Способ укрывания объекта тентом и устройство для укрывания объекта тентом

Изобретение относится к тентам для укрывания объектов от воздействия на них внешней среды, преимущественно для укрывания легковых автомобилей. Способ укрывания объекта тентом включает следующее: при укрывании объекта полотно тента, предварительно намотанное на зафиксированный в корпусе валик-катушку, разматывают и одновременно с этим полотно тента натягивают на объект, далее фиксируют полотно тента на объекте, а при раскрывании объекта полотно тента в обратном порядке наматывают на валик-катушку и стягивают с объекта, причем в процессе раскрывания объекта полотно тента по его длине складывают сначала в два слоя, один из которых представляет собой центральное полотнище, а второй слой представляет собой два боковых полотнища, далее укладывают на центральное полотнище боковые полотнища, затем каждое боковое полотнище складывают, по меньшей мере, в два других слоя, ширину каждого из которых выбирают меньше ширины бокового полотнища, затем укладывают меньшее полотнище на другое меньшее полотнище и полученное таким образом сложенное в несколько слоев полотно наматывают на валик-катушку, а при укрывании объекта полотном тента его конец перемещают в сторону объекта от валика-катушки, вытягивают из корпуса центральное и боковые полотнища полотна тента и одновременно с этим разворачивают слои тента в плане таким образом, чтобы центральное полотнище опиралось на верхнюю сторону объекта, а боковые полотнища контактировали с боковыми сторонами объекта, причем при разворачивании полотна тента отделяют от центрального полотнища боковые полотнища полотна тента, а при раскрывании объекта одновременно с раскрыванием все указанные слои полотна тента наматывают на валик-катушку в рулон. Также описано устройство для укрывания объекта тентом. Технический результат: повышение надежности работы устройства, расширение функциональных возможностей способа и устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Данные технические решения относятся к тентам для укрывания объектов от воздействия на них внешней среды. Технические решения предназначены, преимущественно, для укрывания легковых автомобилей. Они также предназначены для укрывания продукции, сыпучих материалов, мусора в открытых кузовах грузовых автомобилей, а также для временного укрывания от воздействия внешней среды продукции в полевых условиях и на открытых складах хранения.

Из патентной документации известны средства для укрывания автомобилей (RU 2243907 C1, 10.01.2005 - защитный чехол для автомобиля, содержащий центральное и боковые полотнища, и устройство для образования свода над кузовом автомобиля с целью уменьшения конденсата; RU 55689 U1, 27.08.2006 - устройство для укрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом, содержащее цилиндрический корпус, в котором установлена с возможностью вращения катушка, и на ней намотана лента укрывного материала, спиральную пружину, концы которой связаны с корпусом и катушкой, при этом в корпусе выполнена щель для входа и выхода из нее укрывного материала; KR 101048059 В1, 04.07.2011; DE 3712282 A1, 27.10.1988 - тент, имеющий среднюю часть, закрывающую лишь крышу автомобиля; US 4699192 А, 13.10.1987 - полотнище тента, имеющее среднюю и боковые части, закрывающие кузов автомобиля сверху и с боков; ЕР 0190735 А2, 13.08.1986 - устройство для механической размотки тента; SU 398421 A1, 27.09.1973 - чехол, оболочка которого расположена на крыше кузова автомобиля и на его боковых частях, при этом оболочка имеет опорные элементы, взаимодействующие с поверхностью кузова; RU 981011042, 10.05.1999 - защитный чехол для транспортного средства, содержащий гибкую оболочку, контейнер для ее размещения, центральную опору; RU 95104921 А1, 10.12.1996 - защитный чехол транспортного средства, содержащий оболочку, приспособленную для трансформации в нерабочее положение в компактный пакет, при этом оболочка содержит центральную жесткую секцию для крыши транспортного средства и гибкие секции, соединенные с жесткой секцией; RU 69807 U1, 10.01.2008 - защитное устройство для автомобиля, содержащее объемное полотно, скручивающееся в продольном направлении со средней частью для размещения вдоль крыши и откидные боковые части для размещения по бортам автомобиля.

Близкими техническими решениями к представленному в данном описании изобретению являются технические решения, описанные в патенте RU 55689 U1, 27.08.2006, в котором имеются признаки, общие с представленными в данном описании изобретениями, причем к общим признакам относятся признаки способа укрывания объекта укрывным гибким материалом (тентом).

К способу относятся признаки, что укрывание объекта осуществляют разматыванием бухты укрывного материала, натягиванием его на автомобиль путем перемещения тента от одного конца автомобиля к другому его концу. Общими признаками устройства для укрывания объекта являются, в частности, корпус тента, в полости которого установлена с возможностью вращения катушка и на ней намотана лента тента (укрывного материала), устройство содержит спиральную пружину, концы которой связаны с корпусом и катушкой, при этом в корпусе выполнена щель для входа и выхода из нее тента (укрывного материала).

Существенными недостатками известного способа и устройства является их ограниченное применение, связанное с тем, что они не позволяют размещать в корпусе устройства такую полосу полотна тента, которая могла бы накрывать как верхнюю часть укрываемого объекта, так и боковые части укрываемого объекта. При этом устройство имеет неудовлетворительное компоновочное решение, связанное с тем, что передняя часть устройства остается закрытой, за исключением щели, через которую проходит тент наружу. Это существенно снижает надежность работы устройства, приводит к зажевыванию тента при его возврате в корпус и, практически, исключает съем тента для его очистки.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей способа и устройства и повышение надежности работы устройства.

Технический результат получен способом укрывания объекта тентом, характеризующимся тем, что при укрывании объекта полотно тента, предварительно намотанное на зафиксированный в корпусе валик-катушку, разматывают и одновременно с этим полотно тента натягивают на объект, фиксируют полотно тента на объекте, а при раскрывании объекта полотно тента в обратном порядке наматывают на валик-катушку и стягивают с объекта, причем в процессе раскрывания объекта полотно тента по его длине складывают сначала в два слоя, один из которых представляет собой центральное полотнище, а второй слой представляет собой два боковых полотнища, далее укладывают на центральное полотнище боковые полотнища, затем каждое боковое полотнище складывают, по меньшей мере, в два других слоя, ширину каждого из которых выбирают меньше ширины бокового полотнища, затем укладывают меньшее полотнище на другое меньшее полотнище и полученное таким образом сложенное в несколько слоев полотно наматывают на валик-катушку, а при укрывании объекта полотном тента его конец перемещают в сторону объекта от валика, вытягивают из корпуса центральное и боковые полотнища полотна тента и одновременно с этим разворачивают слои тента в плане таким образом, чтобы центральное полотнище опиралось на верхнюю сторону объекта, а боковые полотнища контактировали с боковыми сторонами объекта, при этом при разворачивании полотна тента отделяют от центрального полотнища боковые полотнища полотна тента, а при раскрывании объекта одновременно с раскрыванием все указанные слои полотна тента наматывают на валик-катушку в рулон.

Технический результат получен устройством для укрывания объекта, содержащим корпус, в корпусе с возможностью вращения установлен валик-катушка с намотанным на нем полотном тента, в корпусе расположены пружины кручения, связанные с валиком и корпусом, фронтальная сторона корпуса выполнена открытой, полотно тента содержит центральное полотнище и уложенные на центральное полотнище боковые полотнища и эти полотнища намотаны на валик-катушку, свободный конец полотна тента расположен в рабочем положении устройства с возможностью его выхода наружу через открытую сторону корпуса, на торцах корпуса закреплены и расположены встречно разделители полотнищ, расположенные вблизи открытой стороны корпуса, каждый разделитель расположен между центральным полотнищем и боковым полотнищем, при этом центральное полотнище расположено между разделителем и корпусом и оно огибает разделитель со стороны корпуса, боковое полотнище расположено на противоположной стороне разделителя по отношению к центральному полотнищу, с центральным полотнищем связана одним своим концом оттяжка для вытягивания полотнищ из корпуса, при этом валик-катушка выполнен съемным, опирающимся концами на кронштейны, имеющими съемные хомуты, соединенные с кронштейнами, и закрывающими концы валика-катушки, при этом корпус оснащен расположенным с наружной стороны корпуса зацепом.

Другой конец оттяжки закреплен на оси, установленной в корпусе натяжителя, оттяжка намотана на ось, ось связана с одним концом с пружиной возврата оттяжки, другой конец пружины возврата соединен с корпусом натяжителя, при этом пружины кручения и пружина возврата закручены в одну сторону.

Открытая сторона корпуса образует собой проем, разделенный горизонтальной перегородкой и между перегородкой и нижней стенкой корпуса образована полость, в которой расположено намотанное в рулон полотно тента.

Корпус оснащен расположенным с наружной стороны корпуса зацепом, закрепленным на штанге, установленной подвижно в опоре, которая шарниром закреплена на стенке корпуса.

На фиг.1 показано устройство для укрывания объекта в продольном разрезе в сложенном транспортном положении.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

На фиг.4 - вид В на фиг.1.

На фиг.5 - схема расположения центральной и боковых полотнищ тента (гибкого полотна) в корпусе устройства в условно сложенном положении полотнищ (боковые полотнища условно развернуты).

На фиг.6 - развертка полотна устройства (фрагмент).

На фиг.7 - вид Г на фиг.1.

На фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.3.

На фиг.9 - схема расположения полотна в его нерабочем положении на задней части автомобиля в предмонтажном положении устройства.

На фиг.10 - схема расположения полотнищ полотна на кузове автомобиля в начальной стадии разворачивания полотнищ на автомобиле.

На фиг.11 - схема расположения полотнищ полотна на кузове автомобиля в средней стадии разворачивания.

На фиг.12 - схема расположения полотнищ полотна тента на автомобиле в конечной стадии разворачивания полотнищ.

На фиг.13 - схема расположения полотнищ полотна устройства на поверхности складированной продукции в стадии разворачивания полотнищ.

На фиг.14 - схема расположения полотнищ на грузовом автомобиле в конечной стадии разворачивания полотнищ.

На фиг.15 - узел крепления валика-катушки устройства в корпусе, предусматривающий съем рулона полотна и его извлечение из корпуса.

Устройство для укрывания объекта (фиг.1) содержит корпус 1, в котором на кронштейнах 2 (фиг.2) в подшипниках 3 установлен валик-катушка 4, выполняющий роль катушки. Валик-катушка 4 связан с пружинами 5 кручения, установленными на концах валика. Каждая пружина 5 одним своим концом соединена с валиком, а другим концом пружина соединена с корпусом 1. С валиком-катушкой 4 одним концом соединено полотно 6 тента, выполненное, например, из тонкой и прочной зонтичной ткани и это полотно 6 накручено на валик-катушку 4. Полотно 6 выполнено из водонепроницаемой ткани, при этом оно имеет центральное полотнище 7 и соединенные (сшитые) с ним боковые полотнища 8, или полотно 6 выполнено из одной цельной ткани, имеющей указанные полотнища, соединенные зонами перехода одного полотнища в другое и полученные промышленным путем. В любом случае полотно 6 сложено по схеме, показанной на фиг.5.

В нерабочем положении устройства боковые полотнища 8 прижаты к центральному полотнищу 7. Названные полотнища накручены на валик-катушку 4 спиралеобразно (фиг.2, 3) таким образом, что каждая пружина кручения 5 находится в исходном, не напряженном положении.

Один конец полотна 6 закреплен на валике-катушке 4, а свободный конец полотна выходит из корпуса 1 (фиг.2), огибает закрепленные в корпусе ролики 9 (фиг.1), встречно расположенные с возможностью вращения, при этом каждый ролик закреплен на соответствующей щеке 10 корпуса, и этот каждый ролик выходит из корпуса 1 наружу. Центральное полотнище 7 в средней части 11 имеет петлю, с которой соединен один конец гибкой оттяжки 12. Каждая оттяжка выполнена в виде тонкой прочной тяги и ее второй конец соединен с натяжителем 13 оттяжки, который закреплен в нижней части корпуса 1. Второй конец оттяжки 12 более конкретно закреплен на закрученной пружиной 14 оси 15 натяжителя 13 (фиг.8), установленной в корпусе натяжителя, причем один конец пружины 14 кручения соединен с осью 15, а второй конец пружины 14 соединен с корпусом натяжителя 13. Пружины 5 и 14 (фиг.2) закручены в одну сторону таким образом, что при натяжении полотна 6 оттяжкой 12 эти пружины от усилия натяжения раскручиваются.

В корпусе 1 выполнен проем 16 (фиг.2). Полотнища 7 и 8 сшиты швом 17 и они расположены в сложенном положении в полости 18 корпуса 1 в виде рулона 19. Рулон полотна 6 связан петлей 20 (фиг.5) с оттяжкой 12, выходящей наружу из корпуса 1 (фиг.2), при этом оттяжка 12 соединена с центральным полотнищем 7, которое выходит наружу из корпуса в просвете между роликами 9 и горизонтальной перегородкой 21 корпуса, расположенной в полости 16 корпуса 1. Полость 18 образована перегородкой 21, нижней и задней стенками корпуса. В полости 18 гармошкой (условно) сложены полотнища приблизительно так, как это показано на фиг.5, и закатаны с натягом в рулон 19 (фиг.2). В этом положении упомянутые пружины находятся в сжатом или закрученном исходном положении.

Для использования устройства на автомобилях предусмотрено (в качестве примера исполнения) средство для установки корпуса 1 устройства на двери багажника автомобиля. Это средство представляет собой зацеп 22 (фиг.4), установленный на задней стенке 23 корпуса 1 подвижно в вертикальном направлении с возможностью поворота зацепа вокруг продольной оси корпуса. Для этого зацеп 22 закреплен на штанге 24, которая установлена подвижно в опоре 25, шарниром 26 закрепленной на задней стенке 23 корпуса. В других вариантах, для укрывания других объектов, средства для установки корпуса 1 на объектах имеют иную конструкцию. Однако для всех вариантов существенно, что корпус каждого такого варианта имеет средство, например зацеп 22 (фиг.4), для его фиксации на объекте.

Работает устройство следующим образом. Чтобы укрыть объект полотном 6 и его полотнищами 7 и 8 (фиг.6), принимающими в развернутом виде объемную форму (фиг.10), намотанное на зафиксированный в корпусе валик-катушку 4 полотно 6 и его полотнища сначала разматывают. Для этого корпус 1 крепят на объекте, например на автомобиле, так, как это показано на фиг.9, или так, чтобы зацеп 22 (фиг.4) располагался в зазоре между дверью багажника и кузовом автомобиля при закрытом багажнике. Или при укрывании других объектов корпус 1 устройства крепят любыми другими известными средствами, например специальными съемными зацепами, отличающимися от зацепа 22. Съемные зацепы вводят в зацепление с корпусом 1 и с укрываемым объектом.

После закрепления или фиксации корпуса 1 устройства на укрываемом объекте вытягивают оттяжкой 12 одновременно полотнища 7 и 8. При этом пружины 5 и 14 (фиг.2, 8) раскручиваются, а ролики 9 отделяют полотнища 8 от центрального полотнища 7. В результате полотнища занимают положение, показанное на фиг.11, 13 или 14. Полотно 6 устройства и его полотнища натягивают на объект и фиксируют края полотнищ на объекте известными средствами.

При раскрывании объекта, полотнища 7 и 8 отсоединяют от объекта и в обратном порядке наматывают на валик-катушку 4, при этом пружины закручиваются. Стягивают с объекта полотнища 7 и 8 и при этом полотно 6 последовательно, по мере раскрывания объекта, сначала складывают в два слоя, как это показано на фиг.5 - накладывают центральное полотнище 7 на два боковые полотнища 8, которые также складывают в два слоя. При этом ширину каждого слоя бокового полотнища 8 выбирают меньше ширины бокового полотнища. Укладывают меньшее полотнище на другое меньшее полотнище и полученное таким образом сложенное в несколько слоев полотно 6 наматывают на валик 4, представляющий в данном варианте, по существу, катушку.

При укрывании объекта полотном его конец перемещают в сторону объекта от корпуса устройства, вытягивают из корпуса центральное и боковые полотнища тента и одновременно с этим разворачивают слои полотна в плане таким образом, чтобы центральное полотнище 7 опиралось на верхнюю сторону объекта, а боковые полотнища 8 контактировали с боковыми сторонами объекта. При этом при разворачивании полотна отделяют от центрального полотнища боковые полотнища, а при раскрывании объекта полотнища укладывают друг на друга и одновременно с этим все указанные слои полотнищ наматывают на валик в рулон.

1. Способ укрывания объекта тентом, характеризующийся тем, что при укрывании объекта полотно тента, предварительно намотанное на зафиксированный в корпусе валик-катушку, разматывают и одновременно с этим полотно тента натягивают на объект, далее фиксируют полотно тента на объекте, а при раскрывании объекта полотно тента в обратном порядке наматывают на валик-катушку и стягивают с объекта, причем в процессе раскрывания объекта полотно тента по его длине складывают сначала в два слоя, один из которых представляет собой центральное полотнище, а второй слой представляет собой два боковых полотнища, далее укладывают на центральное полотнище боковые полотнища, затем каждое боковое полотнище складывают, по меньшей мере, в два других слоя, ширину каждого из которых выбирают меньше ширины бокового полотнища, затем укладывают меньшее полотнище на другое меньшее полотнище и полученное таким образом сложенное в несколько слоев полотно наматывают на валик-катушку, а при укрывании объекта полотном тента его конец перемещают в сторону объекта от валика-катушки, вытягивают из корпуса центральное и боковые полотнища полотна тента и одновременно с этим разворачивают слои тента в плане таким образом, чтобы центральное полотнище опиралось на верхнюю сторону объекта, а боковые полотнища контактировали с боковыми сторонами объекта, причем при разворачивании полотна тента отделяют от центрального полотнища боковые полотнища полотна тента, а при раскрывании объекта одновременно с раскрыванием все указанные слои полотна тента наматывают на валик-катушку в рулон.

2. Устройство для укрывания объекта, характеризующееся тем, что оно содержит корпус, в корпусе с возможностью вращения установлен валик-катушка с намотанным на нем полотном тента, в корпусе расположены пружины кручения, связанные с валиком-катушкой и корпусом, фронтальная сторона корпуса выполнена открытой, полотно тента содержит центральное полотнище и уложенные на центральное полотнище боковые полотнища и эти полотнища намотаны на валик-катушку, свободный конец полотна тента расположен в рабочем положении устройства с возможностью его выхода наружу через открытую сторону корпуса, на торцах корпуса закреплены и расположены встречно разделители полотнищ, расположенные вблизи открытой стороны корпуса, каждый разделитель расположен между центральным полотнищем и боковым полотнищем, при этом центральное полотнище расположено между разделителем и корпусом и оно огибает разделитель со стороны корпуса, боковое полотнище расположено на противоположной стороне разделителя по отношению к центральному полотнищу, с центральным полотнищем связана одним своим концом оттяжка для вытягивания полотнищ из корпуса, при этом валик-катушка выполнен съемным, опирающимся концами на кронштейны, имеющими съемные хомуты, соединенные с кронштейнами и закрывающими концы валика-катушки, при этом корпус оснащен расположенным с наружной стороны корпуса зацепом.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что другой конец оттяжки закреплен на оси, установленной в корпусе натяжителя, оттяжка намотана на ось, ось связана с одним концом с пружиной возврата оттяжки, другой конец пружины возврата соединен с корпусом натяжителя, при этом пружины кручения и пружина возврата закручены в одну сторону.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что открытая сторона корпуса образует собой проем, разделенный горизонтальной перегородкой и между перегородкой и нижней стенкой корпуса образована полость, в которой расположен намотанное в рулон полотно тента.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что зацеп закреплен на штанге, установленной подвижно в опоре, которая шарниром закреплена на стенке корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к пневматическому каркасу для быстровозводимого сооружения. .

Изобретение относится к временным быстровозводимым пневмокаркасным сооружениям, приспособленным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и в экстремальных, и в любых климатических зонах.

Изобретение относится к бурильно-зажимному устройству, включающему корпус основания, выполненный с возможностью снятия со стойки или мачты, который на одном конце снабжен бурильной головкой.

Изобретение относится к бурильно-зажимному устройству, включающему корпус основания, выполненный с возможностью снятия со стойки или мачты, который на одном конце снабжен бурильной головкой.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ или укладке новых рельсовых плетей бесстыкового пути с применением алюминотермитной сварки при отрицательных температурах окружающей среды.

Изобретение относится к области строительства, в частности к пневматической строительной конструкции. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к опорной стойке-якорю для укрытия. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к опорной стойке-якорю для укрытия. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к опоре тента. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к опоре тента. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к защитному тенту для мобильного торгового места

Изобретение относится к строительству жилых зданий. Строительный комплекс содержит соединенные между собой постройки 1, периферийно замкнутые с образованием внутреннего двора 2, который снабжен воздухоопорным куполообразным покрытием 3 из герметично соединенных между собой по периметру, конструктивно независимых центральной части 5 и скатов 6 в виде эластичных светопрозрачных мембран, полых внутри. Форму покрытия обеспечивают индивидуальными средствами поддува 7, 8 и общим средством поддува 4. На мембранах установлены датчики прогиба мембран - тензодатчики 15. Датчики 15 управляют подключением к электрической сети компрессора общего средства поддува 4, обеспечивая продолжительность работы компрессора общего средства поддува 4 до устранения прогиба. Общее средство поддува 4 работает по изменению фактической нагрузки на эластичное покрытие в любое время года. Скаты 6 выполнены трансформируемыми. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на поддержание воздухоопорной конструкции, увеличить размеры ее внутреннего замкнутого двора, повысить пожаробезопасность и комфорт для людей и растений внутри территории замкнутого двора в любое время года. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к легкому воздухопроницаемому укрытию из слоистых материалов. Легкое укрытие имеет внешнюю пленочную поверхность. Легкое укрытие выполнено из слоистого материала, имеющего пористую наружную пленку. Слоистый материал характеризуется проницаемостью для водяных паров и огнестойкостью (успешное прохождение теста CPAI-84) и сопротивлением истиранию наружной пленочной поверхности, обеспечивающим долговечную непроницаемость для жидкости. Легкое укрытие может представлять собой одностенную палатку, изготовленную из слоистого материала, характеризующегося достаточной кислородопроницаемостью для поддержания жизни при закрытии отверстий укрытия. Изобретение позволяет повысить водонепроницаемость укрытия при сохранении его воздухопропускной способности, повысить его износостойкость и эксплуатационную надежность. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил., 6 табл.

Изобретение относится ко временным быстровозводимым пневмокаркасным сооружениям, приспособленным для эксплуатации в различных климатических условиях. Пневмокаркасное сооружение состоит из пневматического каркаса, имеющего в плане форму многоугольника, образованного контуром опорных надувных баллонов по периметру сооружения, надувными баллонами, расположенными в других горизонтальных плоскостях сооружения, соединенными с надувными стойками, расположенными в вертикальных плоскостях, и с надувными элементами, ограничивающими дверные проемы. Пневматический каркас обтянут эластичным материалом, образующим тент. Боковые грани сооружения разделены взаимно перпендикулярными надувными баллонами и вертикальными опорными стойками на части, при этом вертикальная опорная стойка смещена от центра оси грани и образует с ближайшим вертикальным опорным надувным баллоном проем. Надувные баллоны, представляющие собой наклонные балки, образующие свод крыши, соединены противоположными концами с центрами баллонов, расположенных в горизонтальной плоскости нижнего и верхнего концов наклонных балок. Нижнее и верхнее основания каркаса имеют форму подобных многоугольников. Наружная и внутренняя обшивки тента боковых граней модуля имеют разъемы, проходящие по центру дополнительных вертикальных надувных баллонов и ближайших опорных баллонов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Водопойный пункт содержит емкость для запаса воды (1) с по крайней мере одним водовыпуском (2) и поильными желобами (3). Водопойный пункт оборудован солнцезащитным эконавесом, представляющим собой жесткий, прочно закрепленный в грунте каркас с вертикальными опорами (5) и решетчатым верхним перекрытием. Часть внутренних вертикальных опор выполнена в виде рядов полых колонн (7), заполненных грунтом с высаженными в него растениями, преимущественно лиановыми, образующими на верхнем решетчатом перекрытии естественное солнцезащитное покрытие. Обеспечивается защита животных от солнца во время водопоя. 5 ил.

Изобретение относится к изделиям, содержащим арочную структуру, и способам их складывания, находящим применение в изделиях типа тента или палатки. Арочная структура по меньшей мере содержит одну петлю и жестко соединена с гибкой оболочкой. Предусмотрены вспомогательные средства для складывания, содержащие по меньшей мере захватывающий элемент, соединенный с первой командной точкой петли, или оболочку вдоль петли, предназначенную для подведения путем вытягивания первой командной точки к первой целевой точке петли или оболочки вдоль петли для формирования по меньшей мере двух подпетель путем скручивания петли. Первые целевая и командная точки удовлетворяют следующим общим условиям: а - расстояние, измеренное вдоль петли между первой командной точкой и первой целевой точкой, больше или равно 2·π·Rrupt, где Rrupt является ограниченным радиусом кривизны петли, b - когда петля имеет форму, по существу, неплоскую по меньшей мере с большой основной осью и по меньшей мере с малой основной осью, пара {первая командная точка; первая целевая точка} не находится ни на большой основной оси, ни на малой основной оси, с - когда петля имеет, по существу, плоскую и удлиненную форму по меньшей мере с большой основной осью, пара {первая командная точка; первая целевая точка} не находится на большой основной оси. Изобретение позволяет упростить процесс складывания сооружения и сократить затрачиваемое на него время. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента состоит из вертикальной несущей конструкции, конусных сегментов, эллипсоидных чаш и несущего каната. Несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид и состоит из полиуретановой ткани, через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам. Эллипсоидные чаши выполняют роль плавающего катамарана и соединены между собой упорными тягами. Каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины. Несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, который соединен через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те через одинаковый угол приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Достигается временная оперативная переброска груза. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к приспособлениям, предназначенным для удовлетворения жизненных потребностей человека. Предлагается способ обогрева туристических палаток и других помещений теплом костра, передаваемым внутрь палатки посредством водяного пара. Конструкция представляет собой наклонную металлическую трубу (3) с глухим нижним концом, помещаемым в пламя костра (4), и теплообменник из полимерного материала (2) на другом ее конце, расположенным в палатке (1). Труба сплошная или из секций, герметично соединенных друг с другом, помещена глухим концом в пламя костра, и в нем находится небольшое количество воды (5), которое заполняет нагреваемую ее часть. Другой конец соединен с теплообменником и находится внутри палатки. Длина трубы должна быть достаточной для обеспечения пожарной безопасности и расположена под небольшим углом к горизонтали. Теплообменник выполнен из полимерного материала толщиной 0,3-0,5 мм (полиэтилена, поливинилбутираля, полиуретана и др.), монослоя или армированного тканью. Он представляет собой мешок прямоугольной или иной формы с приспособлениями для крепления к раме палатки в верхней части и отверстием для герметичного соединения с трубой в нижней его части. Для 2-4-местной палатки размер теплообменника определяется размерами стенки палатки и может составлять в длину 1-3 м и в ширину (высоту) 0,8-1 м. Теплообменник должен быть установлен в палатке таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное стекание конденсата обратно в трубу. 1 ил.

Изобретение относится к быстровозводимым строительным конструкциям. Мультифункциональный строительный комплекс состоит из конструктивных элементов и устройств с электронной системой контроля и управления. Элементы и устройства выполнены в виде телескопических вертикальных и горизонтальных балок, ферм, элементов и устройств. Вертикальные балки и фермы установлены по периметру возводимой строительной конструкции и соединены между собой горизонтальными телескопическими балками и фермами, зафиксированы в необходимых положениях с помощью гидравлического, пневматического и электромеханического оборудования. Изобретение позволяет сократить сроки возведения строительной конструкции. 6 ил.

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.
Наверх