Дорожное защитное ограждение



Дорожное защитное ограждение
Дорожное защитное ограждение
Дорожное защитное ограждение
Дорожное защитное ограждение
Дорожное защитное ограждение

 


Владельцы патента RU 2485244:

Краснов Александр Александрович (RU)
Никитин Сергей Алексеевич (RU)

Дорожное защитное ограждение предназначено для исключения возможности движения транспортных средств в определенных направлениях и поглощения энергии удара при столкновении с ним транспортного средства. Конструкция ограждения включает равномерно расположенные опоры и ряд присоединенных к ним через узлы крепления, включающие энергопоглощающие элементы, горизонтальных продольных трубчатых элементов, секции которых соединены друг с другом через внутренние муфты, снабженные центральным выступом, наружная кромка которого расположена заподлицо с наружным диаметром трубы, и резьбовые соединения. Начальный и концевой защитные элементы ограждения выполнены из труб в виде С-образных или Е-образных перемычек, которые соединяют между собой продольные трубчатые элементы ограждения и присоединены к ним также через внутренние муфты и резьбовые соединения. Внутренние полости продольных трубчатых элементов ограждения и начальных и концевых С-образных или Е-образных перемычек заполнены отвержденным пеноматериалом. Дорожное защитное ограждение на всем своем протяжении и на каждом своем участке обладает значительно более высокой прочностью, энергопоглощающей и, следовательно, удерживающей способностью. При этом величину энергопоглощения и характеристики амортизации можно изменять в широких пределах, задавая величину диаметра и толщину стенки металлических продольных трубчатых элементов, начального и концевого участков в виде перемычек, а также жесткость отвержденного пеноматериала. Данная конструкция ограждения обладает простотой, невысокой стоимостью изготовления и простотой монтажа на месте применения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение для оснащения дорожных ограждений опасных участков магистралей, а также защиты опор путепроводов, линий электропередач и других строений, расположенных в непосредственной близости с дорожным полотном.

Известны многочисленные типы защитных ограждений, включающих (см. [1, 2, 3 и др.]) опоры с закрепленными на них (непосредственно или через узлы крепления) продольными ограничительными элементами, выполненными из гофрированных металлических профилей или тросов, главной задачей которых является препятствование движению транспортных средств в запрещенных (или опасных) направлениях, а также поглощение энергии удара при столкновении транспортного средства с дорожным ограждением. Поглощение энергии удара происходит за счет деформирования ограничительных элементов, узлов их крепления и элементов транспортного средства, а также за счет трения, возникающего между элементами транспортного средства и дорожным ограждением. Указанные конструкции не обладают высокой прочностью и высокой энергоемкостью, в связи с чем, при столкновении транспортного средства с дорожным ограждением, перегрузки, воздействующие на людей и грузы, могут превысить допустимые, а транспортному средству может быть нанесен значительный ущерб.

Наиболее близким - по совокупности признаков - аналогом является конструкция защитного ограждения барьерного типа [2], которая включает опоры, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, и присоединенные к ним, через С-образные энергопоглощающие элементы, продольные металлические гофрированные профили с округленными вершинами гофров, секции которых соединены между собой, расположены горизонтально и покрыты защитной краской, а также присоединенные к ним полого изогнутые начальный и концевой участки и световозвращающие элементы.

К числу недостатков прототипа необходимо отнести следующие: конструкция данного ограждения не обладает высокой энергопоглощающей и, соответственно, удерживающей способностью, при этом разобщенные изогнутые начальный и концевой участки ограждения, выполненные из гофрированных листов, обладают очень низкой энергопоглощающей способностью.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая конструкция, заключается в повышении эффективности защиты, обусловленном тем, что обеспечено значительное повышение прочности и энергопоглощающей (и, соответственно, удерживающей) способности секций дорожного ограждения, а также и его начального и концевого участков.

Достигаемый технический результат заключается в том, что обеспечено повышение прочности и энергопоглощающей способности каждого горизонтального продольного элемента секции ограждения, обеспечено повышение прочности и энергопоглощающей способности начального и конечного участков ограждения, продольные элементы которых соединены между собой перемычками, включающими вертикальный концевой элемент, при этом конструкция узлов крепления горизонтальных продольных элементов к опорам ограждения также обеспечивает возможность поглощения энергии при деформировании.

Указанные выше технические результаты достигаются тем, что дорожное защитное ограждение, включающее равномерно расположенные опоры и присоединенные к ним с помощью резьбовых соединений горизонтальные секции продольных, выпуклых наружу и частично округленных металлических защитных элементов, покрытых защитной краской, снабженные присоединенными к ним световозвращающими элементами и начальным и концевым защитными элементами, полого изогнутыми в сторону от дороги, выполнено следующим образом: секции продольных защитных элементов выполнены в виде труб, соединенных друг с другом через внутренние муфты, которые выполнены с центральным выступом, наружная кромка которого расположена заподлицо с наружным диаметром труб, и присоединены к концевым участкам продольных труб с помощью вертикальных резьбовых соединений, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в трубах и муфтах, при этом продольные трубы защитного дорожного ограждения снабжены каждая присоединенными к ним посредством сварочных швов узлами крепления к опорам, внутренняя полость каждой трубы, ограниченная внутренними, снабженными отбортовками заглушками, одна из которых выполнена с центральным отверстием, расположенными в концевых ее участках, заполнена отвержденным пеноматериалом, начальный и концевой защитные элементы ограждения также выполнены из труб в виде С-образных перемычек, попарно соединяющих между собой соседние продольные трубы ограждения, и присоединены к ним через внутренние муфты и вертикальные резьбовые соединения, причем горизонтальные участки С-образных перемычек выполнены полого изогнутыми; при этом каждый узел крепления продольной трубы к опоре ограждения выполнен за одно целое из металлической полосы и включает изогнутый центральный участок, прилегающий к тыльной поверхности продольной трубы ограждения, по горизонтальным границам которого расположены сварочные швы, а прилегающие к нему участки отогнуты к опоре ограждения и выполнены в виде пластинчатых пружин и прилегающих к ним плоских оснований с отверстиями для крепления, которые отогнуты параллельно опоре ограждения, причем пластинчатые пружины могут быть выполнены полого изогнутыми; кроме этого, начальный и концевой защитные элементы ограждения могут быть выполнены за из труб в виде Е-образных перемычек, соединяющих все продольные трубы секций ограждения, причем горизонтальные участки Е-образных перемычек выполнены полого изогнутыми, а внутренние полости начальных и концевых трубчатых элементов в виде С-образных и Е-образных перемычек снабжены расположенными в концевых участках внутренними заглушками, одна из которых выполнена с центральным отверстием, и заполнены отвержденным пеноматериалом.

Сущность данной конструкции защитного ограждения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид спереди на участок конструкции защитного ограждения; на фиг.2 представлен вид спереди на участок защитного ограждения, но в другом конструктивном исполнении; на фиг.3 показаны увеличенные изображения: разрез (вид сбоку) одного продольного трубчатого элемента данного ограждения с присоединенными к нему вспомогательными приспособлениями для заполнения его внутренней полости жидким пеноматериалом - (вид - а) и разрез (вид сверху) данного трубчатого элемента, который уже заполнен отвержденным пеноматериалом, с присоединенным к нему через муфту начальным или конечным участком ограждения - (вид - б); на фиг.4 представлено увеличенное изображение - поперечное сечение трубчатого элемента ограждения по месту его соединения с соединительной муфтой; на фиг.5 показаны (увеличенные изображения) два варианта выполнения узла крепления, с помощью которого выполняется присоединение каждого продольного трубчатого элемента секции ограждения к опорам ограждения - вид сбоку.

Данная конструкция дорожного защитного ограждения (см. фиг.1, 2) может быть изготовлена в двух вариантах, каждый из которых включает присоединенные к опорам продольные секции ограждения, выполненные из определенного количества (двух, трех, четырех или пяти рядов) продольных горизонтальных трубчатых элементов, присоединенных к опорам через узлы крепления, а также присоединенные к ним соответствующие элементы, а именно внутренние муфты, соединяющие секции труб друг с другом, и начальный и концевой участки ограждения, выполненные в виде С-образных или Е-образных трубчатых перемычек, включающих крайние вертикальные трубчатые участки.

Дорожное защитное ограждение включает (см. фиг.1, 2, 5) опоры 1, расположенные на заданном расстоянии друг от друга. К данным опорам 1, которые выполнены, как и у аналогов, в виде швеллера, присоединены через узлы крепления горизонтальные продольные трубы 2, снабженные соосными отверстиями 3, расположенные в концевых участках труб. В составе данного защитного ограждения секции горизонтальных труб 2 соединены друг с другом через соединительные муфты 4, снабженные каждая центральным выступом, наружная кромка которого расположена заподлицо с наружным диаметром трубы 2, и снабженные отверстиями 5, которые расположены соосно отверстиям 3, выполненных в трубах 2. Сквозь указанные соосные отверстия 3 и 5 пропущены вертикальные резьбовые соединения 6, соединяющие указанные трубы 2 и муфты 4 ограждения между собой (см. фиг.1, 2, 4). Каждый трубчатый элемент 2 ограждения, имеющий заданную определенную длину, снабжен внутренними, выполненными с отбортовками, заглушкой 7 и заглушкой 8, выполненной с центральным отверстием (см. фиг.3-а, 3-б), причем обе заглушки 7 и 8 расположены в концевых участках каждого трубчатого элемента 2. Внутренняя полость каждого трубчатого элемента 2 заполнена жидким и отверждающимся впоследствии - после заполнения - пеноматериалом 9, например, пеноэпоксидом 9, который, после отверждения, скрепляется с внутренней поверхностью трубы 2 и внутренними заглушками 7 и 8 (см. фиг.3-б), выполненными с отбортовками.

Каждая продольная труба 2 секции защитного ограждения присоединена к опорам 1 с помощью узлов крепления 10, присоединенных к ней по месту (см. фиг.1, 2 и фиг.5). Каждый узел крепления 10 выполнен за одно целое из металлической полосы и включает основания узла крепления 11, выполненные в виде горизонтальных пластин 11, выполненных с отверстиями для присоединения к опорам 1 ограждения. К данным основаниям 11 узла крепления 10 прилегают пластины 12, которые могут быть плоскими, а также, в частности, могут быть выполнены и полого изогнутыми (см. фиг.5, вид - а и вид - б), а между ними расположен центральный участок 13 узла крепления 10, который выполнен изогнутым и прилегает к тыльной поверхности продольной трубы 2 ограждения, и присоединен к ней с помощью двух сварных швов 14; присоединение узлов крепления 10 к опорам ограждения 1 выполняется с помощью резьбовых соединений 15 (см. фиг.5, вид - а, вид - б), присоединяемых при монтаже ограждения.

В зависимости от количества горизонтальных продольных труб 2 по высоте ограждения в составе защитного ограждения могут быть применены С-образные начальный и конечный участки ограждения 16 в виде перемычек, попарно соединяющие (см. фиг.2 и фиг.3, вид - б) между собой две соседние горизонтальные продольные трубы 2, либо могут быть применены Е-образные участки 17 в виде перемычек, соединяющие между собой (см. фиг.1 и фиг.3 вид - б) все три продольные трубы 2 ограждения, при этом горизонтальные участки обоих видов перемычек 16 и 17 выполнены изогнутыми; соединение перемычек 16 и 17 с горизонтальными трубами 2 также выполняется (см. фиг.1, 2, 3, вид - б и фиг.4) через соединительные муфты 4 и вертикальные резьбовые соединения 6, причем внутренние полости начальных и конечных участков 16 и 17 в виде перемычек могут быть снабжены внутренними заглушками, выполненными с отбортовками: заглушкой 7 и заглушкой 8 с центральным отверстием (см. фиг.3, вид - а и вид - б), и заполнены отвержденным пеноматериалом 9. При этом в полном соответствии с конструкцией прототипа [2] и аналогов, данное защитное ограждение снабжено световозвращающими элементами 18, которые (см. фиг.4) могут быть присоединены к продольным трубам 2 или к опорам 1 ограждения.

Изготовление опор 1 в виде швеллера, соединительных муфт 4 с центральным выступом и отверстиями 5 и присоединительных элементов - узлов крепления 10 выполняется обычными известными методами. Изготовление продольных трубчатых элементов 2 заданной длины, конечных и начальных элементов ограждения 16 и 17 двух видов также выполняется обычными известными методами, при этом в них выполняются отверстия 3, которые сосны отверстиям 5 в муфтах 4; затем с помощью сварочных швов 14 к трубчатым элементам 2 присоединяются по месту узлы крепления 10. После этого в концевые участки продольных труб 2, начальных и концевых элементов 16 и 17 вставляются снабженные отбортовками заглушки 7 и заглушки 8, последние из которых выполнены с центральным отверстием. Далее в каждый трубчатый элемент 2, а также элементы 16 и 17 с двух сторон вставляются вспомогательные приспособления (см. фиг.3-а): слева со стороны заглушки 7 вставляют приспособление, подвигающее при этом заглушку 7 на заданное место, и включающее сплошное днище 19, прилегающее к заглушке 7 и соединенное стержнями 23 с крышкой 21, снабженной наружной отбортовкой и отверстиями, соосными отверстиям трубы 3; при этом отбортовка крышки 21 одевается на конец трубы 2, а затем указанное вспомогательное приспособления фиксируется относительно трубчатого элемента 2 с помощью штифтов 24, герметизируя, тем самым, данный конечный участок трубчатого элемента 2. Далее (см. фиг.3-а) справа со стороны заглушки 8 вставляют второе вспомогательное приспособление, которое подвигает при этом заглушку 8 с центральным отверстием на заданное место внутрь трубы 2, включающее днище 20 с центральным отверстием, прилегающее к заглушке 8 и соединенное стержнями 23 с крышкой 22, которая снабжена наружной отбортовкой с боковыми отверстиями, которые необходимы для крепления штифтами 24 к концевому участку трубы 2, и центральным отверстием; при этом днище 20, к которому присоединен управляемый клапан 25, входящий в центральное отверстие заглушки 8 и соединенный с управляющим кабелем 26 и трубопроводом 27, сообщающим управляемый клапан 25 с резервуаром жидкого пеноматериала 9, прилегает к поверхности заглушки 8, отбортовка крышки 22 одевается на другой конечный участок трубчатого элемента 2 и присоединяется к нему с помощью штифтов 24, вставляемых в соответствующие отверстия 3, герметизируя тем самым второй конечный участок данного трубчатого элемента 2. После этого осуществляют заполнение внутренней полости продольного трубчатого элемента 2 жидким пеноматериалом 9 под заданным давлением. Для этого открывают управляемый клапан 25 и подают внутрь трубы 2, под заданным давлением через трубопровод 27 жидкий пеноматериал 9, например пеноэпоксид 9, который впоследствии отверждается, при этом происходит склеивание пеномериала 9 с внутренней поверхностью продольной трубы 2 и обеими заглушками 7 и 8. Затем, по истечении определенного времени, необходимого для отверждения пеноматериала 9, вынимают штифты 24 и снимают вспомогательные приспособления, после чего трубчатые элементы 2 ограждения готовы к монтажу на месте применения.

После этого аналогичным образом выполнятся заполнение жидким пеноматериалом 9 всех трубчатых участков данного ограждения 2, а также начальных и конечных участков 16 и 17 ограждения двух видов, включая их вертикальные перемычки. Дальнейший монтаж дорожного защитного ограждения на месте его применения, включая установку по месту опор 1 и присоединение к ним продольных трубчатых элементов 2, через узлы крепления 10, а также конечных и начальных участков 15 или 16, присоединяемых через муфты 4 и резьбовые соединения 6, выполняется обычными известными методами.

В случае весьма возможного столкновении автомобиля с поверхностью данного защитного дорожного ограждением и в зависимости от угла и силы соударения происходит соответствующее деформирование (см. фиг.1, 2) двух и более горизонтальных продольных трубчатых элементов 2. Если удар приходится между опорами 1 ограждения происходит (см. фиг.1, 2, 3-б) следующее: сначала сминается наружная сторона (стенка) трубчатого элемента 2 и происходит раздробление в замкнутом объеме отвержденного пеноматериала 9, а затем, в зависимости от силы удара, может происходить и смятие внутренней стороны трубчатого элемента 2, который при этом может и прогибаться по месту воздействия и по направлению удара. В случае воздействия удара по месту соединения соседних продольных трубчатых элементов 2, именно там где расположены внутренние муфты 4, соединенные с трубчатыми элементами 2 посредством вертикальных резьбовых элементов 6, то они деформируются (см. фиг.3-б, 4) аналогичным образом: сначала сминается наружная сторона данного соединения, включающая наружную стенку трубы 2 и наружную стенку муфты 4, а затем может происходить и смятие внутренней (стенки) стороны данного соединения, при этом возможен и прогиб трубчатых элементов 2 по направлению удара.

При воздействии удара автомобиля на трубчатые элементы 2 по месту присоединения к опоре 1 ограждения (см. фиг.1, 2, 5-б), в первую очередь сминается наружная стенка каждого из продольных горизонтальных трубчатых элементов 2 и происходит раздробление отвержденного пеноматериала 9 в замкнутом объеме каждого из них, затем в зависимости от силы удара, может происходить и смятие внутренней стороны трубчатого элемента 2, к тыльной поверхности которого присоединен изогнутый центральный участок 13 узла крепления 10, что обуславливает повышение силы сопротивления деформированию данного участка; при этом, если пластинчатые пружины 12 узла крепления 10 выполнены (см. фиг.5-а) полого изогнутыми, они также пластически деформируются, дополнительно поглощая определенную часть энергии удара.

А в том случае, когда удар автомобиля приходится в начальный или конечный участок ограждения, выполненный в виде С-образной 16 или Е-образной 17 перемычки, соединенной с несколькими продольными трубчатыми элементами ограждения 2, последние (см. фиг.1, 2, 3-б) деформируются описанным выше образом, но при этом дополнительно изгибаются, поглощая определенную долю энергии, и обладают более высокой прочностью, энергопоглощающей и удерживающей способностью за счет концевых вертикальных трубчатых перемычек, заполненных отвержденным пеноматериалом.

Таким образом, можно сделать выводы, что предлагаемая конструкция дорожного защитного ограждения на всем своем протяжении и на каждом своем участке обладает значительно более высокой прочностью, энергопоглощающей и, соответственно, удерживающей способностью. Причем величину энергопоглощения и характеристики амортизации можно варьировать в широких пределах, задавая величину диаметра и толщину стенки металлических продольных трубчатых элементов, начального и концевого участков, а также жесткость отвержденного пеноматериала. При этом конструкция данного защитного ограждения обладает простотой и надежностью, а также невысокой стоимостью изготовления и простотой монтажа на месте применения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1982.

2. «Дорожное и мостовое ограждение барьерного типа» ГОСТ 26804-86.

3. Патент РФ на полезную модель №51632 от 18.08.2005 г., E04F 15/00, «Торсионный энергопоглощающий элемент дорожного ограждения».

4. Патент РФ по заявке №2009131404/03 от 18.08.2009 г., E04F 15/00, «Защитное ограждение дорожной развилки».

1. Дорожное защитное ограждение, включающее равномерно расположенные опоры и присоединенные к ним с помощью резьбовых соединений горизонтальные секции продольных, выпуклых наружу и частично округленных металлических защитных элементов, соединенных между собой и снабженных присоединенными к ним световозвращающими элементами, а также начальным и концевым защитными элементами ограждения, полого изогнутыми в сторону от дороги, отличающееся тем, что секции продольных защитных элементов ограждения выполнены в виде труб, соединенных друг с другом через внутренние муфты, снабженные центральным выступом, наружная кромка которого расположена заподлицо с наружным диаметром трубы, и присоединенные к концевым участкам труб с помощью вертикальных резьбовых соединений, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в трубах и муфтах, трубы снабжены каждая присоединенными к ним посредством сварочных швов узлами крепления к опорам, внутренняя полость каждой трубы, ограниченная внутренними, снабженными отбортовками заглушками, одна из которых выполнена с центральным отверстием, расположенными в концевых ее участках, заполнена отвержденным пеноматериалом, начальный и концевой защитные элементы ограждения также выполнены из труб в виде С-образных или Е-образных перемычек, соединяющих между собой продольные трубы ограждения, и присоединены к ним через внутренние муфты и вертикальные резьбовые соединения, причем горизонтальные участки перемычек выполнены полого изогнутыми и снабжены отверстиями, соосными с отверстиями в соединительных муфтах.

2. Дорожное защитное ограждение по п.1, отличающееся тем, что узел крепления каждой секции продольной трубы к опоре ограждения выполнен за одно целое из металлической полосы и включает изогнутый центральный участок, прилегающий к тыльной поверхности продольной трубы ограждения, по горизонтальным границам которого расположены сварочные швы, соединяющие узел крепления и секцию трубы, а прилегающие к нему участки отогнуты к опоре ограждения и выполнены в виде пластинчатых пружин и прилегающих к ним плоских оснований с отверстиями для крепления, которые отогнуты параллельно опоре ограждения, причем пластинчатые пружины могут быть выполнены полого изогнутыми.

3. Дорожное защитное ограждение по п.1, отличающееся тем, что внутренние полости начальных и концевых трубчатых защитных элементов в виде С-образных или Е-образных перемычек снабжены расположенными в концевых участках внутренними заглушками, одна из которых выполнена с центральным отверстием, и заполнены отвержденным пеноматериалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных магистралей и может быть использовано при строительстве автобанов. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств. .

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. .

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей содержит два соединительных элемента, каждый с двумя лапками, расположенными рядом друг с другом. Каждая лапка соединительного элемента принудительно размещается между лапками другого соединительного элемента, поскольку лапка другого соединительного элемента, расположенная между лапками одного соединительного элемента, содержит на обеих сторонах выступы, которые зацепляются за выступы, расположенные на лапках одного соединительного элемента. Лапки двух соединительных элементов зацепляются друг за друга своими выступами наподобие крючков. Таким образом, когда на соединительный элемент действует растягивающая сила, то лапки не раздвигаются, а удерживаются вместе или поджимаются друг к другу. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к механизму для поглощения кинетической энергии транспортного средства, фронтально ударяющегося о систему удерживания, такую как гаситель удара или оконечное устройство ограждения, посредством распространения в продольном направлении пластической деформации одного или нескольких деформируемых металлических профилей, вызванной посредством жесткого тарана, который перемещен вдоль деформируемого профиля, перекрывая часть его поперечного сечения, соединенного с элементом конструкции системы, который принимает и передает удар транспортного средства, будучи перемещенным вдоль системы удерживания. При этом деформируемый профиль прямо или опосредованно прикреплен к поверхности земли и поэтому остается неподвижным во время удара. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков. Технический результат - упрощение монтажа конструкции. Вдоль разделительной полосы автодороги установлены залитые бетоном металлические столбы. На их обращенных к полосам движения сторонах выполнены расположенные вертикально по высоте, фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы. 1 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами. Последние выполнены в виде системы гибких стальных прямолинейных стержней, изогнутых до принятия ими криволинейной формы устойчивого равновесия, приложенными к ним с помощью силовых элементов продольными сжимающими силами, превышающими свое критическое для каждого стержня значение, и обращенных выпуклыми сторонами к дорожному полотну. Силовые элементы выполнены в виде глухого отверстия в стойке для свободного размещения одного конца стержня и резьбовой втулки, навернутой на резьбовые участки с разным направлением резьбы, выполненные на другом конце стержня и шпильке, жестко закрепленной соосно стержню на соседней с ним стойке. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами. Последние выполнены в виде системы вертикально установленных рядом друг с другом вдоль дорожного полотна пластин из пружинной стали, являющихся частью полого цилиндра и имеющих два устойчивых рабочих состояния, характеризующихся обратной выпуклостью и релейным переходом из одного состояния в другое под действием критической внешней поперечной нагрузки, обратной выпуклости. Пластины обращены выпуклостями к дорожному полотну и соединены друг с другой соседними ребрами с помощью гибких прочных связей. 2 ил.

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами. Последние выполнены в виде горизонтальных полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка. Узел создания продольного сжатия каждой из полос представляет собой закрепленные на одной из боковых сторон полосы и соседней стойке резьбовые шпильки с равным направлением резьбы, соединенные свободными концами с помощью навернутой на них втулки. 1 ил.

Ограждение предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, попарно соединенные привернутыми к ним винтами горизонтальными упругими стальными полосами. Полосы отодвинуты от наружной поверхности стоек и зафиксированы с натягом между головками винтов и навернутыми на них гайками. Каждый из винтов частично ввернут в винтовую цилиндрическую пружину сжатия, плотно вставленную в глухое отверстие в стойке. Внутренний конец пружины снабжен отогнутым кольцевым прицепом, зафиксированным в отверстии с помощью штифта, жестко введенного в тело стойки сквозь кольцевой прицеп. 2 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления. При этом средства крепления опоры выполнены в виде заглубленных в грунт дорожного полотна вертикальных стоек, попарно соединенных с помощью сварных швов жесткими стальными ферромагнитными полосами, изогнутыми в форме синусоидальных кривых. Опора представляет собой систему эластичных кольцевых постоянных магнитов из магнитотвердой резины, собранных в вертикальные стопы, периодически с натягом надетые через одну на выпуклые вверх полуволны полос при осуществлении плотного контакта с наружными поверхностями соседних полуволн. 2 ил.
Наверх