;

16 - монтажный кран.

Способ возведения моста на акватории реализуют следующим образом.

На начальном этапе работ (фиг.1) выполняют погружение ВО 3 и 2 с размещением на них временных опорных балок, на которые устанавливают технологический комплекс (ТК) 7 с возможностью его перемещения по этим опорным балкам на лидерные ВО 2, посредством которого по мере продвижения по проектному направлению работ последовательно монтируют очередные ВО 2, а также ПСО 1 очередной промежуточной опоры моста. При этом передвижной ТК 7 снабжают оборудованием и сборными элементами для монтажа металлических ВО 2 и ПСО 1, большегрузным подъемным краном 8 и свайным погружателем 9, а также оснащают закрепленными на ТК 7 кондукторами 10 и 11 для размещения свай ВО 2, 3 и ПСО 1 на проектное положение посредством подъемного крана 8 с последующим погружением их в грунт дна 6 свайным погружателем 9 на требуемую глубину. На последующих этапах работ (фиг.2) ТК 7 перемещают по вновь уложенным временным опорным балкам, последовательно выполняют очередные лидерные ВО 2 до проектного участка монтажа ПСО 1 и монтируют промежуточные опоры моста. В проектном месте размещения промежуточной опоры моста с погруженными в грунт 6 ПСО 1 между двумя смежными рядами ВО 2 монтируют короб 12 из шпунтовых панелей, посредством сварного соединения наращивают до проектной отметки ВО 3 моста, закрепляют на них временный поперечный ригель и на него способом продольной надвижки устанавливают секцию пролетного металлического строения 4 моста. Из образованного шпунтовыми панелями короба 12 откачивают воду и извлекают грунт, а в коробе 12 посредством армирования и бетонирования последовательно возводят фундамент 13 и ступенчатое тело 14 опоры моста до заданной высоты под пролетным строением моста. При этом стройматериалы для сооружения фундамента 13 и тела 14 опоры моста доставляют к участку армирования и бетонирования по верхнему пролетному строению 4 посредством автотранспорта, автобетоновоза и автобетононасосов 15. На завершающем этапе работ (фиг.3) верхнее пролетное строение 4 моста окончательно устанавливают в проектное положение, опуская при помощи гидродомкратов на опорные части возведенного тела 14 опоры, демонтируют ВО 3 и на пролетном строении 4 выполняют полотно 5 проезжей части моста.

В качестве ПСО 1 и ВО 2, 3 используют металлические трубы большого диаметра 1000-2000 мм.

В качестве металлической секции пролетного строения 4 моста, устанавливаемой способом надвижки, используют неразрезную ортотропную плиту. При реализации монтажа пролетного строения 4 методом надвижки могут быть использованы известные, предложенные в RU 2209872 С2, 10.08.2003; RU 2334042 C2, 20.09.2008 способы, модифицированные для конкретной задачи, и технологический комплекс для надвижки пролетного строения моста по RU 18405 U1, 20.06.2001.

Тело 14 опоры, в частном случае, выполняют двухступенчатым, состоящим из подводной и надводной секций, причем телу 14 опоры моста придают обтекаемую в плане форму, а с верховой стороны тела опоры на надводной секции выполняют ледорезы.

При реализации способа технологический комплекс ТК 7 оснащают двумя кондукторами для монтажа соответственно ВО 2, 3 и ПСО1, закрепленными на противоположных частях ТК 7, причем кондуктор для монтажа лидерных ВО 2 закрепляют на ТК по направлению производства работ.

Технологический комплекс ТК 7 выполняют в виде двухуровневой платформы (аналогичной технологическим платформам [1,5-7]; RU 105912 U1, 27.06.2011), на верхнем уровне которой размещают большегрузный подъемный кран 8 и свайный погружатель 9, а в межуровневом пространстве располагают модуль энергообеспечения, модуль топливоснабжения, модуль хранения комплектов необходимого оборудования и инструментов, модуль диспетчера и связи, бытовой и сантехнический блоки, при этом ТК 7 выполняют самодвижущимся или передвигаемым по временным опорным балкам посредством транспортных механизмов.

В конкретном случае выполнения способа в качестве подъемного крана 8 ТК 7 для монтажа металлических ВО 2, 3 и ПСО 1 используют большегрузный кран, например марки LR-1280, в качестве свайного погружателя 9 используют гидромолот, например марки IHC S-280, для извлечения грунта и погрузки его на баржу и/или грузовые автомобили большой грузоподъемности используют драглайн, например марки HS 835 HD, а для возведения фундамента 13 и тела 14 опоры моста дополнительно применяют монтажные краны.

Предложенный способ может быть реализован известными технологическими комплексами [5-7], разработанными и используемыми в практике монтажа гидротехнических сооружений ООО ПСФ «СПЕЦФУНДАМЕНТСТРОЙ» (г.Геленджик), при их рациональной доработке, учитывающей специфику строительства мостов на акватории.

Из формулы и описания способа возведения моста на акватории и операций по его выполнению следует, что достигается его назначение с указанным техническим результатом, который находится в причинно-следственной связи с совокупностью существенных признаков изобретения, при этом достигается оптимальный комплексный критерий производства «сложность - стоимость - эффективность», т.е. достижение максимально возможной эффективности при приемлемых сложности и стоимости.

ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ

I. Прототип и аналог:

1. RU 2010133362 А, 20.11.2010 (прототип).

2. SU 142212 A1, 30.05.1961 (аналог).

II. Дополнительные источники по уровню техники:

3. RU 2161220 С1, 27.12.2000.

4. RU 2007109132 А, 20.09.2008.

5. RU 2011110578 А, 20.06.2011.

6. RU 99017 U1, 10.11.2010.

7. RU 83075 U1, 20.05.2009.

1. Способ возведения моста на акватории, включающий погружение постоянных свай опор (ПСО) моста в дно акватории сваебойным оборудованием с использованием временных опор (ВО), монтаж пролетных строений и сооружение полотна проезжей части, причем на начальном этапе работ с устоя моста выполняют погружение ВО с размещением на них временных опорных балок, на которые устанавливают технологический комплекс (ТК) с возможностью его перемещения по этим опорным балкам на лидерные ВО, посредством которого по мере продвижения по проектному направлению работ последовательно монтируют очередные ВО, а также ПСО очередной промежуточной опоры моста, при этом передвижной ТК снабжают оборудованием и сборными элементами для монтажа металлических ВО и ПСО, большегрузным подъемным краном и свайным погружателем, а также оснащают закрепленными на ТК кондукторами для размещения свай ВО и ПСО на проектное положение посредством подъемного крана с последующим погружением их в грунт дна свайным погружателем на требуемую глубину, на последующих этапах работ ТК перемещают по вновь уложенным временным опорным балкам, последовательно выполняют очередные лидерные ВО до проектного участка монтажа ПСО и монтируют промежуточные опоры моста, отличающийся тем, что в проектном месте размещения промежуточной опоры моста с погруженными в грунт ПСО между двумя смежными рядами ВО монтируют короб из шпунтовых панелей, посредством сварного соединения наращивают до проектной отметки ВО моста, закрепляют на них временный поперечный ригель и на него способом продольной надвижки устанавливают секцию пролетного металлического строения моста, из образованного шпунтовыми панелями короба откачивают воду и извлекают грунт, а в коробе посредством армирования и бетонирования последовательно возводят фундамент и ступенчатое тело опоры моста до заданной высоты под пролетным строением моста, при этом стройматериалы для сооружения фундамента и тела опоры моста доставляют к участку армирования и бетонирования по верхнему пролетному строению посредством автотранспорта, автобетоновоза и автобетононасосов, а на завершающем этапе работ верхнее пролетное строение моста окончательно устанавливают в проектное положение, опуская при помощи гидродомкратов на опорные части возведенного тела опоры, демонтируют ВО и на пролетном строении выполняют полотно проезжей части моста.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве ПСО и ВО используют металлические трубы большого диаметра 1000-2000 мм.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве металлической секции пролетного строения моста, устанавливаемой способом надвижки, используют неразрезную ортотропную плиту.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что тело опоры моста выполняют двухступенчатым, состоящим из подводной и надводной секций, причем телу опоры моста придают обтекаемую в плане форму, а с верховой стороны тела опоры на надводной секции выполняют ледорезы.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что технологический комплекс ТК оснащают двумя кондукторами для монтажа соответственно ВО и ПСО, закрепленными на противоположных частях ТК, причем кондуктор для монтажа лидерных ВО закрепляют на ТК по направлению производства работ.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что технологический комплекс ТК выполняют в виде двухуровневой платформы, на верхнем уровне которой размещают большегрузный подъемный кран и свайный погружатель, а в межуровневом пространстве располагают модуль энергообеспечения, модуль топливоснабжения, модуль хранения комплектов необходимого оборудования и инструментов, модуль диспетчера и связи, бытовой и сантехнический блоки, при этом ТК выполняют самодвижущимся или передвигаемым по временным опорным балкам посредством транспортных механизмов.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подъемного крана ТК для монтажа металлических ВО и ПСО используют большегрузный кран, например марки LR-1280, в качестве свайного погружателя используют гидромолот, например марки IHC S-280, для извлечения грунта и погрузки его на баржу и/или грузовые автомобили большой грузоподъемности используют драглайн, например марки HS 835 HD, а для возведения фундамента и тела опоры моста дополнительно применяют монтажные краны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. .

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении. Новым является то, что пространственный блок балки жесткости после укрупнительной сборки на стапеле передвигают на собранную часть балки жесткости, ориентируют его вдоль оси моста и перегружают на перекаточные тележки. Перекаточные тележки с расположенным вдоль оси моста пространственным блоком балки жесткости передвигают к месту монтажа, шлюзуют их через грузоподъемное устройство и производят вне зоны прикрепления ранее натянутых вант разворот на 90° перекаточных тележек вместе с пространственным блоком балки жесткости. Затем производят строповку пространственного блока балки жесткости к грузоподъемному устройству и передвигают его в зону монтажа. После закрепления пространственного блока балки жесткости к собранной части балки жесткости прикрепляют к ранее смонтированному пространственному блоку балки жесткости ванты с последующим их натяжением, после чего процесс монтажа повторяют. 2 ил.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано для возведения свайных мостовых оснований, эстакад, перегрузочных комплексов и причальных сооружений на акваториях. Технологический комплекс для возведения гидротехнического сооружения (ГТС) содержит рабочую площадку 1, совокупность средств для его возведения. ГТС включает свайные опоры 2 с установленным на них ростверком 3 из плит. Рабочая площадка 1 выполнена в виде продольного горизонтального стапеля, оснащенного оборудованием и сборными элементами для монтажа ГТС. Совокупность средств для возведения ГТС включает подъемное устройство, установку для монтажа свайных опор основания ГТС с посекционным наращиванием пролетов ростверка ГТС и модуль завершающих монтажных работ. Подъемное устройство выполнено в виде большегрузного подъемного крана 5. Установка для монтажа свайных опор включает выставленную подъемным краном 5 по горизонту на проектные оси по длине и ширине пролета кондукторную раму 6 со смонтированным на ней выносным кондуктором 7. Один конец кондукторной рамы 6 установлен на поперечном металлическом ригеле 8 уже смонтированного пролета ГТС, а второй выносной конец установлен на две пары снабженных гидроприводами опорных стоек 9 и 10. Первая пара опорных стоек 9 установлена на грунте дна вертикально, а стойки второй пары 10 установлены наклонно под углом 15-20° к вертикальным стойкам 9. Кондуктор 7 снабжен выполненными в виде стаканов проемами 11 для размещения свайных опор 2 на проектное положение посредством подъемного крана 5 с последующим погружением их забивным снарядом на требуемую глубину в грунт дна и фиксацией расположенными в проемах кондуктора 7 упорами. На верхних концах свайных опор 2 смонтирован поперечный металлический ригель 8, установленный подъемным краном 5 и закрепленный сварным соединением. На поперечных ригелях 8 уже смонтированной и вновь монтируемой секций ГТС установлены и закреплены сварным соединением металлические ортотропные плиты 4. На концах поперечного металлического ригеля 8 уже смонтированного пролета ГТС оборудована закрепленная сварным соединением пара временных опорных гнезд для опирания дополнительных опорных пар стоек 13. Дополнительные опорные пары стоек 13 выполнены заодно с кондукторной рамой 6 и размещены парами на ее нижней стороне вдоль продольных балок 12 с шагом в соответствии с выражением: l = L/(n + l) , где l - расстояние между парами дополнительных опорных стоек, L - длина кондукторной рамы, n - число пар дополнительных опорных стоек. Обеспечивается расширение арсенала технических средств и бесперебойная работа при изменении длины пролетов, сокращение сроков строительства и снижение трудоемкости работ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к монтажу сводов арки. Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при монтаже арки. Способ монтажа свода арки состоит в предварительном монтаже балок затяжки, установке на них временных опор переменной высоты и последовательной сборке элементов свода арки с опиранием на временные опоры. На балке затяжки монтируют в низком уровне дополнительные временные опоры переменной высоты, собирают на них из элементов свода арки две боковых полуарки без опорных участков и среднюю часть свода арки. Затем шарнирно прикрепляют к средней части свода арки две боковых полуарки, образуя шарнирную плеть свода арки, после чего на временных опорах монтируют грузоподъемные устройства, шарнирно опирают на них шарнирную плеть свода арки и с помощью грузоподъемных устройств поднимают ее на проектную высоту. После монтажа опорных участков и объединения между собой балки затяжки и свода арки с помощью арочного заполнения временные опоры демонтируют. 4 ил.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.
Наверх