Автономный комплекс для мойки транспортных средств



Автономный комплекс для мойки транспортных средств
Автономный комплекс для мойки транспортных средств

 


Владельцы патента RU 2483954:

Стрельников Юрий Валерьевич (RU)

Изобретение относится к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки. Автономный комплекс для мойки транспортных средств включает управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод. Моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод. Комплекс дополнительно содержит водонепроницаемый складной тент, реверсивный привод и блок датчиков положения транспортного средства. Тент закреплен с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, блок датчиков положения содержит не менее двух датчиков, установленных над поддоном с противоположных его сторон и соединенных по сигнальным выходам через шину сопряжения с управляющим терминалом. Достигаются исключение разбрызгивания моющего раствора за пределы комплекса и уменьшение загрязнения окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки.

При отсутствии места и для соблюдения экологической обстановки в городских условиях возникла необходимость использования мобильных, автономных систем, которые позволяли бы: осуществлять мойку транспортных средств при минимальных затратах рабочих площадей, использующих комплекс; исключить разбрызгивание моющих средств и омывающей жидкости; минимизировать отрицательное воздействие комплекса на экологическую обстановку.

Известен автономный комплекс для мойки транспортных средств (RU, №2141415, B60S 3/04, 1999), содержащий моющую систему и систему отвода сточных вод. Моющая система содержит емкость с водой, нагнетательный насос, соединенный через шланг с моечной насадкой, выполненной в виде щетки с полой ручкой. Система отвода сточных вод содержит кессон для сбора сточных вод, в котором установлены грязеотстойник, абсорбционный фильтр и всасывающий насос оборотной воды для возврата ее в емкость моющей системы. Грязеотстойник выполнен в виде съемного лотка, расположенного в центральной части кессона, а в нижней части водонепроницаемых перегородок выполнены отверстия для перетока воды.

Недостатком известного автономного комплекса для мойки транспортных средств является низкая производительность, обусловленная ручной мойкой автомашин. Другим недостатком является разбрызгивание моющего раствора и попадание омывающей жидкости при мойке транспортного средства за пределы кессона, ухудшающие экологическую обстановку окружающей территории.

Известен автономный комплекс для мойки транспортных средств (WO 2007071346, МГЖ B60S 3/04, 2007), включающий управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод, причем моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод. При этом полые моющие дуги установлены в вертикальной плоскости параллельно друг другу и ориентированы перпендикулярно продольной оси поддона.

Недостатком известного автономного комплекса является недостаточная экологичность, связанная с разбрызгиванием моющего раствора и омывающей жидкости при мойке транспортного средства.

Задачей изобретения является повышение экологичности комплекса с одновременным увеличением его производительности.

Техническим результатом изобретения является исключение разбрызгивания моющего раствора за пределы комплекса и, как следствие, уменьшение загрязнения окружающей среды.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что автономный комплекс для мойки транспортных средств, включающий управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод, причем моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод, согласно изобретению он дополнительно содержит водонепроницаемый складной тент, реверсивный привод и блок датчиков положения транспортного средства, тент закреплен с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, блок датчиков положения содержит не менее двух датчиков, установленных над поддоном с противоположных его сторон и соединенных по сигнальным выходам через шину сопряжения с управляющим терминалом. При этом водонепроницаемый складной тент выполнен из полиэтиленовой пленки или брезента, или полимера. Моющая система содержит не менее трех моющих дуг. Каждый датчик положения выполнен в виде приемопередатчика СВЧ-или РЖ-диапазона электромагнитных волн. Управляющий терминал, электрическая шина сопряжения, реверсивный привод и блок датчиков положения выполнены преимущественно с цифровым управлением. Управляющий терминал выполнен с возможностью автоматического включения мойки транспортного средства после приема кассового сбора и содержит микроЭВМ, приемник денег с цифровым управлением, клавишное наборное поле и индикаторное устройство, установленные на плате расширения типа VXI или LXI и соединенные через нее и электрическую шину сопряжения с внешними устройствами. Электрическая шина сопряжения выполнена в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала.

Введение реверсивного привода и водонепроницаемого складного тента, закрепленного с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, позволяет исключить возможность выброса моющего раствора за пределы комплекса, уменьшить пространство, занимаемое комплексом и, тем самым, повысить его экологичность за счет снижения риска загрязнения окружающей территории. Одновременно при этом увеличивается производительность комплекса за счет возможности заезда автомашины при открытом тенте (уменьшение времени на подготовку к мойке автомашины), автоматического включения мойки после оплаты услуг. Введение блока датчиков положения, включающего не менее двух датчиков, и установка их над поддоном с противоположных его сторон, соединение их сигнальных выходов через шину сопряжения с управляющим терминалом позволяет автоматизировать процесс установки автомашины над поддоном в ограниченном пространстве и, тем самым, дополнительно повысить производительность комплекса за счет уменьшения временных затрат на подготовку автомашины к мойке.

Снабжение моечной системы не менее чем тремя моющими дугами позволяет исключить провисание тента над автомашиной и, тем самым, исключить возможность появления просветов между нижним краем тента и поддоном, а отсюда исключить выброс загрязненной жидкости за пределы территории мойки. Выполнение управляющего терминала, электрической шины сопряжения, реверсивного привода и блока датчиков положения с цифровым управлением позволяет повысить степень автоматизации подготовительных работ и процесса мойки. Это в свою очередь дополнительно повышает производительность комплекса. Снабжение управляющего терминала микроЭВМ, приемником денег с цифровым управлением, принтером чеков, клавишным наборным полем и индикаторным устройством, установленных на плате расширения типа VXI или LXI и соединение через плату и электрическую шину сопряжения с внешними устройствами позволяет автоматически включать мойку транспортного средства после приема кассового сбора, что дополнительно уменьшает время подготовки к мойке, повышая производительность комплекса. Выполнение электрической шины сопряжения в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала, позволяет использовать высокоточное цифровое управление агрегатами комплекса. Следствием этого является снижение требуемого количества моющего раствора и снижение риска загрязнения окружающей среды.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена функциональная схема автономного комплекса для мойки транспортных средств; на фиг.2 - вид комплекса сверху.

Автономный комплекс для мойки транспортных средств содержит управляющий терминал 1, соединенный через электрическую шину 2 сопряжения с моющей системой, включающей полые моющие дуги 3, с вогнутой стороны которых установлены форсунки (на фиг. не показано), напорные каналы которых соединены через полости дуг 3 и нагнетательный насос 4 с патрубками 5 и 6 для моющей жидкости в виде смеси автошампуня и воды. Патрубки 5 и 6 соединены соответственно с емкостью 7 для воды и емкостью 8 для автошампуня. Емкость 7 соединена через обратный клапан 9, всасывающий насос 10 и фильтр 11 со сливным отверстием 12 поддона 13. Элементы 10, 11, 12 и 13 образуют систему очистки и отвода сточных вод. Насос 11 может быть снабжен дополнительным патрубком 14 для отвода очищенных сточных вод в канализационную систему. На моющих дугах 3 с внешней стороны закреплен складной тент 15 из полиэтиленовой пленки или брезента. Для исключения провисания тента 15 в развернутом состоянии количество дуг 3 должно быть не менее трех. Дуги 3 установлены подвижно на общем валу 16, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном 13 перпендикулярно продольной его оси и соединенных через механическую передачу (на фиг. не показано) с валом реверсивного привода 17. Над поддоном 13 с противоположных его сторон установлено не менее двух датчиков 18 положения транспортного средства. Каждый датчик 18 положения выполнен в виде приемопередатчика СВЧ-или ИК-диапазона электромагнитных волн, соединенного по сигнальному входу через шину 2 сопряжения с управляющим терминалом 1. Для ускорения сушки вымытой автомашины комплекс может быть снабжен воздушным компрессором 19 с устройством 20 подогрева воздуха. Устройство 20 подогрева выполнено в виде электроспирали из нихрома, установленной в патрубке 21 подвода горячего воздуха в полость труб 3. Привод 16, насосы 4 и 10, а также воздушный компрессор 19 выполнены с цифровым управлением и соединены через шину 2 с управляющим терминалом 1. Терминал 1 выполнен с возможностью автоматического включения мойки транспортного средства после приема кассового сбора. Для этого он содержит микроЭВМ, приемник денег с цифровым управлением, принтер чеков, клавишное наборное поле и индикаторное устройство, установленные на плате расширения типа VXI или LXI и соединенные через нее и электрическую шину 2 сопряжения с внешними устройствами 4, 10, 16, 18 и 19. Электрическая шина 2 сопряжения выполнена в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала 1.

Автономный комплекс для мойки транспортных средств работает следующим образом. В исходном положении дуги 3 комплекса сложены. При этом образуется свободный проход для въезда транспортного средства 22 на решетчатое основание 23 над поддоном 13. При правильной установке транспортного средства 22 датчики 18 положения выдают разрешающий сигнал через шину 2 на терминал 1. Водитель производит оплату за мойку транспортного средства путем опускания денег в приемник терминала 1. После получения денег терминал 1 переводит комплекс в цикл подготовки к мойке. При этом по управляющим сигналам терминала 1 реверсивный привод 17 переводит сложенные дуги 3 в рабочее положение, образуя полностью закрытую, герметичную конструкцию. Затем по команде терминала 1 включаются нагнетательный насос 4 и всасывающий насос 10. При этом вода из емкости 7 через патрубок 5 поступает в нагнетательный насос 4. Одновременно из емкости 8 через патрубок 6 с дозированным проходным отверстием в нагнетательный насос 4 поступает моющая жидкость, где она смешивается с водой и через полости дуг 3 и форсунки поступает под давлением на корпус автомобиля 22, обеспечивая растворение грязи и смывание ее в поддон 13. По истечению заданного времени терминал 1 выдает управляющий сигнал на запорную арматуру емкости 8. После закрытия запорной арматуры емкости 8 подача омывающей жидкости по патрубку 6 прекращается и комплекс переходит в режим смывания моющей жидкости с транспортного средства 22 чистой водой. Одновременно с мытьем автомашины 22 стекающая с нее грязная сточная вода через решетку основания 23 стекает в поддон 13, проходит через сливное отверстие 12 и фильтр 11, где очищается от грязи и масел методом абсорбции. Очищенная сточная вода с помощью насоса 10 подается в канализацию по патрубку 14 или в виде оборотной воды через обратный клапан 9 подается в емкость 7 моечной системы. При этом образуется замкнутый цикл мойки оборотной водой.

После окончания цикла мойки по командному сигналу терминала 1 включается компрессор 19 и подается электропитание на электронагреватель 20. При этом горячий воздух проходит через патрубок 6 полости дуг 3 и под давлением насоса 21 обдувает форсунками дуг 3 мокрую поверхность автомобиля 22. Вода с поверхности автомобиля 22 удаляется за счет обдува горячим воздухом. После окончания заданного времени сушки терминал 1 выдает сигнал на реверсивный привод 17. Привод 17 включается и его вал вращается в обратную сторону. Вращательное движение вала привода 17 переводит складной тент 15 в сложенное состояние. При этом освобождается выезд автомобиля 22 с мойки. С прибытием очередной машины 22 для мойки процесс работы комплекса повторяется.

Изобретение разработано на уровне технического предложения. В настоящее время изготавливается опытный образец автономного комплекса для мойки транспортных средств.

1. Автономный комплекс для мойки транспортных средств, включающий управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод, причем моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод, отличающийся тем, что он дополнительно содержит водонепроницаемый складной тент, реверсивный привод и блок датчиков положения транспортного средства, тент закреплен с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, блок датчиков положения содержит не менее двух датчиков, установленных над поддоном с противоположных его сторон и соединенных по сигнальным выходам через шину сопряжения с управляющим терминалом.

2. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что водонепроницаемый складной тент выполнен из полиэтиленовой пленки или брезента, или полимера.

3. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что моющая система содержит не менее трех моющих дуг.

4. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что каждый датчик положения выполнен в виде приемопередатчика СВЧ или ИК-диапазона электромагнитных волн.

5. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что управляющий терминал, электрическая шина сопряжения, реверсивный привод и блок датчиков положения выполнены с цифровым управлением.

6. Автономный комплекс по п.5, отличающийся тем, что управляющий терминал выполнен с возможностью автоматического включения мойки транспортного средства после приема кассового сбора и содержит микроЭВМ, приемник денег с цифровым управлением, клавишное наборное поле и индикаторное устройство, установленные на плате расширения типа VXI или LXI и соединенные через нее и электрическую шину сопряжения с внешними устройствами.

7. Автономный комплекс по п.6, отличающийся тем, что электрическая шина сопряжения выполнена в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, в частности к подготовке железнодорожных вагонов-цистерн в ремонт и под налив.

Изобретение относится к агрегатам для качественной мойки и чистки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей. .
Изобретение относится к средствам для мойки автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для качественной мойки, чистки и сушки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей. .
Изобретение относится к очистке частей автомобиля. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. .

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги.

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей. Установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла. Установка снабжена металлическим каркасом с двускатной крышей, в котором внутренние стенки каркаса покрыты теплоизолирующим материалом, двухслойным каркасным разборным боксом, изготовленным из водонепроницаемого, воздухонепроницаемого материала, предназначенным для предварительного обогрева автомобилей в холодное время года. Между стенками внутренней и внешней конструкции расположена воздушная прослойка и подведен вывод системы воздушного отопления с заглушкой. Воздуховоды в боксе для мойки автомобилей расположены под потолком в чередующемся порядке с аккумулятором теплоты, содержащим теплоизолированный резервуар и аккумулирующий материал. Двускатная крыша выполнена светопрозрачной, снабжена аккумулятором теплоты, расположенным симметрично по скатам крыши, содержащим теплоизолированный резервуар с аккумулирующим материалом и трубку в виде змеевика для отвода тепла от аккумулятора теплоты. Достигается снижение энергозатрат на мойку автомобилей и улучшение качества мойки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина включает моечную камеру (4), в которой по меньшей мере два параллельных вала (7, 8) расположены так, чтобы колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, опиралось на них и приводилось во вращение в положении для мойки, подающее средство (11, 12) для подачи моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4), выталкивающее средство (17) для выталкивания упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй, обращенное перпендикулярно к упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, расположенное в упомянутом подающем средстве (11, 12). Выталкивающее средство включает по меньшей мере выталкивающий желоб (36), который ориентирован диагонально по отношению к упомянутой продольной оси (А) упомянутого подающего средства, с устройством для разделения и отклонения струй (37), установленным перед ним, для разделения и отклонения упомянутых струй (17) по меньшей мере на две струи, определяющие соответственные области распыления (Al, А2). Достигается улучшение качества мытья колес независимо от формы и диаметра, экономия моечных средств и оптимизация моечных циклов машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к сушильным устройствам для машины для мытья колес автомобилей. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R) включает первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда, подаваемая от источника, и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено, второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, противоположную упомянутой первой поверхности (35), первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40), вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60). Упомянутые первая и вторая группы подающих сопел (50, 61) выровнены на первой общей плоскости выравнивания (Р1) и второй общей плоскости выравнивания (Р2). Достигается ориентирование потоков сушильного воздуха в заданном направлении, удаление моечной жидкости с поверхности колес и сушка колес любого размера независимо от их диаметров. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к энергосберегающим системам оборотного водоснабжения. Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин содержит технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды, и включает в себя накопительную емкость 47, в которую самотеком поступают сточные воды, насос 48 для подачи воды из накопительной емкости 47 в реактор 49, компрессор 52 для перемешивания среды в реакторе 49, насос-дозатор 51 рабочего раствора коагулянта, флотатор 54, накопительную емкость 59 для сбора очищенной воды после флотатора 54, фильтры грубой 61 и тонкой 66 очистки, накопительную емкость 63 для сбора очищенной воды после фильтров грубой очистки, диафрагменный насос 55 и сборник шлама 56. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки сточных вод и производительность системы в целом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками. Моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с соосным с ней центральным сердечником, имеющим центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К нижней части центрального сердечника жестко прикреплен распылитель, выполненный в виде усеченного конуса, соосного центральному отверстию сердечника и прикрепленного своим верхним основанием к основанию цилиндра центрального сердечника. К нижнему основанию усеченного конуса, посредством трех спиц, прикреплен рассекатель, который выполнен в виде торцевой круглой пластины, края которой отогнуты в сторону кольцевого зазора, а на внешней боковой поверхности усеченного конуса имеются винтовые канавки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей при обеззараживании техники в полевых условиях и эффективности за счет применения мелкодисперсного распыления жидкости. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Полевая мойка для обеззараживания техники содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками. Моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит, по крайней мере, из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен по крайней мере с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки. К стержню распылителя посредством по крайней мере трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной. Достигается расширение эксплуатационных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит три гидравлически связанные между собой моечные рамки, каждая из которых выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с ним втулку, с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки. К стержню распылителя посредством трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной. Достигается расширение эксплуатационных возможностей мойки в полевых условиях. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Моющее устройство содержит по крайней мере моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической двухступенчатой втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в цилиндрической двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. В нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка. Достигается повышение производительности обеззараживания техники в полевых условиях со всех сторон и экономичность устройства. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, входного узла подачи с гайкой-переходником и гибкого шланга с форсункой на одном конце, гидравлически связанного другим концом с трубопроводом. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. В нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке с отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка. Достигается повышение производительности путем обеззараживания техники в полевых условиях и эффективности за счет применения мелкодисперсного распыления жидкости и возможности обработки в труднодоступных местах. 2 ил.
Наверх