Способ и конструкция приспособления для испытания асфальтобетонных покрытий дорог на сжатие с одновременным сдвигом

Изобретение относится к способам испытания и конструкции оборудования для испытания прочности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Сущность: прочность поверхности асфальтобетонного покрытия оценивается по глубине выработки - углубления в покрытии от пульсирующего воздействия подпружиненного наклонного кулачка, который своей обрезиненной поверхностью совершает возвратно-поступательное скольжение по асфальтобетону под воздействием прижимающего его к последнему с заданным усилием штока, совершающего возвратно-поступательное движение, которое преобразуется при повороте кулачка на оси, закрепленной в штоке, в возвратно-поступательное движение кулачка, прижатого к поверхности асфальтобетона пружиной и штоком. Конструкция состоит из штока, криволинейного обрезиненного кулачка, поджимающей пружины, расположенной между кулачком и кронштейном штока, и удерживаемой от смещения штырем, закрепленным на кулачке и проходящем через отверстие в кронштейне, а также законтренной гайки, расположенной на конце штыря за кронштейном, служащей для регулировки усилия поджатия кулачка к поверхности асфальтобетонного покрытия. Технический результат: повышение несущей способности автомобильных дорог за счет повышения качества изготовления и укладки асфальтобетонного покрытия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способам испытания и конструкции оборудования для испытания прочности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

Технический результат - повышение несущей способности автомобильных дорог за счет улучшения качества асфальтобетонного покрытия путем оценки качества технологии приготовления и укладки асфальтобетона.

Для испытаний прочности асфальтобетонных покрытий дорог по ГОСТ используется пресс и образец испытывается только на сжатие.

Однако поверхность асфальтобетона на дороге испытывает не только циклическое давление от колеса автомобиля, но и сдвиговые усилия.

Поэтому для циклических испытаний долговечности асфальтобетонного покрытия предлагается приспособление, у которого шток имеет возвратно-поступательное движение с установленным на нем кулачком и пружиной, регулирующей усилие сдвигового воздействия на асфальтобетонное покрытие дорог. Пружина может быть заменена гидравлическим или пневматическим поршневым устройством.

Способ и конструкция приспособления для испытания долговечности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог от усилий сжатия с одновременным сдвигом.

Известны согласно ГОСТ 9128-2008 и ГОСТ 12801-2008 методы контроля и испытаний образцов асфальтобетонных покрытий дорог. Однако все испытания производятся на сжатие без имитации поперечного сдвига, которые возникают от колес автомобильного транспорта.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог за счет повышения качества изготовления и укладки асфальтобетонного покрытия.

Приспособление может быть использовано как для лабораторных испытаний, так и на дорогах при установке его на автомобиль - измерительную лабораторию.

Предложенное приспособление содержит закрепленный на станине пульсатор (пневматический, электрический или другой), сообщающий вертикальному штоку возвратно-поступательное движение, на конце которого на шарнире закреплен кулачок, поджимаемый в заданное наклонное положение пружиной (или пневматикой), зажатой между кулачком и кронштейном, прикрепленным к штоку и надетой на штырь кулачка. Штырь вторым концом входит в отверстие кронштейна, выход из которого ограничен законтренной гайкой. Гайка служит для регулировки поджатия пружины, от которой зависит усилие сдвига в месте контакта кулачка о поверхность асфальтобетонного покрытия.

При возвратно-поступательном движении штока кулачок скользит по поверхности асфальтобетона, совершая возвратно-поступательное движение, и за счет трения передает усилие сдвига поверхности, истирая ее. По глубине выработки, образующейся в асфальтобетоне, оценивают его качество. Для обеспечения качества сцепления трущихся поверхностей поверхность кулачка покрыта резиной типа протектора шины и выполнена выпуклой по кривой второго порядка, обеспечивающей местное прилегание кулачка к асфальтобетону. Сущность изобретения поясняется фиг.1, где на штоке 3 размещен на оси 4 кулачок 5, который поддерживается в наклонном положении прижатием пружины 6, опирающейся на кронштейн 7 штока 3. Внутри пружины 6 расположен штырь 8, закрепленный на кулачке 5. Штырь 8 проходит через отверстие в кронштейне 7, и на его конце установлена законтренная гайка 9. С помощью гайки 9 регулируется наклон кулачка 5 и усилие пружины 6, которой кулачок 5 прижимается к поверхности асфальтобетонного покрытия 11. Рабочая поверхность кулачка, прилегающая к поверхности асфальтобетонного покрытия дороги, покрыта резиной 10 типа протектора шины. При возвратно-поступательном движении штока 3, вызываемом пульсатором 2, закрепленным на раме 1, кулачок 5 скользит по поверхности асфальтобетона в положение «а», вызывая одновременно сжатие и сдвиг. Вертикальное положение штока 3 поддерживается направляющими роликами 12. На штоке 3 может устанавливаться два, три или большее количество кулачков.

1. Способ испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, отличающийся тем, что прочность поверхности асфальтобетонного покрытия оценивается по глубине выработки-углубления в покрытии от пульсирующего воздействия подпружиненного наклонного кулачка, который своей обрезиненной поверхностью совершает возвратно-поступательное скольжение по асфальтобетону под воздействием прижимающего его к последнему с заданным усилием штоком, совершающим возвратно-поступательное движение, которое преобразуется при повороте кулачка на оси, закрепленной в штоке, в возвратно-поступательное движение кулачка, прижатого к поверхности асфальтобетона пружиной и штоком.

2. Способ испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по п.1, отличающийся тем, что на поверхность асфальтобетона воздействуют одновременно несколько кулачков: два, три или большее количество.

3. Конструкция приспособления для испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, отличающаяся тем, что оно состоит из штока, совершающего возвратно-поступательное движение, криволинейного обрезиненного кулачка, поджимающей пружины (или другого поджимающего устройства), расположенной между кулачком и кронштейном штока и удерживаемой от смещения штырем, закрепленным на кулачке и проходящем через отверстие в кронштейне, а также законтренной гайки, расположенной на конце штыря за кронштейном, служащей для регулировки усилия поджатия кулачка к поверхности асфальтобетонного покрытия.

4. Конструкция приспособления для испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по п.3, отличающаяся тем, что на штоке, совершающем возвратно-поступательное движение, закреплено несколько кулачков: два, три или большее количество.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике разрушения твердых тел и может быть использовано при определении прочностных свойств композиционных материалов и горных пород в строительной и горной областях промышленности.
Изобретение относится к медицине, а именно к неврологическим заболеваниям, и может быть использовано для диагностики перенесенного ишемического инсульта у пациентов с гемодинамически значимыми стенозами и окклюзиями магистральных артерий головы.
Изобретение относится к медицине, а именно к кардиологии, и может быть использовано для оценки в острую стадию инфаркта миокарда риска развития дилатации левого желудочка в течение первого года после перенесенного инфаркта миокарда.

Изобретение относится к косметологии и медицине, в частности к иммунологии, и предназначено для определения иммуномодуляторных свойств косметических средств, исследования эффективности лечения кожи лица, рук и тела этими средствами, определения индивидуальной и групповой величины неспецифической защиты организма к микробам, для контроля и прогнозирования эффективности воздействия этими средствами, повышающими уровень устойчивости организма к микробам.

Изобретение относится к технике испытаний на усталость, а именно к способам испытаний материалов, в частности асфальтобетона, на усталость при циклических динамических воздействиях

Изобретение относится к аналитической химии и может быть использовано при анализе смесей органических и неорганических веществ в различных научных и практических областях медицины, биологии, химии, пищевой промышленности, охране окружающей среды и других отраслях народного хозяйства для анализа смесей органических и неорганических веществ методом тонкослойной хроматографии
Изобретение относится к области медицины, в частности к способу прогнозирования периода безрецидивной выживаемости при раке шейки матки (РШМ)
Изобретение относится к области медицины, в частности к способу прогнозирования периода безрецидивной выживаемости при раке шейки матки (РШМ)

Изобретение относится к способу оценки нейрогенных изменений скелетных мышц

Изобретение относится к медицине, в частности к офтальмологии, и может быть использовано для ранней диагностики первичной открытоугольной глаукомы у пациентов, страдающих миопией, гипертонической болезнью, сахарным диабетом 2 типа и относящихся к группе риска развития заболевания

Изобретение относится к медицине, в частности к офтальмологии, и может быть использовано для ранней диагностики первичной открытоугольной глаукомы у пациентов, страдающих миопией, гипертонической болезнью, сахарным диабетом 2 типа и относящихся к группе риска развития заболевания
Изобретение относится к медицине, а именно к способу прогнозирования риска развития тяжелого клинического течения острых гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области (ГВЗ ЧЛО) у детей
Изобретение относится к области медицины, а точнее к клинической химии и, в частности, к способам определения наличия экзогенных стероидов в организме
Наверх