Тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом


 


Владельцы патента RU 2484991:

СиЭнЭйч ИТАЛИЯ СПА (IT)

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств. Тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом содержит средство для обеспечения и распределения сжатой текучей среды; средство для торможения трактора и прицепа и для руления-посредством-торможения только трактором. Также система содержит средство модулирования сжатой текучей среды для приведения в действие тормозов трактора, причем данное средство электрически соединено с электронным центральным блоком управления, управляющим тормозами. В системе имеются дополнительные средства для торможения только прицепа, которые содержат нормально открытое клапанное средство, в обычных условиях обеспечивающее одновременное торможение трактора и прицепа, причем переключение клапанного средства в состояние ЗАКРЫТО управляется электронным центральным блоком управления, когда приводится в действие функция руления-посредством-торможения. Решение направлено на повышение безопасности управления транспортным средством. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к тормозной системе с электронным управлением для тракторов с прицепом.

Главная проблема тракторов с прицепом с функцией руление-посредством-торможения (SBF) заключается в препятствовании торможению прицепа, и следовательно, отклонению от прямого пути трактора/прицепа в целом, когда эта функция (SBF) приводится в действие (т.е. водителем для направления трактора вправо или влево).

Настоящее изобретение относится к тормозной системе с электронным управлением, выполненной с возможностью решения вышеуказанной проблемы.

Неограничивающий вариант осуществления настоящего изобретения будет описан для примера со ссылкой на прилагаемый чертеж.

Ссылочной позицией 10 на прилагаемом чертеже обозначена тормозная система с электронным управлением в целом, в частности для тракторов, согласно настоящему изобретению.

Система 10 содержит компрессор 11 для подачи сжатого воздуха к блоку 12 обработки воздуха - по существу для осушения воздуха.

Обработанный воздух хранится в двух параллельных баллонах 13a, 13b, причем оба баллона соединены пневматически с педальным механизмом 14, который обеспечивает как обычное торможение, так и руление-посредством-торможения (SBF) трактора.

Как известно, при таком типе педального механизма 14, когда водитель нажимает только левую (или правую) педаль, тормозная система тормозит только заднее левое (или правое) колесо, сокращая, таким образом, радиус поворота трактора, особенно во время маневров на поворотной полосе.

С баллоном 13a соединен контур 15 для подведения воздуха под высоким давлением (например, 8 бар) к тормозному клапану 16 прицепа (не показан) и соединительной головке 17 высокого давления, образующей часть узла BTG для пневматического соединения с тормозной системой прицепа (не показан).

Как показано на прилагаемом чертеже, первый регулируемый контур C1 воздуха низкого давления и второй регулируемый контур C2 воздуха низкого давления берут свое начало из педального механизма 14.

Первый контур C1 содержит две ветви R1, R2, причем первая ветвь R1 соединяет пневматически педальный механизм 14 с тормозным клапаном 16 прицепа, а вторая ветвь R2 соединяет пневматически педальный механизм 14 с двумя передними ABS модуляторами 18, 19.

ABS модулятор 18 регулирует подачу сжатого воздуха к соответствующему пневматическому/гидравлическому преобразователю 20, который преобразует входящую энергию в форме сжатого воздуха в гидравлическую энергию, чтобы снабжать энергией соответствующий передний правый тормоз 21 переднего правого колеса (не показано), установленного на оси AXL1 с традиционным дифференциалом DF1.

Подобным образом, ABS модулятор 19 регулирует подачу сжатого воздуха к соответствующему пневматическому/гидравлическому преобразователю 22, который преобразует входящую энергию в форме сжатого воздуха в гидравлическую энергию, чтобы снабжать энергией соответствующий передний левый тормоз 23 переднего левого колеса (не показано), также установленного на оси AXL1.

Датчик SS1 скорости и датчик SS2 скорости предусмотрены для определения скорости переднего правого колеса и переднего левого колеса соответственно.

ABS модуляторы 18, 19 и датчики SS1, SS2 скорости передних колес соединены при помощи электричества с электронным центральным блоком CNT управления по причинам, объясненным ниже.

Второй контур C2 содержит две ветви RM1 и RM2.

Подобно ветви R1 контура C1 первая ветвь RM1 соединяет пневматически педальный механизм 14 с клапаном 16, а вторая ветвь соединяет пневматически педальный механизм 14 с двумя задними ABS модуляторами 24, 25.

ABS модулятор 24 регулирует подачу сжатого воздуха к соответствующему пневматическому/гидравлическому преобразователю 26, который преобразует входящую энергию в форме сжатого воздуха в гидравлическую энергию, чтобы снабжать энергией соответствующий задний правый тормоз 27 заднего правого колеса (не показано), установленного на оси AXL2 с традиционным дифференциалом DF2.

Подобным образом, ABS модулятор 25 регулирует подачу сжатого воздуха к соответствующему пневматическому/гидравлическому преобразователю 28, который преобразует входящую энергию в форме сжатого воздуха в гидравлическую энергию, чтобы снабжать энергией соответствующий задний левый тормоз 29 заднего левого колеса (не показано), также установленного на оси AXL2.

Датчик SS3 скорости и датчик SS4 скорости предусмотрены для определения скорости заднего правого колеса и заднего левого колеса соответственно.

ABS модуляторы 24, 25 и датчики SS3, SS4 скорости задних колес также соединены при помощи электрически с электронным центральным блоком CNT управления.

Между клапаном 16 и тормозным узлом BTG прицепа (в частности, между клапаном 16 и регулируемой соединительной головкой 31, образующей часть узла BTG) размещен электрический клапан 30, через который течет регулируемый сжатый воздух низкого давления, текущий по первой ветви RM1 контура C2 к узлу BTG.

Электрический клапан 30 имеет нормально открытый тип, управляемый посредством центрального блока CNT управления.

Система 10 согласно настоящему изобретению работает следующим образом:

а) чтобы просто затормозить трактор и прицеп (если есть), водитель соответствующим образом воздействует на педальный механизм 14, при этом сжатый воздух, регулируемый в соответствии с работой водителем педальным механизмом 14, подается одновременно к четырем ABS модуляторам 18, 19, 24, 25, инициируя, таким образом, торможение всех четырех колес, которое регулируется при помощи электроники электронным центральным блоком CNT управления, используя логические контуры ABS;

б) для простого торможения трактора, буксирующего прицеп, электрический клапан 30 открыт и поэтому допускает регулируемый воздушный поток от клапана 16 к узлу BTG;

в) наоборот, для осуществления функции руления-посредством-торможения (SBF), используя педальный механизм 14, поскольку ничего не достигается, а по факту вовлечения также прицепа даже ставится под угрозу безопасность водителя, электронный центральный блок CNT управления закрывает электрический клапан 30, чтобы прерывать регулируемую подачу воздуха к узлу BTG;

г) скорости четырех колес, обнаруживаемые датчиками SS1, SS2, SS3, SS4 и передаваемые электронному центральному блоку CNT управления, очевидно, также играют свою роль в управлении как обычным торможением четырех колес (при открытом электрическом клапане 30), так и рулением-посредством-торможения (SBF) (при закрытом электрическом клапане 30) либо заднего правого колеса тормозом 27, либо заднего левого колеса тормозом 29 в зависимости от желаемого направления поворота.

Хотя вышеприведенное описание со ссылкой на прилагаемый чертеж относится к частной электронной системе, применяющей логические контуры ABS, идеи настоящего изобретения также применимы к любой тормозной системе с электронным управлением, как, например, системе электрически управляемых тормозов.

Аналогичным образом, хотя вышеприведенное описание относится к системе, содержащей четыре ABS модулятора, идеи настоящего изобретения могут быть также применимы к трехканальным системам (т.е. с двумя ABS модуляторами для задних колес и одним ABS модулятором для обоих передних колес) или даже к двухканальным системам (т.е. только с двумя ABS модуляторами для задних колес).

Система согласно настоящему изобретению обеспечивает следующие функции:

1) электронное торможение с использованием ABS;

2) электронное руление-посредством-торможения (SBF);

3) управление поворачивающим моментом (YMC);

4) управление торможением на поворотах (CBC) для стабилизации и предотвращения отклонения трактора от прямого пути при торможении на поворотах, причем это управление работает без вмешательства со стороны ABS системы;

5) динамическое управление заносом (DDC) для стабилизации транспортного средства при торможении на поворотах и предотвращения отклонения от прямого пути во время вмешательства ABS системы; и

6) электронное распределение тормозных усилий (EBD) во избежание повреждения сцепления.

1. Тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом, содержащая:
средство для обеспечения и распределения сжатой текучей среды;
средство для торможения трактора и прицепа и для руления-посредством-торможения только трактором;
средство модулирования сжатой текучей среды для приведения в действие тормозов трактора, причем средство модулирования электрически соединено с электронным центральным блоком управления, управляющим тормозами;
дополнительные средства для торможения только прицепа, отличающаяся тем, что дополнительные средства содержат нормально открытое клапанное средство, в обычных условиях обеспечивающее одновременное торможение трактора и прицепа, причем переключение клапанного средства в состояние ЗАКРЫТО управляется электронным центральным блоком управления, когда приводится в действие функция руления-посредством-торможения.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство модулирования воздействует на пневматическое/гидравлическое средство преобразования, которое преобразует входящую энергию в форме сжатого воздуха в гидравлическую энергию, чтобы снабжать энергией соответствующие тормоза.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что электронный центральный блок управления управляет средством модулирования.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что электронный центральный блок управления принимает и обрабатывает сигналы, указывающие мгновенные скорости колес трактора.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что сигналы, указывающие мгновенные скорости колес трактора, обеспечиваются множеством датчиков, каждый из которых расположен на соответствующем колесе.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство для торможения трактора и прицепа и для руления-посредством-торможения только трактором и средство модулирования сжатой текучей среды, воздействующее на упомянутое средство преобразования и приводящее в действие тормоза трактора, образуют часть тормозной системы ABS.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство для торможения трактора и прицепа и для руления-посредством-торможения только трактором и средство модулирования сжатой текучей среды, воздействующее на средство преобразования и приводящее в действие тормоза трактора, образуют часть системы электрически управляемых тормозов.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит четыре ABS модулятора.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит три ABS модулятора, т.е. два ABS модулятора для задних колес и один ABS модулятор для обоих передних колес.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит два ABS модулятора для задних колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к горному машиностроению. .

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой.
Наверх