Легкий штурмовой автомобиль


 


Владельцы патента RU 2484413:

Закрытое акционерное общество Корпорация "Защита" (RU)

Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Легкий штурмовой автомобиль содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов. Ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес. Кузов содержит не менее двух боковых дверей и одну заднюю дверь. В открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения. Ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм. Автомобиль имеет повышенную проходимость, простую конструкцию и высокую ремонтопригодность. 7 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, при необходимости патрулирования территорий, обеспечения безопасности при сопровождении транспортных колонн, а также транспортирования личного состава армейских подразделения, а также сил безопасности.

Известен бронетранспортер десантный (см. Техническое описание БТР-Д. М.: Воениздат, 1989. стр.24-26), состоящий из корпуса, в котором расположены отделение управления и десантное отделение, силовой установки, трансмиссии и ходовой части. Данный объект предназначен для перевозки личного состава и материальных средств общим весом до 1400 кг, эвакуации с поля боя до 6 раненых. Вооружен бронетранспортер десантный двумя курсовыми пулеметами ПКТ с боекомплектом 2000 патронов 7,62 мм. Данный образец оборудован устройством для защиты экипажа и материальных средств от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных аэрозолей.

Однако данная машина не обеспечивает современных потребностей в высокомобильных средствах подвоза личного состава и боевой техники.

Известны (Агейкин Я.С. и др. Боевые колесные машины, М.: Воениздат, 1974, с.3-12) автомобили, предназначенные для перевозки личного состава и боевой техники (в частности, автомобили типа ГАЗ-69, УАЗ-469).

Однако, несмотря на известные преимущества, известные автомобили имеют значительные недостатки. Они имеют ограниченный запас хода, недостаточно высокую проходимость, не способны следовать по колее за стандартными армейскими грузовиками, не приспособлены для перевозки значительного количества грузов.

В ходе проведения поиска по патентной литературе не был выявлен источник информации, в котором был бы охарактеризован небронированный легкий штурмовой автомобиль.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного технического решения, состоит в создании автомобиля специального назначения, пригодного для транспортирования людей и грузов в условиях чрезвычайной ситуации.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции, состоит в создании автомобиля повышенной проходимости, имеющего простую конструкцию, высокую ремонтопригодность, до восьми посадочных мест включая водителя, грузоподъемность до 1000 кг, выполненного с возможностью установки вооружения на турельную установку.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать легкий штурмовой автомобиль разработанной конструкции. Легкий штурмовой автомобиль разработанной конструкции состоит из двухосного шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов, причем ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес, кузов имеет не менее двух боковых распашных дверей и одну распашную двухстворчатую заднюю дверь, стекла, по меньшей мере, передних дверей установлены с возможностью сдвига или опускания, борта по середине кузова выполнены с перегибом, на внешних сторонах бортов кузова могут быть размещены откидные полки, в открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью дополнительной установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения, при этом ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм, в зависимости от модефикации, а на кузове под дверьми установлены подножки. В предпочтительном варианте реализации на заднем борту на поворотном кронштейне, шарнирно связанном с задней распашной дверью, установлено запасное колесо. В некоторых вариантах реализации легкого штурмового автомобиля рамки стекол задних дверей выполнены съемными. Однако это не исключает варианта использования разработанной конструкции с несъемными рамками стекол задних дверей. В зависимости от условий эксплуатации в автомобиле могут быть использованы как бензиновый, так и дизельный двигатели. В некоторых вариантах реализации автомобиль может иметь тентованную крышу. В предпочтительном варианте реализации автомобиль содержит ветровое стекло кузова, выполненое в откидной рамке.

В дальнейшем разработанная конструкция легкого штурмового автомобиля будет рассмотрена применительно к модели Скорпион - ЛША - легкий штурмовой автомобиль высокой проходимости.

Полная масса легкого штурмового автомобиля Скорпион -ЛША составляет 3500-4000 кг, грузоподъемность 1000 кг, запас хода - 1000 км. Посадочных мест 8, включая водителя. Конструкция кузова имеет модификации: машина с тентованной крышей или универсал. Силовой каркас рассчитан на легкую перекомпоновку внутреннего пространства для установки различного оборудования. В стандартное оснащение входят кондиционер, дополнительный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, кресла водителя и переднего пассажира с системой подрессоривания и 4-точечными ремнями безопасности. Задние сиденья со складными подушками расположены вдоль бортов и позволяют перевозить крупногабаритные грузы. В автомобиле ветровое окно выполнено откидным, что обеспечивает установку курсового 7,62 мм пулемета «Печенег». В конструкции предусмотрена возможность монтажа опорно-поворотного кольца, на которое может быть установлено различное вооружение: 12,7 мм пулемет «Корд», ПТУР «Корнет», 30 мм гранатомет АГС-30 и другое. При необходимости перевозки объемного снаряжения снаружи на бортах имеются откидные полки.

Для разработанной конструкции легкого штурмового автомобиля характерно наличие высокого дорожного просвета (300 мм), надежной рамной конструкции, полного привода с жестко подключаемым передним мостом, 2-ступенчатой раздаточной коробки, а также дифференциалов повышенного трения в мостах и лебедки. Ширина и колея легкого штурмового автомобиля разработанной конструкции позволяет ему передвигаться вслед за автомобилями типа «Урал» и «КамАЗ». На автомобиле предусмотрена установка шин размерности 285/65 R18 с внедорожным протектором и развитыми боковыми грунтозацепами, причем в колесах выполнены специальные вставки Run Flat, с которыми автомобиль может двигаться со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км при повреждении шин.

Подвеска автомобиля независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, что наделяет автомобиль высокой плавностью хода, хорошей управляемостью и минимальными кренами в поворотах.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с АБС, тормозные механизмы всех колес дискового типа.

Скорпион-2М представляет собой практичный автомобиль высокой проходимости, с кузовом, в салоне которого с легкостью и комфортом разместятся 8 человек.

Использование легкого штурмового автомобиля разработанной конструкции обеспечивает доставку в заданное место людей и грузов в любой чрезвычайной ситуации.

1. Легкий штурмовой автомобиль, отличающийся тем, что он содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов, причем ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес, кузов содержит не менее двух боковых распашных дверей и одну распашную заднюю дверь, стекла, по меньшей мере, передних дверей установлены с возможностью сдвига или опускания, борта по середине кузова выполнены с перегибом, на внешних сторонах бортов кузова размещены откидные полки, в открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения, при этом ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм, в зависимости от модификации, при этом на кузове под дверьми установлены подножки.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что на заднем борту на поворотном кронштейне, шарнирно связанном с задней распашной дверью, установлено запасное колесо.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рамки стекол задних дверей выполнены съемными.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рамки стекол задних дверей выполнены несъемными.

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит дизельный двигатель.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит бензиновый двигатель.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит кузов с тентованной крышей.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит ветровое стекло кузова, выполненное в откидной рамке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. .

Изобретение относится к беспилотным бронированным, оснащенным вооружением транспортным средствам и предназначено для осуществления военных или полицейских задач.

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к устройству для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной ее части. .

Изобретение относится к бронированной машине. .

Изобретение относится к способу комбинированного заграждения на маршрутах движения войск противника. .

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве. .

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. .

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств и может быть использовано в навигационных системах с использованием информации от датчиков различного типа для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии сухопутных войск.

Изобретение относится к мобильным системам вооружений. .

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх