Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, имеющим несколько ведущих мостов. Транспортное средство содержит два ведущих моста, соединенных балансирной подвеской, выполненной с продольными полуэллиптическими рессорами. Между ведущими мостами на кузове или раме транспортного средства шарнирно установлена раздаточная коробка, связанная карданными передачами с редукторами ведущих мостов и продольной шарнирной тягой - с одним из ведущих мостов. Шарнирное крепление раздаточной коробки к кузову или раме транспортного средства соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор балансирной подвески к кузову или раме транспортного средства. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к транспортным средствам повышенной проходимости, имеющим несколько ведущих мостов.

Из уровня техники широко известны транспортные средства, имеющие два ведущих моста, соединенных балансирной подвеской. Для повышения проходимости каждый из ведущих мостов соединен карданной передачей с раздаточной коробкой, размещенной около коробки передач и связанной с ней карданной передачей (см., например, RU 43525 U1 от 27.01.2005).

Известно шасси автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее передний управляемый мост, средний и задний ведущие мосты, межколесные дифференциалы, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную на раме на двух кронштейнах и реактивной штанге, закрепленной с одной стороны к раздаточной коробке, с другой стороны - к раме, при этом карданная передача снабжена дополнительными карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему мосту (RU 37974 U1 от 20.05.2004).

Наиболее близким техническим решением можно считать транспортное средство, имеющее два ведущих моста, соединенных балансирной подвеской, содержащей две продольные полуэллиптические рессоры, с двумя телескопическими амортизаторами каждая, концы продольных полуэллиптических рессор связаны с упомянутыми мостами, каждый из которых шарнирно связан с рамой двумя продольными тягами, каждый из телескопических амортизаторов связан одним концом с рамой транспортного средства, а другим - с ведущим мостом (RU 88419 U1 от 10.11.2009).

Недостатком всех вышеперечисленных технических решений является существенное ограничение повышения проходимости, так как при огибании колесом дорожного препятствия мост или оба моста осуществляют перемещения в вертикальной плоскости, амплитуда которых относительно невелика и определена величиной продольного скольжения в шлицевых соединениях составных карданных валов, соединяющих выходные валы раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Указанная амплитуда, в свою очередь, определяется несоосностью между валами раздаточной коробки и редукторами ведущих мостов. Так как раздаточная коробка кинематически не связана с вертикальными и, следовательно, осевыми перемещениями ведущих мостов, то степень несоосности между валами раздаточной коробки и редукторами ведущих мостов и будет определять высоту или глубину огибаемого колесом препятствия.

Задачей предлагаемого изобретения является создание транспортного средства высокой проходимости, лишенного вышеуказанного недостатка.

Технический результат, достигаемый при реализации предлагаемого изобретения, заключается в повышении проходимости транспортного средства за счет увеличения вертикальной амплитуды перемещения ведущих мостов, связанных балансирной подвеской, относительно кузова или рамы транспортного средства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что транспортное средство содержит, по крайней мере, два ведущих моста, соединенных балансирной подвеской, выполненной с продольными полуэллиптическими рессорами. Новым, согласно предлагаемому изобретению, является то, что между упомянутыми ведущими мостами на кузове или раме транспортного средства шарнирно установлена раздаточная коробка, связанная карданными передачами с редукторами ведущих мостов и продольной шарнирной тягой - с одним из ведущих мостов, при этом шарнирное крепление раздаточной коробки к кузову или раме транспортного средства соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор балансирной подвески к кузову или раме транспортного средства.

Размещение раздаточной коробки между ведущими мостами, ее шарнирное крепление соосно креплению продольных полуэллиптических рессор, а также связь раздаточной коробки посредством продольной шарнирной тяги с одним из ведущих мостов позволяет обеспечить одну степень свободы для осуществления осевого поворота раздаточной коробки, соосного осевому повороту ведущих мостов, и согласовать осевые углы поворотов ведущих мостов и раздаточной коробки, что позволит уменьшить величины продольного скольжения в шлицевых соединениях составных карданных валов и значительно увеличить вертикальную амплитуду перемещения ведущих мостов.

Далее предлагаемое изобретение будет раскрыто более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых схематично изображена балансирная подвеска транспортного средства с двумя ведущими мостами и размещенной между ними раздаточной коробкой.

Следует отметить, что в материалах данной заявки раскрывается одна из предпочтительных форм реализации предлагаемого технического решения, которая, однако, не является единственно возможной.

Предлагаемое техническое решение может быть реализовано как на спортивных и туристических транспортных средствах (багги, квадроциклы) или легковых полноприводных автомобилях, так и на транспортной или военной двух-, трех- и многоосной технике. Транспортное средство может содержать несущий кузов или иметь рамную конструкцию, что должно быть очевидно любому специалисту в данной области техники. Для наглядности подтверждения возможности реализации предложенного технического решения на графических материалах показана часть рамы транспортного средства с двумя ведущими мостами, соединенными балансирной подвеской.

Транспортное средство содержит раму 1.

На раме 1 посредством шарниров 2 установлены две продольные полуэллиптические рессоры 3. Шарнирное крепление продольных полуэллиптических рессор 3 к раме 1 транспортного средства выполнено, предпочтительно, в их средней части.

Продольные полуэллиптические рессоры 3 могут быть выполнены как многолистовыми, так мало- или даже однолистовым, при этом для их изготовления может быть использована рессорная сталь или неметаллические композитные материалы (углепластики и так далее), что зависит от условий эксплуатации и вида транспортного средства.

С каждой продольной полуэллиптической рессорой 3 установлены телескопические амортизаторы 4, которые в зависимости от условий эксплуатации могут быть гидравлическими, пневматическими и т.д. Количество амортизаторов в разных случаях может быть различным, но обычно с каждой продольной полуэллиптической рессорой устанавливают по два амортизатора.

Каждый амортизатор 4 шарнирно связан одним концом с рамой 1 транспортного средства, а другим - с ведущим мостом.

Концы шарнирно установленных продольных полуэллиптических рессор 3 посредствам шарнирного соединения 5 связаны с ведущими мостами 6 и 7.

Ведущие мосты посредством рычагов 8 и 9 и продольных тяг 10 и 11 шарнирно связаны с рамой 1 транспортного средства. Количество продольных тяг зависит от вида транспортного средства и условий эксплуатации.

Между ведущими мостами 6 и 7 на раме 1 транспортного средства посредством шарниров 12 установлена раздаточная коробка 13.

Раздаточная коробка 13 шарнирно связана посредством рычагов 14 и 15 и продольной тяги 16 с одним из ведущих мостов.

Раздаточная коробка 13 связана карданной передачей 17 с коробкой передач (условно не показана) транспортного средства и карданными передачами 18 и 19 с редукторами ведущих мостов 6 и 7, соответственно.

Шарнирное крепление раздаточной коробки 13 выполнено соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор 3, то есть шарниры 2 и 12 расположены на одной оси таким образом, что и ведущие мосты 6 и 7, и раздаточная коробка 13 имеют возможность вращения (качания) в вертикальной плоскости вокруг общей для них геометрической оси, за счет чего при подъеме или опускании в вертикальной плоскости ведущих мостов, в момент преодоления колесами транспортного средства дорожного препятствия, ведущие мосты, связанные с кузовом или рамой транспортного средства через рычаги 8 и 9 и продольные тяги 10 и 11, осуществляют поворот в вертикальной плоскости, вследствие чего продольная тяга 16 через рычаги 14 и 15 осуществляет поворот на согласованный угол раздаточной коробки 13 вокруг той же геометрической оси.

Наличие согласованности поворота в вертикальной плоскости между ведущими мостами 6, 7 и раздаточной коробкой 13 позволяет оптимизировать длину шлицевых соединений в составных карданных валах 18, 19 и, таким образом, увеличить амплитуду вертикальных перемещений ведущих мостов 6, 7 и, следовательно, повысить вездеходные качества транспортного средства.

Транспортное средство, содержащее, по крайней мере, два ведущих моста, соединенных балансирной подвеской, выполненной с продольными полуэллиптическими рессорами, отличающееся тем, что между упомянутыми ведущими мостами на кузове или раме транспортного средства шарнирно установлена раздаточная коробка, связанная карданными передачами с редукторами ведущих мостов и продольной шарнирной тягой с одним из ведущих мостов, при этом шарнирное крепление раздаточной коробки к кузову или раме транспортного средства соосно шарнирному креплению продольных полуэллиптических рессор балансирной подвески к кузову или раме транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления межосевым дифференциалом раздаточной коробки. .

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. .

Изобретение относится к устройствам управления межосевым дифференциалом раздаточной коробки. .

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. .

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к центральной рессорной опоре для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном. Центральная рессорная опора для соединения листовых рессор поворотной рессорной подвески с поворотными выступами (6) опорной структуры подвески содержит две литые части (31, 32), два полуподшипника (33, 34) и два кронштейна (35, 36) крепления рессоры. Кронштейны (35, 36) предназначены для крепления средней части листовых рессор соответственно на двух литых частях, двух полуподшипниках и поворотных выступах. Два полуподшипника (33, 34) содержат верхний полуподшипник (33) и нижний полуподшипник (34), имеющие боковую поверхность, состоящую из двух частей в форме усеченного конуса, обращенных друг к другу, с центральным кольцевым выступом (46). Достигается упрощение рессорной опоры с уменьшением количества компонентов, уменьшение веса и времени на сборку. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сбалансированной системе подвески. Интеллектуальная сбалансированная система подвески включает в себя: средний мост (1), задний мост (2), листовую рессору (3), пневматическую подушку (6), корпус (4) уравновешивающего вала, балку (7) с вутами и стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Корпус (4) уравновешивающего вала шарнирно соединен с уравновешивающим валом (41) на подшипниковой опоре (5). Смежные подшипниковые опоры (5) соединены посредством поперечины (81) рамы. Середина поперечины (81) рамы шарнирно соединена с одним концом верхнего штока (9) среднего моста и верхним штоком (10) заднего моста. Пневматическая подушка (6) соединена с рамой (8). Середина балки (7) с вутами шарнирно соединена с нижней частью среднего моста (1). Один конец балки (7) с вутами шарнирно соединен с другим концом нижней части подшипниковой опоры (5), а другой конец балки (7) жестко соединен с нижней частью пневматической подушки (6) через стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Достигается повышение возможности автоматического распределения нагрузки на средний и задний мост транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям полноприводных транспортных средств, в частности к раздаточным коробкам с автоматическим перераспределением моментов

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств с автоматическим перераспределением моментов

Изобретение относится к трансмиссиям полноприводных транспортных средств, в частности к раздаточным коробкам с автоматическим перераспределением моментов

Изобретение относится к приводной системе для автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения

Изобретение относится к электромеханическому приводу транспортного средства с раздельным приводом

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам. Автомобиль содержит кузов для перевозки груза, тензометрический датчик (40), реагирующий на присутствие груза в кузове, трансмиссию, в которой расположены коробка передач со сцеплением и раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Дифференциал содержит три планетарных ряда, переключаемых зубчатой муфтой (27). Муфта (27) имеет гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере (29), в которой также расположен дополнительный поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями (28) и (30), соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33). Задняя секция сообщена гидролинией (35) через клапан (36) с передней секцией рабочей камеры. Распределитель (33) имеет управление от электромагнита (37), подключенного через пороговый элемент (39) к датчику (40). Клапан (36) имеет управление от электромагнита (41), подключенного к датчику (40) через пороговый элемент (43). Достигается улучшение управляемости и проходимости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Полноприводный автомобиль содержит силовую двигательную установку, размещенную вдоль продольной оси автомобиля и две коробки перемены передач. Двигатель снабжен устройством регулирования фаз газораспределения. Автомобиль также содержит передний и задний мосты с установленными на них колесами. На обоих концах коленчатого вала двигателя оппозитно закреплены маховики, снабженные демпферами крутильных колебаний. Один из маховиков присоединен к переднему валу отбора мощности, соединенному с первичным валом передней коробки перемены передач, установленной на передний мост, второй присоединен к заднему валу отбора мощности соединенному с первичным валом задней коробки перемены передач, установленной на задний мост. Обе коробки перемены передач снабжены установленными на их торцах сцеплениями. На одной из них размещен корпус привода агрегатов двигателя, а коробки перемены передач выполнены унифицированными. Достигаются улучшение показателей управляемости, устойчивости на дороге и топливной экономичности полноприводного автомобиля. 3 ил.

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей для привода на четыре и более колеса. Полноприводная трансмиссия содержит коробку передач и редукторы и отличается тем, что расположенные на мостах редукторы соединены с колесами, блокируемыми обгонными муфтами, направленными на движение вперед, а вал/валы между редукторами имеют две упругие муфты или два карданных шарнира и шлицевое соединение. Трансмиссия может иметь два двигателя и две коробки передач. В последнем случае может быть обеспечена безразрывная передача крутящего момента на колеса. Следующий вариант трансмиссии: на редукторе переднего моста имеется выход хвостовика гипоидного редуктора или имеется второй хвостовик, к которому присоединен промежуточный вал с двумя упругими муфтами или с двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением, а вал соединен с задним мостом. Как вариант с двигателем внутреннего сгорания соединен электрогенератор, который соединен выключателем и проводами с электродвигателями, соединенными с задними или всеми колесами. Достигается упрощение конструкции полноприводных трансмиссий. 8 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх