Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и нижнего поясов, объединенных между собой подкосами, поперечные связи выполнены в виде горизонтальных распорок, верхние из которых объединяют верхние пояса, а нижние - нижние пояса, и связей, лежащих в вертикальной плоскости горизонтальных распорок. Ветви связей взаимно перекрестно объединяют между собой верхние пояса с нижними, причем верхние концы вант прикреплены к нижнему поясу арок в узлах пересечения подкосов. Горизонтальные распорки и ветви связей выполнены составными из торцевых элементов, жестко прикрепленных к верхнему и нижнему поясам арок, и промежуточных вставок, концы которых состыкованы с торцевыми элементами посредством болто-сварных соединений. Болто-сварное соединение состоит из фасонок с отверстиями, закрепленных на концах торцевых элементов и промежуточных вставок, накладок с отверстиями, соосными отверстиям фасонок, объединяющими с помощью высокопрочных болтов между собой фасонки, и двух полуцилиндров, приваренных по контуру стыкуемых торцевых элементов и промежуточных вставок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях арочных пролетных строений мостов с вантовыми подвесками.

Известно арочное пролетное строение, включающее две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости /1/.

Недостатком известного арочного пролетного строения является выполнение арок из имеющих большую массу трубчатых элементов большого диаметра, что чрезвычайно сложно в изготовлении на заводе и трудоемко при монтаже.

Задачей настоящего изобретения является выполнение арки из двух ветвей с решетчатым заполнением, состоящих из небольших по диаметру и весу легко собираемых трубчатых элементов, а также создание экономичных разъемных поперечных связей, обеспечивающих высокую точность сборки.

Поставленная задача решается за счет того, что в арочном пролетном строении, включающем две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости, каждая арка состоит из верхнего и нижнего поясов, объединенных между собой подкосами, поперечные связи выполнены в виде горизонтальных распорок, верхние из которых объединяют верхние пояса, а нижние - нижние пояса, и связей, ветви которых взаимно перекрестно объединяют между собой верхние пояса с нижними, причем верхние концы вант прикреплены к нижнему поясу арок в узлах пересечения подкосов.

Горизонтальные распорки и ветви связей могут быть выполнены составными из торцевых элементов, жестко прикрепленных к верхнему и нижнему поясам арок, и промежуточных вставок, концы которых состыкованы с торцевыми элементами посредством болто-сварных соединений.

Болто-сварное соединение состоит из фасонок с отверстиями, закрепленных на концах торцевых элементов и промежуточных вставок, накладок с отверстиями, соосными отверстиям фасонок, объединяющими с помощью высокопрочных болтов между собой фасонки, и двух полуцилиндров, приваренных по контуру стыкуемых торцевых элементов и промежуточных вставок.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено арочное пролетное строение, вид сбоку;

- на фиг.2 изображено арочное пролетное строение, поперечное сечение (поперечные связи не показаны);

- на фиг.3 изображено арочное пролетное строение, вид сверху (изображение развернуто);

- на фиг.4 изображены поперечные связи, вид по оси моста;

- на фиг.5 изображен один из соединительных промежуточных элементов;

- на фиг.6 изображен стыковой узел торцевых и соединительных промежуточных элементов.

Арочное пролетное строение состоит из двух наклонно расположенных друг к другу арок 1. Каждая арка 1 имеет два пояса - верхний 2 и нижний 3, объединенных между собой подкосами 4. Арки 1 снабжены затяжкой, выполненной в виде балки жесткости 5, и подвесками, выполненными в виде вант 6, прикрепленных одним концом к нижнему поясу 3 арок 1 в узлах пересечения подкосов, а другим - к балке жесткости 5.

Поперечные связи включают горизонтальные распорки 7 и связи 8. Верхние горизонтальные распорки 7 объединяют между собой верхние пояса 2, а нижние горизонтальные распорки 7 объединяют между собой нижние пояса 3. Связи 8 имеют взаимно перекрещивающиеся ветви 9, которые объединяют в вертикальной плоскости верхние пояса 2 одной арки 1 с нижними поясами 3 другой арки 1. Горизонтальные распорки 7 и ветви 9 связей 8 выполнены составными из торцевых элементов 10, жестко прикрепленных к верхнему и нижнему поясу арок 1, и промежуточных вставок 11. Концы торцевых элементов 10 состыкованы с концами промежуточных вставок посредством болто-сварного соединения 12. Болто-сварное соединение 12 состоит из фасонок 13 с отверстиями, закрепленных на концах торцевых элементов 10 и промежуточных вставок 11, накладок 14, объединяющих фасонки 13 с помощью высокопрочных болтов 15, и двух полуцилиндров 16, приваренных по контуру стыкуемых торцевых элементов 10 и промежуточных вставок 11. Такое выполнение обеспечивает высокую точность сборки поперечных связей при обеспечении равнопрочности стыкового соединения и конструктивных элементов горизонтальных распорок 7 и связей 8.

Источники информации

1. Мост через реку Обь в г.Новосибирске, журнал Ассоциации мостостроителей «Вестник мостостроения», №2, 2011 г., стр.3-8.

1. Арочное пролетное строение, включающее две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости, отличающееся тем, что каждая арка состоит из верхнего и нижнего поясов, объединенных между собой подкосами, поперечные связи выполнены в виде горизонтальных распорок, верхние из которых объединяют верхние пояса, а нижние - нижние пояса, и связей, лежащих в вертикальной плоскости горизонтальных распорок и ветви которых взаимно перекрестно объединяют между собой верхние пояса с нижними, причем верхние концы вант прикреплены к нижнему поясу арок в узлах пересечения подкосов.

2. Арочное пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что горизонтальные распорки и ветви связей выполнены составными из торцевых элементов, жестко прикрепленных к верхнему и нижнему поясам арок, и промежуточных вставок, концы которых состыкованы с торцевыми элементами посредством болтосварных соединений.

3. Арочное пролетное строение по п.2, отличающееся тем, что болтосварное соединение состоит из фасонок с отверстиями, закрепленных на концах торцевых элементов и промежуточных вставок, накладок с отверстиями, соосными с отверстиями фасонок, объединяющими с помощью высокопрочных болтов между собой фасонки, и двух полуцилиндров, приваренных по контуру стыкуемых торцевых элементов и промежуточных вставок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно деревянных, в том числе большепролетных.

Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям арочных мостов, преимущественно пешеходных. .

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве моста или путепровода при наличии вечномерзлых грунтов оснований. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу. .

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях.

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху. .

Изобретение относится к арочным мостам. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции и расхода металла. Нижний пояс арок, подкосы и подвески выполнены из канатов, причем подкосы расположены между поясами и прикреплены к верхнему и нижнему поясам арок, а подвески прикреплены к верхнему поясу арок и балке жесткости. Подкосы и нижний пояс расположены в наклонных плоскостях арок, а подвески - в параллельных им плоскостях между арками. 7 ил.

Изобретение относится к мостам, возведенным из отдельных стандартных секций или элементов. Технический результат - упрощение монтажа конструкций моста, уменьшение внецентренных нагрузок на арку, повышение прочности несущих элементов за счет использования фибробетона. Конструкция моста выполнена сборной из фибробетонных элементов, снабженных закладными деталями, и конструкцией из плит и георешетки, которая позволяет распределять вертикальное давление от подвижного состава на безотпорную зону арки. Опоры выполнены сборными, установленными на ростверк, объединяющий сваи, а на опоры опирается арка параболической формы, выполненная из фибробетона и состоящая из отдельных блоков, шарнирно соединенных друг с другом по внешней поверхности арки. На верхней поверхности каждого блока по его углам выполнены ниши, в которых размещены металлические закладные проушины, с одной стороны блока по две штуки в нише, а с противоположной - по четыре, каждая проушина имеет отверстие для болтов, ось которых совпадает с точкой пересечения боковой и верхней поверхности блоков. На соприкасающихся поверхностях каждого блока выполнены с одной стороны выступы, а с другой стороны - углубления, которые совмещаются при монтаже арки, центральная часть которой является безотпорной зоной, то есть не испытывающей бокового отпора грунта. На границах безотпорной зоны размещены песчаные подушки, на которые опираются переходные железобетонные плиты, на плиты засыпается слой песка, после его уплотнения в пределах грунтовой обоймы засыпки укладывается полимерная георешетка с уклоном от вертикальной оси арки в сторону опор моста. Поверх песка укладываются слои дорожной одежды. Фасад моста по всей высоте выложен габионами, соединенными между собой арматурой, последний ряд которых выполняет функции перильных ограждений, причем габионы установлены в процессе устройства грунтовой обоймы засыпки моста. 7 ил.
Наверх