Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца (1). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса колец при сохранении возможности взаимного их осевого смещения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо со сферической дорожкой качения и внутреннее кольцо с дорожкой качения торообразного профиля, тела качения в виде бочкообразных роликов, имеющих профиль, сопрягаемый с поверхностями дорожек качения колец подшипника, сепаратор для разделения тел качения. Данный подшипник обеспечивает возможность взаимного перекоса его колец (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.23, тип 23000).

Недостатком описанного подшипника является отсутствие возможности взаимного смещения его колец, благодаря наличию буртиков на кольцах подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и предлагаемому результату (прототипом) является роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо с буртиками и цилиндрической дорожкой качения и внутреннее кольцо с цилиндрической дорожкой качения без буртиков, тела качения в виде роликов цилиндрического профиля, сепаратор для разделения тел качения. Подшипник допускает возможность взаимного осевого смещения его колец, поскольку на внутреннем кольце отсутствуют буртики, ограничивающие осевое смещение ролика по дорожке качения (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, тип 32000).

Недостатком описанного подшипника является невозможность взаимного перекоса колец подшипника.

Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения взаимного перекоса колец, при сохранении возможности взаимного их осевого смещения.

Для решения поставленной задачи в роликовом подшипнике качения, содержащем наружное кольцо с дорожкой качения, тела качения в виде роликов цилиндрического профиля, сепаратор для разделения тел качения, согласно изобретению дорожка качения наружного кольца выполнена сферической, а концы роликов имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца подшипника.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен роликовый подшипник качения с наружным кольцом, осевой разрез; на фиг.2 - роликовый подшипник качения с наружным и внутренним кольцами, осевой разрез; на фиг.3 - роликовый подшипник качения с наружным кольцом и внутренним кольцом с буртиком на одной стороне, осевой разрез.

Роликовый подшипник качения (фиг.1) содержит наружное кольцо 1 со сферической дорожкой качения, тела качения, выполненные в виде роликов 2, имеющих цилиндрический профиль в средней части и криволинейный профиль на концах, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца подшипника 1. Для разделения тел качения в подшипнике введен сепаратор (на чертеже не показан).

Роликовый подшипник качения (фиг.2) содержит наружное кольцо 1 со сферической дорожкой качения, тела качения, выполненные в виде роликов 2, имеющих цилиндрический профиль в средней части и криволинейный профиль на концах, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца подшипника 1, и внутреннее кольцо 3 с цилиндрической дорожкой качения. Для разделения тел качения в подшипнике введен сепаратор (на чертеже не показан).

Роликовый подшипник качения (фиг.3) содержит наружное кольцо 1 со сферической дорожкой качения, тела качения, выполненные в виде роликов 2, имеющих цилиндрический профиль в средней части и криволинейный профиль на концах, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца подшипника 1, и внутреннее кольцо 4 с цилиндрической дорожкой качения и буртиком на одной стороне, для восприятия односторонней осевой нагрузки. Для разделения тел качения в подшипнике введен сепаратор (на чертеже не показан).

Роликовый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения.

При вращении наружного кольца 1 подшипника или вала механизма, тела качения 2 также вращаются (фиг.1), обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и вала механизма.

При вращении наружного кольца 1 или внутреннего кольца 3 подшипника, тела качения 2 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника (фиг.2).

При вращении наружного кольца 1 или внутреннего кольца 4 подшипника, тела качения 2 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 4 подшипника (фиг.3).

Таким образом, использование предлагаемого изобретения, по сравнению с прототипом, решает задачу обеспечения взаимного перекоса колец, при сохранении воможности взаимного их осевого смещения.

Роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо с дорожкой качения, тела качения в виде роликов цилиндрического профиля, сепаратор для разделения тел качения, отличающийся тем, что дорожка качения наружного кольца выполнена сферической, а концы роликов имеют криволинейный профиль, сопрягаемый со сферической дорожкой качения наружного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при подготовке к эксплуатации радиально-упорных конических роликовых подшипников качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. .

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .
Наверх