Самолет

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным материалом. Ткань, покрывающая пассажирские сидения, одним концом прикреплена к нижней пластине обшивки, а другим концом к стропам. В аварийной ситуации пластины и ткань выталкиваются наружу и образуют парашют. Повышается безопасность летательного аппарата. 2 ил.

 

Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, состоящей из верхней части фюзеляжа из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин, толщиной 0,03-0,05 мм и прикрепленных к верхним пластинам строп (патент RU №2336198 С1).

Однако металлические пластины фюзеляжа образуют парашют небольшой площади. При неисправности двигателя самолет с таким парашютом резко упадет на землю и разобьется.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя, путем увеличения площади парашюта.

Указанный технический результат достигается тем, что кусок ткани, покрывающий пассажирские сидения одним концом, прикреплен к нижней пластине обшивки, а другим концом к стропам.

На фиг.1 изображен самолет с парашютом одного сектора, вид сбоку, разрез.

На фиг.2 - то же вид сзади, разрез.

Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины 3, соединенные между собой эластичным материалом 4. Толщина пластин 3 равна 0,03-0,05 мм. Верхняя пластина 3 имеет выступы 5. Пластины 3 прижаты к стрингерам 1 винтами 6, завернутыми в выступы 5. В нижней и средней частях фюзеляжа обшивка состоит из металлического листа 7, прикрепленного к стрингерам 1. Закрепленные на стрингерах 1 стропы 8 прикреплены к верхней пластине 3. Кусок ткани 9, покрывающий несколькими слоями боковые сидения 10, прикреплен одним концом к нижней пластине 3, а другим концом к стропам 11, закрепленным на стрингерах.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. Так, при неисправности двигателя отворачиваются винты из выступов 5 верхней пластины 3 в одном секторе. Пластины 3 выталкиваются вверх над фюзеляжем. Затем снимается кусок ткани с боковых сидений и также выталкивается над фюзеляжем. Пластины 3, соединенные эластичным материалом 4, и кусок ткани 9 растягиваются под действием воздуха. Образовавшийся парашют большой площади удерживается на самолете стропами 8 и 11. Потом отворачиваются винты во втором секторе. Пластины 3 и кусок ткани 9 выталкиваются над фюзеляжем. Два парашюта большой площади плавно опускают самолет на землю.

Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при резком падении самолета известной конструкции на землю погибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это принесет невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, состоящей в верхней части фюзеляжа из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин толщиной 0,03-0,05 мм, и прикрепленных к верхним пластинам строп, отличающийся тем, что кусок ткани, покрывающий пассажирские сиденья, одним концом прикреплен к нижней пластине обшивки, а другим концом - к стропам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета. .

Изобретение относится к области авиационной техники, более конкретно к приводу механизма откидной части фонаря кабины самолета. .

Изобретение относится к области авиационной техники, более конкретно - к узлу расцепки откидной части фонаря самолета. .

Самолет // 2336198
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. .

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к пневматическим устройствам для перемещения органов из одного положения в другое
Изобретение относится к многослойным материалам, предназначенным для изготовления элементов спасательных средств в авиации, в частности для изготовления дорожек скольжения спасательных трапов и касается многослойного материала для спасательных средств, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие с антипиреном. В качестве текстильной основы используют полиэфирную ткань. Полиуретановое покрытие дополнительно включает фторкаучук. Лицевая сторона дополнительно содержит электропроводящий слой. Электропроводящий слой включает полиуретан, фторкаучук и углеродный наполнитель. В качестве углеродного наполнителя используют углеродные нанотрубки. Изобретение позволяет создать многослойный электропроводящий негорючий, износостойкий материал, имеющий высокую прочность на разрыв. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к управлению ориентацией космических аппаратов (КА). Способ магнитной разгрузки двигателей-маховиков КА заключается в том, что при превышении критического уровня накопленного кинетического момента двигателями-маховиками (ДМ) КА разворачивают с помощью ДМ вокруг двух взаимно перпендикулярных осей КА таким образом, чтобы ось ДМ с меньшим накопленным кинетическим моментом совпадала с вектором магнитной индукции внешнего магнитного (геомагнитного) поля. Арретируют магнитную систему (МС) и момент, возникающий при взаимодействии МС и внешнего магнитного поля, используют для сброса кинетического момента ДМ, лежащих в плоскости, перпендикулярной вектору магнитной индукции внешнего магнитного поля. После сброса кинетического момента магнитную систему разарретируют и космический аппарат при необходимости возвращают в опорную систему координат, или происходит новый разворот с целью сброса кинетического момента ДМ, ось которого совпадала с вектором магнитной индукции внешнего магнитного (геомагнитного) поля. Техническим результатом изобретения является упрощение процесса и увеличение надежности магнитной разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх