Способ контроля воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура

Изобретение относится к области контрольно-испытательной техники и может быть использовано в фармацевтической, медицинской, микробиологической промышленности, в частности при испытаниях асептических объектов с повышенными требованиями к воздухопроницанию их ограждающих строительных конструкций (ОСК), что обеспечивается за счет того, что используют обслуживающие данную полость замкнутого герметизированного контура (ПЗГК) приточную и вытяжную вентиляционные системы, при этом при отключенной вытяжной вентиляционной системы и закрытом ее запорно-регулирующем устройстве (ЗРУ) создают вентилятором приточной вентиляционной системы предельно допустимое избыточное давление в ПЗГК, регулируя величину избыточного давления, после чего замеряют объемные скорости воздушного потока, поступающего в ПЗГК воздуховода данной приточной вентиляционной системы, и воздушного потока, поступающего из ПЗГК, причем величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК ПЗГК при предельно допустимом, избыточном давлении в ПЗГК не должна превышать величину расчетного удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при вышеуказанном предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК, а величину фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК и расчетную удельную воздухопроницаемость одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура при предельно допустимом избыточном давлении в ней определяют описанном в пунктах формулы образом. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к фармацевтической, медицинской и микробиологической отрасли, в частности к испытаниям асептических и контролируемых объектов.

Известен метод контроля воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций по разности производительности приточной и вытяжной вентиляционных систем, обслуживающих помещения, в которых обеспечивается нормативный подпор (разрежения) воздуха [1].

Но данная методика не решает проблему определения величины воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций (далее по тексту - ОСК) указанных помещений, так как не контролирует количество воздуха, требуемого для поддержания нормативного подпора.

Другая методика контроля воздухопроницаемости ОСК связана с испытанием замкнутого герметизированного контура давлением воздуха 50 Па [2].

Недостаток данного способа заключается в невозможности его практического применения в связи с отсутствием в представленном документе подробной схемы его осуществления.

Наиболее близким по сути изобретения является способ контроля герметичности полых объектов [3].

Недостатком указанного способа является приблизительная оценка объемного расхода неорганизованных протечек воздуха - значение величины объемного расхода неорганизованных протечек воздуха в помещении объемом V определяется путем измерения времени, необходимого для достижения в помещении атмосферного давления из состояния нормативного разряжения. Цель изобретения - разработка наиболее точного способа контроля воздухопроницаемости ОСК полости замкнутого герметизированного контура (ПЗГК).

Поставленная задача решается двумя способами контроля воздухопроницаемости ОСК ПЗГК.

1-й способ:

При отключенной вытяжной вентиляционной системе и закрытом ее запорно-регулирующем устройстве (далее по тексту - ЗРУ) создаем вентилятором работающей приточной вентиляционной системы предельно допустимое избыточное давление в ПЗГК, регулируя величину избыточного давления с помощью ЗРУ данной приточной вентиляционной системы. После чего замеряем объемные скорости: воздушного потока, поступающего в полость ПЗГК из воздуховода данной приточной вентиляционной системы, и воздушного потока, поступающего из полости замкнутого герметизированного контура на входе его в воздуховод вытяжной вентиляционной системы.

Величина фактического удельного воздухопроницания одного квадратного метра (м2) ОСК ПЗГК при предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК не должна превышать величину расчетного удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при вышеуказанном предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК:

G ф а к т 1 G р а с ч 1 ( 1 )

где

Gфакт1 - величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, кг/(час×м2), при предельно допустимом избыточном давлении H2изб;

Gpacч1 - величина расчетного удельного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, кг/(час×м2), при предельно допустимом избыточном давлении H2изб.

Величину фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК определяют отношением произведения разницы общего количества воздуха, поступающего в ПЗГК от работающей приточной системы (измеренного на выходе из приточного воздуховода), и количеством инфильтрируемого воздуха, уходящего из ПЗГК в воздуховод отключенной вытяжной вентиляционной системы (измеренного на входе в вытяжной воздуховод), на удельный вес одного м3 воздуха при температуре (t°C) в ПЗГК к общей площади ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура:

G ф а к т 1 = [ ( L п р и т о ч в / с L и н ф и л в ы т в / с ) × γ ] / S о с к ( 2 ) .

Где

Gфакт1 - величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, кг/(час×м2), при предельно допустимом избыточном давлении Н2изб;

Lприточ в/с - общее количество воздуха, подаваемого в полость замкнутого герметизированного контура от приточной системы на выходе из воздуховода, м3/час;

Lинфил выт в/с - количество инфильтрируемого воздуха, уходящего из полости замкнутого герметизированного контура и измеренного на входе в воздуховод отключенной вентиляционной системы, м3/час;

γ - удельный вес одного м3 воздуха при температуре (t°C), кг;

Sоск - общая площадь ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, м2.

Расчетную удельную воздухопроницаемость одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура при предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК определяют отношением произведения величины удельного нормативного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций на величину предельно допустимого избыточного давления в ПЗГК к абсолютной величине нормативного давления:

G р а с ч 1 = ( [ G н о р м ] × H 2 и з б ) / [ H 1 ] ( 3 )

Где

[Gнорм] - величина удельного нормативного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций, кг/(час×м2), при нормативном давлении H1;

[H1] - абсолютная величина нормативного давления, Па;

H2изб - величина предельно допустимого избыточного давления, Па.

2-й способ:

При отключенной приточной вентиляционной системе и закрытом ее ЗРУ, создаем вентилятором работающей вытяжной вентиляционной системы предельно допустимое разрежение в ПЗГК, регулируя величину разряжения с помощью ЗРУ данной вытяжной вентиляционной системы, после чего замеряем объемные скорости: воздушного потока, поступающего из ПЗГК на входе в воздуховод данной вытяжной вентиляционной системы, и воздушного потока, поступающего в ПЗГК на выходе из приточного воздуховода.

Величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК ПЗГК при предельно допустимом разрежении в ПЗГК не должна превышать величину расчетного удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при вышеуказанном предельно допустимом разрежении в ПЗГК

G ф а к т 2 G р а с ч 2 ( 4 ) , где

Gфакт2 - величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, кг/(час×м2), при предельно допустимом разрежении H2разр;

Gрасч2 - величина расчетного удельного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, кг/(час×м2), при предельно допустимом разрежении Н2разр.

Величину фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК ПЗГК при предельно допустимом разрежении в ПЗГК определяют отношением произведения разницы общего количества воздуха, удаляемого из ПЗГК работающей вытяжной системы (измеряемого на входе в вытяжной воздуховод), и количеством инфильтрируемого воздуха, поступающего в ПЗГК из воздуховода отключенной приточной вентиляционной системы (измеряемого на выходе из приточного воздуховода), на удельный вес одного м3 воздуха при температуре (t°C) в ПЗГК, к общей площади ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура:

G ф а к т 2 = [ ( L в ы т в / с L и н ф и л п р и т в / с ) × γ ] / S о с к ( 5 )

Где

Gфакт2 - величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК ПЗГК, кг/(час×м2), при предельно допустимом разрежении, Па;

Lвыт в/с - общее количество воздуха, удаляемого из ПЗГК работающей вытяжной вентиляционной системой на входе его в вытяжной воздуховод данной вентиляционной системы, м3/час;

Lинфил прит в/с - количество инфильтрируемого воздуха, поступающего в ПЗГК из отключенной приточной вентиляционной системы на выходе его из приточного воздуховода, м3/час;

γ - удельный вес одного м3 воздуха при его температуре t°С, кг;

Sоск - общая площадь ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, м2.

Расчетную удельную воздухопроницаемость одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура при предельно допустимом разрежения в ней определяют отношением произведения величины удельного нормативного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций на абсолютную величину предельно допустимого разрежения к величине нормативного давления:

G р а с ч 2 = ( [ G н о р м ] × H 2 р а з р ) / [ H 1 ] ( 6 )

Где

[Gнорм] - величина удельного нормативного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций, кг/(час×м2), при нормативном давлении H1;

[H1] - абсолютная величина нормативного давления, Па;

H2разр - абсолютная величина предельно допустимого разрежения, Па.

Указанные способы контроля ОСК ПЗГК дополнительно обеспечивают ряд следующих преимуществ:

- одновременное испытание ограждающих строительных конструкций ПЗГК на расчетную проектную прочность в зависимости от класса чистоты испытуемого помещения как в режиме разрежения, так и в режиме избыточного давления воздуха, позволяет моделировать нештатную техногенную ситуацию при отключении одной из обслуживающих ПЗГК вентиляционных систем (приточной или вытяжной);

- создание увеличенной объемной скорости инфильтруемого воздушного потока в неплотностях ОСК ПЗГК, в неплотностях воздуховодов на участке от испытуемого асептического помещения до ЗРУ и конструкции закрытого ЗРУ позволяет проводить более достоверные инструментальные замеры воздушного потока в диапазоне наиболее устойчивой работы приборов контроля объемной скорости воздушного потока в сечении воздуховодов приточной и вытяжной вентиляционных систем;

- сокращает время визуального поиска мест неорганизованного воздухопроницания ОСК ПЗГК.

В графической части Фиг.1 показана схема для осуществления способа контроля воздухопроницаемости ОСК ПЗГК.

Указанная схема содержит: ограждающие строительные конструкции полости замкнутого герметизированного контура 1, полость замкнутого герметизированного контура 2, вентилятор 3 приточной вентиляционной системы, вентилятор 4 вытяжной вентиляционной системы, запорно-регулирующие устройство 5 приточной вентиляционной системы, запорно-регулирующие устройство 6 вытяжной вентиляционной системы, прибор контроля избыточного давления (разрежения) воздуха 7, импульсная трубка 8 для подключения прибора контроля давления, прибор контроля скорости воздушного потока 9, датчик прибора контроля скорости воздушного потока 10, телескопическая трубка 11 прибора контроля скорости воздушного потока, вытяжной воздуховод 12, приточный воздуховод 13, передаточное устройство 14, уплотненная дверь 15 ограждающих строительных конструкций замкнутого герметизированного контура, неуплотненная дверь 16 в полости замкнутого герметизированного контура, фильтр 17.

Испытание воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций 1 полости замкнутого герметизированного контура 2 методом создания избыточного давления (1-й способ) выполняют в следующей последовательности:

- открывают все двери 16 внутри полости герметизированного контура 2;

- закрывают все уплотненные двери 15 и передаточное устройство 14 ограждающих строительных конструкций 1 полости замкнутого герметизированного контура 2;

- закрывают запорно-регулирующее устройство вытяжной вентиляционной системы 6;

- прибор контроля избыточного давления воздуха 7 подключают к полости 2 через импульсную трубку 8;

- включают в работу вентилятор 3 приточной вентиляционной системы;

- регулирующим устройством 5 устанавливают необходимую предельно допустимую величину избыточного давления в полости замкнутого герметизированного контура 2;

- прибором контроля скорости воздушного потока 9 и его датчиком 10, размещенным в приточном воздуховоде 13, контролируют объемную скорость воздуха, проходящего через сечение приточного воздуховода 3 в месте его примыкания к ограждающим строительным конструкциям 1 ПЗГК 2;

- прибором контроля скорости воздушного потока 9 и его датчиком 10, размещенным в вытяжном воздуховоде 12, контролируют объемную скорость воздуха, проходящего через сечение вытяжного воздуховода 12 в месте его примыкания к ограждающим строительным конструкциям 1 ПЗГК 2;

- измеряют температуру воздуха в ПЗГК 2.

Расчет воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура первым способом (избыточное давление) выполняют по уравнениям 1, 2 и 3.

Испытание воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций 1 полости замкнутого герметизированного контура 2 методом создания разрежения (2-й способ) выполняют в следующей последовательности:

- открывают все двери 16 внутри полости герметизированного контура 2;

- закрывают все уплотненные двери 15 и передаточное устройство 14 ограждающих строительных конструкций 1 полости замкнутого герметизированного контура 2;

- закрывают запорно-регулирующее устройство приточной вентиляционной системы 5;

- прибор контроля разрежения воздуха 7 подключают к полости 2, через импульсную трубку 8;

- включают в работу вентилятор 4 вытяжной вентиляционной системы;

- регулирующим устройством 6 устанавливают необходимую предельно допустимую величину разрежения в полости замкнутого герметизированного контура 2;

- прибором контроля скорости воздушного потока 9 и его датчиком 10, размещенным в вытяжном воздуховоде 12, контролируют объемную скорость воздуха, проходящего через сечение вытяжного воздуховода 12 в месте его примыкания к ограждающим строительным конструкциям 1 ПЗГК 2;

- прибором контроля скорости воздушного потока 9 и его датчиком 10, размещенным в приточном воздуховоде 13, контролируют объемную скорость воздуха, проходящего через сечение приточного воздуховода 13 в месте его примыкания к ограждающим строительным конструкциям 1 ПЗГК 2;

- измеряют температуру воздуха в ПЗГК 2.

Расчет воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура вторым способом (разрежение) выполняют по уравнениям 4, 5 и 6.

Библиографические данные

1. СНиП 3.05.01-85 - «Внутренние санитарно-технические системы». Испытания. Вентиляция и кондиционирование воздуха, п.17.

2. ВСН 64-064-88 - «Инструкция по строительному проектированию предприятий медицинской и микробиологической промышленности», п.4.18.

3. Патент SU 1640565 A1, кл. G01M 3/26, 1987 «Способ контроля герметичности полых объектов».

1. Способ контроля воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций (далее по тексту ОСК) полости замкнутого герметизированного контура, содержащий ограждающие конструкции стен, потолков и полов, вводы инженерных коммуникаций, уплотненные и неуплотненные двери, передаточные устройства, включающий использование обслуживающих данную полость замкнутого герметизированного контура приточной и вытяжной вентиляционных систем, их воздуховодов, вентиляторов, фильтров, запорно-регулирующих устройств, прибора контроля давления в полости и прибора контроля скорости воздушного потока в воздуховодах, отличающийся тем, что при отключенной вытяжной вентиляционной системе и закрытом ее запорно-регулирующем устройстве (далее по тексту - ЗРУ) создаем постоянно работающим вентилятором приточной вентиляционной системы предельно допустимое избыточное давление в полости замкнутого герметизированного контура (далее по тексту - ПЗГК), регулируя величину избыточного давления с помощью ЗРУ данной приточной вентиляционной системы, после чего замеряются объемные скорости: воздушного потока, поступающего в ПЗГК из воздуховода данной приточной вентиляционной системы, и воздушного потока, поступающего из полости замкнутого герметизированного контура (измеренного на входе в воздуховод вытяжной вентиляционной системы), величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК ПЗГК при предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК не должна превышать величину расчетного удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при выше указанном предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК:
G ф а к т 1 G р а с ч 1 , ( 1 )
величину фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при предельно допустимом избыточном давлении в ПЗГК определяют отношением произведения разницы общего количества воздуха, поступающего в ПЗГК от постоянно работающего вентилятора приточной системы на выходе из приточного воздуховода (Lприточ. в/с), и количества инфильтрируемого воздуха, уходящего из ПЗГК в воздуховод отключенной вытяжной вентиляционной системы на входе в вытяжной воздуховод (Lинфил. выт. в/с), на удельный вес одного м3 воздуха при температуре (t°C) в ПЗГК (γ) к общей площади ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура:
G ф а к т 1 = [ ( G п р и т о ч . в / с L и н ф и л . в ы т . в / с ) γ ] / S о с к , ( 2 )
расчетную удельную воздухопроницаемость одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура при предельно допустимом избыточном давлении в ней определяют отношением произведения величины удельного нормативного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций ([Gнopм]) на величину предельно допустимого избыточного давления в ПЗГК (H2изб) к абсолютной величине нормативного давления ([H1]):
G р а с ч 1 = ( [ G н о р м ] H 2 и з б ) / [ H 1 ] . ( 3 )

2. Способ контроля воздухопроницаемости ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура, содержащий ограждающие конструкции стен, потолков и полов, вводы инженерных коммуникаций, уплотненные и неуплотненные двери, передаточные устройства, включающий использование обслуживающих данную полость замкнутого герметизированного контура приточной и вытяжной вентиляционных систем, их воздуховодов, вентиляторов, фильтров, запорно-регулирующих устройств, прибора контроля разрежения в полости и прибора контроля скорости воздушного потока в воздуховодах, отличающийся тем, что при отключенной приточной вентиляционной системе и закрытом ее ЗРУ, создаем постоянно работающим вентилятором вытяжной вентиляционной системы предельно допустимое разрежение в ПЗГК, регулируя величину разрежения с помощью ЗРУ данной вытяжной вентиляционной системы, после чего замеряются объемные скорости: воздушного потока, поступающего из ПЗГК в воздуховод данной вытяжной системы, и воздушного потока, поступающего в ПЗГК (измеренного на выходе из воздуховода приточной вентиляционной системы), величина фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК ПЗГК при предельно допустимом разрежении в ПЗГК не должна превышать величину расчетного удельного воздухопроницания одного м2 ОСК при выше указанном предельно допустимом разрежении в ПЗГК:
G ф а к т 2 G р а с ч 2 , ( 4 )
величину фактического удельного воздухопроницания одного м2 ОСК ПЗГК при предельно допустимом разрежении в ПЗГК определяют отношением произведения разницы общего количества воздуха, удаляемого из ПЗГК работающей вытяжной системой на входе в вытяжной воздуховод (Lвыт. в/с), и количества инфильтрируемого воздуха, поступающего в ПЗГК из воздуховода отключенной приточной вентиляционной системы, измеренного на выходе из него (Lинфил. прит. в/с), на удельный вес одного м3 воздуха при его температуре (t°C) в ПЗГК (γ), к общей площади ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура (Sоск):
G ф а к т 2 = [ ( G в ы т . в / с L и н ф и л . п р и т . в / с ) γ ] / S о с к , ( 5 )
расчетную удельную воздухопроницаемость одного м2 ограждающих строительных конструкций полости замкнутого герметизированного контура при предельно допустимом разрежении в ней определяют отношением произведения величины удельного нормативного воздухопроницания одного м2 ограждающих строительных конструкций ([Gнорм]) на абсолютную величину предельно допустимого разрежения в ПЗГК (H2разр) к абсолютной величине нормативного давления ([H1]):
G р а с ч 2 = ( [ G н о р м ] H 2 р а з р ) / [ H 1 ] . ( 6 )



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для испытаний герметичности шаровых кранов запорно-регулирующей арматуры магистральных газопроводов в трассовых условиях.

Изобретение относится к области контрольно-испытательной техники и направлено на упрощение возможности обнаружения и идентификации повреждений в канализационной и вентиляционной системах зданий, что обеспечивается за счет того, что подают импульс давления воздуха с малой амплитудой в канализационную и вентиляционную систему здания, чтобы волна давления проходила через соединительный патрубок в стояк и канализационную сеть, производят запись прохождения упомянутого импульса датчиком давления воздуха, расположенным вблизи патрубка или места подачи импульса, производят запись давления последовательных отраженных импульсов от каждой отводной трубы канализационной сети, создают сигнатуры изменения давления во времени и передают эти сигналы в центральную систему сбора данных.

Изобретение относится к контрольно-измерительной и испытательной технике. .

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на повышение чувствительности обнаружения дефектов, а также на обеспечение возможности диагностирования поверхностей любой формы.

Изобретение относится к области измерения концентраций водорода и может быть использовано при изготовлении газоанализаторов взрывоопасных концентраций водорода в космической технике, автомобильной промышленности, химической промышленности и т.д.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для определения места негерметичности колонны насосно-компрессорных труб. .

Изобретение относится к области испытательной техники и позволяет испытывать на герметичность полые изделия, например, водяные радиаторы тракторов, сельхозмашин и автомобилей.

Изобретение относится к диагностической технике состояния технологических объектов и может быть использовано для контроля загрязнения окружающей среды. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, криогенной технике и касается пневмогидравлического соединения стыкуемых объектов. Устройство защиты пневмогидравлического соединения содержит кожух, который установлен на соединение и снабжен штуцером с заглушкой. Кожух герметично установлен на стыкуемые объекты. В кожух вварен биметаллический переходник. Заглушка также приварена к штуцеру кожуха. Во время испытания устройства защиты пневмогидравлического соединения фиксируют герметичность пневмогидравлического соединения стыкуемых космических объектов в результате контроля его герметичности. При этом заполняют через штуцер полость кожуха избыточным давлением гелиево-воздушной смеси, проверяют герметичность кожуха. Устанавливают герметичную заглушку на штуцер и проверяют на герметичность соединение заглушки со штуцером, используя остаточную гелиево-воздушную смесь в полости кожуха. Достигается увеличение надежности функционирования стыкуемых объектов при разгерметизации соединения, например, вследствие вибрации, ударных, температурных и прочих воздействий. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды для отключения транспортного средства, закрытие первого клапана, присоединенного между бачком с активированным углем системы продувки паров и атмосферой. Способ также заключается в приведении в действие двигателя для создания разрежения в системе продувки паров, закрытии второго клапана, присоединенного между бачком с активированным углем и двигателем и контролирование давления в системе продувки паров. Раскрыты транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы паров транспортного средства. Технический результат заключается в снижении расхода топлива транспортного средства и выбросов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области испытания устройств на герметичность и может быть использовано для оценки герметичности корпуса сервопривода. Сущность: устройство (1) оценки герметичности корпуса (3) сервопривода (4) включает: сервопривод (4), имеющий электродвигатель (11), предназначенный для создания движения механической составляющей, устройство (12) определения положения механической составляющей, сменным образом присоединенное к соединителю (15), механическое устройство (13), сменным образом присоединенное к соединителю (16); средство (2) всасывания потока, соединенное с сервоприводом (4) через отверстие в корпусе (3), закрываемое посредством пробки (8); средство (6) предотвращения прохождения потока между средством (2) всасывания газа и корпусом (3) в направлении, обратном направлению всасывания; средство (7) измерения давления внутри корпуса. Способ оценки герметичности корпуса (3) сервопривода (4) включает следующие этапы: этап снижения давления внутри корпуса (3) от начального до заданного давления; этап определения изменения давления внутри корпуса (3) в зависимости от времени в течение определенного временного интервала, когда давление внутри корпуса (3) становится равным заданному давлению; этап оценки герметичности корпуса (3) сервопривода (4) в соответствии с определенным изменением давления. Технический результат: упрощение и повышение надежности оценки герметичности корпуса сервопривода. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля герметичности и может быть использовано для контроля герметичности крупногабаритных объектов. Сущность: устройство контроля герметичности, располагаемое в полости контролируемого объекта (1), содержит два баллона (6, 7), дифманометр (12), соединительные линии (13, 14) и вентили (9-11, 15, 16, 18). Баллоны (6, 7) расположены в герметичной оболочке (8) и подключены к дифманометру (12). Герметичная оболочка (8) помещена в вакуумную камеру (2), снабженную вакуумным насосом (17). В стенку вакуумной камеры (2) встроен гермоввод (4) для капилляров (5), концы которых обращены к полости (3) вакуумной камеры (2). Со стороны вакуумной камеры (2) к гермовводу (4) подсоединен вентиль (9) для напуска контрольной среды в полость (3). Технический результат: повышение достоверности контроля герметичности крупногабаритных объектов. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления, клапан-распределитель (58), насос (52) и контроллер. Диагностический модуль связывает топливную систему с атмосферой для обеспечения первой конфигурации, в которой клапан-распределитель (58) находится в первом положении, соединяющем по текучей среде бачок (30) и атмосферу с незадействованными насосом (52) и отверстием (56). Диагностический модуль связывает топливную систему с атмосферой для обеспечения второй конфигурации, в которой клапан-распределитель (58) находится в первом положении, а отверстие (56) соединяет по текучей среде бачок (30) и атмосферу с задействованным насосом (52). Диагностический модуль связывает топливную систему с атмосферой для обеспечения третьей конфигурации, в которой клапан-распределитель (58) находится во втором положении, а отверстие (56) соединяет по текучей среде бачок (30) и атмосферу с задействованным насосом (52), при этом отверстие (56) обеспечивает независимый проток из бачка (30) в атмосферу по сравнению с клапаном-распределителем, когда модуль находится во втором и третьем положениях. Контроллер выполнен с возможностью измерения контрольного давления на отверстии (56) для выдачи динамически установившегося порогового значения, изолирования топливной системы в состояние низкого давления, измерения нескольких давлений в системе и выдачи кода в ответ на сравнение указанных нескольких давлений с динамически установившемся пороговым значением. Раскрыты варианты выполнения транспортных средств. Технический результат заключается в улучшении точности диагностирования. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ обнаружения блокировки клапана продувки (4) адсорбера паров бензина (3) для двигателя внутреннего сгорания (1), включающий в себя, по меньшей мере, одну последовательность следующих этапов: этап управления открыванием и закрыванием клапана продувки (4); этап измерения, по меньшей мере, одного рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (1), связанного со смесью, поданной в упомянутый двигатель (1); этап вычисления показателя путем статистической обработки, по меньшей мере, в одном измеренном параметре сигнала и сравнения данного показателя с предварительно установленной величиной. Также предложено устройство для реализации описанного способа. Технический результат заключается в упрощении контроля исправности системы улавливания паров топлива. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения степени герметичности, т.е. утечек из полых изделий при испытании их на прочность внутренним избыточным давлением, например, фюзеляжей летательных аппаратов. В заявленном способе определения герметичности полых изделий при испытании их на прочность, в испытуемое изделие от источника питания подают испытательную среду под давлением и за заданный промежуток времени определяют массу испытательной среды, вытекшей из испытуемого изделия, для чего измеряют температуру и давление перед регулирующим клапаном, подающим испытательную среду в изделие, а также давление за этим же клапаном, измеряют положение затворного органа регулирующего клапана, по измеренному положению затворного органа определяют коэффициент пропускной способности, измеряют перепад давлений на клапане, делят перепад на величину давления перед клапаном, по результату деления судят о характере истечения газа из клапана, после чего вычисляют мгновенные расходы испытательной среды по формуле: - для докритического режима истечения испытательной среды из регулирующего клапана и по формуле: - для закритического режима истечения испытательной среды из регулирующего клапана, где G - мгновенный расход испытательной среды через регулирующий клапан; KV - коэффициент пропускной способности регулирующего клапана, зависящий от положения затворного органа Kv=f(x); x - положение затворного органа регулирующего клапана; P - давление перед регулирующим клапаном; ΔP - перепад давлений на регулирующем клапане; T - температура испытательной среды; R - газовая постоянная. За заданный промежуток времени усредняют мгновенные расходы и получают величину течи, характеризующую герметичность испытуемого изделия. Технический результат заключается в возможности определения герметичности объектов в каждом цикле испытаний без искажения программ нагружения, при конструктивной компактности технических средств, необходимых для его реализации, что значительно расширяет область применения предлагаемого способа, особенно при прочностных испытаниях авиационных гермоотсеков различных типов. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения герметичности, т.е. утечек из полых изделий при испытании их на прочность внутренним избыточным давлением, например при испытаниях фюзеляжей летательных аппаратов. Техническим результатом является возможность определения герметичности объектов в каждом цикле испытаний без искажения программ нагружения, существенное упрощение конструкции испытательного стенда, сокращение потребных производственных площадей под расположение стенда, повышение уровня безопасности проведения испытаний. Устройство для определения герметичности при испытаниях на прочность, в которое помещено испытуемое изделие, содержит источник испытуемой среды, трубопроводы подачи и сброса испытательной среды в изделие и из него, регулирующие клапаны на трубопроводах подачи испытательной среды в изделие, программный регулятор, датчики давления и температуры, датчик положения затворного органа второго регулирующего клапана, задатчик критического соотношения давлений, первый и второй делители, блок сравнения, интегратор, вычислитель, таймер, линии соединения функциональных элементов, необходимые для обеспечения работоспособности устройства. 2 ил.

Изобретение относится к диагностике технического состояния систем контроля технологических процессов. Предложен способ проверки работоспособности системы контроля течи трубопровода, который включает воспроизведение системой параметров эталонного имитатора измеряемых системой физических величин, сравнение воспроизведенных параметров с заданными параметрами эталонного имитатора и выработку заключения о работоспособности системы. Параметры эталонного имитатора течи задают перед каждой проверкой работоспособности системы в виде величин массового расхода и местоположения течи. Рассчитывают временной и температурный режимы теплового воздействия на каждый первичный преобразователь температуры системы при течи с заданными эталонным имитатором параметрами. Проводят тепловое воздействие на каждый первичный преобразователь температуры с соблюдением рассчитанных временного и температурного режимов. Регистрируют воспроизведенные системой параметры эталонного имитатора. Сравнивают их с заданными параметрами эталонного имитатора течи и признают систему работоспособной при условии совпадения указанных параметров в пределах допустимых нормированных погрешностей. Технический результат- повышение достоверности и точности диагностики. 2 табл.

Изобретение относится к обнаружению утечек в топливной системе транспортных средств. В способе эксплуатации топливной системы транспортного средства, во время испытания на утечку в топливной системе прерывают испытание при обнаружении случайного временного закрывания клапана, соединенного с топливным баком. В другом варианте способа открывают продувочный клапан для создания разрежения в топливном баке. При отклонении давления при первом нарастании вакуума закрывают клапан и выравнивают давление в топливном баке без анализа на утечку. При отсутствии отклонений давления во время второго нарастания вакуума закрывают продувочный клапан и сразу после второго нарастания вакуума анализируют второй спад вакуума на предмет утечки. Снижается вероятность обнаружения ложной утечки. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх