Пахотный агрегат



Пахотный агрегат
Пахотный агрегат
Пахотный агрегат

 


Владельцы патента RU 2484612:

Жарикова Татьяна Александровна (RU)
Войнаш Сергей Александрович (RU)
Войнаш Александр Станиславович (RU)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на несущем брусе. Несущий брус выполнен из передней (7) и задней (8) частей. Обе части бруса связаны друг с другом посредством горизонтального шарнира (9) и упругого пластинчатого элемента. Последний по ходу пахотного агрегата корпус (6) плуга (5) установлен на задней части (8) несущего бруса. Задняя часть (8) несущего бруса соединена с канатом (3) лебедки (2). Горизонтальный шарнир (9) снабжен фиксатором положений задней части (8) несущего бруса плуга (5) относительно передней части (7) несущего бруса. Такое конструктивное решение позволяет повысить производительность пахотного агрегата при основной обработке почвы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к пахотным агрегатам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для основной обработки почвы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

При вспашке полей с различным удельным сопротивлением почвы широко используются пахотные агрегаты, приспособленные к изменению ширины захвата плуга.

Известен пахотный агрегат, содержащий трактор Беларус-1221 и плуг ПКМ-5-40Р [1]. Плуг ПКМ-5-40Р оснащен механизмом изменения ширины захвата корпусов (в пределах 30-50 см для каждого корпуса), позволяющим регулировать (в зависимости от почвенно-климатических условий) ширину захвата плуга, что способствует выбору оптимального режима работы трактора и экономии расхода топлива. Изменение ширины захвата осуществляется с помощью тяг и гидросистемы трактора.

Недостатком известного пахотного агрегата является его конструктивная сложность и повышенная стоимость.

Известен пахотный агрегат, принятый за прототип, содержащий малогабаритное колесное шасси, в задней части остова которого размещена гидроуправляемая навесная система, и плуг, на несущем брусе которого установлены корпусы [2, с.32, с.178].

Недостатком известного пахотного агрегата является повышенная трудоемкость изменения ширины захвата плуга, например, за счет снятия "лишнего" корпуса, что снижает его производительность при вспашке поля с переменным удельным сопротивлением почвы.

Технический результат данной работы - повышение производительности пахотного агрегата при основной обработке почвы.

В предлагаемом пахотном агрегате указанный технический результат достигается путем снижения трудоемкости изменения ширины захвата плуга.

Предлагается в средней части остова шасси смонтировать лебедку с канатом, а несущий брус плуга выполнить из двух частей, передней и задней, связанных друг с другом посредством горизонтального шарнира и упругого пластинчатого элемента, причем последний по ходу пахотного агрегата корпус плуга установить на задней части несущего бруса и соединить заднюю часть бруса с канатом лебедки. При этом предлагается снабдить горизонтальный шарнир фиксатором положений задней части несущего бруса плуга относительно передней части несущего бруса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на пахотный агрегат в транспортном положении при нормальной ширине захвата плуга; на фиг.2 - вид сбоку на пахотный агрегат в транспортном положении при уменьшенной ширине захвата плуга; на фиг.3 - схема горизонтального шарнира, где сплошной линией показано положение при нормальной ширине захвата плуга, а штрихпунктирной линией - положение при уменьшенной ширине захвата плуга.

Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси 1, в средней части остова которого смонтирована лебедка 2 с канатом 3, а в задней части - размещена гидроуправляемая навесная система 4, соединенная с плугом 5. Корпусы 6 плуга 5 закреплены на несущем брусе, выполненном из передней 7 и задней 8 частей, связанных друг с другом посредством горизонтального шарнира 9 и упругого пластинчатого элемента 10. Последний по ходу пахотного агрегата корпус 6 установлен на задней части 8 несущего бруса плуга 5, которая соединена с канатом 3 лебедки 2. Горизонтальный шарнир 9 снабжен фиксатором 11 положений задней части 8 несущего бруса плуга 5 относительно передней части 7 несущего бруса.

Пахотный агрегат работает следующим образом.

При основной обработке поля на участке с малым удельным сопротивлением почвы плуг 5 с нормальной шириной захвата устанавливается на заданную глубину вспашки при помощи гидроуправляемой навесной системы 4. Фиксатор 11 блокирует поворот задней части 8 несущего бруса плуга 5 относительно передней части 7 бруса в шарнире 9 и обеспечивает тем самым работу всех корпусов 6 плуга 5.

При основной обработке поля на участке с повышенным удельным сопротивлением почвы ширину захвата плуга 5 уменьшают. Для этого оператор вручную устраняет блокирующее действие фиксатора 11. Намоткой каната 3 на барабан лебедки 2 преодолевается сила сопротивления упругого пластинчатого элемента 10 и достигается поворот в вертикальной продольной плоскости задней части 8 несущего бруса плуга 5 относительно передней части 7 бруса в шарнире 9 на угол, достаточный для подъема последнего по ходу пахотного агрегата корпуса 6 в положение, исключающее его взаимодействие с почвой. Оператор вручную восстанавливает блокирующее действие фиксатора 11 в шарнире 9. Срабатыванием гидроуправляемой навесной системы 4 плуг 5 устанавливается на заданную глубину вспашки.

При выезде на участок поля с малым удельным сопротивлением почвы плугу 5 может быть возвращена нормальная ширина захвата, что достигается последовательными ручными операциями оператора по расфиксации фиксатора 11, повороту задней части 8 несущего бруса в положение, при котором последнему по ходу пахотного агрегата корпусу 6 обеспечивается заданная глубина вспашки, и по введению в действие фиксатора 11. При этом упругий пластинчатый элемент 10 срабатывает, помогая ручному повороту задней части 8 несущего бруса.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при основной обработке почвы. Наличие поворотной в вертикальной продольной плоскости задней части несущего бруса плуга, соединенной посредством горизонтального шарнира и пластинчатого упругого элемента с передней частью бруса, и приводимой в движение из горизонтального положения в вертикальное канатом лебедки с последующей фиксацией в заданном положении позволяет достаточно просто осуществлять операцию подъема последнего по ходу пахотного агрегата корпуса плуга в положение, исключающее его взаимодействие с почвой, что снижает затраты времени на регулирование ширины захвата плуга. Оптимизация ширины захвата плуга с учетом удельного сопротивления почвы снижает буксование ходовой системы пахотного агрегата и связанный с этим износ ведущих колес. Предложенный пахотный агрегат исключает надобность в специальной дорогостоящей технике, что актуально для экономически слабых крестьянских (фермерских) хозяйств.

Источники информации

1. Сайт http://www.avtomash.ru/scht/mzsh/pkm540r.html.

2. Ситников В.Р. Малогабаритные тягово-транспортные средства. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. - 224 с.

1. Пахотный агрегат, содержащий малогабаритное колесное шасси, в задней части остова которого размещена гидроуправляемая навесная система, и плуг, на несущем брусе которого установлены корпусы, отличающийся тем, что в средней части остова шасси смонтирована лебедка с канатом, несущий брус плуга выполнен из двух частей, передней и задней, связанных друг с другом посредством горизонтального шарнира и пластинчатого упругого элемента, причем последний по ходу агрегата корпус плуга установлен на задней части несущего бруса, которая соединена с канатом лебедки.

2. Пахотный агрегат по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный шарнир снабжен фиксатором положений задней части несущего бруса плуга относительно передней части несущего бруса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу составления посевных агрегатов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для подготовки почвы и сева, в частности к комбайну большой ширины, включающему в себя почвообрабатывающую машину с рамой и сеялку.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств

Оборудование содержит первую секцию и сопряженную с ней вторую секцию сцепного устройства. Первая секция сцепного устройства расположена на одном конце передающего шланга заправочной цистерны. Вторая секция сцепного устройства расположена на одном конце подающего шланга сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений. Соединение секций обеспечивает образование сборки гидравлического сцепного устройства, обеспечивающего возможность протекания аммиака из заправочной цистерны в шланг машины для внесения удобрений. Сельскохозяйственное орудие машины для внесения удобрений включает открытый назад приемник для языка, зафиксированный на заданной высоте над землей для приема переднего конца языка прицепа заправочной цистерны, продольно продолжающуюся роликовую направляющую и каретку. Направляющая установлена над приемником для языка. Каретка установлена для перемещения по направляющей. Первая секция сцепного устройства установлена для перемещения с помощью каретки с подающим гибким и длинным шлангом для обеспечения возможности каретке свободно перемещаться по направляющей, чтобы перемещать первую секцию сцепного устройства по пути сцепления. Орудие имеет реверсируемое силовое устройство, сцепляемое с кареткой для селективно перемещения каретки по направляющей. Прицеп цистерны включает язык, имеющий передней конец, определяемый сцепным устройством языка, с поддерживающей стойкой. Первая и вторая секции сцепного устройства выполнены с возможностью совместного фиксирования для образования сборки гидравлического сцепного устройства, когда первую и вторую секции сцепного устройства прижимают друг к другу. Шланг имеет опору, подсоединенную между языком и шлангом в области, примыкающей к второй секции сцепного устройства, и поддерживающую вторую секцию сцепного устройства, по существу выровненный с путем сцепления, посредством чего, когда сцепное устройство языка входит в приемник, силовым устройством можно управлять так, чтобы приводить первую секцию сцепного устройства в фиксированное зацепление со второй секцией сцепного устройства. Изобретение раскрывает клапан быстродействующего сцепного устройства для устанавливания пути, обеспечивающего возможность протекания NH3 в направлении от передающего шланга прицепа заправочной цистерны в подающий шланг сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений, только когда первая и вторая секции сцепного устройства клапана быстродействующего сцепного устройства соединены вместе. Такое конструктивное выполнение оборудования и клапана позволит уменьшить подвергание тракториста воздействию безводного аммиака во время замены цистерны, а также облегчению замены цистерны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил.

Изобретение к сельскохозяйственному машиностроению. Подъемная стойка включает в себя два соединительных элемента (11, 12) для соединения подъемной стойки (1) с конструктивными элементами (43, 44) навесного устройства трактора. Для точной регулировки длины подъемной стойки (1) имеется перестановочный элемент (17). В конструкции предусмотрен механизм (21) быстрой перестановки, посредством которого подъемная стойка (1) переставляется в длину и фиксируется по меньшей мере в двух дискретных положениях. Механизм быстрой перестановки включает в себя шарнир (21), посредством которого подъемная стойка (1) переставляется между выпрямленным положением и согнутым положением. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить быстрое изменение длины подъемной стойки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к переднему подъемному устройству трактора. Переднее подъемное устройство содержит закрепляемое на несущей конструкции трактора шасси, шарнирно соединенные с шасси две нижние штанги с лапами крепления. Нижние штанги закреплены с возможностью перемещения с помощью коаксиально расположенного рабочего гидроцилиндра и второго гидроцилиндра. Рабочий гидроцилиндр обеспечивает движение штанг между нижним положением и поднятым положением. Второй гидроцилиндр с помощью клапанов удерживается в выдвинутом состоянии при штатном рабочем режиме и переводится во втянутое состояние для перевода штанг в убранное положение. Перевод штанг производится без какого-либо ручного усилия. Такое конструктивное решение препятствует возникновению повреждений при лобовом столкновении, обеспечивает возможность большей высоты подъема. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения. На крюке комбайна 1 буксируют прицеп 3 и загружают его урожаем. К комбайну 1 подводят порожний авто(тракторный)тягач с прицепом 7 и заменяют груженый прицеп 3 комбайна на порожний прицеп 7 без выезда комбайна 1 из рабочего задела. В процессе замены прицепов останавливают комбайн 1 и авто(тракторный)тягач так, что порожний прицеп 7 располагается напротив груженого прицепа 3 комбайна 1. Груженый прицеп 3 транспортируют к месту хранения. В первом варианте выполнения устройство для транспортного обслуживания включает комбайн 1, с буксировочно-сцепным механизмом, соединенным с дышлом 4 прицепа 3, и авто(тракторный)тягач с тягово-сцепным устройством, соединенным с дышлом 4 прицепа 7. Дышло 4 каждого прицепа снабжено сцепным звеном 8. Буксировочно-сцепной механизм комбайна 1 выполнен в виде манипулятора 9 с захватом для сцепного звена 8 дышла 4. В другом варианте выполнения устройства для транспортного обслуживания буксировочно-сцепной механизм комбайна выполнен в виде лебедки с приводом и тормозом. Лебедка снабжена расположенным на конце троса стыковочным узлом для соединения с дышлом прицепа при замене груженого прицепа на порожний. Использование группы изобретений повышает производительность и надежность технологического процесса транспортного обслуживания комбайнов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сцепка содержит несущую раму с опорно-транспортными колесами, прицепную серьгу к трактору. На несущей раме закреплены центральная тяговая балка, растяжки, боковые, правое и левое, крылья с боронами и боковыми каретками с самоустанавливающимися колесами. Самоустанавливающиеся колеса управляются гидроцилиндрами через жестко закрепленные на крыльях кронштейны. Сцепка дополнительно снабжена задним крылом с гидроцилиндром и боронами, которое закреплено на несущей раме с помощью кронштейнов с пальцами. Боковые правое и левое крылья закреплены на несущей раме с помощью шарнирных узлов. Боковые правое и левое, а также заднее крылья установлены симметрично относительно оси опорно-транспортных колес. Бороны закреплены к боковым правому и левому, а также к заднему крыльям посредством удлинителей и пальцев на осях и входят передней частью в скобы крыльев. Крылья установлены с возможностью копирования рельефа местности и поднятия борон. Такое конструктивное выполнение позволит упростить конструкцию, повысить эксплуатационную надежность, срок службы, производительность и качество подготовки почвы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Пахотный агрегат включает трактор и плуг. Плуг содержит корпусы, автосцеп, рамку, нижние тяги, верхнюю тягу, гидромотор, штанги. На тракторе установлен блок управления и сигнализации, гидрораспределитель с электроуправляемыми золотниками, дроссель, и пневматический клапан. К навесной системе трактора присоединен гидроцилиндр управления. Через вертикальные шарниры и горизонтальные шарниры передние три корпуса плуга присоединены к автосцепу, а задние - к рамке. Рамка посредством нижних тяг, верхней тяги через шарниры тяг также присоединена к автосцепу. К правой нижней тяге изнутри приварена направляющая, а сверху - кронштейн с датчиком нажимного действия. К левой нижней тяге прикреплен гидромотор. К рамке присоединены две пневматические камеры. Первый, второй и третий корпусы соединены с автосцепом, а четвертый, пятый и шестой корпусы с рамкой также г штангами с амортизирующими устройствами на одних концах и гидроцилиндрами фиксирования на других концах. Перед каждым корпусом шарнирно установлен нож, связанный с пружиной ножа. Справа от первого корпуса расположен упор. На упоре, на автосцепе и на корпусах расположены резиновые подушки. В пневматические камеры входят тяги. На тягах закреплены кронштейны. К тягам присоединены соответственно фиксатор правый и фиксатор левый. Внутри фиксатора левого установлен центрирующий штифт с пружиной. На рамке установлены датчики. Такое конструктивное выполнение позволит увеличить производительность труда на вспашке. 5 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству (12) для соединения гидравлических трубопроводов транспортного средства и навесного агрегата. Соединительное устройство (8) содержит первый и второй соединительные компоненты (10, 11). Компонент (10)соединен с несущим транспортным средством (1). Компонент (11) может быть соединен с первым компонентом (10). Компонент (10) имеет запорное устройство (15). Компонент (11) имеет по меньшей мере один запорный штырь (24), который может быть приведен в зацепление с запорным устройством (15). Во время соединения первого и второго соединительных компонентов (10, 11), по меньшей мере, один запорный штырь (24) вводится в принадлежащую запорному устройству (15) криволинейную направляющую (23) и в запертом положении (18) освобождается от нее. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить надежное соединение между транспортным средством и навесным агрегатом, а также обеспечить размыкание соединений шлангов при достижении недопустимой нагрузки на шланги. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх