Блокирующее устройство к дверному замку

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к замковым устройствам, и может быть использовано в строительстве и на транспорте для запирания дверей. Блокирующее устройство к дверному замку с тягами для вертикальных засовов содержит цилиндровый механизм с цилиндрическим сердечником с поводком, ключ к цилиндровому механизму, обойму с крышкой и фланцем, стакан для защиты цилиндрового механизма, поворотный стопор с прорезью в торце для поводка, вмонтированный в обойму концентрично цилиндрическому сердечнику, и передвижную полосу между обоймой и крышкой, связанную с тягой замка. Поворотный стопор снабжен стержнем. Передвижная полоса выполнена с поперечным сквозным вырезом, взаимодействующим со стержнем поворотного стопора. Конец передвижной полосы выполнен в виде вилки, охватывающей тягу замка. Изобретение решает задачу повышения надежности запирания двери замком с вертикальными засовами, оснащенным блокирующим устройством к замку. 7 ил.

 

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к замковым устройствам, и может быть использовано в строительстве и на транспорте для запирания дверей.

Известно блокирующее устройство к дверному замку с тягами для вертикальных засовов, содержащее цилиндровый механизм с цилиндрическим сердечником с поводком, ключ к цилиндровому механизму, обойму с крышкой и фланцем, стакан для защиты цилиндрового механизма, поворотный стопор с прорезью для поводка, вмонтированный в обойму концентрично цилиндрическому сердечнику, и передвижную полосу между обоймой и крышкой, связанную с тягой замка [1].

Выпускаемые промышленностью замки с тягами для вертикальных засовов [2] обеспечивают высокую надежность запирания двери с фиксацией ее положения вверху и внизу при помощи вертикальных засовов.

Недостатком известного блокирующего устройства к дверному замку с тягами для вертикальных засовов является снижение надежности запирания двери из-за невозможности крепления вертикального засова к тяге замка, к которой прикреплена передвижная полоса блокирующего устройства. Надежность запирания двери замком без фиксации ее положения вверху и внизу при помощи вертикальных засовов снижается.

Технический результат, получаемый от изобретения, - повышение надежности запирания двери замком с вертикальными засовами, оснащенным блокирующим устройством к замку.

Технический результат достигается тем, что в блокирующем устройстве к дверному замку с тягами для вертикальных засовов, содержащем цилиндровый механизм с цилиндрическим сердечником с поводком, ключ к цилиндровому механизму, обойму с крышкой и фланцем, стакан для защиты цилиндрового механизма, поворотный стопор с прорезью в торце для поводка, вмонтированный в обойму концентрично цилиндрическому сердечнику, и передвижную полосу между обоймой и крышкой, связанную с тягой замка, согласно изобретению поворотный стопор снабжен стержнем, передвижная полоса выполнена с поперечным сквозным вырезом, взаимодействующим со стержнем поворотного стопора, а конец передвижной полосы выполнен в виде вилки, охватывающей тягу замка.

Автору неизвестны технические решения, имеющие признаки, сходные с признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа.

Благодаря установке предлагаемого блокирующего устройства на дверь с замком с вертикальными засовами для фиксации положения запертой двери вверху и внизу, обеспечивается повышенная взломостойкость двери.

На фиг.1 изображено предлагаемое блокирующее устройство к дверному замку в разрезе А-А в положении "блокирование” запертого замка, на фиг.2 изображен разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.3 изображен вид В на фиг.1, на фиг.4 изображен разрез Г-Г на фиг.3, на фиг.5 изображено блокирующее устройство к дверному замку в разрезе Д-Д в положении "неблокирование" замка, на фиг.6 изображен разрез Е-Е на фиг.5, на фиг.7 изображено блокирующее устройство к дверному замку в положении "неблокирование" замка, соответствующее виду Ж на фиг.5.

Блокирующее устройство к дверному замку содержит цилиндровый механизм 1 с цилиндрическим сердечником 2 с поводком 3, ключ 4 к цилиндровому механизму 1, обойму 5 с крышкой 6 и фланцем 7, стакан 8 для защиты цилиндрового механизма 1, поворотный стопор 9 с прорезью 10 для поводка 3, передвижную полосу 11 между обоймой 5 и крышкой 6. Поворотный стопор 9 вмонтирован в обойму 5 концентрично цилиндрическому сердечнику 2 с поводком 3 и снабжен стержнем 12. Передвижная полоса 11 выполнена с поперечным сквозным вырезом 13, взаимодействующим со стержнем 12 поворотного стопора 9. На конце 14 передвижной полосы 11 укреплены накладки 15 и 16 при помощи заклепок 17.

Цилиндровый механизм 1 укреплен к обойме 5 винтами 18. Стакан 6 для защиты цилиндрового механизма 1 укреплен к фланцу 7 винтами 19. Обойма 5 укреплена к фланцу 7 винтами 20. Крышка 6 укреплена к обойме 5 винтами 21. Для возможности направленного продольного передвижения полосы 11, расположенной между обоймой 5 и крышкой 6, в обойме 5 выполнены пазы 22 и 23.

Блокирующее устройство к дверному замку устанавливается на стенку двери 24, оборудованной замком 25 с тягами 26 и вертикальными засовами 27, при помощи винтов 19. Для этого в стенке двери 24 сверлятся отверстия для прохода винтов 19 и сверлится отверстие для прохода цилиндрового механизма 1, после чего винтами 19 фланец 7 и стакан 8 соединяются на стенке двери 24. Вертикальные засовы 27 крепятся к тягам 26 при помощи болтов 28 и гаек 29. При монтаже блокирующего устройства на стенку двери 24 с замком 25 накладки 15, 16 передвижной полосы 11 размещаются с охватом тяги 26 с двух сторон, образуя вилку.

В положении "неблокирование" замка край 30 накладки 15 и край 31 накладки 16 отстоят от краев 32 вертикального засова 27 на расстоянии до 2 мм, не препятствуя передвижению тяги 26 и вертикального засова 27 при запирании или отпирании замка 25. При этом между накладками 15, 16 и тягой 26 выдерживается зазор до 1 мм для свободного перемещения полосы 11 с накладками 15, 16 перпендикулярно тяге 26 при постановке блокирующего устройства в положение "блокирование” запертого замка или при постановке в положение "неблокирование" замка.

В положении "блокирование" запертого замка между нижними краями 33 вертикального засова 27 и верхними краями 34 накладок 15, 16 выдерживается зазор до 2 мм, а между нижними краями 35 накладок 15, 16 и краем 36 корпуса замка 25 выдерживается зазор до 0,5 мм. Ширина накладок 15, 16 (то есть расстояние между верхними краями 34 и нижними краями 35 накладок 15, 16) соответствует величине хода тяг 26 при запирании замка, когда тяги выдвигаются из корпуса замка, или при отпирании замка, когда тяги вдвигаются в корпус замка. Ширина накладок 15, 16 определяется опытным путем.

Перед запиранием дверного замка блокирующее устройство находится в положении "неблокирование" замка, при котором края 30, 31 накладок 15, 16 передвижной полосы 11 отстоят от краев 32 вертикального засова 27 на расстоянии до 2 мм. При этом положение передвижной полосы 11 с накладками 15, 16 жестко фиксируется стержнем 12 поворотного стопора 9, жестко связанного с цилиндровым механизмом 1.

Блокирующее устройство к дверному замку работает следующим образом.

Вставляют ключ в замок 25 и запирают замок. При запирании замка тяги 26 выдвигаются из корпуса замка на величину хода согласно характеристике замка. Вертикальные засовы 27 при этом передвигаются вместе с тягами 26.

Для блокирования запертого замка блокирующее устройство устанавливают в положение "блокирование" запертого замка, для чего вставляют ключ 4 в цилиндровый механизм 1 и поворачивают ключ 4 на угол 180°. При повороте ключа 4 происходит поворот цилиндрического сердечника 2, поводка 3 и поворотного стопора 9 со стержнем 12. При этом стержень 12 воздействует на край 37 поперечного сквозного выреза 13, перемещая передвижную полосу 11 с накладками 15, 16 вдоль корпуса замка в сторону тяги 26. По окончании поворота стопора 9 со стержнем 12 на угол 180° накладки 15, 16 передвижной полосы 11 оказываются расположенными между нижними краями 33 вертикального засова 27 и краем 36 корпуса замка. При этом блокирующее устройство становится в положение "блокирование" запертого замка с жесткой фиксацией положения передвижной полосы 11 с накладками 15, 16, жестко фиксируемого стержнем 12 поворотного стопора 9, связанного с цилиндровым механизмом 1. Вынимают ключ 4 из цилиндрового механизма 1. Вынимают ключ из запертого заблокированного замка 25.

При попытке открыть ключом или отмычкой запертый заблокированный замок путем насильственного передвижения запирающего засова внутрь корпуса замка происходит передвижение тяги 26 и укрепленного на тяге вертикального засова 27 до тех пор, пока нижние края 33 вертикального засова 27 не упрутся в верхние края 34 накладок 15, 16. При этом нижние края 35 накладок 15, 16 упрутся в край 36 корпуса замка. Таким образом передвижение тяги становится невозможным, передвижение запирающего засова внутрь замка становится также невозможным, так как запирающий засов связан с тягой 26 конструкцией замка.

Отпирание запертого заблокированного замка невозможно.

Чтобы отпереть запертый заблокированный замок необходимо снять блокировку. Для этого блокирующее устройство устанавливают в положение "неблокирование" замка: вставляют ключ 4 в цилиндровый механизм 1 и поворачивают ключ на угол 180°. При повороте ключа 4 происходит поворот цилиндрического сердечника 2, поводка 3 и поворотного стопора 9 со стержнем 12. При этом стержень 12 воздействует на край 38 поперечного сквозного выреза 13, перемещая передвижную полосу 11 с накладками 15, 16 вдоль корпуса замка в сторону обоймы 5. По окончании поворота стопора 9 со стержнем 12 на угол 180° края 30, 31 накладок 15, 16 передвижной полосы устанавливаются на расстоянии до 2 мм от краев 32 вертикального засова 27. При этом положение передвижной полосы 11 с накладками 15, 16 жестко фиксируется стержнем 12 поворотного стопора 9, жестко связанного с цилиндровым механизмом 1. Вынимают ключ 4 из цилиндрового механизма 1. Вставляют ключ в замок 25 и отпирают разблокированный замок. При отпирании замка вертикальный засов 27 передвигается вместе с тягой 26, к которой он укреплен, не касаясь накладок 15, 16.

При необходимости увеличить взломостойкость замка на дверь устанавливают второе блокирующее устройство.

Источники информации

1. Патент Российской Федерации №2414571, кл. Е05В 17/20.

2. Руководство по эксплуатации замка. Замки типа ЗВНС высокой секретности. ОАО Казанский завод "Электроприбор", г.Казань, республика Татарстан.

Блокирующее устройство к дверному замку с тягами для вертикальных засовов, содержащее цилиндровый механизм с цилиндрическим сердечником с поводком, ключ к цилиндровому механизму, обойму с крышкой и фланцем, стакан для защиты цилиндрового механизма, поворотный стопор с прорезью в торце для поводка, вмонтированный в обойму концентрично цилиндрическому сердечнику, и передвижную полосу между обоймой и крышкой, связанную с тягой замка, отличающееся тем, что поворотный стопор снабжен стержнем, передвижная полоса выполнена с поперечным сквозным вырезом, взаимодействующим со стержнем поворотного стопора, а конец передвижной полосы выполнен в виде вилки, охватывавшей тягу замка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопылевому и противоугонному устройству (2) для автомобильной двери с тягой дистанционного отпирания, которая пропускается через сквозное отверстие (28) дверной панели (4) автомобильной двери, с противопылевым уплотнением (6) и противоугонным устройством (8).

Изобретение относится к механическому предохранительному устройству, предназначенному для установки на дверь аварийного выхода для предотвращения вращения ручки замка в нормальных условиях.

Изобретение относится к устройствам дверных замков и, в частности, к защелке для дверного замка. .

Изобретение относится к поворотной опоре (1) для прижимного механизма закрывающего устройства (5). .

Изобретение относится к прибору для окон или дверей согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Устройство (1) временного закрытия открывающегося элемента на опорном элементе (32), позволяющее обеспечить временное удержание этого открывающегося элемента в закрытом положении по отношению к упомянутому опорному элементу (32) и содержащее корпус (4), удерживающий, с одной стороны, съемные средства крепления на упомянутом опорном элементе (32), а с другой стороны, выступающую деталь (5), которая имеет возможность вставляться, по меньшей мере частично, в ложемент, выполненный в упомянутом открывающемся элементе, и взаимодействовать с кромкой этого ложемента для того, чтобы обеспечить запирание открывающегося элемента в его закрытом положении. Это устройство отличается тем, что оно содержит направляющие средства (51, 52, 53, 54, 46, 47) по поступательному перемещению упомянутой выступающей детали (5) по отношению к упомянутому корпусу (4) для того, чтобы обеспечить возможность регулировки в закрытом положении упомянутого открывающегося элемента по отношению к упомянутому опорному элементу (32). Предлагаемое изобретение находит применение в области автомобильной промышленности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Замок с секретом содержит устройство, выполненное с возможностью приведения замка безопасности в нерабочее состояние, в случае попытки разблокировать предохранительные пластины путем вставки отмычки в замок. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства и участок перегородки в продольном направлении образованы в элементе (7) жесткости, предусмотренном внутри передней двери (1). Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства проходит в поперечном направлении транспортного средства, участок перегородки в продольном направлении проходит из внутреннего конца в поперечном направлении транспортного средства участка перегородки в поперечном направлении транспортного средства в продольном направлении транспортного средства. Блокировочный элемент (23) предусмотрен на участке перегородки в продольном направлении в участке, обращенном к запорному рычагу. Обеспечивается упрощение конструкции двери с сохранением функции предотвращения ее открытия даже при приложении к внешней ручке усилия по направлению к внутренней стороне транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Цилиндровый замок (100) содержит первый исполнительный механизм (102) и второй исполнительный механизм (106), расположенные по обе стороны кулачка (132) и выполненные с возможностью селективно активировать кулачок (132) посредством муфты (142, 150), перемещаемой между двумя положениями. При этом удаление первого исполнительного механизма (102) заставляет муфту переместиться в третье, блокируемое положение. У цилиндрового замка (100) имеется ослабленная зона, целенаправленно сформированная на стороне кулачка, обращенной к первому исполнительному механизму. При этом блокирование муфты в определенном положении вдоль оси осложняет несанкционированное воздействие на нее и ее удаление, что повышает надежность цилиндрового замка. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

Фурнитура для сдвижной створки окна или двери, которая при помощи ручки управления при открывании до положения параллельно неподвижной раме переводит сдвижную створку в отодвинутое положение по отношению к соседней створке или неподвижной плоскости, при этом фурнитура на неподвижной раме имеет верхний и нижний ходовые рельсы соответственно предназначенные для установленных на створке направляющих элементов и имеет в комплекте по крайней мере один ходовой элемент для обеспечения параллельного перемещения, где направляющие элементы и ходовой элемент расположены перпендикулярно направлению движения створки и управляются расположенными параллельно друг к другу направляющими на ходовых рельсах, при этом направляющая направляющих элементов имеет устройство управления для обеспечения сдвига и перемещения, установленное на соответствующих концах диапазона открытия рамы таким образом, что на ходовом элементе для сдвига створки к раме в поперечном направлении относительно направления движения установлены сдвижные ходовые ролики, при этом ходовые ролики аксиально расположены на валу, являясь подвижными, и при этом по меньшей мере один ходовой элемент расцеплен с остальными деталями и закреплен параллельно к направляющему элементу на нижней горизонтальной опорной поверхности, а направляющие элементы установлены на соответствующих концах створки. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Предложенное соединительное средство (14, 14') предназначено предпочтительно для крепления деталей замка, при этом указанное соединительное средство выполнено с возможностью соединения первого элемента (12) со вторым элементом (13), причем указанные два элемента окружают третий элемент (18) и указанное соединительное средство содержит первое винтовое средство (15), которое выполнено с резьбовой частью, предназначенной для взаимодействия с соответствующей резьбовой частью во втором винтовом средстве (16, 17) для обеспечения соединения первого элемента (12) и второго элемента (13) друг с другом. Соединительное средство (14, 14') содержит промежуточную деталь (16, 16'), первый конец (35) которой выполнен с первой резьбой (31, 71, 91), которая выполнена с возможностью взаимодействия с первым винтовым средством (15) для присоединения к указанному первому элементу (12), и указанная промежуточная деталь (16, 16') посредством ее второго конца присоединена ко второму элементу, при этом промежуточная деталь (16, 16') дополнительно выполнена с третьей резьбой (33, 73, 93, 103, 123), ориентированной перпендикулярно к указанной первой резьбе, при этом третий элемент (18) прикреплен к третьей резьбе промежуточной детали с помощью средства (20, 141, 161) фиксации элементов. Изобретение также относится к устройству (11) для установки замка, имеющему подобное соединительное средство. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к нажимной защелке (2) для емкости (1) с нижней частью (И) и крышкой (12), включая нажимную кнопку (21), которая согласована с блокировочным болтом (4). Блокировочный болт (4), по меньшей мере, частично огибается пружиной (43), которая в закрытом положении крышки (12) воздействует на втулку (44). Втулка (44) передвигаема вдоль осевой линии длины блокировочного болта (4) и опирается на нижнюю часть (11). Изобретение обеспечивает возможность автоматического открывания крышки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Для автомобильной двери (2) предусмотрен замок (1), в котором для замкодержателя (5) или его проволоки предусмотрен приемный буфер (4) в корпусе замка (3) с гибкой вставкой (8). Эта вставка (8) имеет U-образный участок (9), который в целом или в самом нижнем положении образует прижимную поверхность (15) для проволоки замкодержателя (5), при этом для нее предусмотрена соответствующим образом подобранная пластмасса. Во избежание образования шума при закрытом замке прижимная поверхность (15) может также иметь особую структуру. 5 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству (4) дверной ручки на внешней стороне (1) двери автомобиля, содержащему дверную ручку (5), которая в области первого конца (6) ручки вмонтирована в дверь (2) с возможностью поворота и которая в области второго конца (7) ручки, удаленной от первого конца (6) ручки, содержит приводящий выступ (8), который вдается в дверь (2) и который служит для приведения в действие дверного замка, когда дверную ручку (5) поворачивают при помощи ее второго конца (7) ручки от двери (2), и содержит защитный элемент (9), который вмонтирован в дверь (2) в области ее внешней стороны (1) двери и рядом со вторым концом (7) ручки. В отношении устройства дверной ручки указанного типа предусмотрено согласно настоящему изобретению, что дверная ручка (5) и защитный элемент (9) содержат взаимодействующие направляющие (14, 15) для направления дверной ручки (5) относительно защитного элемента (9), когда дверную ручку (5) поворачивают для приведения в действие дверного замка. Устройство дверной ручки указанного типа обеспечивает, в частности, крепление, устойчивое к отклонению, и направление дверной ручки (5) во время ее приведения в действие, в частности во время ее поворотного перемещения для приведения в действие дверного замка. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предметом изобретения является замок автомобильной двери, включающий фиксатор, по меньшей мере, один блокирующий рычаг, который занимает, по меньшей мере, два функциональных положения, например «открыто» и «закрыто», и, по меньшей мере, один упор для каждого функционального положения, причем упор выполнен на основе упругого амортизатора, который установлен на корпусе. 4 ил.
Наверх