Комбинированная почвообрабатывающая машина



Комбинированная почвообрабатывающая машина
Комбинированная почвообрабатывающая машина
Комбинированная почвообрабатывающая машина
Комбинированная почвообрабатывающая машина

 


Владельцы патента RU 2483508:

Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВИМ Россельхозакадемии) (RU)

Машина состоит из последовательно установленных по ее длине шарнирно сопряженных секций рам с рабочими органами. Секции рам соединены механизмом перевода в транспортное положение, например гидроцилиндром. Шарнирное соединение секций рам выполнено в виде продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы. В рабочем положении секции рам дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным и выполненного в виде открытого продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы. Длина паза подвижного соединения меньше длины паза шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза подвижного соединения. Такое конструктивное выполнение позволит упростить перевод машины с последовательным многорядным расположением секций рам с рабочими органами из рабочего положения в транспортное и исключить фиксацию рам вручную. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам.

Известны почвообрабатывающие машины с многорядным расположением рабочих органов. Для уменьшения их транспортного габарита по длине заднюю секцию рамы с рабочими органами поворачивают относительно горизонтальной поперечной оси, поднимают и размещают над передней секцией /Проспект «Культиваторы стерневые комбинированные - КСКН-4Н». ЗАО «Производственная компания «Ярославич»/.

Недостаток известной конструкции состоит в том, что при ее переводе из транспортного положения в рабочее необходима ее жесткая фиксация пальцами, требующая выход из кабины, а при переводе машины в транспортное положение требуется выход из кабины для разъединения секций рамы, для извлечения пальцев. Это снижает коэффициент использования сменного времени.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является выбранная в качестве прототипа почвообрабатывающая машина, включающая трехсекционную по длине раму и закрепленные на ней рабочие органы /А.с. СССР №604527, МКИ7 А01В 59/04/. Для улучшения продольной устойчивости и уменьшения габарита по высоте рама выполнена в виде секций, шарнирно соединенных между собой и дополнительно сопряженных посредством гидроцилиндров, обеспечивающих подъем и перевод секций в транспортное положение.

Недостатком известной конструкции является то, что каждому шарнирному соединению требуется гидроцилиндр, а рабочее положение секций также требует их жесткой фиксации вручную, что связано с выходом тракториста из кабины трактора.

Технической задачей изобретения является упрощение перевода в транспортное и рабочее положение почвообрабатывающей машины с многорядным расположением рабочих органов, закрепленных на нескольких последовательно установленных секциях рам, исключение фиксации рам вручную, связанной с выходом тракториста из кабины.

Техническая задача решается тем, что в комбинированной почвообрабатывающей машине, состоящей из последовательно установленных по ее длине шарнирно сопряженных секций рам с рабочими органами, соединенных механизмом перевода в транспортное положение, например гидроцилиндром, согласно изобретению, шарнирное соединение секций рам выполнено в виде продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы, кроме того, в рабочем положении секции рам дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным и выполненного в виде открытого продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы, при этом длина паза подвижного соединения меньше длины паза шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза подвижного соединения.

Кроме того, в транспортном положении угол между рамами меньше 70°, а между рамой и поводками не превышает 90°.

Комбинированная почвообрабатывающая машина показана на фиг.1 - в рабочем положении, вид сбоку; фиг.2 - в рабочем положении, вид сверху; фиг.3 - в транспортном положении, вид сбоку; фиг.4 - положение пальцев в пазах перед поворотом вверх второй секции рамы.

Комбинированная почвообрабатывающая машина содержит навесное устройство 1, секции рам (модули) 2 и 3, сопряженные посредством подвижного и шарнирного соединений, выполненных в виде закрепленных на раме 2 щек 4 с открытыми пазами 5, в которых установлены пальцы 6 и с закрытыми пазами 7 с пальцами 8. Пальцы 6 и 8 закреплены на раме 3. На них установлены кольца, контактирующие с ребрами пазов 5 и 7. Диаметр колец незначительно меньше ширины пазов, в которых они перемещаются. Кольца удерживаются шайбами и болтами, ввернутыми в торцы пальцев 8.

Секции рам 2 и 3 дополнительно соединены гидроцилиндром 9 с нагнетальной и сливной магистралями (не показаны).

На раме 2 установлены два ряда двухдисковых секций правых 10 и левых 11, а на раме 3 - два ряда лап 12 со стойками 13, закрепленными в кронштейнах 14. К раме 3 шарнирно присоединены поводки 15, на которых установлены подшипниковые узлы 16 катка 17, выполненного в виде трубчатого барабана. Верхние торцы поводков 15 при работе упираются в регулировочные болты 18, установленные в кронштейнах рамы 3. При работе они ограничивают подъем катка 17 и заглубление агрегата. Кронштейны 19 на раме 3 ограничивают опускание вниз поводков 15 с катком 17 в транспортном положении машины.

Двухдисковые секции 10 и 11 содержат поворотную стойку 20 с подшипниковым узлом. На его валу 21 закреплены диски 22 и 23. Стойка 21 снабжена поводком 24, шарнирно сопряженным с тягой 25 регулировки угла атаки ряда дисковых секций 10 и 11. Тяга 25 соединена с закрепленным на раме 2 талрепом 26, посредством которого она перемещается и поворачивает стойки 20 с дисками 22 и 23, изменяет угол атаки секций 10 и 11. Верхняя часть стоек 13 лап 12 содержит ряд ярусно расположенных отверстий (зенковок) для регулировки заглубления лап относительно дисковых секций.

Комбинированная почвообрабатывающая машина работает следующим образом.

При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное его выглубляют посредством навесного устройства трактора, затем гидроцилиндром 9 перемещают вперед раму 3 до выхода пальца 6 из открытого паза 5. При этом палец 8, перемещаясь вперед вместе с рамой 3, упрется в передние ребра пазов 7. Их длина L2 больше длины L1 пазов 5 на величину, превышающую ширину S паза 5 (больше диаметра пальца 6): L2>L1+S. Это необходимо для поворота рамы 3 без задевания пальцем 6 нижнего торца или ребра паза 4. На фиг.4 показан минимальный радиус R перемещения поверхности пальца 6 при повороте рамы 2.

Гидроцилиндром 9 раму 3 поворачивают вверх на пальцах 8 и поднимают в транспортное положение. Каток 17 с поводками 15 опустится до их упора в кронштейны 19. В транспортном положении угол между рамами 3 и 2 меньше 70° и достаточен для того, чтобы центр масс поднятой рамы 3 с лапами 12 и катком 17 расположился впереди оси пальца 8, что необходимо для обеспечения устойчивого положения модуля с рамой 3 при транспортировании машины. Для обеспечения транспортной устойчивости машины угол между поводками 15 и рамой 3 не превышает 90°, при этом каток 17 не должен касаться лап.

Гидроцилиндр 9 устанавливают в положение «нейтрально». Учитывая, что в транспортном положении передняя часть рамы 2 наклонена вниз на 10…20°, а рама 3 дополнительно на столько же - вперед, необходимость выхода оператора из кабины энергосредства для фиксация рамы 2 исключается.

При переводе из транспортного положения в рабочее машину опускают к опорной поверхности, но удерживают в навесном положении, исключающем контакт лап или опущенного катка с этой поверхностью. Гидроцилиндром 11 на шарнире с пальцем 8 поворачивают раму 3 с лапами 12 и катком 17. При достижении рамой 3 положения, параллельного раме 2, пальцы 6 упрутся в верхние ребра щек 4. Затем под действием гидроцилиндра 9 рама 3 сместится назад до упора пальцев 8 в заднюю часть ребер паза 7 шарнирного соединения. После этого агрегат можно опускать на опорную поверхность, на почву. При этом параллельность рам 2 и 3 не нарушится. В начале движения поводки 15 катка 17 повернутся назад. Под действием тягового сопротивления при работе рама 3 остается в таком же (смещенном назад) положении, ее дополнительная фиксация не требуется. Гидроцилиндр 9 устанавливают в положение «нейтрально». Таким образом и в транспортном, и в рабочем положении выход оператора из кабины энергосредства для фиксации рамы 3 не требуется.

Перед началом работы агрегата посредством талрепа 26 и тяг 25 устанавливают требуемый угол атаки дисковых секций 10 и 11, с помощью болтов 18 регулируют их заглубление, ограничивая подъем катка. Требуемую глубину рыхления лапами 12 регулируют изменением высоты крепления их стоек 13 в кронштейнах 14. При работе под действием реакции почвы пальцы 6 и 8 удерживаются в заднем положении пазов 5 и 7, и рамы 2 и 3 соединены жестко. Дисковые секции 10 и 11 измельчают растительные остатки и крошат верхний слой почвы, лапы 12 подрезают и рыхлят нижележащий слой, катки 17 выравнивают и уплотняют разрыхленный слой.

1. Комбинированная почвообрабатывающая машина, состоящая из последовательно установленных по ее длине шарнирно сопряженных секций рам с рабочими органами, соединенных механизмом перевода в транспортное положение, например гидроцилиндром, отличающаяся тем, что шарнирное соединение секций рам выполнено в виде продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы, кроме того, в рабочем положении секции рам дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным и выполненного в виде открытого продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы, при этом длина паза подвижного соединения меньше длины паза шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза подвижного соединения.

2. Комбинированная почвообрабатывающая машина по п.1, отличающаяся тем, что к раме шарнирно присоединены поводки, на которых установлен каток, при этом в транспортном положении угол между рамами меньше 70°, а между рамой и поводками не превышает 90°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу составления посевных агрегатов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для подготовки почвы и сева, в частности к комбайну большой ширины, включающему в себя почвообрабатывающую машину с рамой и сеялку.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесного машиностроения, в частности к комбинированным агрегатам с орудиями фронтальной и задней навески. .

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатах. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств

Оборудование содержит первую секцию и сопряженную с ней вторую секцию сцепного устройства. Первая секция сцепного устройства расположена на одном конце передающего шланга заправочной цистерны. Вторая секция сцепного устройства расположена на одном конце подающего шланга сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений. Соединение секций обеспечивает образование сборки гидравлического сцепного устройства, обеспечивающего возможность протекания аммиака из заправочной цистерны в шланг машины для внесения удобрений. Сельскохозяйственное орудие машины для внесения удобрений включает открытый назад приемник для языка, зафиксированный на заданной высоте над землей для приема переднего конца языка прицепа заправочной цистерны, продольно продолжающуюся роликовую направляющую и каретку. Направляющая установлена над приемником для языка. Каретка установлена для перемещения по направляющей. Первая секция сцепного устройства установлена для перемещения с помощью каретки с подающим гибким и длинным шлангом для обеспечения возможности каретке свободно перемещаться по направляющей, чтобы перемещать первую секцию сцепного устройства по пути сцепления. Орудие имеет реверсируемое силовое устройство, сцепляемое с кареткой для селективно перемещения каретки по направляющей. Прицеп цистерны включает язык, имеющий передней конец, определяемый сцепным устройством языка, с поддерживающей стойкой. Первая и вторая секции сцепного устройства выполнены с возможностью совместного фиксирования для образования сборки гидравлического сцепного устройства, когда первую и вторую секции сцепного устройства прижимают друг к другу. Шланг имеет опору, подсоединенную между языком и шлангом в области, примыкающей к второй секции сцепного устройства, и поддерживающую вторую секцию сцепного устройства, по существу выровненный с путем сцепления, посредством чего, когда сцепное устройство языка входит в приемник, силовым устройством можно управлять так, чтобы приводить первую секцию сцепного устройства в фиксированное зацепление со второй секцией сцепного устройства. Изобретение раскрывает клапан быстродействующего сцепного устройства для устанавливания пути, обеспечивающего возможность протекания NH3 в направлении от передающего шланга прицепа заправочной цистерны в подающий шланг сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений, только когда первая и вторая секции сцепного устройства клапана быстродействующего сцепного устройства соединены вместе. Такое конструктивное выполнение оборудования и клапана позволит уменьшить подвергание тракториста воздействию безводного аммиака во время замены цистерны, а также облегчению замены цистерны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил.

Изобретение к сельскохозяйственному машиностроению. Подъемная стойка включает в себя два соединительных элемента (11, 12) для соединения подъемной стойки (1) с конструктивными элементами (43, 44) навесного устройства трактора. Для точной регулировки длины подъемной стойки (1) имеется перестановочный элемент (17). В конструкции предусмотрен механизм (21) быстрой перестановки, посредством которого подъемная стойка (1) переставляется в длину и фиксируется по меньшей мере в двух дискретных положениях. Механизм быстрой перестановки включает в себя шарнир (21), посредством которого подъемная стойка (1) переставляется между выпрямленным положением и согнутым положением. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить быстрое изменение длины подъемной стойки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к переднему подъемному устройству трактора. Переднее подъемное устройство содержит закрепляемое на несущей конструкции трактора шасси, шарнирно соединенные с шасси две нижние штанги с лапами крепления. Нижние штанги закреплены с возможностью перемещения с помощью коаксиально расположенного рабочего гидроцилиндра и второго гидроцилиндра. Рабочий гидроцилиндр обеспечивает движение штанг между нижним положением и поднятым положением. Второй гидроцилиндр с помощью клапанов удерживается в выдвинутом состоянии при штатном рабочем режиме и переводится во втянутое состояние для перевода штанг в убранное положение. Перевод штанг производится без какого-либо ручного усилия. Такое конструктивное решение препятствует возникновению повреждений при лобовом столкновении, обеспечивает возможность большей высоты подъема. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения. На крюке комбайна 1 буксируют прицеп 3 и загружают его урожаем. К комбайну 1 подводят порожний авто(тракторный)тягач с прицепом 7 и заменяют груженый прицеп 3 комбайна на порожний прицеп 7 без выезда комбайна 1 из рабочего задела. В процессе замены прицепов останавливают комбайн 1 и авто(тракторный)тягач так, что порожний прицеп 7 располагается напротив груженого прицепа 3 комбайна 1. Груженый прицеп 3 транспортируют к месту хранения. В первом варианте выполнения устройство для транспортного обслуживания включает комбайн 1, с буксировочно-сцепным механизмом, соединенным с дышлом 4 прицепа 3, и авто(тракторный)тягач с тягово-сцепным устройством, соединенным с дышлом 4 прицепа 7. Дышло 4 каждого прицепа снабжено сцепным звеном 8. Буксировочно-сцепной механизм комбайна 1 выполнен в виде манипулятора 9 с захватом для сцепного звена 8 дышла 4. В другом варианте выполнения устройства для транспортного обслуживания буксировочно-сцепной механизм комбайна выполнен в виде лебедки с приводом и тормозом. Лебедка снабжена расположенным на конце троса стыковочным узлом для соединения с дышлом прицепа при замене груженого прицепа на порожний. Использование группы изобретений повышает производительность и надежность технологического процесса транспортного обслуживания комбайнов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сцепка содержит несущую раму с опорно-транспортными колесами, прицепную серьгу к трактору. На несущей раме закреплены центральная тяговая балка, растяжки, боковые, правое и левое, крылья с боронами и боковыми каретками с самоустанавливающимися колесами. Самоустанавливающиеся колеса управляются гидроцилиндрами через жестко закрепленные на крыльях кронштейны. Сцепка дополнительно снабжена задним крылом с гидроцилиндром и боронами, которое закреплено на несущей раме с помощью кронштейнов с пальцами. Боковые правое и левое крылья закреплены на несущей раме с помощью шарнирных узлов. Боковые правое и левое, а также заднее крылья установлены симметрично относительно оси опорно-транспортных колес. Бороны закреплены к боковым правому и левому, а также к заднему крыльям посредством удлинителей и пальцев на осях и входят передней частью в скобы крыльев. Крылья установлены с возможностью копирования рельефа местности и поднятия борон. Такое конструктивное выполнение позволит упростить конструкцию, повысить эксплуатационную надежность, срок службы, производительность и качество подготовки почвы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх