Распылитель форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет интенсифицировать процесс впрыскивания в распылителе путем увеличения скорости потока топлива в канале перед запорным конусом. Распылитель форсунки дизеля содержит полый корпус распылителя с каналом подвода топлива, запорным конусом, предсопловым каналом и сопловыми отверстиями, запорную иглу, выполненную с направляющей, несущей и запорной частями и размещенную в полом корпусе с образованием подыгольной кольцевой полости и кольцевого канала, расположенного между несущей частью иглы и отверстием корпуса распылителя. Подыгольная полость сообщена с каналом подвода топлива. Несущая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса, имеющего большее основание у запорной части иглы, а отверстие в корпусе распылителя, от подыгольной кольцевой полости до запорного конуса, выполнено в виде усеченного конуса с меньшим основанием у запорного конуса корпуса распылителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к распылителям для форсунок дизелей.

Известен распылитель для дизеля, содержащий корпус с каналом для подвода топлива, соединенный с кольцевым карманом, кольцевой канал, образованный корпусом распылителя и иглой, запорный конус и предсопловой канал (колодец) с сопловыми отверстиями (см. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Уч. для вузов. - М.: Легион-Автодата, 2004. - 344 с., ил., стр.71) чертеж распылителя (там же, стр.85). Как отмечено в работе, процесс движения топлива в распылителе стационарен (там же, стр.70), поскольку сечения каналов постоянно.

Существует распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива, в котором размещена игла с направляющей несущей и запорной частями, причем несущая часть иглы выполнена в виде винтовых канавок, что при впрыскивании топлива позволяет закручивать его поток на входе в предсопловой канал и сопловые отверстия распылителя (см. а.с. СССР №1513170, кл. F02M 61/10, заяв. 18.05.87, опубл. 07.10.89, бюл. №37). Это явление улучшает мелкость распыливания топлива, однако винтовые каналы имеют большое гидравлическое сопротивление, что уменьшает скорость потока и давление впрыскивания (см. Грехов Л.В. и др. Топливная аппаратура и системы управления дизелей … стр.70).

Цель изобретения - интенсификация процесса впрыскивания в распылителе путем увеличения скорости потока топлива в канале перед запорным конусом.

На фиг.1 изображен распылитель в продольном разрезе.

Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус 1 распылителя с каналом подвода топлива 2, запорным конусом 3, предсопловым каналом 4 и сопловыми отверстиями 5, запорную иглу 6, выполненную с направляющей 7, несущей 8 и запорной 9 частями и размещенную в полом корпусе 1 с образованием подыгольной кольцевой полости 10 и кольцевого канала 11, образованного несущей частью 8 иглы и отверстием корпуса распылителя 12 от подыгольной кольцевой полости 10 до запорного конуса 3, причем подыгольная кольцевая полость 10 сообщена с каналом подвода топлива 2, при этом несущая часть 8 иглы выполнена в виде усеченного конуса, имеющего большее основание у запорной части иглы 9, а отверстие в корпусе распылителя 12 от подыгольной кольцевой полости 10 до запорного конуса 3 выполнено в виде усеченного конуса с меньшим основанием у запорного конуса 3 корпуса распылителя.

Выполнение несущей части иглы в виде усеченного конуса с большим основанием у запорной части иглы и отверстия в корпусе распылителя от подыгольной кольцевой полости до запорного конуса в виде усеченного конуса, с меньшим основанием у запорного конуса, формирует в распылителе сужающийся к запорному конусу кольцевой канал. При движении топлива по такому каналу скорость топлива увеличивается обратно пропорционально площади сечения канала.

Распылитель форсунки работает следующим образом.

Топливо по каналу 2 подается в подыгольную кольцевую полость 10 и кольцевой канал 11. В процессе впрыскивания топлива давление в полости 10 и канале 11 возрастает до давления начала впрыскивания, и игла, нагруженная пружиной (не показана), поднимается, начинается движение топлива по сужающемуся кольцевому каналу 11 к открытому запорному конусу 3, предсопловому каналу 4 и сопловым отверстиям 5. Скорость топлива на выходе из канала 11 у запорного конуса 3 возрастает обратно пропорционально площади сечения канала 11, тем самым интенсифицируется процесс впрыскивания через распылитель форсунки.

Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус распылителя с каналом подвода топлива, запорным конусом, предсопловым каналом и сопловыми отверстиями, запорную иглу, выполненную с направляющей, несущей и запорной частями и размещенную в полом корпусе с образованием подыгольной кольцевой полости и кольцевого канала, расположенного между несущей частью иглы и отверстием корпуса распылителя, причем подыгольная полость сообщена с каналом подвода топлива, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса впрыскивания, несущая часть иглы выполнена в виде усеченного конуса, имеющего большее основание у запорной части иглы, а отверстие в корпусе распылителя, от подыгольной кольцевой полости до запорного конуса, выполнено в виде усеченного конуса с меньшим основанием у запорного конуса корпуса распылителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, к области производства и эксплуатации дизельных двигателей внутреннего сгорания, и направлено на повышение безотказности распылителей в условиях рядовой их эксплуатации.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в дизелях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, работающих преимущественно на маловязких сортах топлива и смесях топлив различного состава.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, применительно к форсункам с непосредственным впрыскиванием топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам с микропроцессорным управлением для впрыска топлива в цилиндр ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распылителям для дизельных форсунок. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - снижение стоимости изготовления топливной форсунки с управляющим вспрыскиванием клапанным элементом. Управляющий вспрыскиванием клапанный элемент для топливной форсунки выполнен составным и имеет различные функциональные участки: два направляющих элемента, закрепленных на отдельном соединительном стержне. Заявлена форсунка с управляющим клапанным элементом 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Топливная форсунка для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания, имеющая иглу (1), которая установлена в центральном отверстии (2) в корпусе (3) распылителя топливной форсунки с возможностью направленного возвратно-поступательного перемещения в этом отверстии для открытия или закрытия по меньшей мере одного распылительного отверстия (4) и которая своим выполненным на ее обращенном к камере сгорания конце кольцевым уплотнительным участком (5) взаимодействует с коническим герметичным седлом (6), выполненным на обращенном к камере сгорания конце корпуса (3) распылителя топливной форсунки, согласно изобретению, коническое герметичное седло (6) имеет угол раствора конуса (α1) в пределах от 40 до 50°, а центральное отверстие (2) имеет расположенный вблизи седла направляющий участок (7) уменьшенного диаметра, предназначенный для направления иглы (1) при ее возвратно-поступательном перемещении и выполненный в пределах того участка центрального отверстия (2), длина которого составляет максимум 40% от общей длины корпуса (3) распылителя форсунки, считая от обращенного к камере сгорания конца этого корпуса (3). 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива для дизельных двигателей, и может использоваться в качестве топливной форсунки дизеля. Дизельная форсунка, содержащая корпус форсунки, управляющий клапан, электромагнит, якорь электромагнита, отличается тем, что содержит корпус управляющего клапана, гайку управляющего клапана, колпачок, сливной штуцер, пружину, пружину управляющего клапана, штуцер подачи топлива, фильтр щелевого типа, иглу распылителя, золотник, распылитель, гайку распылителя, центрирующие штифты, уплотнительные элементы, каналы для подачи и слива топлива, при этом игла распылителя выполнена совместно с золотником, жестко связанным с управляющим клапаном, а полость корпуса управляющего клапана соединена двумя отверстиями с линией высокого давления и двумя отверстиями - с линией слива. Техническим результатом данного изобретения является повышение быстродействия управляющего клапана форсунки и, следовательно, форсунки в целом, упрощение конструкции форсунки, а также снижение массы иглы распылителя за счет оптимального использования гидравлических сил при работе управляющего клапана. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан (10) впрыска топлива для периодического впрыска топлива в камеру сгорания ДВС, имеющий корпус (12) клапана, который задает продольную ось (14) и снабжен пространством (16) высокого давления. Соединительная часть (20) корпуса (12) клапана имеет два одинаково выполненных соединительных вывода (22, 24) высокого давления для топливопроводов высокого давления. Оба одинаково выполненных соединительных ввода (22, 24) высокого давления расположены в одной общей соединительной поверхности (30') так, что они одинаково направлены и их соединительные оси (22', 24') проходят параллельно друг другу. Внутри корпуса (12) клапана соединительные вводы (22, 24) высокого давления соединены друг с другом и с пространством (16) высокого давления. Технический результат – обеспечение последовательного питания клапанов впрыска топлива при упрощении конструкции топливопроводов и подключения их к клапанам. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска газообразного топлива в камеру сгорания ДВС. Топливный клапан (50) содержит удлиненный корпус (52), форсунку (54) с удлиненным корпусом и полой внутренней частью, которая образует камеру (55), соединенную с отверстиями (56) форсунки. Топливный клапан (50) содержит впускное отверстие (53) для газообразного топлива, впускное отверстие (78, 98) для воспламеняющей жидкости, средство (61, 69, 53, 58, 61, 69) для установления синхронизированного проточного соединения между впускным отверстием для газообразного топлива и камерой (55) воспламенения и средство (61, 67, 69, 76, 79, 85, 98, 99), выполненное с возможностью синхронизированной доставки конечного объема воспламеняющей жидкости в камеру (55) для воспламенения газообразного топлива внутри камеры (55). Технический результат – оптимизация системы топливоподачи за счет исключения отдельных устройств подачи воспламеняющей жидкости. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Распылитель форсунки включает корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу, содержащую у основания конуса уплотнительно-амортизирующий поясок, контактирующий по всей его ширине с конической поверхностью седла. За уплотнительным пояском на игле выполнен дросселирующий конус с углом, большим угла конуса седла. Уплотнительно-амортизирующий поясок иглы при ее посадке сближается с поверхностью седла, создавая путем защемления топлива в узкой щели амортизирующий эффект, резко снижающий скорость движения иглы еще до физического контакта гребешков шероховатости сближающихся поверхностей. Техническим результатом является увеличение ресурса распылителя форсунки за счет повышения эффективности амортизации ударной нагрузки в коническом уплотнении путем обеспечения мягкой посадки иглы на седло с низкой скоростью до вступления в контакт гребешков шероховатости поверхностей конического уплотнения и повышение ресурса конического уплотнения и распылителя в целом. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная форсунка для впрыскивания топлива в ДВС, имеющая впускной канал (11) для жидкости, дозирующее отверстие (12) для жидкости и ведущий от впускного канала (11) к дозирующему отверстию (12) продолговатый, имеющий форму полого цилиндра проточный канал (13), ограниченный корпусом форсунки (14) и втулкой (15). Для влияния на конструктивно обусловленные гидравлические резонансы таким образом, чтобы исключить возможность возбуждения критичных, обусловленных компоновкой структурных мод, проточный канал (13) подразделен на, по меньшей мере, два отделенных друг от друга участка (131, 132) и между последовательно расположенными участками (131, 132) проточного канала образовано задросселированное проточное соединение для жидкости. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыскивания жидкого топлива с низкой температурой воспламенения в камеру сгорания ДВС с турбонаддувом и самовоспламенением. Клапан содержит удлиненный корпус (52) с распылителем (54), входное отверстие (53) для топлива, отверстие (78) для пусковой жидкости, иглу (61) клапана. Клапан также содержит топливную камеру (58), окружающую иглу (61) клапана и выходящую к указанному седлу (69), нагнетательный поршень (80), пусковой поршень (83). Нагнетательный поршень (80) соединен с пусковым поршнем (83) с возможностью их совместного перемещения, пусковая камера (85) соединена с отверстием (78) для пусковой жидкости, а нагнетательная камера (82) имеет выход, соединенный с топливной камерой (58), и вход, соединенный с входным отверстием (53) для топлива. Кроме этого клапан имеет входное отверстие (70) для уплотняющей жидкости и канал (30), соединяющий входное отверстие (70) с каналом (81) для уплотнения нагнетательного поршня (80) в указанном канале. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (1), предназначенный для впрыска топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с самовоспламенением. Клапан имеет иглу (20), которая упруго поджата по направлению к седлу (22) клапана. Эффективная поверхность давления, которая обеспечивает толкание иглы клапана в направлении открытия под воздействием давления топлива, существенно увеличивается, когда игла (20) клапана поднята от седла (22). На игле (20) выполнена дополнительная эффективная поверхность (29) давления. Эффективная поверхность (29) давления создает усилие, толкающее иглу (20) по направлению к седлу (22) клапана, когда указанная эффективная поверхность (29) оказывается под воздействием давления топлива. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх