Способ формирования траектории движения ковша канатного карьерного экскаватора и рабочее оборудование для его осуществления



Способ формирования траектории движения ковша канатного карьерного экскаватора и рабочее оборудование для его осуществления
Способ формирования траектории движения ковша канатного карьерного экскаватора и рабочее оборудование для его осуществления
Способ формирования траектории движения ковша канатного карьерного экскаватора и рабочее оборудование для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2485317:

Общество с ограниченной ответственностью "ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова" (ООО "ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова") (RU)

Предложенная группа изобретений относится к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с канатным приводом подъема ковша. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма напора, при этом обеспечивается возможность регулирования траектории движения ковша. Способ формирования траектории движения ковша экскаватора осуществляют с помощью операции приведения рукояти с ковшом в возвратно-вращательное движение в вертикальной плоскости в системе координат, связанной со стрелой. При этом ось качания рукояти в указанной системе координат неподвижна. Операцию регулирования кривизны траектории осуществляют путем изменения расстояния между ковшом и осью качания рукояти. При этом неподвижную в системе координат, связанной со стрелой, ось качания рукояти перемещают в системе координат, связанной с рукоятью, по дуге окружности, центр которой находится на конце рукояти. Предложенный способ осуществляется рабочим оборудованием, содержащим стрелу, рукоять с жестко установленным на ней ковшом, канатный механизм подъема ковша и механизм напора. Причем механизм напора содержит коромысло, которое образует со стрелой и рукоятью вращательные пары, и гидроцилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с коромыслом и рукоятью соответственно. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с канатным приводом подъема ковша.

Рабочее оборудование канатного карьерного экскаватора типа «прямая лопата» включает стрелу, рукоять с закрепленным на ней ковшом, механизм напора и канатный механизм подъема ковша. В канатных экскаваторах траектория движения режущей кромки ковша формируется в результате осуществления двух операций: операции приведения рукояти с ковшом в возвратно-вращательное движение в вертикальной плоскости в системе координат, связанной со стрелой, ось качания рукояти в этой системе координат неподвижна и операции регулирования кривизны траектории. Причем вторая операция осуществляется либо путем изменения расстояния между ковшом и осью качания рукояти, которая в этом случае неподвижно закреплена в стреле, либо путем перемещения этой оси относительно стрелы.

Известен канатный карьерный экскаватор типа «прямая лопата» (Р&Н 2800 ХР(В), рекламный проспект Harnishfeger Corporation, Milwaukee, WI 53201), в котором рукоять соединена со стрелой посредством седлового подшипника. В результате кинематического соединения между собой стрелы, рукояти и седлового подшипника образуются вращательная и поступательная кинематические пары, допускающие поворот и поступательное перемещение рукояти относительно стрелы. Совокупность указанных трех звеньев с учетом приводных кинематических пар представляет собой вращательно-поступательный механизм напора канатного экскаватора. Привод вращательно-поступательного механизма напора, под действием которого происходит поступательное перемещение рукояти относительно седлового подшипника, расположен на стреле и выполнен в виде шестеренно-реечного приводного механизма. В процессе работы экскаватор совершает периодически передвижки к забою на расстояние, равное величине перемещения рукояти относительно седлового подшипника. После очередной передвижки копание начинают при полностью втянутой рукояти, затем ее постепенно выдвигают с помощью привода механизма напора, увеличивая до максимального значения радиус траектории копания.

Отметим три отличительных признака рабочего оборудования экскаватора-аналога: 1) механизм напора содержит поступательную кинематическую пару; 2) приводной механизм напора расположен на стреле; 3) радиус круговой траектории режущей кромки ковша может изменяться, а центр вращения ковша неподвижен.

Второй отличительный признак следует отнести к достоинствам экскаватора-аналога, так как размещение привода механизма напора на стреле, соединенной с поворотной платформой шарнирно, позволяет исключить динамическое нагружение металлоконструкций поворотной платформы и установленных на ней механизмов от воздействия сил напора.

Третий отличительный признак оценивается тоже положительно, так как реализация напора посредством изменения радиуса кривизны траектории перемещения режущей кромки ковша, осуществляется одинаково для любой точки траектории копания - это упрощает управление экскаватором, не утомляет машиниста и, следовательно, положительно влияет на производительность экскаватора.

А вот первый отличительный признак следует отнести к недостаткам рабочего оборудования экскаватора-аналога, учитывая то, что механизм напора содержит быстро изнашиваемые открытые кинематические пары, а привод этого механизма включает в себя многоступенчатые и трудоемкие в изготовлении зубчатые, ременные и другие механические передачи, которые встроены в металлоконструкции рабочего оборудования. Совокупность указанных факторов приводит к снижению важнейших показателей качества экскаватора, а именно технологичности, долговечности, ремонтопригодности.

Известен канатный карьерный экскаватор BUSYRUS-795B (Рекламный проспект BUSYRUS Electric Mining Shovels-795, World Headquarters, 1100 Milwaukee Avenue, South Milwaukee, Wisconsin, 53172-0500, USA), выбранный в качестве прототипа. Экскаватор оборудован двумя стрелами - вспомогательной подвижной и основной неподвижной. На неподвижной стреле, установленной на поворотной платформе, находятся головные блоки механизма подъема ковша. Подвижная стрела шарнирно соединена с поворотной платформой экскаватора с возможностью относительного поворота под действием приводного гидроцилиндра, шток которого соединен с этой стрелой, а цилиндр соединен с двуногой стойкой, которая установлена на поворотной платформе и передает на нее усилие напора, развиваемое приводным гидроцилиндром. Рукоять шарнирно соединена с подвижной стрелой с возможностью относительного поворота под действием подъемного каната механизма подъема ковша. В совокупности поворотная платформа с двуногой стойкой, подвижная стрела, приводной гидроцилиндр и рукоять образуют шарнирно-сочлененный многозвенник, представляющий собой механизм напора рабочего оборудования этого экскаватора. Причем при поворотах подвижной стрелы из одного крайнего положения в другое ось поворота рукояти с закрепленным на ней ковшом перемещается по дуге относительно основной неподвижной стрелы, а расстояние между ковшом и осью поворота рукояти остается постоянным. В результате для того, чтобы в разных точках траектории копания осуществить внедрение зубьев ковша в грунт на одинаковую глубину, приходится центр поворота рукояти перемещать на неравные расстояния, что усложняет работу машиниста, следовательно отрицательно влияет на производительность экскаватора.

Выделим три отличительных признака рабочего оборудования экскаватора-прототипа: 1) в механизме напора отсутствует поступательная кинематическая пара; 2) усилие напора через лебедку напора воздействует на поворотную платформу; 3) радиус вращения режущей кромки ковша постоянный, а центр вращения перемещается по дуге, в системе координат, связанной с неподвижной стрелой. Применение в механизме напора экскаватора-прототипа конструктивной схемы шарнирно-сочлененного многозвенника позволяет избавиться от таких недостатков экскаватора-аналога, как быстрое изнашивание открытых кинематических пар, и наличие многоступенчатых и трудоемких в изготовлении зубчатых, ременных и других механических передач. Однако недостатки прототипа, обусловленные его вторым и третьим отличительными признаками, являются достаточно веским основанием для поиска нового способа перемещения ковша канатного карьерного экскаватора.

Техническая задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы, сохранив в рабочем оборудовании канатного карьерного экскаватора преимущества способа формирования траектории движения ковша, при котором изменяется расстояние между ковшом и осью качания рукояти, существенно упростить конструкцию механизма напора, исключив из него кинематическую пару с поступательным движением соединенных звеньев.

Техническая задача решается формированием траектории движения ковша канатного карьерного экскаватора с помощью операции приведения рукояти с ковшом в возвратно-вращательное движение в вертикальной плоскости в системе координат, связанной со стрелой, при этом ось качания рукояти в этой системе координат неподвижна, а также с помощью операции регулирования кривизны траектории путем изменения расстояния между ковшом и осью качания рукояти, для чего неподвижную в системе координат, связанной со стрелой, ось качания рукояти перемещают в системе координат, связанной с рукоятью, по дуге окружности, центр которой находится на конце рукояти.

Рабочее оборудование, позволяющее реализовать вышеизложенный способ, включает стрелу, рукоять с жестко установленным на ней ковшом, канатный механизм подъема ковша и механизм напора. Механизм напора содержит коромысло, образующее со стрелой и рукоятью вращательные пары, и гидроцилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с коромыслом и рукоятью соответственно. Шарнирное соединение коромысла и рукояти позволяет изменять пропорционально перемещению штока гидроцилиндра расстояние между режущей кромкой ковша и осью шарнирного соединения коромысла со стрелой.

В предлагаемом способе, как и в известном реализованном в конструкции аналога способе, центр вращения рукояти неподвижен в системе координат, связанной с основной стрелой экскаватора, в то время как в способе, реализованном в конструкции прототипа, указанный центр вращения подвижен относительно основной стрелы. Сходство первых двух (предлагаемого и реализованного в конструкции аналога) способов заключается в том, что, когда рукоять перемещается относительно стрелы в системе координат, связанной со стрелой, изменяется расстояние от центра вращения рукояти до зубьев ковша, что в системе координат, связанной с рукоятью, выглядит как перемещение не рукояти, а центра ее вращения, который в этой стреле зафиксирован. Различие же этих двух способов заключается в том, что в известном способе указанное перемещение центра вращения рукояти является прямолинейно-поступательным, а в предлагаемом способе имеет форму дуги, хорда которой равна длине этого перемещения. Поэтому реализация предлагаемого способа дает возможность заменить в механизме напора поступательные кинематические пары вращательными и создать рабочее оборудование для канатного карьерного экскаватора, которое обладает всеми вышеуказанными достоинствами аналога и прототипа и не имеет ни одного их недостатка.

Для реализации способа оптимальным является рычажный механизм напора (коромысло, рукоять и гидроцилиндр). Такой механизм напора является универсальным, устанавливается на стреле и рукояти, причем если рукоять двухбалочная, то симметрично соответственно на каждой балке применяется для передачи больших усилий, достаточно простой в изготовлении, прочный и более износостойкий, чем зубчато-реечные механизмы в рабочем оборудовании известных карьерных экскаваторов.

Этот механизм обладает минимальным люфтом, легкой подвижностью и высокой надежностью при перегрузке, позволяет плавно регулировать расстояния между режущей кромкой ковша и осью качания рукояти за счет поворота коромысла относительно рукояти пропорционально перемещению штока гидроцилиндра, и рационально использовать гидравлический привод, позволяющий создавать большие усилия при плавном регулировании перемещения штока гидроцилиндра.

Шарнирное соединение коромысла и рукояти позволяет изменять расстояние между режущей кромкой ковша и осью, на которой установлено коромысло пропорционально перемещению штока гидроцилиндра.

Предлагаемый способ изменения траектории движения ковша позволяет, сохраняя преимущества канатного карьерного экскаватора, упростить рабочее оборудование, а именно конструкцию стрелы, рукояти и механизма напора.

На фигурах 1 и 2 представлен карьерный канатный экскаватор с рабочим оборудованием, формирующим траекторию движения ковша, согласно изобретению, а на фигуре 3 - перемещение оси качания 11 рукояти в системе координат, связанной с рукоятью.

Рабочее оборудование экскаватора (фигуры 1 и 2) содержит: стрелу 1, рукоять 2 с закрепленным на ней ковшом 3, канатный механизм подъема 4 и механизм напора 5. Механизм напора 5 содержит коромысло 6, шарнирно соединенное его концами со стрелой 1 и со свободным концом рукояти 2, и гидроцилиндр 8, корпус 9 которого соединен шарнирно с рукоятью 2, а шток 10 соединен шарнирно с коромыслом 6. В результате шарнирного соединения между собой рукояти 2, коромысла 6 и гидроцилиндра 8 из указанных звеньев образуется жесткая конструкция, в которой расстояние между ковшом 3, закрепленным на рукояти 2, и концом коромысла 6, шарнирно соединенным со стрелой 1, может изменяться при перемещениях штока 10 относительно корпуса 9.

Рабочее оборудование для осуществления способа согласно изобретению действует следующим образом. Траекторию движения ковша формируют от подошвы забоя (фиг.2), на которую устанавливают ковш 3, при этом рукоять 2 расположена вертикально, шток 10 гидроцилиндра 8 втянут в корпус 9. Посредством гидросистемы механизма напора, выдвигается шток 10 гидроцилиндра 8 и осуществляется близкое к линейному перемещение ковша на величину, соответствующую расчетной глубине внедрения зубьев ковша в породу. Приводя в действие лебедкой канатный механизм подъема 4, поворачивают жесткую конструкцию (рукоять 2 - коромысло 6 - гидроцилиндр 8) вокруг оси цилиндрического шарнирного соединения коромысла 6 со стрелой 1. При этом ковш 3 перемещается в вертикальной плоскости по круговой траектории, а зубья ковша 3 описывают траекторию резания, радиус кривизны которой равен расстоянию от оси поворота вышеупомянутой жесткой конструкции до зубьев ковша 3. Ковш 3 заполняется с последующей разгрузкой в транспортное средство или в отвал, и его устанавливают на подошву забоя для выполнения следующего цикла копания.

Применение предлагаемого изобретения позволит усовершенствовать механизм напора карьерного канатного экскаватора, а также упростить конструкцию стрелы и рукояти.

1. Способ формирования траектории движения ковша канатного карьерного экскаватора, включающий операцию приведения рукояти с ковшом в возвратно-вращательное движение в вертикальной плоскости в системе координат, связанной со стрелой, при этом ось качания рукояти в этой системе координат неподвижна, и операцию регулирования кривизны траектории путем изменения расстояния между ковшом и осью качания рукояти, отличающийся тем, что неподвижную в системе координат, связанной со стрелой, ось качания рукояти перемещают в системе координат, связанной с рукоятью, по дуге окружности, центр которой находится на конце рукояти.

2. Рабочее оборудование для осуществления способа по п.1, включающее стрелу, рукоять с жестко установленным на ней ковшом, канатный механизм подъема ковша и механизм напора, отличающееся тем, что механизм напора содержит коромысло, которое образует со стрелой и рукоятью вращательные пары, и гидроцилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с коромыслом и рукоятью соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. .

Изобретение относится к области подземных исследований и добычи и предназначено для измерения свойств удельного сопротивления земных формаций при проникновении в них через скважину.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы.

Изобретение относится к области горного дела, в частности к навигационной системе горного комбайна, предназначенного для работы в уступе карьера. .

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. .

Изобретение относится к оборудованию рудничных подъемников и предназначено для использования в качестве тягового органа для подъема скипов и клетей из глубоких шахт и карьеров.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах с коэффициентом крепости породы до 6...8 единиц по шкале М.М.Протодьяконова с применением карьерных комбайнов фрезерного типа.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к горнодобычным работам. Техническим результатом является последовательное разрабатывание участков рудной залежи. Способ включает размещение перерабатывающего устройства на позиции перерабатывающего устройства относительно рудной залежи, размещение первого передвижного конвейера для приема подачи разделенной по крупности кусков руды на месте приема, расположенном на отрезке первого передвижного конвейера, способного транспортировать разделенную по крупности кусков руду от места приема на разгрузочный конец первого передвижного конвейера, размещение второго передвижного конвейера для приема разделенной по крупности кусков руды от разгрузочного конца первого передвижного конвейера на месте перегрузки, выбранного из множества мест перегрузки, предусмотренных на отрезке второго передвижного конвейера и транспортировки разделенной по крупности кусков руды от места перегрузки на перерабатывающее устройство, причем первый и второй передвижные конвейеры имеют рабочий угол между их отрезками. Перемещение, по меньшей мере, одного из первого и второго передвижных конвейеров для изменения, по меньшей мере, одного из рабочего угла и места перегрузки, причем перемещение, по меньшей мере, одного из первого и второго передвижных конвейеров содержит: (а) при первом типе перемещения осуществление изменения рабочего угла между первым и вторым передвижными конвейерами с поддержанием, по существу, постоянного места перегрузки, (б) при втором типе перемещения осуществление изменения места перегрузки с поддержанием, по существу, постоянного рабочего угла между первым и вторым передвижными конвейерами, (в) при третьем типе перемещения осуществление изменения места перегрузки и указанного рабочего угла. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах. Техническим результатом является повышение производительности открытых горных работ за счет уменьшения простоя карьерных фрезерных комбайнов при выемке породы из массива, а также автосамосвалов при загрузке породой. Поставленная задача достигается тем, что разрыхленную карьерным фрезерным комбайном породу сбрасывают ленточным конвейером разгрузочной консоли комбайна на ленточный конвейер приемной поворотной консоли самоходного двухсекционного бункера, а затем и в секции бункера, из-под которого, без остановки бункера и комбайна, движущихся синхронно и параллельно друг другу, порода периодически загружается в автосамосвалы, которые движутся при загрузке вместе с бункером. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано преимущественно для загрузки горной массы в автосамосвалы при осуществлении непрерывной работы карьерных комбайнов. Техническим результатом является улучшение технологической эффективности работы комплекса для осуществления погрузки горной массы в автосамосвалы. Способ включает осуществление независимых процессов позиционирования бункеров, которое происходит одновременно с рабочим процессом карьерного комбайна при автоматизации процесса ориентации комплекса для осуществления погрузки относительно карьерного комбайна, а автосамосвала - относительно комплекса. Реализация независимых процессов позиционирования бункеров происходит посредством перемещения рам бункеров в вертикальной плоскости и кареток бункеров - в горизонтальной плоскости и управляется посредством механизмов вертикального перемещения и механизмов горизонтального перемещения. При этом бункеры посредством шарнирных связей с каретками имеют возможность поворота в вертикальной плоскости с помощью телескопических механизмов поворота. Рамы бункеров при перемещении входят во взаимодействие посредством опор скольжения с вертикальными направляющими. Комплекс снабжен вертикальными направляющими рамы модулей, во взаимодействие с которыми входят опоры скольжения рам бункеров, механизмами вертикального перемещения, связанными с опорами скольжения, механизмами горизонтального перемещения, установленными на рамах бункеров и связанными с каретками бункеров для позиционирования бункеров в горизонтальной плоскости, и телескопическими механизмами поворота бункеров в вертикальной плоскости относительно шарнирных связей, системой автоматического управления механизмами функционирования комплекса. Также комплекс снабжен датчиками позиционирования, установленными на раме комплекса и связанными с системой автоматического управления, а для контроля загрузки бункеров горной массой на днищах бункеров размещены датчики контроля. При этом система автоматического управления содержит микропроцессор с блоком управления, панель управления гидросистемой и электрогенератор. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при селективной разработке сложноструктурных месторождений с помощью карьерных комбайнов. Техническим результатом является повышение производительности, надежности и расширение технологической эффективности разрушения пород различной степени крепости и связности посредством регулирования усилия резания в зоне обработки и формирования в поверхностном слое обрабатываемого массива зон разрушения с учетом прочностных характеристик породы при селективной разработке сложноструктурных месторождений с помощью карьерных комбайнов. Для расширения диапазона одновременной обработки и вариантов регулирования усилия резания в зоне обработки формирование зон разрушения осуществляется с учетом прочностных характеристик породы по ширине обрабатываемой поверхности при изменении функциональных и технологических параметров и их рациональном сочетании в условиях селективной разработки сложноструктурных месторождений, при этом прочностные характеристики породы фиксируются датчиками регистрации прочности горной породы, связанными через системный блок с системой управления работой гидроцилиндров, а уравновешенность барабана обеспечивается распределенным смещением гидроцилиндров, причем давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров рассчитано на усилие, требуемое для вращения поворотных рычагов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано при исследовании залежей минерального сырья в геологической среде. Изобретение относится к сенсорному устройству и способу геоэлектрического исследования местоположения, стратиграфической разбивки и простирания залежей минерального сырья и смежных горных пород, оконтуривающих данные залежи. Заявленное сенсорное устройство имеет сенсорную головку (51), торцевая поверхность которой образует сенсорную измерительную поверхность (53), и по меньшей мере один электрод. Согласно изобретению сенсорная головка (51) может устанавливать контакт с поверхностью геологической среды, и центральный электрод (54) и множество наружных электродов (55), расставленные геометрически единообразно вокруг центрального электрода (54), располагаются на сенсорной измерительной поверхности (53). Причем центральный электрод (54) и наружные электроды (55) являются электропроводными и электрически изолированными друг от друга. Технический результат - повышение точности данных исследования залежи непосредственно в процессе ее разработки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Комбайн для добычи импактитов. Комбайн содержит резонансный двигатель, передающий крутящий момент на бур, подборщик, шарнирно установленный к раме тележки, и полиспаст для поднятия бура. В качестве противовеса буру подвешено коромысло, на одном плече которого установлен паровой котел, а на другом баллон со сжатым воздухом. 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ на месторождениях, сложенных из плотных и полускальных пород, с применением стреловых карьерных комбайнов, отвалообразователей и других горных машин. Техническим результатом является повышение производительности горных работ при разработке глубоких месторождений полезных ископаемых, сложенных плотными и полускальными породами Способ включает непрерывную выемку и бестранспортное отвалообразование вскрышных пород, непрерывную выемку, перемещение, сортировку полезного ископаемого. Фронт ведения горных работ располагается вдоль короткой оси карьерного поля, непрерывная отработка вскрышного уступа большой высоты ведется одновременно на двух подуступах с использованием стреловых карьерных комбайнов. Вскрышная порода по конвейерам стреловых карьерных комбайнов подается через приемные устройства на конвейеры загрузочных консолей отвалообразователя. Процесс совмещения конвейеров стреловых карьерных комбайнов с приемными устройствами загрузочных консолей и позиционирование отвалообразователя относительно стреловых карьерных комбайнов обеспечивается автоматической системой управления. Добычные работы ведутся с применением землеройно-фрезерной машины, полезное ископаемое подается погрузчиком в бункер мобильного перегрузочного агрегата с конвейером, а затем к мобильно-сортировочному агрегату. 2 ил.

Изобретение относится к горному делу, в частности к разработке полезных ископаемых открытым способом с применением комбинированного транспорта, и может быть использовано при разработке месторождений с пологим или горизонтальным залеганием полезного ископаемого с вытянутой формой карьера в плане. Техническим результатом является вынос транспортных коммуникаций и загрузочного бункера за пределы рабочей зоны верхней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна и на рабочей площадке нижней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна или их размещение только за пределами рабочей зоны верхней группы уступов карьера, а также разделение процессов разгрузки автосамосвалов и погрузки горной массы в загрузочный бункер конвейерного или железнодорожного транспорта при отработке месторождений с пологим или горизонтальным залеганием полезного ископаемого с вытянутой формой в плане. Способ включает отработку верхних и нижних уступов карьера с созданием перегрузочного пункта, состоящего из разгрузочной площадки для автосамосвалов, экскаваторной площадки, загрузочного бункера, железнодорожного пути, согласно изобретению отрабатывают уступы выемочно-погрузочными машинами, породу транспортируют автосамосвалами, на перегрузочно-накопительную площадку, где с помощью экскаватора-драглайна перегружают в загрузочный бункер конвейерного или железнодорожного транспорта, которые располагают за пределами рабочей зоны верхней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна и на рабочей площадке нижней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна или только за пределами рабочей зоны верхней группы уступов карьера в зависимости от мощности вскрышной породы. Определяют количество экскаваторов-драглайнов, величину перегрузочно-накопительной площадки и объем вскрыши, размещаемый на перегрузочно-накопительной площадке. 5 ил.

Предложена система (211) транспортировки твердых веществ. Система транспортировки твердых веществ содержит по меньшей мере один трубопровод (206/213) для транспортирования текучей среды, проточно соединенный с источником транспортировочной текучей среды. Система также содержит паронагревательные устройства (524/526/528), проточно соединенные вместе указанным трубопроводом (530/532). Кроме того, система содержит трубопровод для транспортировки твердых веществ, проточно соединенный с указанным трубопроводом для транспортировочной текучей среды, сепаратор, предназначенный для отделения твердых веществ от части транспортировочной текучей среды, устройство для конденсации пара, проточно соединенное с указанными паронагревательными устройствами и предназначенное для удаления водяного пара, вовлеченного в транспортировочную текучую среду, и обводной трубопровод устройства для конденсации пара, предназначенный для облегчения управления температурой потока транспортировочной среды. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Для разработки открытым способом предложен конвейер бокового смещения. Техническим результатом является повышение устойчивости и надежности конвейера. Конвейер в целом содержит конвейерные секции и устройства перемещения конвейера. Каждое устройство перемещения конвейера содержит привод, выполненный с возможностью перемещения соответствующей по меньшей мере одной конвейерной секции в направлении, по существу перпендикулярном направлению транспортировки. Конвейер также содержит бурильный узел, предназначенный для закрепления устройства перемещения конвейера относительно очистного забоя открытой разработки, и контроллер, функционально связанный с каждым приводом для управления работой привода и координации перемещения конвейерных секций. Способ перемещения конвейера в карьере в целом включает определение того, что карьерный комбайн, выполненный с возможностью загрузки материала на конвейерные секции, вышел за пределы одной из нескольких конвейерных секций, фиксацию положения, относительно разработки открытым способом, устройства перемещения конвейера, связанного с указанной одной из нескольких конвейерных секций, с помощью бурильного узла; и приведение в действие привода устройства перемещения конвейера для перемещения указанной одной из нескольких конвейерных секций в направлении, по существу перпендикулярном направлению транспортировки. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх