Способ автоматического контроля технического состояния элементов параллельной аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля состояния аккумуляторных источников питания. Технический результат - повышение надежности работы аккумуляторной батареи путем осуществления поэлементного контроля ее технического состояния на различных стадиях эксплуатации. Способ автоматического контроля технического состояния элементов параллельной аккумуляторной батареи заключается в обработке информации результатов контроля в n+1 выходных зажимах подключения контролируемых аккумуляторов в n контрольных точках, нумерации последовательно контрольных точек, масштабировании токов от каждого элемента аккумуляторной батареи с коэффициентом масштабирования от каждой контрольной точки пропорционально номеру контрольной точки i, вычислении предельного значения напряжения UΣпр, соответствующего случаю, когда исправны все элементы контролируемой аккумуляторной батареи, причем масштабированные токи от каждой контрольной точки суммируют в точке суммирования и передают через канал связи в орган обработки информации, где преобразуют суммарный ток в пропорциональное напряжение UΣ и вычитают данное напряжение из предельного значения напряжения UΣпр, а по величине результирующего напряжения UΣпр-UΣ идентифицируют номер элемента в аккумуляторной батарее, в котором возникло короткое замыкание. Раскрыто также устройство для осуществления способа. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля состояния аккумуляторных источников питания, как отдельных аккумуляторов, так и батарей, состоящих из n параллельно включенных элементов. Знание электрических параметров аккумуляторных батарей позволяет производить диагностирование технического состояния на различных стадиях эксплуатации, а также принимать решение о их восстановлении или списании. Это в первую очередь важно для Li-ion аккумуляторов, применяемых в системах автономного электроснабжения на транспортных средствах, для которых характерен критерий минимизации массогабаритных показателей элементов данных систем.

Особенность применения Li-ion аккумулятора сводится к тому, что [1, 2, 3]:

1. Разряд Li-ion аккумулятора ниже 3 B (примерно, до 2.2 B) (данный порог варьируется в пределах 0,5 B в зависимости от химического состава и геометрической формы аккумулятора) приводит к необратимым химическим процессам внутри аккумулятора, что делает его непригодным для дальнейшего использования. При разряде Li-ion аккумулятора нужно контролировать его напряжение и силу тока в цепи.

2. Li-ion аккумуляторы имеют низкую устойчивость к перезаряду. На отрицательном электроде на поверхности углеродной матрицы при значительном перезаряде становится возможным осаждение металлического лития, обладающего большой реакционной способностью к электролиту, а на катоде начинается активное выделение кислорода. Возникает угроза теплового разгона, повышения давления и разгерметизации. Поэтому заряд Li-ion аккумуляторов можно вести только до напряжения, рекомендуемого производителем. При увеличенном зарядном напряжении ресурс аккумуляторов снижается.

3. Работа аккумулятора на токах, отличающихся от нормального режима, заданном в документации производителем аккумуляторов и превышающих его емкость, возможна в кратковременных режимах. При коротком замыкании в литий-ионном аккумуляторе возникает бурная реакция взрывного типа, получившей название "вентиляция с выбросом пламени".

Для внутренней защиты Li-ion аккумулятора используют дополнительно введенный в аккумулятор слой сепаратора. В этом случае, при коротком замыкании из-за прорастания дендритов лития к положительному электроду, за счет локального разогрева слой сепаратора подплавляется и становится непроницаемым, предотвращая дальнейшее прорастание дендритов.

Однако для повышения безопасности эксплуатации Li-ion аккумуляторов в составе батареи обязательно применяется также и внешняя электронная защита, цель которой не допустить возможность перезаряда и переразряда каждого аккумулятора, от внутренних коротких замыканий (а в отдельных случаях - и от внешних коротких замыканий) и чрезмерного разогрева.

Известен способ определения остаточной емкости кислотной свинцовой аккумуляторной батареи (а.с. №1619360, H01M 10/48, 1991 г.), где измеряют напряжение на аккумуляторной батареи, на основании анализа которого принимается решение об остаточной емкости кислотной свинцовой аккумуляторной батареи и пригодности ее дальнейшего использования.

Недостаток данного способа определяется неэффективностью контроля аккумуляторной батареи, обусловленной низкой информативностью измеряемого напряжения, не обеспечивающего исчерпывающие сведения о состоянии элементов аккумуляторной батареи. Кроме этого недостатком устройства по данному способу при параллельном включении n элементов аккумуляторной батареи является сложность устройства контроля, которая приводит к завышенным массогабаритным показателям (необходимо организовать n каналов передачи информации с n точек контроля гальванически связанных аккумуляторов (в общем случае)).

Известно устройство автоматического контроля технического состояния элементов аккумуляторной батареи (RU, Патент РФ, №2131158, кл. H01M 10/48, G01R 31/36, 1999), содержащее блок управления, на один из выходов которого подключен блок коммутации, блок для определения остаточной емкости аккумуляторной батареи в режиме импульсного разряда, зарядное устройство, блок сравнения, блок эталонной кривой, индикатор и измеритель внутреннего сопротивления, причем на другие выходы блока управления подключены зарядное устройство и индикатор, на вход блока управления подключен блок сравнения, входы которого соединены с выходами блока эталонной кривой и измерителя внутреннего сопротивления, входы которых через блок коммутации подключаются к испытываемому элементу аккумуляторной батареи.

Недостатком известного устройства при параллельном включении n элементов аккумуляторной батареи является сложность устройства контроля, которая приводит к завышенным массогабаритным показателям (необходимо организовать для n каналов передачи информации с n точек контроля гальванически связанных аккумуляторов коммутацию) устройства контроля и, следовательно, всей системы электроснабжения транспортных средств на базе гальванически связанных аккумуляторов. Кроме этого, как известно, надежность устройства контроля должна быть больше, чем надежность контролируемого объекта, в связи с чем сложность устройства контроля приводит также к низкой достоверности результатов контроля из-за отсутствия самоконтроля самого устройства контроля. Причем коммутация точек контроля гальванически связанных аккумуляторов разносит их контроль во времени, что исключает одновременный доступ к любому аккумулятору для контроля в произвольный момент времени, т.е. создает задержку обнаружения отказа конкретного аккумулятора и повышает вероятность развития процесса "вентиляции с выбросом пламени".

Наиболее близким техническим решением к изобретению (прототипом) является способ измерения сопротивления короткого замыкания химических источников тока, описанный в а.с. №547878 (H01M 10/48, 1977 г.), сводящийся к обработке контролируемого напряжения на выходных зажимах подключения контролируемых химических источников тока в n контрольных точках.

Недостатком устройства по данному способу при параллельном включении n элементов аккумуляторной батареи является сложность устройства контроля, которая приводит к завышенным массогабаритным показателям (необходимо организовать n каналов передачи информации с n точек контроля гальванически связанных аккумуляторов (в общем случае)), а также к низкой достоверности результатов контроля из-за отсутствия самоконтроля самого устройства контроля.

Наиболее близким техническим решением к изобретению (прототипом) является устройство для контроля напряжения гальванически связанных аккумуляторов (SU, авторское свидетельство №729700, кл. H01M 10/48, 1977 г.), содержащее n+1 выходных зажимов для подключения контролируемых аккумуляторов, измерительный коммутатор, блок управления коммутатором, источник эталонного напряжения и орган обработки информации.

Недостатком прототипа, как и аналога, является сложность устройства контроля, которая приводит к завышенным массогабаритным показателям (необходимо организовать для n каналов передачи информации с n точек контроля гальванически связанных аккумуляторов коммутацию) устройства контроля и, следовательно, всей системы электроснабжения транспортных средств на базе гальванически связанных аккумуляторов. Кроме этого, как известно, надежность устройства контроля должна быть больше, чем надежность контролируемого объекта, в связи с чем сложность устройства контроля приводит также к низкой достоверности результатов контроля из-за отсутствия самоконтроля самого устройства контроля. Причем коммутация точек контроля гальванически связанных аккумуляторов разносит их контроль во времени, что исключает одновременный доступ к любому аккумулятору для контроля в произвольный момент времени, т.е. создает задержку обнаружения отказа конкретного аккумулятора и повышает вероятность развития процесса "вентиляции с выбросом пламени".

Технической задачей является повышение надежности работы аккумуляторной батареи путем автоматизации процесса определения коротких замыканий в отдельных элементах аккумуляторной батареи, т.е. осуществление поэлементного контроля работоспособного состояния во всем диапазоне режимов работы системы автономного электроснабжения.

Обобщая проведенный выше анализ особенностей функционирования Li-ion аккумуляторной батареи можно отметить, что при организации процесса контроля состояния Li-ion аккумуляторной батареи должен быть использован принцип параллельного контроля, сводящийся к тому, что: любой аккумулятор батареи должен быть доступен для контроля как короткого замыкания, так и превышения в нем тока в произвольный момент времени. В связи с этим особенностью данного решения является то, что при передаче информации о работоспособности гальванически связанных аккумуляторов, полученной в точках их контроля, необходимо использовать параллельный принцип организации процесса контроля, при котором структурно аккумуляторная батарея состоит из пронумерованных аккумуляторов, а процессу контроля в произвольный момент времени доступен любой аккумулятор батареи.

Для решения данной задачи в способе автоматического контроля технического состояния элементов параллельной аккумуляторной батареи, сводящемся к обработке информации результатов контроля в n+1 выходных зажимах подключения контролируемых аккумуляторов в n контрольных точках, нумеруют последовательно контрольные точки, масштабируют токи от каждого элемента аккумуляторной батареи с коэффициентом масштабирования от каждой контрольной точки пропорционально номеру аккумулятора i, вычисляют предельное значение напряжение UΣпр, соответствующее случаю, когда исправны все элементы контролируемой аккумуляторной батареи

,

масштабированные токи от каждой контрольной точки суммируют в точке суммирования и передают через канал связи в орган обработки информации, где преобразуют суммарный ток в пропорциональное напряжение UΣ и вычитают данное напряжение из предельного значения напряжения UΣпр, а по величине результирующего напряжения UΣпр-UΣ идентифицируют номер элемента в аккумуляторной батарее, в котором возникло короткое замыкание.

Устройство автоматического контроля технического состояния элементов аккумуляторной батареи, содержащее n+1 выходных зажимов для подключения контролируемых аккумуляторов в n контрольных точках и орган обработки информации, вход которого подключен к выходу канала связи, кроме этого в устройство дополнительно введены блок суммирования токов с коэффициентом масштабирования по каждому входу, пропорциональным номеру этого входа, причем i-й вход блока суммирования токов подключен к i-й точке контроля технического состояния соответствующих элементов аккумуляторной батареи, а выход блока суммирования токов соединен с входом канала связи, орган обработки информации содержит блок преобразования тока в напряжение, вычитатель, задатчик напряжения и аналого-цифровой преобразователь, причем вход органа обработки информации соединен с входом блока преобразования тока в напряжение, выход которого соединен с первым входом вычитателя, ко второму входу которого подключен задатчик напряжения, а выход вычитателя к входу аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к выходу органа обработки информации, являющемуся выходом устройства.

В устройстве автоматического контроля технического состояния элементов аккумуляторной батареи блок суммирования токов состоит из n резисторов, причем величина i-ого резистора обратно пропорциональна его номеру i, первый конец i-ого резистора подключен к i-ому входу блока масштабирования токов, а вторые концы всех резисторов блока масштабирования токов объединены и подключены к его выходу.

На фигуре представлена принципиальная блок-схема устройства.

Устройство содержит контролируемую аккумуляторную батарею (АБ) с n+1 выходных зажимов для подключения n контролируемых аккумуляторов в n контрольных точках, блок суммирования токов 1, канал связи 2, орган обработки информации 3. Орган обработки информации 3 в свою очередь включает блок преобразования тока в напряжение 4, вычитатель 5, задатчик напряжения 6 и аналого-цифровой преобразователь 7.

Входы блока суммирования токов 1 подключены к точкам контроля технического состояния элементов аккумуляторной батареи (АБ), а выход - к входу канала связи 2. Выход канала связи 2 подключен к входу органа обработки информации 3. В органе обработки информации 3 его вход соединен с входом блока преобразования тока в напряжение 4. Выход блока преобразования тока в напряжение 4 соединен с первым входом вычитателя 5, ко второму входу которого подключен задатчик напряжения 6, а выход - к входу аналого-цифрового преобразователя 7. Выход аналого-цифрового преобразователя 7 подключен к выходу органа обработки информации 3, являющемуся выходом устройства автоматического контроля технического состояния элементов АБ.

Блок преобразования тока в напряжение 4 может быть совмещен с операцией суммирования, которая осуществляется в точке суммирования S1 для токов от точек контроля элементов аккумуляторной батареи, и при включении точки суммирования S1 в точку суммирования S2 схемы на операционном усилителе реализуется сумматор в виде, приведенном на фиг.1.

Предложенное устройство работает следующим образом. При автоматическом контроле технического состояния элементов аккумуляторной батареи (АБ) через n+1 выходных зажима подключены контролируемые аккумуляторы к n контрольным точкам. В начальном состоянии нумеруют последовательно контрольные точки и вычисляют предельное значение напряжения UΣпр, соответствующее случаю, когда исправны все аккумуляторы контролируемой батареи

и при коэффициенте преобразования 1 Ом пропорциональное сумме токов от каждой точки контроля и устанавливают его в задатчике напряжения 6.

В рабочем состоянии в блоке суммирования 1 для каждой контрольной точки аккумуляторной батареи АБ определяются токи Ii пропорционально номеру i аккумулятора А

где i - порядковый номер контролируемого аккумулятора, E - напряжение аккумуляторов в батареи, a I1 - ток от первой контрольной точки.

В точке суммирования S1 суммируются токи от аккумуляторов A1, A2, …, An

Суммарный ток IΣ по однопроводному каналу связи 2 передают в орган обработки информации 3. В органе обработки информации 3 суммарный ток IΣ в блоке преобразования тока в напряжение 4 преобразуют в пропорциональное напряжение UΣ. Например, при коэффициенте преобразования тока в напряжение 1 Ом напряжение, пропорциональное сумме токов на выходе блока преобразования тока в напряжение 4 от каждой точки контроля,

Напряжение UΣ поступает на второй вход вычитателя 5, на первый вход которого поступает напряжение с выхода задатчика напряжения 6, равное предельному значению напряжения UΣпр. Причем согласно [4], получаем

где n - количество элементов в аккумуляторной батарее.

Данное выражение может быть использовано для расчета напряжения, которое задается в задатчике напряжения 6.

Напряжение на выходе вычитателя равно разности напряжений на его входах

1, если аккумулятор не закорочен;

0, если аккумулятор закорочен.

В случае, если все контролируемые аккумуляторы исправны и имеют одинаковые ЭДС, эта разность равна

что соответствует 100% исправности.

В случае технически неисправного аккумулятора, если произошло "короткое замыкание" в k-м аккумуляторе, то разность

По величине результирующего напряжения ΔUΣ при условии, что шаг квантования аналого-цифровой преобразователь 7 равен , на выходе аналого-цифрового преобразователя 7 идентифицируется номер k аккумулятора в батарее, в котором возникло короткое замыкание. Таким образом, в устройстве по однопроводному каналу связи поступает информация о наличии неисправного аккумулятора и его номере. При получении информации о неисправном аккумуляторе на выходе устройства формируется номер отказавшего аккумулятора для принятия решения об устранении аварийной ситуации.

При этом осуществляется контроль состояния АБ через поэлементный контроль аккумуляторов A, что позволяет поддержать аккумуляторные батареи в готовности к применению при работе системы автономного электроснабжения. Причем любой аккумулятор батареи доступен для контроля в любой момент времени. Предложенный способ контроля состояния батареи Li-ion аккумуляторов может быть использован и для контроля состояния других типов аккумуляторных батарей. При получении информации о неисправном аккумуляторе на выходе устройства формируется номер отказавшего аккумулятора для принятия решения об устранении аварийной ситуации.

В заключение, следует отметить, что предложенный способ имеет ограничение в случае одновременного "короткого замыкания" в двух и более аккумуляторах. Однако данное событие имеет существенно меньшую вероятность, чем вероятность "короткого замыкания" одного аккумулятора в батарее, в связи с чем данное ограничение не является критичным для применения данного способа.

Используемая литература

1. Таганова А.А., Бубнов Ю.И., Орлов С.Б. Герметичные химические источники тока. Элементы и аккумуляторы. Оборудование для испытаний и эксплуатации. СПб.: Химиздат. - 2005. - 262 с.

2. Скундин A.M. Литий-ионные аккумуляторы: современное состояние, проблемы и перспективы // Электрохимическая энергетика. - 2001. Т.1. С.5-15

3. Кедринский И.А., Дмитриенко В.Е., Грудянов И.И. Литиевые источники тока. М.: Энергоиздат. - 1992. - 247 с.

4. Градштейн И.С., Рыжик И.М. Таблицы интегралов, сумм, рядов и произведений. М.: Государственное изд-во физико-математической литературы. - 1963. - С.15. Формула 121.1.

1. Способ автоматического контроля технического состояния элементов параллельной аккумуляторной батареи, сводящийся к обработке информации результатов контроля в n+1 выходных зажимах подключения контролируемых аккумуляторов в n контрольных точках, отличающийся тем, что нумеруют последовательно контрольные точки, масштабируют токи от каждого элемента аккумуляторной батареи с коэффициентом масштабирования от каждой контрольной точки пропорционально номеру контрольной точки i, вычисляют предельное значение напряжения UΣпр, соответствующее случаю, когда исправны все элементы контролируемой аккумуляторной батареи

масштабированные токи от каждой контрольной точки суммируют в точке суммирования и передают через канал связи в орган обработки информации, где преобразуют суммарный ток в пропорциональное напряжение UΣ и вычитают данное напряжение из предельного значения напряжения UΣпр, а по величине результирующего напряжения UΣпр-UΣ идентифицируют номер элемента в аккумуляторной батареи, в котором возникло короткое замыкание.

2. Устройство автоматического контроля технического состояния элементов параллельной аккумуляторной батареи, содержащее n+1 выходных зажимов для подключения контролируемых аккумуляторов в n контрольных точках и орган обработки информации, вход которого подключен к выходу канала связи, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены блок суммирования токов с коэффициентом масштабирования по каждому входу, пропорциональным номеру этого входа, причем i-й вход блока суммирования токов подключен к i-й точке контроля технического состояния соответствующих элементов аккумуляторной батареи, а выход блока суммирования токов соединен с входом канала связи, орган обработки информации содержит блок преобразования тока в напряжение, вычитатель, задатчик напряжения и аналого-цифровой преобразователь, причем вход органа обработки информации соединен с входом блока преобразования тока в напряжение, выход которого соединен с первым входом вычитателя, ко второму входу которого подключен задатчик напряжения, входы которого подключены к входам задания предельного значения напряжения, а выход вычитателя соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к выходу органа обработки информации.

3. Устройство автоматического контроля технического состояния элементов параллельной аккумуляторной батареи по п.2, отличающееся тем, что блок суммирования токов состоит из n резисторов, причем величина i-го резистора обратно пропорциональна его номеру i, первый конец i-го резистора подключен к i-му входу блока суммирования токов, а вторые концы всех резисторов блока суммирования токов объединены и подключены к его выходу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации вторичных источников тока и может применяться для подготовки к хранению, проведения ресурсных и приемо-сдаточных испытаний аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в качестве устройства для электропитания постоянным током носимых радиостанций. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вторичным элементам, в частности к никель-кадмиевым аккумуляторам, комбинированным с индикатором анализа, показывающим количественную оценку развития дендритов внутри сепарации аккумулятора, чем выше оценка, тем больше аккумулятор предрасположен к тепловому разгону.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контрольно-проверочной аппаратуре для зарядно-разрядного циклирования аккумуляторных батарей в процессе проведения испытаний, обслуживания и подготовки к работе никель-водородных аккумуляторных батарей на заводе-изготовителе и в эксплуатирующих организациях.

Изобретение относится к области измерения и контроля технологических параметров. .

Изобретение относится к электротехнике и касается аккумуляторов открытого типа. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю технического состояния свинцовой аккумуляторной батареи (АБ). .

Изобретение относится к электротехнике и электрохимии и касается аккумуляторов открытого типа

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бортовым системам контроля работоспособности и определения сроков обслуживания аккумуляторных батарей

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Техническим результатом является увеличение надежности устройства, уменьшение погрешности измерения электрической емкости ХИТ и упрощение конструкции устройства. Технический результат достигается тем, что в устройстве, реализующим зависимость Q=f(C,U,tзар,k) и содержащим измеряемый химический источник тока (ХИТ), ключ на замыкание цепи, конденсатор известной емкости, ключ сброса заряда конденсатора, АЗУ, делитель напряжения с коэффициентом деления k7=0.95, делитель напряжения с коэффициентом деления k8=0.5, компаратор, делитель с регулируемым коэффициентом деления, ждущий генератор (ЖГ) 10, ключ на переключение, счетчик числа импульсов, блок задержки, ГТИ, ЦАП, операционный усилитель, который совместно с ЦАП и соответствующими обратными связями является цифроаналоговым делителем напряжений, ключ на замыкание со схемой устранения дребезга, блок «И», инверторы, регистр, ФНЧ и индикатор, соединенные соответственно. Устройство функционально выполнено из двух блоков. Первый блок непосредственно подсоединен к клеммам измеряемого ХИТ и включает в себя ключ на замыкание и конденсатор известной емкости. Остальные элементы устройства входят в состав второго блока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей установленных на транспортном средстве. Сущность изобретения состоит в том, что устройство, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, снабжено двумя мультиплексорами повышенной мощности и группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, группой датчиков тока, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, при этом управляемые входы двух мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексор информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера, а группа датчиков тока через мультиплексор информационных сигналов и аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологическому противодействию замене несертифицированной батареей. Устройство противодействия замене несертифицированной батареей для электрического транспортного средства содержит средство определения особенности батареи и средство ограничения выходной мощности источника мощности, когда определено то, что батарея после замены является несертифицированной батареей. Средство ограничения выходной мощности применяет конкретную конфигурацию ограничения вывода источника мощности, соответствующую уменьшению емкости вспомогательного источника мощности, из конфигураций ограничения вывода источника мощности, соответствующих уменьшению емкости вспомогательного источника мощности. Достигается возможность распознавания неисправного состояния транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при комплектовании батарей из аккумуляторов и диагностировании их технического состояния. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей. Способ позволяет в режиме реального времени при проведении заряд-разрядных циклов батареи и балансировки аккумуляторов по напряжению контролировать идентичность текущих значений напряжений аккумуляторов батареи. Для этого на аккумуляторы подают напряжения от индивидуальных источников, в качестве напряжения питания которых используют напряжение контролируемой батареи. При этом на выходах индивидуальных источников формируют напряжения, равные текущему среднему значению напряжений аккумуляторов батареи. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам диагностирования и контроля, а именно к диагностированию аккумулятора транспортного средства. Устройство диагностики аккумулятора транспортного средства, которое диагностирует статистику состояния использования аккумуляторной батареи, и, которое представляет меру подавления ухудшения характеристик аккумулятора. Устройство диагностики содержит средство хранения для хранения альтернативной меры подавления для фактора, обуславливающего ухудшение характеристик аккумуляторной батареи, и средство диагностики для запрещения представления альтернативной меры подавления в качестве меры подавления, если альтернативная мера подавления не удовлетворяет определенному критерию представления. Достигается повышение срока службы аккумулятора. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к зарядке транспортного средства. Система зарядки транспортного средства содержит зарядное устройство; устройство ввода для указания планируемого времени для окончания зарядки и контроллер управления зарядным устройством. Причем контроллер выполняет первую зарядную операцию управления с использованием целевого значения, которое ниже, чем заданное состояние полного заряда, до тех пор, пока состояние заряда не достигнет упомянутого целевого значения. Также контроллер может останавливать зарядку устройства накопления энергии и повторно запускать зарядку упомянутого устройства. Контроллер изменяет упомянутое целевое значение в соответствии с извлеченным значением упомянутого состояния заряда в момент времени, когда движение упомянутого транспортного средства завершено. Повышается способность приведения в движение транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к блоку аккумуляторной батареи для присоединения к электрическому инструменту. Техническим результатом является предоставление пользователю функции определения и отображения отклонения от нормы аккумуляторной батареи. Предложен блок аккумуляторной батареи, содержащий элемент отображения, устройство детектирования оставшейся емкости, устройство управления отображением оставшейся емкостью, устройство детектирования отклонения от нормы и устройство управления отображением отклонения от нормы. Устройство детектирования оставшейся емкости детектирует оставшуюся емкость аккумуляторной батареи. Устройство управления отображением оставшейся емкости отображает оставшуюся емкость, детектированную устройством детектирования оставшейся емкости, управляя состоянием свечения элемента отображения. Устройство детектирования отклонения от нормы детектирует отклонение от нормы аккумуляторной батареи. Устройство управления отображением отклонения от нормы отображает отклонение от нормы аккумуляторной батареи, детектированное устройством детектирования отклонения от нормы, управляя состоянием свечения элемента отображения в состояние отображения отклонения от нормы, которое отлично от состояния отображения оставшейся емкости, управляемого устройством управления отображением оставшейся емкости. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля состояния аккумуляторных источников питания

Наверх