Фронтально-козловой трубоукладчик



Фронтально-козловой трубоукладчик
Фронтально-козловой трубоукладчик
Фронтально-козловой трубоукладчик
Фронтально-козловой трубоукладчик

 


Владельцы патента RU 2485384:

Волынец Игорь Григорьевич (RU)
Иванов Вадим Андреевич (RU)
Аксютин Олег Евгеньевич (RU)
Доев Дмитрий Витальевич (RU)
Дауров Арнольд Анатольевич (RU)

Изобретение относится к строительству трубопровода в стесненных горных условиях, а именно к средствам для осуществления операций по перемещению и наращиванию трубопровода из стальных гидроизолированных труб с зачищенными концами. Фронтально-козловой трубоукладчик содержит силовую раму с грузоподъемными механизмами, установленную на транспортной опоре. Сверху на раме установлены гидростанция, электрогенератор, топливный бак. Кабина с пультом управления установлена с наружного бока рамы. Грузоподъемный механизм выполнен в виде грузовых кареток с гидроцилиндрами, установленными на направляющих сверху рамы с возможностью перемещения кареток в поперечном направлении относительно продольной оси рамы. Грузовая каретка соединена с клещевым захватом через шток грузового гидроцилиндра. Транспортная опора установлена на четыре гусеницы. На внутренней боковой поверхности рамы расположены упорные гидроцилиндры, предназначенные для фиксации транспортируемой секции трубопровода от бокового раскачивания. Клещевые захваты выполнены с условием их смены под диаметр строящегося трубопровода, при этом клещевые захваты и боковые упоры снабжены мягкими контактными прокладками, обеспечивающими защиту изоляции трубопровода от повреждения в процессе подъемно-транспортно-монтажных работ. Обеспечивается расширение функциональных возможностей трубоукладчика. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопровода в стесненных горных условиях, а именно к средствам для осуществления операций по перемещению и наращиванию трубопровода из стальных гидроизолированных труб с зачищенными концами.

Известны устройства для строительства трубопровода в горных условиях, которые в большинстве случаев требуют разработки широких полок на откосах гор (Нефтегазовое строительство. И.И.Мазур, Омега, Москва, 2005, с.774). Устройствами, при помощи которых осуществляется разгрузка с автотранспорта и последующая сборка в нитку трубопровода, являются трубоукладчики в количестве 5-7 единиц техники для трубопровода диаметром 1420 мм. Указанное количество одновременно работающих трубоукладчиков необходимо для сборки на их троллеях секций труб и последующего после сварки монтажа трубопровода на подготовленную постель, что приводит к значительному увеличению ширины строительной полосы. Такое количество техники необходимо с целью осуществления технологии для монтажа отрезка трубопровода весом в 80-100 тонн, который производится одновременно всеми трубоукладчиками на большом вылете стрелы.

Недостатками известных устройств являются: большая ширина технологического коридора; раздельное использование транспортной техники для доставки секций труб; выполнение погрузочных работ автокранами; разгрузка доставленных секций труб трубоукладчиками; последующая сварка трубопровода в нитку; укладка на «постель» строящегося трубопровода.

Известно устройство для монтажа трубопроводов, содержащее раму с подвеской и силовым приводом, при этом рама выполнена в виде клещевого захвата, ось которой закреплена на подвеске, а концы поворотно соединены с силовым приводом, на штоке и корпусе которого закреплены захваты [SU 1373956 А1, МПК 4 F16L 1/02, опубл. 15.02.1988]. Устройство используется при монтаже трубопроводов мелиоративных систем.

Задачей изобретения является разработка конструкции трубоукладчика, работающего в стесненных горных условиях, обеспечивающая следующие возможности устройства: поднятие и закрепление секций трубопровода в «подбрюшной» части устройства - фронтально-козлового трубоукладчика; осуществление доставки секций или плетей труб методом «натаскивания», т.е. посредством обеспечения движения над строящимся трубопроводом. При этом решаются задачи исключения, согласно традиционным методам, из технологической цепочки строительства использования стандартных трубоукладчиков (5-7 единиц техники), которые занимают большую площадь застройки, и повышение скорости и безопасности проведения работ при строительстве трубопровода в горной местности, за счет использования посекционного безподъемного метода.

Поставленная задача при осуществлении изобретения решается за счет достижения технического результата, который заключается в расширении технологических возможностей устройства для монтажа трубопровода.

Указанный технический результат достигается тем, что фронтально-козловой трубоукладчик содержит силовую раму с грузоподъемными механизмами, установленную на транспортной опоре. На указанной раме сверху установлены гидростанция, электрогенератор, топливный бак, кабина с пультом управления, расположенная с наружного бока рамы. Грузоподъемный механизм выполнен в виде грузовых кареток с гидроцилиндрами, установленных на направляющих сверху рамы с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно продольной оси рамы, при этом грузовая каретка соединена с клещевым захватом через шток грузового гидроцилиндра, транспортная опора установлена на четыре гусеницы, а на внутренней боковой поверхности рамы расположены упорные гидроцилиндры, предназначенные для фиксации транспортируемой секции трубопровода от бокового раскачивания. Кроме того, клещевые захваты выполнены с условием их смены под диаметр строящегося трубопровода, при этом клещевые захваты и боковые упоры имеют мягкие контактные прокладки, обеспечивающие защиту изоляции трубопровода от повреждения в процессе подъемно-транспортно-монтажных работ.

На фиг.1 представлен фронтально-козловой трубоукадчик, общий вид.

На фиг.2 показана грузовая каретка с клещевыми гидроприводными захватами.

На фиг.3 показан клещевой (типа ножниц) захват для подъема секции трубопровода.

На фиг.4 показана фиксация секции трубопровода от боковой раскачки.

Фронтально-козловой трубоукладчик представляет собой пространственную силовую раму 1, выполненную из стальных конструктивных профилей, способных выдерживать нагрузки при подъеме и перемещении секций трубопровода в 40-50 тонн. Рама 1 установлена на транспортную опору в виде четырех гусениц 2 (от продольного опрокидывания). Фронтально-козловой трубоукладчик содержит четыре гидромотора 3, которые через редукторы приводят в действие гусеницы 2 для его перемещения, и клещевые захваты типа «ножниц» 5 с мягкими контактными прокладками для фиксации секции трубопровода в подбрюшной часть трубоукладчика гидроцилиндрами 6 (подводящие шланги не показаны). Гидроцилиндры 6 с помощью клещевых захватов 5 закреплены на штоке грузового гидроцилиндра 7 свободно, на опорных полуосях 8, качающегося в грузовой каретке 9, смонтированной на направляющих в верхней части рамы 1 (с передней и задней части) с возможностью, для фиксации клещевого захвата относительно секции трубопровода, возвратно-поступательного перемещения в поперечном направлении относительно продольной оси рамы трубоукладчика, приводимые в действие от гидроцилиндров (на чертеже гидропривод поперечного хода кареток не показан). При помощи грузовых цилиндров 7, размещенных в каретках, осуществляется подъем секции 10 трубопровода в «подбрюшную» часть фронтально-козлового трубоукладчика до верхних балок рамы 1 с таким расчетом, чтобы нижняя образующая транспортируемой секции 10 была выше смонтированного трубопровода 11 на гарантированные 20-30 см. Это обеспечит свободное «натаскивание» новых секций над сваренными в плеть. К боковой внешней части рамы 1 монтируется кабина машиниста 12 с пультом управления механизмами фронтально-козлового трубоукладчика. В верхней части, посередине, рамы 1 установлены топливный бак 13, гидростанция 14, электрогенератор 15 собственных нужд. К внутренней боковой поверхности рамы 1 фронтально-козлового трубоукладчика монтируются четыре выдвижных гидравлических упора 4 с мягкими контактными прокладками, предотвращающие трубную секцию 10 от раскачивания в процессе движения фронтально-козлового трубоукладчика.

Клещевые захваты выполнены с условием их смены под диаметр строящегося трубопровода и снабжены мягкими контактными прокладками, обеспечивающими защиту изоляции трубопровода от повреждения в процессе подъемно-транспортно-монтажных работ.

Фронтально-козловой трубоукладчик при установке трубных секций 10, их доставки и монтажа работает следующим образом.

Запускают в работу гидростанцию 14 и электрогенератор 15. Управляют работой фронтально-козлового трубоукладчика из кабины 12 машиниста. Осуществляют холостой ход фронтально-козлового трубоукладчика с помощью гидромоторов 3 гусеничного хода 2. На временном складе после корректировки положения каретки 9 и грузового цилиндра 7 производят клещами 5 захват секций 10 трубопровода. Поднимают с помощью гидроцилиндра 7 в верхнее положение в «подбрюшную» часть фронтально-козлового трубоукладчика секцию 10 и с помощью боковых упоров 4 фиксируют секцию трубопровода от боковой раскачки. Производят рабочий ход фронтально-козлового трубоукладчика к месту монтажа через секцию 11.

Таким образом, заявляемый фронтально-козловой трубоукладчик обеспечивает расширение его функциональных возможностей за счет использования конструкции, обеспечивающей выполнение одним устройством нескольких операций: подъем и захват секций трубопровода, перемещение секций над строящимся трубопроводом, укладка секций трубопровода.

1. Фронтально-козловой трубоукладчик, содержащий силовую раму с грузоподъемными механизмами, установленную на транспортной опоре, отличающийся тем, что на указанной раме сверху установлены гидростанция, электрогенератор, топливный бак, кабина с пультом управления установлена с наружного бока рамы, при этом указанный грузоподъемный механизм выполнен в виде грузовых кареток с гидроцилиндрами, установленными на направляющих сверху рамы с возможностью перемещения кареток в поперечном направлении относительно продольной оси рамы, грузовая каретка соединена с клещевым захватом через шток грузового гидроцилиндра, транспортная опора установлена на четыре гусеницы, а на внутренней боковой поверхности рамы расположены упорные гидроцилиндры, предназначенные для фиксации транспортируемой секции трубопровода от бокового раскачивания.

2. Фронтально-козловой трубоукладчик по п.1, отличающийся тем, что клещевые захваты выполнены с условием их смены под диаметр строящегося трубопровода, при этом клещевые захваты и боковые упоры снабжены мягкими контактными прокладками, обеспечивающими защиту изоляции трубопровода от повреждения в процессе подъемно-транспортно-монтажных работ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для соединения полимерных труб друг с другом или с металлическими трубами, а также полимерными и металлическими емкостями.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных и подводных трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болотах, в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке подземных и подводных трубопроводов, а также при прокладке трубопроводов на болотах, в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при устройстве дренажа на осушаемых землях. .

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. .

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при устройстве дренажной сети на осушаемых землях. .

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при создании коллекторно-дренажной сети, преимущественно с уровнем грунтовых вод выше линии укладки дренажа.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к землеройным работам под заглубленными трубами для извлечения грунта из-под заглубленной трубы, проложенной под землей вблизи ее поверхности.

Изобретение относится к строительному производству в энергетике, в частности к монтажу заземляющих устройств опор линий электропередачи, трансформаторных подстанций, сооружаемых в местностях с большим удельным сопротивлением земли.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к системе для выемки грунта из-под заглубленной трубы, уложенной вблизи поверхности земли.

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при создании коллекторно-дренажной сети в условиях грунтовых вод с уровнем выше линии укладки дренажа.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к землеройным работам под заглубленными трубами для извлечения грунта из-под заглубленной трубы, уложенной вблизи поверхности земли.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к системе для землеройных работ под трубами для извлечения грунта из-под заглубленной трубы, уложенной вблизи поверхности земли.

Изобретение относится к захватному устройству грузоперемещающих транспортных средств. Техническим результатом является обеспечение быстрого, простого и безопасного перемещения гидравлических приводов землеройных машин, эксплуатируемых в шахтах и карьерах. Предложено захватное устройство для грузоперемещающих транспортных средств, содержащее несущую конструкцию (7), выполненную с возможностью разъемного соединения с опорной стрелой грузоперемещающего транспортного средства, по меньшей мере один зажим (8), функционально соединенный с несущей конструкцией (7) и предназначенный для взаимодействия, по меньшей мере, с перемещаемым объектом (Р). Причем зажим (8) выполнен с возможностью поступательного перемещения вдоль направления (А) перемещения и с возможностью поворота вокруг оси (В), проходящей перпендикулярно указанному направлению (А). При этом несущая конструкция (7) содержит соединительный узел (9), выполненный с возможностью жесткого крепления к стреле, и каретку (10), соединенную с указанным узлом (9) с возможностью скольжения, поддерживающую зажим (8) с обеспечением его перемещения вдоль направления (А) перемещения и содержащую несущий корпус (12). Кроме того, соединительный узел (9) содержит две прямые и параллельные направляющие (13), по которым перемещается каретка (10) и которые расположены параллельно направлению (А) перемещения. Зажим (8) также содержит основной корпус (15), прикрепленный к несущему корпусу (12) с возможностью совершения колебаний, и активирующие средства, действующие между захватными элементами (16) с обеспечением их перемещения между рабочим и нерабочим положениями. Причем захватные элементы (16) прикреплены к основному корпусу (15) с возможностью поворота, имеют вытянутую форму и имеют соответствующие концы, расположенные проксимально к основному корпусу (15). А активирующие средства содержат гидравлический привод, действующий между указанными проксимальными концами. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх