Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок



Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок
Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок
Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок
Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

 


Владельцы патента RU 2485010:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей. Первая и третья ступени представляют собой жалюзийные сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи. Вторая ступень выполнена в виде установленного между ними с возможностью выема фильтра-коагулятора. В нижней части корпуса сепараторов размещены выводы отсепарированной из воздуха влаги. В жалюзи первой ступени жалюзийного сепаратора выполнен карман, в котором установлен термоэлектрический кабель для обогрева дренажного канала. Обеспечивается работа системы очистки воздуха в условиях отрицательных температур. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими.

Известна система очистки воздуха (см. патент GB 2136313, 19.09.1984, B01D 45/08), которая включает установленные по ходу воздуха три ступени очистки, из которых первая и третья ступени - жалюзийные сепараторы, а вторая ступень - установленный между ними с возможностью выема фильтр-коагулятор. При этом сепараторы состоят из вертикально установленных зигзагообразных в сечении профилей с влагоулавливающими элементами, а фильтр-коагулятор выполнен в виде полотна из синтетического волокна, установленного в вертикальном каркасе, обеспечивающем зигзагообразность полотна и расположенном перпендикулярно относительно продольной оси системы. Кроме того, нижняя часть системы снабжена устройством отвода отделенной от воздуха влаги - прототип.

Известная система обеспечивает достаточно высокую эффективность очистки воздуха от влаги. Однако в условиях отрицательных температур такое устройство не может использоваться, так как уловленная влага будет замерзать в дренажных каналах и на входных кромках жалюзи жалюзийного сепаратора первой ступени, и в результате через некоторое время образовавшийся лед перекроет проходное сечение сепаратора, что приведет к повышению аэродинамического сопротивления тракта приема воздуха газотурбинного двигателя, включающего систему очистки воздуха, приводящего к снижению его мощности относительно номинальной (ок. 2%/1000 Па), и как следствие к выходу из рабочего состояния системы очистки воздуха.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение работоспособности системы очистки воздуха в условиях отрицательных температур очищаемого воздуха за счет предотвращения возможности образования льда в дренажных каналах жалюзи жалюзийного сепаратора первой ступени очистки.

Для решения поставленной задачи обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок, включающее расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей, из которых первая и третья ступени представляют собой жалюзийные сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи, а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними, с возможностью выема, фильтра-коагулятора, и размещенные в нижней части корпуса сепараторов выводы отсепарированной из воздуха влаги, по изобретению в жалюзи первой ступени жалюзийного сепаратора выполнен карман, в котором установлен термоэлектрический кабель для обогрева дренажного канала.

Кроме того, термоэлектрический кабель снабжен термореле для автоматического поддержания заданной положительной температуры поверхности дренажного канала.

Выполнение в жалюзи первой ступени жалюзийного сепаратора кармана, в который помещен термоэлектрический кабель, позволяет обогреть дренажный канал и в результате в условиях отрицательных температур будет исключено замерзание в дренажных каналах и на входных кромках первой ступени уловленной влаги, отсепарированной из воздуха. Это приведет к обеспечению хорошей работоспособности системы очистки воздуха для судовых энергетических установок.

В результате внедрения изобретения повышается эксплуатационная надежность работы системы очистки воздуха в условиях отрицательных температур очищаемого воздуха и обеспечивается высокая эффективность на всех режимах работы двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, разрез по А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид Б на фиг.2, сечение, дренажный канал с карманом, в котором установлен термоэлектрический кабель, на фиг.4 показан карман для установки кабеля.

Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает корпус 1 (фиг.1), в котором расположены по ходу движения воздуха три ступени очистки, из которых первая 2 и третья 3 ступени (фиг.1) представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи 4, 5 (фиг.2), а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними, с возможностью выема, фильтра-коагулятора 6 (фиг.1, 2). Устройство имеет размещенные в нижней части корпуса сепараторов 2, 3 выводы отсепарированной из воздуха влаги 7 (фиг.1). В дренажных каналах 8 (фиг 4) жалюзи первой ступени очистки 4 имеются карманы 9 (фиг.4) для установки в них термоэлектрического кабеля 10 (фиг.3), служащего для обогрева дренажного канала.

Обогреваемое воздухоочистительное устройство работает следующим образом.

Очищаемый воздух проходит последовательно все три ступени устройства 1. Сепаратор первой ступени 2 отсеивает большую часть влаги, состоящую в основном из крупнодисперсных капель, которая по поверхности жалюзи первой ступени 4 в виде пленки попадает в дренажные каналы и стекает в водосборную камеру (не показано), удаляясь из устройства через дренажные патрубки 5. Более мелкие частицы поступают во вторую ступень 6 - фильтр-коагулятор, где мелкие частицы воды укрупняются и уже в виде крупных капель поступают на третью ступень 3, состоящую из жалюзийных сепараторов, которая работает аналогично первой ступени 2. Отсепарированная и собранная в нижней части корпуса 1 влага удаляется из воздухоочистительного устройства через дренажный патрубок 7.

Предлагаемое воздухоочистительное устройство позволяет обеспечить работоспособность системы очистки воздуха в условиях отрицательных температур очищаемого воздуха за счет предотвращения возможности образования льда в дренажных каналах жалюзи жалюзийного сепаратора первой ступени очистки, что его выгодно отличает от прототипа.

1. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок, включающее расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей, из которых первая и третья ступени представляют собой жалюзийные сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи, а вторая ступень выполнена в виде установленного между ними с возможностью выема фильтра-коагулятора и размещенные в нижней части корпуса сепараторов выводы отсепарированной из воздуха влаги, отличающееся тем, что в жалюзи первой ступени жалюзийного сепаратора образован карман, в который помещен термоэлектрический кабель для обогрева дренажного канала.

2. Обогреваемое воздухоочистительное устройство по п.1, отличающееся тем, что термоэлектрический кабель снабжен термореле для автоматического поддержания заданной положительной температуры поверхности дренажного канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при добыче высоковязкой нефти, а также в скважинах, эксплуатируемых длительный период времени с высокой вероятностью образования гидратно-парафиновых пробок.

Изобретение относится к материалу и к нагревательному кабелю. .

Изобретение относится к электрическому нагревательному кабелю. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в нефтегазодобывающих скважинах для электропитания погружных электродвигателей (ПЭД) электропогружных установок (ЭПУ) и одновременно для электропрогрева колонны насосно-компрессорных труб.

Изобретение относится к области электронагревательных устройств, встраиваемых в строительные конструкции и предназначенных для обогрева помещений, подогрев поверхности тротуаров, стадионов, кровли, зданий, трубопроводов, резервуаров и т.д.

Изобретение относится к оборудованию нефтяных скважин, к резистивным нагревательным кабелям поверхностного типа и системам регулирования температуры кабеля. .

Изобретение относится к электронагревательным устройствам, а именно к конструкциям кабелей нагревательных коаксиальных, предназначенным для обогрева объектов различной формы и размеров, и могут быть использованы в различных отраслях промышленности, строительстве, на транспорте, в коммунальном и сельском хозяйстве и т.д.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения пресной воды. .

Изобретение относится к управлению нагревательным элементом при применении его в одеяле или электрогрелке с электрическим обогревом

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в нефтегазодобывающих скважинах для электропитания погружных электродвигателей (ПЭД) электропогружных установок (ЭПУ) и одновременно для электропрогрева колонны насосно-компрессорных труб. В кабеле с многопроволочными токопроводящими жилами (ТПЖ) и выпукло-вогнутой формой поверхности, по меньшей мере, одна из ТПЖ кабеля выполнена путем скрутки проволок из материалов с разным удельным сопротивлением, при этом соотношение числа проволок из материала с меньшим удельным сопротивлением к числу проволок из материала с большим удельным сопротивлением во всех ТПЖ выбрано одинаковым, в частности, по меньшей мере, одна ТПЖ выполнена сталемедной из одной стальной центральной проволоки и шести, одинаковых по диаметру, боковых стальных и медных проволок при всех возможных вариантах соотношений числа медных проволок к числу стальных проволок. Изобретение обеспечивает технические возможности создания нагревательных кабелей с различными электрическими сопротивлениями из расчета на 1 погонный метр длины, обеспечивает повышение эффективности и надежности нагревательного кабеля при его использовании в глубоких скважинах с различным распределением АСПВ по длине колонны НКТ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре. Соединитель для трубопровода для текучей среды содержит корпус (2), имеющий соединительный патрубок (3) для соединения с трубой (4) и соединительный геометрический элемент (7) для соединения с сопряженным элементом. Желательно вывести вспомогательный элемент из трубопровода для текучей среды таким образом, чтобы риск протечки был малым. С этой целью корпус (2) имеет выходное отверстие (9), через которое из корпуса (2) наружу выходит по меньшей мере один вспомогательный элемент (10, 11), при этом вспомогательный элемент (10, 11) проходит через эластомерное тело (12), которое при нагружении давлением параллельно направлению прохода через него вспомогательного элемента (10, 11) расширяется перпендикулярно к направлению прохода и которое при необходимости удерживается в выходном отверстии (9) при помощи удерживающего устройства (19, 20, 21). Технический результат заключается в уменьшении протечек текучей среды из трубопровода. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх