Способ изготовления дверного замка автотранспортного средства

Объектом изобретения является способ изготовления дверных замков для множества разных моделей автотранспортных средств. Каждый замок содержит язычок (1), вращающийся вокруг оси (А), защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В) и взаимодействующую с язычком (1), а также механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации идентичного списка команд. При этом позиционирование точек крепления (3, 4, 5) этих замков является идентичным, а относительное положение их «точки S» (S1, S2) - различно. Согласно изобретению указанное механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным, и только узел «язычок-защелка» отличается для каждой модели транспортного средства, чтобы обеспечить заданное положение «точки S». 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способу изготовления дверного замка автотранспортного средства.

Как правило, замок содержит язычок, предназначенный для зацепления с личинкой, установленной в транспортном средстве, и защелку, предназначенную для блокировки язычка в закрытом положении.

Управление этими двумя главными элементами осуществляют при помощи механического и/или электрического средства передачи движения, часто в нескольких плоскостях, чтобы обеспечивать открывание и закрывание двери, ее классическую блокировку и разблокировку, ее блокировку и разблокировку при помощи выдвижной дверной кнопки, блокировку, называемую производной от последней, суперблокировку и т.д.

В последнее время конструкторы автомобилей все чаще предлагают одинаковый список возможных приводов для замков, которые они хотят установить на своем транспортном средстве.

Кроме того, замок определяют точками его крепления на кузове транспортного средства. Действительно, точки его крепления, как правило три, содержат, каждая, устройство завинчивания или эквивалентное устройство, которое проходит через замок и в месте нахождения которого можно расположить кинематическую систему рычагов или их эквивалентов. Таким образом, эти точки крепления являются важным условием при проектировании замка.

Замок часто определяют так называемой «точкой S», которая является положением личинки на второй ступени, то есть положением личинки в закрытом положении. В этом положении личинка находится в конце хода вблизи дна выреза, и, как правило, это положение определяется положением личинки относительно точек крепления замка.

Таким образом, если конструктор автомобиля заказывает изготовление замка для модели транспортного средства, он в основном указывает положение трех точек крепления и положение «точки S» относительно этих точек крепления. Бывает, что положение трех точек крепления оказывается идентичным для разных моделей транспортного средства, и отличается только относительное положение «точки S».

В этом случае замок проектируют на основании этих положений со всеми его кинематическими элементами открывания и необходимыми приводами. Это проектирование и следующее за ним изготовление являются относительно сложными и длительными и, следовательно, требуют больших затрат.

Изобретение решает эту проблему в случае, когда для нескольких моделей автомобилей требуется идентичные приводы и идентичные точки крепления, но при этом положение «точки S» отличается в зависимости от модели, то есть положение личинки относительно выреза в закрытом положении отличается от модели к модели.

В связи с этим предложен способ изготовления дверных замков для множества моделей транспортных средств, при этом каждый замок содержит язычок, вращающийся вокруг оси, защелку, вращающуюся вокруг оси и взаимодействующую с язычком, а также механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации идентичного списка команд, при этом положение точек крепления этих замков является идентичным, а относительное положение их «точки S» относительно выреза различно. Согласно изобретению механическое и/или электрическое средство передачи движения в каждом замке является идентичным, и только узел «язычок-защелка» отличается для каждой модели транспортных средств, чтобы реализовать указанное позиционирование «точки S».

Таким образом, в основном добиваются стандартизации замков, поскольку большинство компонентов оказываются стандартизированными. В результате можно существенно упростить сборочные конвейеры.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, положение оси вращения язычка и положение оси вращения защелки являются идентичными.

Предпочтительно защелки в каждом замке тоже идентичны.

В результате достигается максимальная стандартизация замков, и только язычок оказывается нестандартным.

Изобретение поясняется подробным описанием предпочтительных вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1A показан узел «язычок-защелка» на контрпластине замка для первой модели транспортного средства согласно первому предпочтительному варианту осуществления изобретения;

на фиг.1B - то же, но для второй модели транспортного средства;

на фиг.2A показан узел «язычок-защелка» на контрпластине замка для первой модели транспортного средства согласно второму предпочтительному варианту осуществления изобретения;

на фиг.2B - то же, но для второй модели транспортного средства.

Замок содержит язычок 1, вращающийся вокруг оси A, защелку 2, вращающуюся вокруг оси B и взаимодействующую с язычком 1, а также не показанное на фигурах механическое и/или электрическое средство передачи движения, как правило, в нескольких плоскостях, реализующее заданный список команд. Замок имеет три точки крепления 3, 4, 5 на кузове транспортного средства. Элементы замка установлены на контрпластине 6.

На фиг.1A и 1B показан первый вариант осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.1A соответствует условиям, требуемым для первой модели автотранспортного средства, а фиг.1B - условиям, требуемым для второй модели автотранспортного средства.

Этими условиями являются идентичный список команд, идентичное положение точек крепления 3, 4, 5 и различное положение «точки S»: S1 и S2. В этом примере точка S1 замка первой модели должна лежать на одной вертикали (если смотреть на фигуры) с осью A язычка 1A, а точка S2 замка второй модели должна быть смещена относительно этой вертикали.

Согласно способу в соответствии с настоящим изобретением механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным для каждой модели транспортных средств, отличаются только узлы «язычок-защелка» (язычки 1A, 1B и соответствующие защелки 2), чтобы обеспечить требуемое позиционирование «точки S».

Положение оси вращения A язычка 1A, 1B и положение оси вращения В защелки 2 являются идентичными.

В частности, согласно этому первому варианту осуществления изобретения, защелки 2 в каждого замке тоже являются идентичными. Таким образом, только путем разного выполнения язычков 1A и 1B получают требуемое разное позиционирование «точки S», при этом все другие элементы замков являются идентичными и, следовательно, стандартными.

На фиг.2A и 2B показан второй вариант осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением.

Аналогично, фиг.2A соответствует условиям, требуемым для первой модели автотранспортного средства, а фиг.2B - условиям, требуемым для второй модели автотранспортного средства.

В эти условия входят идентичный список команд, идентичное положение точек крепления 3, 4, 5 и разное положение «точки S» относительно выреза: S1 и S2. В данном примере точка S1 в замке первой модели должна лежать на одной вертикали (если смотреть на фигуры) с осью А язычка, а точка S2 в замке второй модели должна быть смещена относительно этой вертикали.

Механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным для каждой модели транспортных средств, отличаются только узлы «язычок-защелка» (язычки 1C, ID и соответствующие защелки 2C, 2D), чтобы обеспечить требуемое позиционирование «точки S».

Положение оси вращения A язычка 1C, ID и положение оси вращения В защелки 2C, 2D в каждом из замков являются идентичными.

В частности, согласно этому второму варианту, язычок 1C, ID и защелка 2C, 2D каждого замка являются разными. Таким образом, только путем разного выполнения язычка 1C, ID и защелки 2C, 2D получают требуемое разное позиционирование «точки S», при этом все другие элементы замков являются идентичными и, следовательно, стандартными.

Следует отметить, что в двух описанных выше вариантах вырез 7, который является проходом для личинки G, тоже является идентичным. И только деталь, называемую клином личинки, которую обычно устанавливают в замке в конце хода соответствующей личинки в «точке S» и в которую личинка упирается в конце хода, предпочтительно устанавливают в положении, соответствующем каждой «точке S» S1 и S2. Эта деталь является вспомогательной деталью замка и абсолютно не зависит от проектирования этого замка.

Конструкция язычка и защелки, необходимая для осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением, может быть любой конструкцией, которую выберет специалист в данной области техники.

1. Способ изготовления по меньшей мере двух замков для автотранспортных средств, при этом первый замок выполнен с возможностью установки на первой модели автотранспортного средства, а второй замок выполнен с возможностью установки на второй модели автотранспортного средства, а каждый замок содержит:
- точки крепления (3, 4, 5), расположение которых в первом и втором замках идентично,
- механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации списка команд,
- язычок (1), вращающийся вокруг оси (А),
- защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В),
- личинку, в закрытом положении, называемом «точкой S» (S1, S2), расположенную относительно выреза различно для первого и второго замков, характеризующийся тем, что содержит следующие этапы, на которых:
- одинаково позиционируют ось вращения (А) язычка и ось вращения (В) защелки для первого и второго замков,
- используют идентичные механические и/или электрические средства передачи движения для первого и второго замков,
- используют разные узлы «язычок-защелка» для первого и второго замков, чтобы обеспечить позиционирование «точки S» (S1, S2) одно для первого замка и другое для второго замка.

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что защелка (2) первого замка идентична защелке второго замка.

3. Набор замков, содержащий по меньшей мере два замка для автотранспортных средств, при этом первый замок выполнен с возможностью установки на первой модели автотранспортного средства, а второй замок выполнен с возможностью установки на второй модели автотранспортного средства, при этом каждый замок содержит:
- точки крепления (3, 4, 5), расположение которых в первом и втором замках идентично,
- механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации списка команд,
- язычок (1), вращающийся вокруг оси (А),
- защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В),
- личинку, в закрытом положении, называемом «точкой S» (S1, S2), расположенную относительно выреза различно для первого и второго замков, характеризующийся тем, что:
- ось вращения (А) язычка и ось вращения (В) защелки в первом замке идентичны соответствующим осям во втором замке,
- механические и/или электрические средства передачи движения для первого и для второго замков являются идентичными,
- узлы «язычок-защелка» для первого и для второго замков различны, обеспечивая разное позиционирование «точки S» (S1, S2) для первого и для второго замков.

4. Набор по п.3, характеризующийся тем, что защелка (2) первого замка идентична защелке второго замка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с предохранителем, содержащим блокировочные устройства, одно из которых содержит сменную личинку (10), а второе - предохранительный элемент (17).

Изобретение относится к фиксирующему устройству, которое используется, в частности, в гондолах, устанавливаемых на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к дверным замкам. .

Замок // 2404342
Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть применено для запирания дверей. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка. .

Изобретение относится к средствам для запирания дверей. .

Замок // 2598246
Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка, применяемого в любых дверях - металлических дверях, деревянных, правых или левых и т.п., позволяющего работать в режиме защелки и замка и обеспечивающего выполнение функции выдвижения засова только поворотом ручки. Замок содержит установленные в корпусе механизм секретности для ключа, взаимодействующий с цугальтой и засовом, подпружиненный рычаг ручки, одним концом взаимодействующий с защелкой, рычаг засова, смонтированный с возможностью поворота и контактирования с засовом. Рычаг ручки снабжен кулачком рычага засова и имеет возможность поворота как по часовой стрелке, так и против на оси, закрепленной в корпусе. Имеется расположенный с возможностью поворота вокруг оси ручки подключаемый рычаг, имеющий возможность взаимодействия одним своим плечом с рычагом засова, вторым плечом с возвратной пружиной, на третьем плече размещена ось храповика, на которой с возможностью поворота установлен храповик, а четвертое плечо своей гранью взаимодействует с одним из плеч подвижно установленного на оси засова рычагом цугальты, другим плечом взаимодействующим с выступом цугальты. Возвратная пружина установлена на валу рычага ручки и поджата таким образом, что один и другой ее концы упираются в установленный в корпусе упор пружины с противоположных сторон, а между концами пружины размещен другой конец рычага ручки и второе плечо подключаемого рычага, при этом имеется привод храповика. Предложенный замок имеет повышенную стойкость к вскрытию. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Замок // 2598277
Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка, применяемого в любых дверях - металлических дверях, деревянных, правых или левых и т.п., позволяющего работать в режиме защелки и замка и обеспечивающего выполнение функции выдвижения засова только поворотом ручки. Замок содержит установленные в корпусе механизм секретности для ключа, взаимодействующий с цугальтой и засовом, подпружиненный рычаг ручки, одним концом взаимодействующий с защелкой, рычаг засова, смонтированный с возможностью поворота и контактирования с засовом. Рычаг ручки снабжен кулачком рычага засова и имеет возможность поворота как по часовой стрелке, так и против на оси, закрепленной в корпусе. Имеется расположенный с возможностью поворота вокруг оси ручки подключаемый рычаг, имеющий возможность взаимодействия одним своим плечом с рычагом засова, вторым плечом с возвратной пружиной, на третьем плече размещена ось храповика, на которой с возможностью поворота установлен храповик, а четвертое плечо своей гранью взаимодействует с одним из плеч подвижно установленного на оси засова рычагом цугальты, другим плечом взаимодействующим с выступом цугальты, при этом храповик снабжен зацепом, взаимодействующим с зацепом рычага ручки, пазом храповика, в котором размещен толкатель, толкатель одним своим концом закреплен к корпусу, а другим своим концом взаимодействует с червяком, соосно закрепленным на валу электромотора, закрепленного на корпусе замка. Предложенный замок имеет повышенную стойкость к вскрытию. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Благодаря использованию изобретения предотвращают возможность введения средств манипуляции внутрь корпуса (1) замка. В варианте осуществления согласно изобретению имеются выступы (6, 8) как на боковой стороне языка (3), так и на боковой стороне корпуса замка около места расположения отверстия (4) для языка. Выступы (6, 8) обращены друг к другу и расположены друг напротив друга по меньшей мере тогда, когда язык (3) выдвинут из корпуса (1) замка. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Задача изобретения состоит в предотвращении манипулирования корпусом замка. Корпус (1) замка в соответствии с изобретением содержит коробку (3), торцевую пластину (2) и скошенный язык (4) замка. Скошенный язык замка расположен с возможностью линейного перемещения через предназначенное для языка замка отверстие (11) торцевой пластины между внутренним положением и выступающим положением запирания. Кроме того, скошенный язык (4) замка может быть расположен в выступающем базовом положении, которое находится в направлении линейного перемещения между внутренним положением и положением запирания. Скошенный язык (4) замка содержит концевую часть (4А) и заднюю часть (4В), при этом концевая часть прикреплена к задней части посредством крепежного винта (5). По меньшей мере одна сторона (3А, 3В) корпуса (1) замка имеет отверстие (7), находящееся в месте расположения крепежного винта (5), когда скошенный язык (4) замка находится в базовом положении. Скошенный язык замка дополнительно содержит углубление (6) на по меньшей мере одной стороне. Углубление находится в месте расположения отверстия (7), когда скошенный язык замка находится в положении запирания. 12 з.п. ф-лы. 5 ил.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, который оборудован стопорным механизмом (1, 2), состоящим в основном из поворотной щеколды (1) и стопорной собачки (2), а кроме того. системой приводного рычага (4) и устройством блокировки (5, 6). Указанный дверной замок автомобиля также включает устройство запорной системы (8, 9, 10), которое может опционально устанавливать систему приводного рычага (4) и/или устройство блокировки (5, 6) в нерабочее/рабочее положение. Согласно изобретению упомянутое устройство запорной системы (8, 9, 10) разработано в виде дополнительного модуля (8, 9, 10), который может быть соединен согласно требованиям с основным модулем (с 1 по 6 и 11), причем указанный модуль охватывает самую большую часть стопорного механизма (1, 2), систему приводного рычага (4) и устройство блокировки (5, 6). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к запирающему устройству для введения в углубление в устройстве, которое необходимо запирать, причем указанное запирающее устройство содержит приводной болт и защелку, которая может вращательно неподвижно крепиться к указанному приводному болту, может запираться и/или отпираться поворотом приводного болта и может крепиться к указанному приводному болту в разных положениях. Кроме того, изобретение относится к использованию этого запирающего устройства в качестве транспортировочного замка для корпусной части, которую необходимо запирать, такой как, например, дверца корпуса требующих особых мер обеспечения секретности игрового автомата, автомата для заключения пари и/или развлекательного устройства. В соответствии с изобретением приводной болт и защелка содержат разъемные фиксирующие средства с несколькими положениями фиксирования для запирания защелки в нескольких аксиальных положениях на приводном болте. Фиксирующие средства содержат фиксирующие контуры, которые зацепляются друг с другом за счет подгонки по форме, могут отталкиваться друг через друга в продольном направлении приводного болта посредством упругой деформации и могут запираться на своем месте упругим спружиниванием назад друг в друга поперечно продольному направлению приводного болта, и при этом указанная защелка удерживается аксиально на приводном болте в соответствующем положении фиксации. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Дверной замок содержит корпус, а также подающий механизм, связанный с дверной ручкой, и скошенный подпружиненный ригель, выполненный с возможностью запирания двери, расположенные в указанном корпусе. Скошенный подпружиненный ригель содержит стержневую часть, выполненную наподобие стержня, и головку, расположенную на переднем конце стержневой части и имеющую скошенную поверхность, причем стержневая часть ригеля сопряжена с возвратной пружиной, обеспечивающей возможность выступания головки ригеля из отверстия, выполненного в боковой стенке корпуса. Подающий механизм выполнен с возможностью перемещения стержневой части ригеля и таким образом отвода его головки в корпус. Ригель реверсивно зафиксирован в корпусе фиксирующим механизмом реверсивного типа, так что направление ориентации скошенной поверхности головки ригеля выбрано в соответствии с направлением закрывания двери. Согласно предложенному решению стержневая часть и подающий механизм скомбинированы с использованием реверсивного фиксирующего механизма, который может фиксировать и освобождать стержневую часть ригеля. Таким образом обеспечена возможность быстрого изменения направления ориентации ригеля. Настоящее изобретение может быть использовано в замке, подпружиненный ригель которого имеет скошенную поверхность. 11 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу изготовления дверного замка автотранспортного средства

Наверх