Фрикционная накладка


 


Владельцы патента RU 2484328:

Открытое акционерное общество "Термостойкие изделия и инженерные разработки" (ОАО "ТИИР") (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным накладкам, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования, где фрикционный контакт происходит в среде масла. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита с полимерной матрицей из вулканизата каучука, стойкого к воздействию бензина. В полимерный фрикционный композит введено жидкое вещество, не смешивающееся с маслом, в котором эксплуатируется фрикционная накладка. Достигается обеспечение сохранения фрикционных и прочностных характеристик фрикционной накладки за счет снижения возможности проникновения масла в полимерный фрикционный композит.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным фрикционным накладкам, представляющим собой полимерный композиционный фрикционный элемент, эксплуатирующийся в тормозных и фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования, где фрикционный контакт происходит в среде масла.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита, полимерная матрица которого выполнена из вулканизата каучука (см. В.Б.Голкин. Производство асбестовых фрикционных изделий. М.: Химия, 1979, с.32-35). Существенные признаки аналога «полимерная матрица, вулканизат каучука» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является повышенная возможность проникновения масла в композит, приводящая к изменениям в полимере матрицы и потере композитом необходимых фрикционных характеристик.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита, полимерная матрица которого выполнена из вулканизата каучука, стойкого к воздействию бензина (см. Е.В.Смирнова и др. Сырье для производства асбестовых технических изделий. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1978, с.32-33). Существенные признаки прототипа «полимерная матрица, вулканизат каучука, стойкий к воздействию бензина» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является возможность проникновения масла в композит, особенно при повышенных температурах в результате фрикционного контакта, следствием чего могут быть изменения (например, «разбухание») полимерной матрицы и, соответственно, потеря композитом необходимых фрикционных и прочностных характеристик.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение сохранения фрикционных и прочностных характеристик фрикционной накладки за счет снижения возможности проникновения масла в полимерный фрикционный композит.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке, эксплуатирующейся в среде масла, выполненной из полимерного фрикционного композита с полимерной матрицей из вулканизата каучука, стойкого к воздействию бензина, в полимерный фрикционный композит введено жидкое вещество, не смешивающееся с маслом, в котором эксплуатируется фрикционная накладка.

Существенные признаки заявляемого изобретения «в полимерный фрикционный композит введено жидкое вещество, не смешивающееся с маслом, в котором эксплуатируется фрикционная накладка» являются отличительными от признаков прототипа.

Фрикционная накладка может быть выполнена из полимерного фрикционного композита и иметь различную форму и размеры обычно с маслосгонными канавками на рабочей поверхности. Для изготовления полимерной матрицы композита используются бензостойкие каучуки, например нитрильный. В качестве наполнителей композит может содержать различные дисперсные и волокнистые материалы, например барит, графит, вермикулит и др., а также стекловолокно, базальтовые волокна, полиарамидные волокна и др. Дополнительно в состав композита вводится жидкость, не смешивающаяся с маслом, в среде которого эксплуатируется накладка (происходит фрикционный контакт). В качестве такой жидкости могут использоваться, например, эфиры жирных кислот.

Изготавливаться заявляемая накладка может известными методами, например формованием в пресс-форме из формовочной смеси, содержащей необходимые исходные компоненты.

Конкретным примером заявляемого изобретения является накладка фрикционного узла вала отбора мощности трактора. Фрикционный композит, из которого изготовлена накладка, в качестве полимерной матрицы содержит вулканизат каучука БНКС. Накладка работает в среде трансмиссионного масла. Дополнительно в композит, из которого изготовлена накладка, введено 0,5÷1,5% дибутилфталата.

Наличие во фрикционном полимерном композите вещества, не смешивающегося с трансмиссионным маслом, препятствует как проникновению масла в поры изделия, так и «набуханию» полимерной матрицы в масле. В результате более полно сохраняются фрикционные и прочностные характеристики изделия в процессе его эксплуатации.

Фрикционная накладка, эксплуатирующаяся в среде масла, выполненная из полимерного фрикционного композита с полимерной матрицей из вулканизата каучука, стойкого к воздействию бензина, отличающаяся тем, что в полимерный фрикционный композит введено жидкое вещество, не смешивающееся с маслом, в котором эксплуатируется фрикционная накладка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся в железнодорожном транспорте. .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. .
Изобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования. .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к изготовлению деталей из композиционного материала: волокнистого субстрата, уплотненного углеродной или керамической матрицей, которые могут быть использованы при изготовлении тормозных дисков, в частности, для авиационных тормозов.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. .
Изобретение относится к получению фрикционных пресс-материалов, которые могут использоваться при изготовлении тормозных накладок, дисков сцепления, а также при изготовлении высокопрочных конструкционных материалов для машиностроения, электротехники и других целей.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. .
Изобретение относится к полимерной фрикционной композиции и может быть использовано в автомобильной промышленности и подъемно-транспортных машинах. .

Изобретение относится к способу получения фрикционных полимерных материалов и может быть использовано при изготовлении тормозных колодок в железнодорожном и автомобильном транспорте, в подъемных кранах, муфтах сцепления, а также в качестве демпфирующих и вибропоглощающих материалов.
Изобретение относится к способу получения фрикционных полимерных материалов и может быть использовано при изготовлении тормозных колодок железнодорожных вагонов и локомотивов, для автотранспорта, подъемных кранов, дисков сцепления и других изделий.
Изобретение относится к области создания новых композиционных материалов для машиностроения и транспорта. .

Изобретение относится к области получения фрикционных материалов и может быть использовано при изготовлении тормозных колодок, дисков сцепления, электротехнических изделий и других целей.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным накладкам, применяемым для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к производству полировальных инструментов на тканевой основе и, в частности, к композициям для изготовления полировальных инструментов и может быть использовано для полирования поверхности различных изделий, выполненных из стали и различных сплавов, например для полирования столовых приборов, изделий художественных промыслов, ювелирных изделий, а также для обработки нитей и тканей с приданием им высоких физико-химических свойств.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при приготовлении абразивно-полимерной композиции для пористых абразивных инструментов.
Изобретение относится к композиционным фрикционным неметаллическим материалам на основе полимеров, а именно к материалам на основе фенолформальдегидной смолы, и может быть использовано при изготовлении амортизаторов, муфт сцепления, тормозных узлов и т.п. Композиционный фрикционный полимерный материал содержит, мас.%: фенолформальдегидную смолу 25-33; стеарат цинка - 0,6-1,2; каолин - 15-23; графит - 8-19; асбест - остальное. Технический результат - повышение износостойкости как композиции, так и контртела при сохранении требуемых значений коэффициента трения во фрикционной паре. 2 табл., 2 пр.
Наверх