Приспособление для эвакуации людей в опасных для жизни ситуациях и способ его использования

Изобретение относится к приспособлениям для эвакуации и/или перемещению пострадавших людей с обеспечением максимальной неподвижности. Приспособление для эвакуации людей дает возможность спасателю (5) удерживать и извлекать пострадавшего (4) изнутри транспортного средства или другого места. Приспособление представляет собой удлиненное мягкое эластичное тело (1) с центральной частью (2) и двумя суживающимися концами (3). Центральная часть предназначена для оборачивания вокруг шеи пострадавшего (4). Суживающиеся концы (3) с меньшей толщиной, чем центральная часть, выполнены с возможностью пропуска их под обеими подмышками пострадавшего (4), так что они выходят позади него с возможностью их захвата спасателем, в то время как центральная зона (2) окружает шею пострадавшего. Заявленное приспособление реализуется следующим образом: на горло пострадавшего накладывают центральную зону (2). Обертывают суживающиеся концы (3) вокруг шеи пострадавшего и перекрещивают их на затылке пострадавшего. Концы (3) выходят на грудь. Пропускают суживающиеся концы (3) подмышками пострадавшего, так что они выходят сзади пострадавшего, и спасатель тянет за них, чтобы переместить пострадавшего. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к приспособлению для эвакуации (извлечения) людей в опасных для жизни ситуациях и способу его использования. Целью настоящего изобретения является создание приспособления и способа, которые позволяют перемещать лиц, пострадавших в различных происшествиях, с обеспечением максимальной неподвижности, чтобы не усугублять повреждений, уже полученных этими лицами. Пострадавший может быть эвакуирован, например, из транспортного средства таким образом, чтобы шея пострадавшего оставалась неподвижной для предотвращения возможных повреждений при перемещении в зону, в которой ему может быть обеспечена необходимая помощь. Приспособление и способ также обеспечивают больше удобства для спасателя, существенно снижая для него риск получения травм при проведении спасательной операции.

Уровень техники

Система здравоохранения Испании установила порядок проведения работ по сохранению жизни и здоровья людей, пострадавших в происшествиях, однако используемые в настоящее время различные способы спасательных работ могут создавать угрозу здоровью пострадавших и подвергать риску инфекции спасателей, оказывающих помощь.

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие, то в зависимости от обстоятельств и чрезвычайности положения, в котором оказались пострадавшие, способ проведения спасательной операции должен быть таким, чтобы минимизировались риски, как для пострадавшего, так и для спасателя. Когда человек попадает в дорожно-транспортное происшествие, может возникать опасность того, что транспортное средство, в котором находится пострадавший, может загореться или упасть в пропасть, или же могут возникать другие чрезвычайные обстоятельства, в которых трудно контролировать ситуацию, так что для спасения пострадавших используется известный специальный прием по их извлечению из транспортного средства.

Этот прием выполняется полностью руками спасателя, что предполагает полный контакт между спасателем и пострадавшим, который может вызывать неудобства и возможность инфекций.

При осуществлении приема выполняются следующие действия.

Пострадавший находится внутри транспортного средства, и первое, что нужно сделать, это освободить его ноги, чтобы они не застряли между педалями транспортного средства. Затем спасатель захватывает своей правой рукой левую руку пострадавшего. При этом рука спасателя проходит подмышкой правой руки пострадавшего, и спасатель крепко захватывает запястье пострадавшего своей правой рукой. Затем спасатель просовывает свою левую руку подмышкой левой руки пострадавшего, крепко удерживая его подбородок. После этого спасатель прижимает подбородок пострадавшего к своему лицу для непосредственного контакта с пострадавшим (без всякой защиты от его крови, пота и дыхания), чтобы обеспечить максимально возможный контроль положения шейного отдела позвоночника пострадавшего. Силой своих рук спасатель приподнимает пострадавшего над сидением, чтобы его можно было извлечь из транспортного средства и оттащить на безопасное расстояние.

Этот обычно используемый способ спасения людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, имеет недостатки, связанные с недостаточной иммобилизацией шейного отдела позвоночника, дискомфортом для спасателя и риском инфекции.

Заявителю неизвестно какое-либо устройство или соответствующий способ спасения людей в опасных для жизни ситуациях, аналогичные приспособлению и способу, которые предлагаются в настоящем изобретении.

Раскрытие изобретения

Для достижения вышеуказанных целей и устранения отмеченных недостатков в изобретении предлагается приспособление для эвакуации людей в опасных для жизни ситуациях и способ его использования, позволяющие спасателю поддерживать пострадавшего и эвакуировать его из опасной зоны.

В соответствии с изобретением приспособление представляет собой вытянутое мягкое и эластичное тело, имеющее центральную зону, которая толще двух суживающихся концов.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения тело приспособления состоит из очень прочной податливой основы из пенорезины, вся поверхность которой покрыта легко деформируемым пластиковым покрытием (пластмассой с высокой степенью пластичности).

Вышеуказанные суживающиеся концы приспособления могут быть снабжены ручками для облегчения возможности его захвата.

В предпочтительном варианте описанное приспособление имеет длину 2,7 м, и его толщина в центральной части составляет 30 см.

Способ использования описанного приспособления включает поддержку спасателем пострадавшего и эвакуацию его изнутри транспортного средства или из другого места для перемещения в зону, где пострадавшему может быть обеспечена необходимая помощь.

Новым в предлагаемом способе применения удлиненного, мягкого и эластичного тела, имеющего центральную зону, толщина которой больше толщины отходящих от нее двух суживающихся концов, является то, что спасатель выполняет следующие действия:

а) проверяет освобождение ног пострадавшего в происшествии от педалей транспортного средства или от других зацепляющих или захватывающих элементов, за которые они могут зацепиться;

б) оборачивает центральную часть тела приспособления вокруг шеи пострадавшего, накладывая это тело сначала на горло пострадавшего, а затем перекрещивая два суживающихся конца на его затылке и выводя их на его грудь;

в) пропускает эти суживающиеся концы подмышками пострадавшего, так что они оказываются сзади, в то время как центральная зона удлиненного тела приспособления окружает шею пострадавшего, обеспечивая ее иммобилизацию;

г) тянет за эти суживающиеся концы, выходящие за спиной пострадавшего, так что он может быть перемещен в зону, в которой пострадавшему может быть обеспечена необходимая помощь, причем большая часть веса тела пострадавшего при этом приходится на его подмышки, в то время как шея находится в неподвижном положении. При выполнении этой процедуры исключается возможность удушения пациента благодаря трению между частями приспособления и затылком пострадавшего, так что весь его вес приходится на подмышки.

Достоинством описанной конструкции приспособления и перечисленных шагов способа является то, что облегчается спасение пострадавшего без какого-либо контакта спасателя с телом пострадавшего, в результате чего снижается вероятность инфекции спасателя. Кроме того, при правильном применении приспособления обеспечивается почти полная иммобилизация шеи пострадавшего. С другой стороны, спасатель может извлечь пострадавшего и эвакуировать в его безопасную зону без приложения большой силы, вытягивая за концы приспособления. Другим достоинством предлагаемого в изобретении приспособления является то, что оно занимает мало места. Пользоваться приспособлением легко и удобно, и его легко чистить. Кроме того, в варианте приспособления, в котором используется пластмассовое покрытие, облегчается его чистка, когда оно испачкано кровью или другими загрязняющими материалами. Для того чтобы лучше понять приведенное описание, к нему прилагаются фигуры, составляющие его неотъемлемую часть и представляющие всего лишь пример, не ограничивающий объем изобретения.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых чертежах показано:

на фиг.1 - вид в перспективе приспособления, предназначенного для эвакуации людей, находящихся в опасных для жизни ситуациях, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения;

на фиг.2-6 - последовательные виды, иллюстрирующие шаги способа применения приспособления, показанного на фиг.1, на которых показано, как лицо, пострадавшее в дорожно-транспортном происшествии, спасают из автомобиля с использованием предложенного приспособления.

Осуществление изобретения

Ниже приведено описание одного из вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые фигуры.

Предлагаемое приспособление имеет удлиненное мягкое и эластичное тело с центральной зоной 2, которая толще двух суживающихся концов 3, как это показано на фиг.1.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения тело 1 состоит из очень прочной и податливой пенорезины, вся поверхность которой покрыта пластмассой с высокой степенью пластичности.

В других вариантах суживающиеся концы 3 могут быть снабжены ручками для лучшего захвата.

В рассматриваемом варианте тело 1 имеет длину 2,7 м, и толщина центральной части 2 составляет 30 см.

Способ применения приспособления, показанного на фиг.1, иллюстрируется на фиг.2-6. Спасатель 5 удерживает и извлекает пострадавшего в происшествии человека 4 изнутри транспортного средства 6 или из другого места, перемещая пострадавшего в зону, где ему может быть оказана необходимая помощь.

В рассматриваемом варианте применения предлагаемого в изобретении способа приспособление, предлагаемое в изобретении, используют следующим образом:

- сначала проверяют освобождение ног пострадавшего 4 в происшествии от педалей транспортного средства 6 или от других частей, за которые могут зацепиться его ноги;

- центральную часть 2 приспособления 1 накладывают на горло пострадавшего 4, как это показано на фиг.2, и оборачивают приспособление 1 вокруг его шеи, так что два суживающихся конца 3 перекрещиваются на затылке и затем выходят на грудь, как это показано на фиг.3;

- эти суживающиеся концы 3 пропускают подмышками пострадавшего 4, так что они выходят сзади, в то время как центральная зона 2 удлиненного тела приспособления окружает шею пострадавшего 4, обеспечивая ее иммобилизацию, как это показано на фиг.4;

- затем тянут за эти суживающиеся концы 3, выходящие сзади пострадавшего 4, пока он не будет перемещен в зону, где ему может быть оказана необходимая помощь, так что при выполнении этой процедуры большая часть веса пострадавшего 4 приходится на его подмышки, в то же время шея остается неподвижной, как это показано на фиг.5 и 6. При выполнении этой процедуры исключается возможность удушения пострадавшего благодаря трению между частями приспособления и затылком пострадавшего, так что большая часть его веса приходится на подмышки.

1. Приспособление для эвакуации людей, дающее спасателю (5) возможность удерживать и извлекать пострадавшего (4) изнутри транспортного средства или другого места, представляющее собой удлиненное, мягкое, эластичное тело (1) с центральной частью (2), предназначенной для оборачивания вокруг шеи пострадавшего (4), и двумя суживающимися концами (3) с меньшей толщиной, чем центральная часть, выполненными с возможностью пропуска их под обеими подмышками пострадавшего (4), так что они выходят позади него, в то время как центральная зона (2) окружает шею пострадавшего, и возможностью их захвата спасателем.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что его тело (1) имеет очень прочную и податливую основу из пенорезины, вся поверхность которой покрыта легко деформируемым пластиковым покрытием.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что суживающиеся концы (3) снабжены ручками для облегчения захвата.

4. Приспособление по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что его тело имеет длину 2,7 м, а толщина центральной части составляет 30 см.

5. Способ эвакуации пострадавшего с использованием приспособления, дающего возможность спасателю (5) удерживать и извлекать пострадавшего (4) изнутри транспортного средства (6) или из другого места, и перемещать пострадавшего в зону, в которой ему может быть оказана необходимая помощь, отличающийся тем, что его осуществляют с помощью удлиненного мягкого и эластичного тела (1), имеющего центральную зону (2), которая толще двух суживающихся концов (3), и при этом спасателем (5) выполняются следующие шаги:
оборачивают центральную часть (2) тела (1) приспособления вокруг шеи пострадавшего (4), накладывая это тело (1) сначала на переднюю часть шеи пострадавшего, а затем перекрещивая на его затылке и выводя два суживающихся конца (3) на его грудь;
пропускают суживающиеся концы (3) соответственно спереди назад, под обеими подмышками пострадавшего (4), так что они выходят позади него, в то время как центральная зона (2) приспособления окружает шею пострадавшего, обеспечивая ее иммобилизацию;
тянут за эти суживающиеся концы (3), которые выходят сзади пострадавшего (4), пока он не окажется в зоне, в которой ему может быть оказана необходимая помощь, так что при выполнении этой процедуры большая часть веса пострадавшего (4) приходится на его подмышки, в то время как его шея остается неподвижной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при внутрибольничной транспортировке пациентов. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве средства для перемещения инвалидов и тяжелобольных с кровати на коляску и обратно. Коляска для инвалидов и тяжелобольных выполнена в виде тележки-каталки с ложем и спинкой. Содержит сиденье с пазом для крепления съемного колеса, установленного на стержне. Сиденье соединено шарниром со спинкой с возможностью фиксации ее положения. На спинке сделаны пазы для крепления съемных колес, закрепленных на стержнях, и закреплены на осях отрезки труб для соединения со съемной рамой с колесами. Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в упрощении устройства для перемещения инвалидов или тяжелобольных. 6 ил.
Наверх