Навесное устройство трактора

Навесное устройство содержит заднюю присоединительную рамку, передающий нагрузку от орудия на трактор четырехзвенный механизм, силовые гидроцилиндры и штатный приводной механизм. Четырехзвенный механизм образован двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством шарниров закреплены одними концами на присоединительной рамке, а другими - на тракторе. Гидроцилиндры подключены к гидросистеме. Механизм, передающий нагрузку от орудия на трактор, выполнен по типу четырехзвенника Чебышева. В четырехзвеннике мгновенный центр вращения лежит в точке пересечения горизонтальной линии размещения осей шарниров нижней тяги с линией, проходящей через оси шарниров верхней тяги. В четырехзвеннике шарнир крепления на тракторе каждой верхней тяги либо каждой нижней тяги установлен с возможностью перестановки по вертикали с заданными параметрами посредством закрепленного одним концом на тракторе промежуточного рычага, с шарниром которого на другом конце он связан. Такое конструктивное выполнение позволит упростить навесное устройство при повышении его эксплуатационной надежности, а также повысить универсальность навесного устройства за счет возможности его использования с различными типами тракторов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области тракторостроения, точнее к навесным устройствам, являющимся стыковочным узлом между трактором и рабочим сельскохозяйственным орудием, например почвообрабатывающим.

Практически все выпускаемые в мире сельскохозяйственные тракторы оборудованы предназначенными для агрегатирования с рабочим орудием штатными навесными устройствами, как правило, включающими в себя шарнирный четырехзвенный механизм и гидравлическую систему с силовыми цилиндрами, служащими, минимум, для подъема и опускания рабочих органов сельхозмашины (действующие международные стандарты ISO 730, DIN 9674 и ГОСТ 10677-2001). Такие устройства снабжают различными регуляторами (автоматами) - догружателями ведущих колес, стабилизаторами глубины пахоты и т.п., а также другими усовершенствованиями с тем, чтобы снизить негативное влияние силы тяги на ходовую систему тракторов, приводящее к перегрузке отдельных элементов тракторов, в частности ходовой системы, и увеличению давления трактора на почву в результате смещения центра масс. При этом требования, которые предъявляются гусеничными и колесными тракторами к нагружению их ходовых систем, различны. В гусеничных тракторах требуется равномерное распределение нагрузок по каткам. В колесных требуется догрузка задних ведущих колес большего размера и одинаковое нагружение для тракторов с передними и задними ведущими колесами одинакового размера, либо другие варианты.

Так известно навесное устройство трактора, снабженное гасителем колебаний тягового усилия на крюке трактора (RU 2025921, 1995 г.), содержащее помимо упомянутого гасителя, шарнирно закрепленного на раме трактора, две нижние тяги и не меньше чем одну верхнюю тягу, которые также шарнирно с одной стороны связаны с орудием, а с другой - с гасителем; или навесное устройство, содержашее четырехзвенный механизм с нижними и верхними тягами, две из которых для восприятия пиковых тяговых нагрузок выполнены, по меньшей мере, двухсекционными с возможностью линейного смещения одной секции относительно другой с изменением общей длины тяги (RU 2271642, 2002 г.). К недостаткам таких устройств следует отнести некоторую их компоновочную усложненность, а главное, в них не предусмотрены меры по обеспечению требуемого положения центра масс.

Известны навесные устройства тракторов, в которых задача оптимального размещения центра масс решается тем или другим образом (например: US 7353885, 2008 г.; ЕР 2042011 и 2042012, 2009 г.).

Из них наиболее близким аналогом (прототипом) предлагаемого изобретения определено навесное устройство трактора по патенту ЕР 2042011, предназначенное для агрегатирования трактора с рабочим орудием и содержащее заднюю присоединительную рамку, четырехзвенный механизм, передающий нагрузку от орудия на трактор, образованный двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством шарниров закреплены одними концами на присоединительной рамке, а другими - на тракторе, и силовые подъемные гидроцилиндры, подключенные к гидросистеме.

Навесное устройство по прототипу является многофункциональным, обеспечивающим комплекс перемещений агрегатируемого с трактором орудия в трех плоскостях, что позволяет агрегатировать трактор с широким диапазоном типоразмеров рабочих орудий, но, вследствие этого, устройство конструктивно усложнено и перенасыщено большим числом промежуточных звеньев и связей, в т.ч. исполнительных средств в виде силовых гидроцилиндров, к тому же и тяги в нем также выполнены в виде гидроцилиндров. Алгоритм управления таким устройством сложен и требует мощной энергетической базы для бесперебойного обеспечения функционирования множества гидроцилиндров, осуществляющих упомянутые выше перемещения. Все это приводит к увеличению веса и удорожанию такого навесного устройства, не всегда экономически оправданному из-за того, что многие решаемые им частные задачи на практике пока не имеет широкого востребования. К тому же, как известно, с увеличением числа узлов и связей повышается вероятность отказов в работе устройства. Причем, следует отметить, что в прототипе сохраняется недостаток, присущий практически большинству известных аналогов - это специфичность конструкции для того или иного типа трактора (колесного или гусеничного).

Для снижения затрат и повышения эффективности навески в машинотракторных агрегатах, в частности, с почвообрабатывающими орудиями первоочередным и достаточным является решение проблемы управления нагрузками на ведущие колеса (или опорные катки в варианте гусеничного трактора) в продольной вертикальной плоскости, например, путем целесообразного использования свойств четырехзвенного механизма Чебышева, как передаточного элемента между сельскохозяйственным орудием и трактором, - это и является задачей, решаемой предлагаемым изобретением.

Технический результат, получаемый от использования изобретения, состоит в упрощении и удешевлении навесного устройства при повышении его эксплуатационной надежности, а также в повышении унификационного уровня за счет выполнения устройства универсальным для различных типов тракторов.

Для достижения технического результата в навесном устройстве трактора для агрегатирования с сельскохозяйственным орудием, содержащем заднюю присоединительную рамку, четырехзвенный механизм, передающий нагрузку от орудия на трактор, образованный двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством шарниров закреплены одними концами на присоединительной рамке, а другими - на тракторе, и силовые гидроцилиндры, подключенные к гидросистеме, согласно изобретению механизм, передающий нагрузку от орудия на трактор, выполнен по типу четырехзвенника Чебышева, в котором мгновенный центр вращения лежит в точке пересечения горизонтальной линии размещения осей шарниров нижней тяги с линией, проходящей через оси шарниров верхней тяги, и в нем шарнир крепления на тракторе каждой верхней тяги либо каждой нижней тяги установлен с возможностью перестановки по вертикали с заданными параметрами посредством закрепленного одним концом на тракторе промежуточного рычага, с шарниром которого на другом конце он связан, и штатного приводного механизма, которым дополнительно снабжено устройство.

При этом дополнительные существенные признаки изобретения заключаются в том, что в нем:

- штатный приводной механизм выполнен в виде закрепленного на тракторе управляемого гидроцилиндра, шток которого связан с переставляемым шарниром;

- штатный приводной механизм выполнен в виде поворотной муфты, снабженной электроприводом вращения, и двух соосных стяжек с резьбовыми концами для соединения одной из них с переставляемым шарниром, а другой - с корпусом трактора, которые противолежащими концами с левой/правой резьбой взаимодействуют с ответными резьбовыми отверстиями муфты;

- имеется блок управления работой силовых цилиндров и штатных приводных механизмов, содержащий счетно-решающее устройство, и не менее двух датчиков вертикальных нагрузок на ходовую систему трактора, расположенных на переднем и заднем опорных элементах и соединенных со счетно-решающим устройством блока управления;

- имеется позиционный регулятор глубины пахоты, размещенный на тракторе, или опорное колесо, установленное на используемом орудии, и снабженное датчиком нагрузки или перемещения, связанным с счетно-решающим устройством.

Благодаря предлагаемому техническому решению навесного устройства в нем реализуется способ выравнивания нагрузки на ходовую систему трактора путем изменения кинематики четырехзвенника, и, значит, путем использования возникающего при этом момента силы для регулировочного подъема/опускания орудия, изменяя тем самым схему распределения нагрузки, оптимизируя ее, а это позволяет обеспечить дополнительную балластировку трактора работой навесного устройства или полностью отказаться от балластировки путем навешивания дополнительных масс, что коренным образом меняет подход к вопросам улучшения компоновок тракторов, особенно гусеничных, унификации промышленных и сельскохозяйственных моделей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 дан общий вид навесного устройства (схема с переставляемым шарниром нижней тяги); на фиг.2 - то же (схема с переставляемым шарниром верхней тяги); на фиг.3 приведена схема автоматического регулятора положением шарниров четырехзвенника.

Установленное на тракторе с центром масс в точке 1 навесное устройство содержит штатный приводной механизм 2, одну или две верхние тяги 3, присоединительную рамку 4 и две нижние тяги 5. Тяги 3 и 5 шарнирами А и Д закреплены на тракторе, а шарнирами В и С на рамке 4 и образуют четырехзвенный механизм, промежуточный между трактором и орудием, выполненный по типу четырехзвенника Чебышева, в котором мгновенный центр вращения (МЦВ) лежит в точке пересечения горизонтальной линии размещения осей шарниров Д и С нижней тяги с линией, проходящей через оси шарниров А и В верхней тяги 3.

Приводной механизм 2 может быть выполнен любым целесообразным образом, например, в виде закрепленного корпусом на тракторе гидроцилиндра (фиг.1 и 2) или в виде поворотной муфты, снабженной электроприводом вращения, и двух соосных стяжек с резьбовыми концами для соединения одной из них с переставляемым шарниром, а другой - с корпусом трактора, которые противолежащими концами с левой/правой резьбой взаимодействуют с ответными резьбовыми отверстиями муфты (на представленных чертежах не показан в виду достаточной известности такой конструкции).

К нижней тяге 5 в точке 6 приложена сила Рцк (для варианта колесного трактора) или Рцг (для варианта гусеничного трактора), направленные в противоположные стороны и имитирующие действие основного силового цилиндра навесного устройства. Разнонаправленность данных сил подчеркивает принципиально разный характер требований к навесным устройствам колесных и гусеничных тракторов, которые до настоящего изобретения практически не учитывались при проектировании.

Опорные элементы тракторов (катки либо колеса) 7 и 9 показаны условно в виде дуг, причем под номером 7 понимается также ведущее колесо.

Шарниры А верхней тяги 3 или шарниры Д нижней тяги 5 выполнены с возможностью перестановки по вертикали в точки Аг/Ак или Дг/Дк (соответственно с индексом «г» - для гусеничного трактора и с индексом «к» - для колесного трактора). Для этого по линии осей шарниров верхних тяг 3 (фиг.2) или по линии осей шарниров нижних тяг 5 (фиг.1) имеются промежуточные рычаги 8, одним концом в точке Е закрепленные на тракторе, а другим концом через дополнительный шарнир связанные с переставляемыми шарнирами А или Д. Рычаги 8 должны располагаться вдоль или по возможности вблизи тяг 3 и 5, чтобы уменьшать силы, действующие на исполнительные органы приводных механизмов 2.

Элементы 7 и 9 контактируют с опорной поверхностью 10. Переднее колесо 11 может быть как ведущим, так и только опорным. Достаточно большое количество катков или колес допускает разные типы тракторов - колесные с большим числом осей или гусеничные, а также другие возможные варианты.

Под действием исполнительного органа приводного механизма 2, например штока гидроцилиндра, по команде от блока управления шарниры А и Д в процессе регулировки переставляются в соответствующую типу трактора точку с индексом «г» или «к», а затем фиксируются в какой-то из этих точек.

Перестановка шарниров в точки крепления ведет к изменениям кинематической связи звеньев четырехзвенника и, следовательно, к соответствующим смещениям мгновенных центров вращения в нужную для конкретного типа трактора точку МЦВк или МЦВг. Поскольку линия действия результирующей силы тяги Р не меняет своего положения в пространстве, то момент от данной силы может в зависимости от смещений МЦВ в одну или другую сторону от нулевого исходного положения активизировать силу самозаглубления плуга, либо силу его выглубления, и тем самым заставлять трактор как бы опрокидываться назад (вариант, нужный для колесного трактора) или вперед (вариант, нужный для гусеничного трактора или для колесного с колесами одинакового размера).

Заданная технологическая глубина пахоты и в том и в другом случае обеспечивается серийными автоматическими регуляторами, которыми снабжаются навесные устройства, как минимум, позиционным регулятором на тракторе, или используется опорное колесо на плуге. Тогда у колесного трактора позиционный регулятор будет управлять основным гидроцилиндром навесного устройства, ограничивая заглубление плуга, а у гусеничного - обеспечивать принудительное заглубление при помощи основного гидроцилиндра, аналогично тому, как пахарь воздействует на конный плуг.

Таким образом в варианте колесного трактора традиционной компоновки произойдет догрузка задних основных ведущих колес, а в гусеничном варианте трактора произойдет выравнивание нагрузки между опорными катками или приближение центра давления к середине опорной поверхности гусеницы. (Поэтому силы Рцк и Рцг от основного гидроцилиндра, управляемого позиционным регулятором, направлены в противоположные стороны.)

Внешними силами, действующими на трактор, являются его вес G, реакция опорной поверхности Ррез и сила тяги Р, линия действия которой в принятой исходной настройке навесного устройства совпадает с МЦВо. Сила Рц будучи внутренней силой способна оказывать влияние на внешнюю силу тяги Р через заглубление или выглубление плуга, которые могут быть заданы, например, позиционным регулятором.

Тогда изменяя положения точек крепления шарниров А или D, придем к соответствующим смещениям МЦВ, которые повлияют на положение Хрез реакции опорной поверхности Ррез, т.к. появятся опрокидывающие моменты. Отсюда: ΔХрез=±Р*L/Ррез, где

ΔХрез - смещение мгновенного центра вращения;

Р - сила тяги;

L - плечо действия силы тяги;

Ррез - реакция поверхности.

Процесс регулирования положения точек крепления навесного устройства может быть автоматизирован (фиг.3), для чего следует предусмотреть возможность изменения длины исполнительных органов механизмов 2 (штоков или стяжек) в зависимости от сигналов датчиков 12, реагирующих на вертикальные реакции не менее чем двух опорных катков или колес, расположенных в передней и задней частях ходовой системы. В частности, при равномерном нагружении ходовой системы сигналы упомянутых датчиков 12 будут одинаковыми, их разность равна нулю. Сравнение сигналов выполняет счетно-решающее устройство 13, которое в свою очередь управляет распределителем 14, изменяющим положение точек крепления А и D четырехзвенника. Количество датчиков 12 не должно быть меньше двух. При минимальном числе датчиков 12 возможно появление ошибки при наезде на отдельное препятствие, для исключения этого необходимо иметь большее число датчиков - в этом случае счетно-решающее устройство 13 будет отсеивать случайные помехи.

Принудительное заглубление плуга непосредственно связано с работой позиционного регулятора навесного устройства трактора и вполне вероятно возникновение ситуации, при которой опрокидывающий момент от силы главного силового цилиндра навесного устройства трактора может оказаться недостаточен для выравнивания нагрузки по опорной поверхности гусеницы. С целью увеличения этого момента следует применить опорное колесо на плуге, которое сможет воспринять дополнительную нагрузку от главного цилиндра или изменить настройку системы, сохраняя технологическую глубину пахоты. Процесс может быть автоматизирован, если установить соответствующий датчик 12 на опорном колесе плуга и включить его в общую цепь регулятора.

Сравнение сигналов способно не только выравнивать нагрузку на опорной поверхности гусениц, но и оптимизировать нагрузки на колеса трактора с учетом распределения веса, давления воздуха в шинах, степени износа протекторов и пр.

Предлагаемое устройство должно включаться в работу после настройки технологической глубины пахоты.

1. Навесное устройство трактора для агрегатирования с сельскохозяйственным орудием, содержащее заднюю присоединительную рамку, передающий нагрузку от орудия на трактор четырехзвенный механизм, образованный двумя нижними тягами и, как минимум, одной верхней тягой, которые посредством шарниров закреплены одними концами на присоединительной рамке, а другими - на тракторе, и силовые гидроцилиндры, подключенные к гидросистеме, отличающееся тем, что механизм, передающий нагрузку от орудия на трактор, выполнен по типу четырехзвенника Чебышева, в котором мгновенный центр вращения лежит в точке пересечения горизонтальной линии размещения осей шарниров нижней тяги с линией, проходящей через оси шарниров верхней тяги, и в нем шарнир крепления на тракторе каждой верхней тяги либо каждой нижней тяги установлен с возможностью перестановки по вертикали с заданными параметрами посредством закрепленного одним концом на тракторе промежуточного рычага, с шарниром которого на другом конце он связан, и штатного приводного механизма, которым дополнительно снабжено устройство.

2. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что штатный приводной механизм выполнен в виде закрепленного на тракторе управляемого гидроцилиндра, шток которого связан с переставляемым шарниром.

3. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что штатный приводной механизм выполнен в виде поворотной муфты, снабженной электроприводом вращения, и двух соосных стяжек с резьбовыми концами для соединения одной из них с переставляемым шарниром, а другой - с корпусом трактора, и которые противолежащими концами с левой или правой резьбой взаимодействуют с ответными резьбовыми отверстиями муфты.

4. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит блок управления работой силовых цилиндров и штатных приводных механизмов, содержащий счетно-решающее устройство.

5. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем имеется не менее двух датчиков вертикальных нагрузок на ходовую систему трактора, расположенных на переднем и заднем опорных элементах и соединенных со счетно-решающим устройством блока управления.

6. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит позиционный регулятор глубины пахоты, размещенный на тракторе, или опорное колесо, установленное на используемом орудии, и снабженное датчиком нагрузки или перемещения, связанным с счетно-решающим устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам. .

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства с упругим элементом, и может быть использовано при проведении различных почвообрабатывающих работ.

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам соединения тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу составления посевных агрегатов. .

Оборудование содержит первую секцию и сопряженную с ней вторую секцию сцепного устройства. Первая секция сцепного устройства расположена на одном конце передающего шланга заправочной цистерны. Вторая секция сцепного устройства расположена на одном конце подающего шланга сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений. Соединение секций обеспечивает образование сборки гидравлического сцепного устройства, обеспечивающего возможность протекания аммиака из заправочной цистерны в шланг машины для внесения удобрений. Сельскохозяйственное орудие машины для внесения удобрений включает открытый назад приемник для языка, зафиксированный на заданной высоте над землей для приема переднего конца языка прицепа заправочной цистерны, продольно продолжающуюся роликовую направляющую и каретку. Направляющая установлена над приемником для языка. Каретка установлена для перемещения по направляющей. Первая секция сцепного устройства установлена для перемещения с помощью каретки с подающим гибким и длинным шлангом для обеспечения возможности каретке свободно перемещаться по направляющей, чтобы перемещать первую секцию сцепного устройства по пути сцепления. Орудие имеет реверсируемое силовое устройство, сцепляемое с кареткой для селективно перемещения каретки по направляющей. Прицеп цистерны включает язык, имеющий передней конец, определяемый сцепным устройством языка, с поддерживающей стойкой. Первая и вторая секции сцепного устройства выполнены с возможностью совместного фиксирования для образования сборки гидравлического сцепного устройства, когда первую и вторую секции сцепного устройства прижимают друг к другу. Шланг имеет опору, подсоединенную между языком и шлангом в области, примыкающей к второй секции сцепного устройства, и поддерживающую вторую секцию сцепного устройства, по существу выровненный с путем сцепления, посредством чего, когда сцепное устройство языка входит в приемник, силовым устройством можно управлять так, чтобы приводить первую секцию сцепного устройства в фиксированное зацепление со второй секцией сцепного устройства. Изобретение раскрывает клапан быстродействующего сцепного устройства для устанавливания пути, обеспечивающего возможность протекания NH3 в направлении от передающего шланга прицепа заправочной цистерны в подающий шланг сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений, только когда первая и вторая секции сцепного устройства клапана быстродействующего сцепного устройства соединены вместе. Такое конструктивное выполнение оборудования и клапана позволит уменьшить подвергание тракториста воздействию безводного аммиака во время замены цистерны, а также облегчению замены цистерны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Оборудование содержит первую секцию и сопряженную с ней вторую секцию сцепного устройства. Первая секция сцепного устройства расположена на одном конце передающего шланга заправочной цистерны. Вторая секция сцепного устройства расположена на одном конце подающего шланга сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений. Соединение секций обеспечивает образование сборки гидравлического сцепного устройства, обеспечивающего возможность протекания аммиака из заправочной цистерны в шланг машины для внесения удобрений. Сельскохозяйственное орудие машины для внесения удобрений включает открытый назад приемник для языка, зафиксированный на заданной высоте над землей для приема переднего конца языка прицепа заправочной цистерны, продольно продолжающуюся роликовую направляющую и каретку. Направляющая установлена над приемником для языка. Каретка установлена для перемещения по направляющей. Первая секция сцепного устройства установлена для перемещения с помощью каретки с подающим гибким и длинным шлангом для обеспечения возможности каретке свободно перемещаться по направляющей, чтобы перемещать первую секцию сцепного устройства по пути сцепления. Орудие имеет реверсируемое силовое устройство, сцепляемое с кареткой для селективно перемещения каретки по направляющей. Прицеп цистерны включает язык, имеющий передней конец, определяемый сцепным устройством языка, с поддерживающей стойкой. Первая и вторая секции сцепного устройства выполнены с возможностью совместного фиксирования для образования сборки гидравлического сцепного устройства, когда первую и вторую секции сцепного устройства прижимают друг к другу. Шланг имеет опору, подсоединенную между языком и шлангом в области, примыкающей к второй секции сцепного устройства, и поддерживающую вторую секцию сцепного устройства, по существу выровненный с путем сцепления, посредством чего, когда сцепное устройство языка входит в приемник, силовым устройством можно управлять так, чтобы приводить первую секцию сцепного устройства в фиксированное зацепление со второй секцией сцепного устройства. Изобретение раскрывает клапан быстродействующего сцепного устройства для устанавливания пути, обеспечивающего возможность протекания NH3 в направлении от передающего шланга прицепа заправочной цистерны в подающий шланг сельскохозяйственного орудия машины для внесения удобрений, только когда первая и вторая секции сцепного устройства клапана быстродействующего сцепного устройства соединены вместе. Такое конструктивное выполнение оборудования и клапана позволит уменьшить подвергание тракториста воздействию безводного аммиака во время замены цистерны, а также облегчению замены цистерны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тягово-догружающее устройство колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником кручения, установленного в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа и соединенного одной проушиной гибкой тросовой силовой связи через направляющий маховик со сцепным устройством буксирующего транспортного средства, а другой проушиной с догружающим силовым цилиндром, установленным на шаровой опоре на корпусе буксирующего транспортного средства. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму. Несущая рама опирается лонжеронами на комбинированный мост с ведущими - управляемыми колесами с приводом от двигателя и дополнительную полураму с лонжеронами и опорными колесами. Несущая рама соединена с дополнительной полурамой шарнирами поворота на 180° «складывания» и «раскладывания» лонжеронов дополнительной полурамы и несущей рамы, размещенными с равным расстоянием "α" по осям колес моста несущей рамы и опорных колес дополнительной полурамы. Несущая рама и дополнительная полурама снабжены гидравлическими серводвигателями поворота указанных лонжеронов и фиксаторами крепления друг к другу в разложенном (двуосная машина) и сложенном (одноосная машина - «модульный блок») состояниях. Несущая рама снабжена замковым шарниром сочленения с сельскохозяйственным орудием и гидроцилиндром управления его поворотами. Достигается улучшение приспосабливаемости сельскохозяйственных тягово-транспортных и энергетических средств к условиям работы, повышение качества выполняемых технологических операций и производительности машин при снижении общих затрат энергии. 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа. Упругий элемент прикреплен скобами с одной стороны шарнирно, а с другой подвижно. Опорные рычаги П-образной формы прикреплены к поперечной регулировочной планке. Регулировочная планка жестко закреплена к горизонтальным тягам. Горизонтальные тяги жестко закреплены на раме трактора и образуют жесткий треугольник. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. Такое конструктивное решение позволяет повысить эффективность гашения колебаний нагрузки на крюке, а также сохранить целостность конструкции и улучшить качество выполняемых работ. 1 ил.

Изобретение к сельскохозяйственному машиностроению. Подъемная стойка включает в себя два соединительных элемента (11, 12) для соединения подъемной стойки (1) с конструктивными элементами (43, 44) навесного устройства трактора. Для точной регулировки длины подъемной стойки (1) имеется перестановочный элемент (17). В конструкции предусмотрен механизм (21) быстрой перестановки, посредством которого подъемная стойка (1) переставляется в длину и фиксируется по меньшей мере в двух дискретных положениях. Механизм быстрой перестановки включает в себя шарнир (21), посредством которого подъемная стойка (1) переставляется между выпрямленным положением и согнутым положением. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить быстрое изменение длины подъемной стойки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. Устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Гаситель содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной. Изобретение обеспечивает снижение динамичности процесса нагружения машинотракторного агрегата при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия. Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость. В полости размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки. Защелка соединена с рукояткой и шарнирно установлена с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка. Защелка выполнена за одно целое с рукояткой. Соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. Шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой. Достигается упрощение конструкции сцепного крюка и повышение надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки. 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к переднему подъемному устройству трактора. Переднее подъемное устройство содержит закрепляемое на несущей конструкции трактора шасси, шарнирно соединенные с шасси две нижние штанги с лапами крепления. Нижние штанги закреплены с возможностью перемещения с помощью коаксиально расположенного рабочего гидроцилиндра и второго гидроцилиндра. Рабочий гидроцилиндр обеспечивает движение штанг между нижним положением и поднятым положением. Второй гидроцилиндр с помощью клапанов удерживается в выдвинутом состоянии при штатном рабочем режиме и переводится во втянутое состояние для перевода штанг в убранное положение. Перевод штанг производится без какого-либо ручного усилия. Такое конструктивное решение препятствует возникновению повреждений при лобовом столкновении, обеспечивает возможность большей высоты подъема. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх