Гидропривод грузоподъемной лебедки

Изобретение относится к подъемным устройствам и может использоваться в гидроприводе лебедок. Гидропривод грузоподъемной лебедки содержит гидрораспределители, гидромоторы, два насоса, гидромуфту. Гидромоторы подключены параллельно. Выход одного из насосов соединен с линиями подъема и опускания груза посредством гидрораспределителей. Один насос включается гидромуфтой, а второй насос предназначен для заполнения гидромуфты рабочей жидкостью. Обеспечивается плавное бесступенчатое регулирование скорости перемещения груза при одновременном упрощении и унификации конструкции лебедки. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемным устройствам и может использоваться в гидроприводе лебедок.

Известна гидравлическая лебедка (Авт.свид. SU 1620415 А1, М кл. B66D 1/08, опубликовано 15.01.91), содержащая гидронасос переменной производительности, реверсивный гидромотор и золотник, в котором установлен поршень.

Такая лебедка обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана, но имеет неунифицированные детали.

Известен гидропривод грузоподъемной лебедки (Авт. свид. SU 1664729 А1, М кл. B66D 1/08, опубликовано 23.07.91), содержащий гидрораспределители, обратные клапаны, параллельно подключенные гидромоторы, два насоса, выход одного из которых соединен с линией подъема груза посредством обратного клапана, а с линией опускания - посредством гидрораспределителя. Гидропривод состоит из унифицированных элементов.

Недостатком данной схемы является ступенчатое регулирование скорости перемещения груза и сложность конструкции.

Задачей заявляемого технического решения является обеспечение плавного бесступенчатого регулирования скорости перемещения груза при одновременном упрощении и унификации конструкции лебедки.

Поставленная задача решается тем, что в гидроприводе грузоподъемной лебедки, содержащем гидрораспределители, параллельно подключенные гидромоторы, два насоса, выход одного из которых соединен с линиями подъема и опускания груза посредством гидрораспределителей, согласно изобретению насос включается гидромуфтой, а второй насос предназначен для заполнения гидромуфты рабочей жидкостью.

На фиг.1 изображена принципиальная схема гидропривода грузоподъемной лебедки.

Гидропривод грузоподъемной лебедки содержит два насоса 1 и 2. Выход насоса 1 соединен с параллельно включенными гидромоторами 3 и 4 посредством гидрораспределителей 5 и 6. Вал насоса 1 соединен с двигателем 7 через гидромуфту 8. Насос 2 соединен с гидромуфтой 8 посредством гидрораспределителя 9 и снабжен предохранительным клапаном 10. В сливном трубопроводе гидромуфты 8 установлен дроссель 11. Гидромоторы 3 и 4 снабжены тормозным цилиндром 12, управляемым гидрораспределителем 13. В сливной линии 14 установлен аккумулятор 15, предохранительный клапан 16 и теплообменник 17. Напорная линия 18 снабжена клапаном 19 и гидрораспределителем 20. Рабочая жидкость хранится в баке 21.

В режиме холостого хода рабочая жидкость через постоянно включенный насос 2 и гидрораспределитель 9 сливается в бак 21 через теплообменник 17 и не попадает в гидромуфту 8. Крутящий момент не передается от двигателя 7 к насосу 1.

При подъеме груза гидрораспределитель 6 выключается, а гидрораспределитель 9 переключается, и рабочая жидкость поступает из бака 21 в гидромуфту 8. Гидромуфта 8 постепенно включается по мере ее наполнения рабочей жидкостью. Крутящий момент начинает передаваться от двигателя 7 к насосу 1. Рабочая жидкость из бака 21 через насос 1 и включенный гидрораспределитель 5 поступает к гидромоторам 3 и 4.

Регулирование скорости подъема груза осуществляется изменением количества рабочей жидкости в гидромуфте посредством дросселя 11.

При опускании груза гидрораспределитель 6 переключается и рабочая жидкость от насоса 1 поступает из бака 21 через гидрораспределитель 6 к гидромоторам 3 и 4. Гидрораспределитель 20 переключается. Клапан 19 открывается, рабочая жидкость, выходящая из гидромоторов 3 и 4, сливается в бак 21 через клапан 19 и теплообменник 17.

Гидропривод грузоподъемной лебедки, содержащий гидрораспределители, параллельно подключенные гидромоторы, два насоса, выход одного из которых соединен с линиями подъема и опускания груза посредством гидрораспределителей, отличающийся тем, что насос включается гидромуфтой, а второй насос предназначен для заполнения гидромуфты рабочей жидкостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроительным механизмам подъема цепи, а точнее к способу замены цепной звездочки. .

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата», и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. .

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства. .

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к подъемному механизму для вертикально поднимаемой двери, содержащему, по меньшей мере, один барабан, установленный на валу и предназначенный для наматывания на него гибкого несущего компонента, такого как трос подъемного устройства (подъемный трос)

Изобретение относится к малогабаритным средствам механизации, а именно к мотолебедкам, и может быть использовано для обработки почвы в комплекте с сельскохозяйственными орудиями труда, а также в подъемно-транспортных машинах для осуществления операций по перемещению грузов

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку. В качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других транспортных средств значительной массы против уклона на загородных автотрассах или в тяжелых дорожных условиях размещают на обочине дороги возле вершины скользкого подъема стационарную электрическую лебедку с возможностью переключения устройства на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания в случае перебоев в подаче электроэнергии, лебедка может размещаться в помещении. Достигается возможность самостоятельного преодоления подъема. 1 ил.

Лебедка // 2520628
Изобретение относится к несущей конструкции лебедки. Несущая конструкция содержит две боковые опоры, соединенные между собой двумя продольными элементами жесткости и одну подвеску с элементами системы запасовки грузового троса. Элементы системы запасовки выполнены в виде шкива и средств крепления нерабочего конца грузового троса. На внутренних сторонах боковых опор выполнены по три выемки под съемные пластины-кронштейны, которые закреплены на месте болтами. Благодаря этому пластины-кронштейны можно направлять в три разные стороны от лебедки. На консольных концах пластин-кронштейнов на хомутиках подвешены подвески, несущие элементы запасовки грузового троса лебедки. Достигается повышение универсальности лебедки. 18 з. п. ф-лы, 6 ил.

Лебедка // 2520660
Изобретение относится к несущей конструкции лебедки. Несущая конструкция лебедки содержит две боковые опоры и не менее двух продольных элементов жесткости, входящих своими концами в указанные боковые опоры и удерживающих эти боковые опоры на определенном расстоянии друг от друга. Концы продольных элементов жесткости закреплены в боковых опорах и одна из боковых опор имеет сквозные отверстия для обеспечения возможностью демонтажа указанных элементов жесткости. В рабочем положении подъемного механизма концы продольных элементов жесткости закреплены на боковых опорах разъемно и одна из двух боковых опор выполнена таким образом, что продольные элементы жесткости при монтаже, демонтаже или модификации несущей конструкции могут быть вставлены или вынуты сквозь одну из боковых опор. Для этого в первой боковой опоре имеются сквозные отверстия для продольных элементов жесткости. Достигается упрощение конструкции лебедки. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх