Транспортная система калашникова



Транспортная система калашникова
Транспортная система калашникова
Транспортная система калашникова
Транспортная система калашникова
Транспортная система калашникова
Транспортная система калашникова
Транспортная система калашникова

 


Владельцы патента RU 2486086:

Калашников Николай Алексеевич (RU)

Изобретение относится к транспортным системам для перевозки пассажиров и грузов. Транспортная система состоит из транспортного средства - летательного аппарата и электротранспортной линии. Транспортное средство состоит из вагонов, соединенных между собой межвагонными переходами 9. Корпус 1 транспортного средства состоит из отдельных отсеков и заполняется газом легче воздуха. Вагоны состоят из пассажирских салонов 4 и отсеков для грузов. Имеются регулятор высоты 5 и рули поворота 3, электрическая аэротурбина или электродвигатели с авиационными винтами. Электротранспортная линия включает в себя транспортные мачты 8 и рельсы 10. По рельсам 10 скользит каретка 7, передающая электроэнергию через токопроводящие медно-графитные щетки 6 от рельса 10, по которому подается напряжения для аппарата. Впереди аппарата находятся очистные ножи-каретки 11, которые подготавливают и чистят рельсы от внешнего загрязнения. В случае аварии аппарат отстреливается от линии. В результате увеличивается скорость доставки пассажиров и грузов, уменьшается потребление электроэнергии, повышается безопасность пассажиров. 7 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к гибридной аэростатической и наземной транспортной системе для пассажиров и грузов. В случае использования для этих целей самолетов, поездов, аэростатов, вертолетов, автотранспорта есть недостатки, указывающие на минусы этих транспортных средств. В случае использования самолетов требуется создание дорогостоящей и сложной наземной инфраструктуры, аэропортов, и сами полеты загрязняют экологию окружающей среды. В случае использования вертолетов - ограничено габаритами полезной нагрузки, технической сложностью, стоимостными показателями его эксплуатации, загрязнением атмосферы и низкой безопасностью. В случае летательных аппаратов, использующих аэростатические принципы полета, проблемы с точки зрения низкой скорости. В случай наземного транспорта (железнодорожное полотно, автодороги) - очень дорогостоящие затраты, обслуживание. Все вышеперечисленное небезопасно в случае аварий.

Уровень техники

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является Воздушно-транспортная система патента Российской Федерации под номером RU 2110442 С1.

Недостатком указанной системы является то, что у нее малые расстояния транспортировки груза, отсутствие скорости. Цель изобретения транспортной системы - устранение указанных недостатков, повышение эффективности, расширение эксплуатационных возможностей за счет проложенных транспортных линий, и аппарат не требует заполнением его авиатопливом, потому как снабжает движители через токопроводящие полозья (щетки), расположенные подвижных каретках, линии могут быть многоярусными (в несколько этажей). Использование этого аппарата существенно повысит быстроту доставки полезного груза, безопасность, экологичность.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка транспортного аппарата, позволяющего достичь следующий результат:

транспортировку полезной нагрузки - грузов и пассажиров со взлетом и посадкой на подготовленные площадки, платформы. Сущность изобретения является транспортный, воздушно-наземный аппарат, где самым важным является взаимодействие летательного аппарата легче воздуха с рельсами транспортных мачт как единое целое. Цель достигается тем, что возникает транспортная система, включающая летательный аппарат, состоящий из сверхлегкого и сверхпрочного материала, типа углеродного многослойного волокна, композитных материалов, корпус которого состоит из нескольких отсеков; деление газового пространства на независимые отсеки, обеспечивающее полет летательного аппарата в случае опорожнения любого из отсеков; доступ в полете ко всем жизненно важным узлам и системам; возможность замены двигателей и газовых баллонов без полного выпуска подъемного газа из корпуса аппарата; хорошая термоизоляция подъемного газа, препятствующая резким колебаниям статической подъемной силы. Объем каждого отсека выбирается таким, чтобы при его повреждении утечка подъемного газа могла компенсироваться сбрасыванием балласта или аэродинамической подъемной силой аппарата, летящего с соответствующим углом атаки. Судно своей массой не ездит по рельсам, потому как масса судна и полезного груза легче воздуха и с регулируемой подъемной силой, транспорт только получает электроэнергию от рельс через скользящие каретки. Транспортная система, как показано на фиг.1, состоит из вагонов, соединенных 9 межвагонными переходами, 1 корпус состоит из отдельных отсеков, заполняется гелием или газом легче воздуха, загружаемая полезная масса должна быть легче воздуха, вагоны состоят из пассажирских 4 салонов и отсеков для грузов, из системы 5 регулятора высоты и 3 рулей поворота, из 2 мощных электрических аэротурбин или электродвигателей с авиационными винтами, далее из 8 транспортных мачт состоит электротранспортная линия, по рельсам которой скользит 7 каретка в защитном кожухе, передающая электроэнергию через токопроводящие 6 медно-графитные щетки от 10 рельса, по которому подается напряжения для аппарата. Впереди судна находятся и очистные ножи-каретки, которые подготавливают и чистят рельсы от внешнего загрязнения. В случае аварии, судно отстреливается от рельсов транспортной линии. Изобретение направлено на упрощение доставки полезной нагрузки при минимальных затратах, обеспечивает высокую регулярность полетов, обладает высокими энергосберегающими показателями, скоростью доставки грузов и пассажиров, безопасностью, экологичностью.

При заполнении грузов и пассажиров, масса становится легче воздуха за счет того, что в полый корпус аппарата нагнетается газ легче воздуха, типа гелия. Судно движется за счет электрических аэротурбин или электродвигателей с воздушными винтами. Линия состоит из транспортных мачт, на которых состыкованы рельсы, которые снабжены токопроводящими пластинами, рельсы сделаны из термопластичных скользящих материалов типа металлофторопласт-многослойный композитный материал, используемый для производства самосмазывающихся «сухих» подшипников скольжения или других материалов с подобными характеристиками, в том числе при высоких температурах, нагрузках и в агрессивных средах, которые не требуют специального технического ухода с гидрофобным, противообледенительным токопроводящим и пылеотталкивающим покрытием, по которой скользят полозья (каретки) из такого же скользящего материала. Подача электричества подается от электротранспортной линии из токопроводящей пластины в рельсе, далее передается через токопроводящие медно-графитные щетки в каретке на кабель в систему транспорта для работы приборов и движителей. Каретки можно изготовить разных конструкций, либо полозья с внешней стороны линии, либо во внутренней нишах, либо снизу линии, в этом изобретении показано несколько видов исполнения. На фиг.7 показан монорельс, где аппарат имеет возможность регулировать высоту за счет 27 троса с токопроводящим кабелем, закрепленным за автоматическую регулирующую и амортизирующую 26 лебедку с одной стороны, а с другой за каретку, которая ездит внутри монорельса. Такие мачты можно ставить на платформы в океане, с гибким из отдельных сегментов монорельсом, чтоб при волнении воды рельса могла амортизировать, извиваться и не преломиться при сильном волнении воды. На фиг.4 показана каретка с нижней подачей и сцеплением с рельсом. От транспортной мачты отходит 12 плечо, на котором находится 13 рельс эллипсоидной или круглой формы, изготовленный из скользящего материала типа металлофторопласт, политетрафторэтилен, тефлон, фторопласт или других материалов с подобными характеристиками, с гидрофобным, противообледенительным и пылеотталкивающим покрытием. В нижней части рельса находится 23 токопроводящие провод, пластина. Подача тока производится по принципу всех электродвигателей, через 14 медно-графитную щетку на 15 электрический кабель, от которого запитываются все приборы и движители судна. Для устойчивости от порывов ветра и прочих внешних воздействий исполнена система амортизации. Аппарат имеет фиксирующий складывающийся 18 захват, на котором находится 19 амортизационный корпус, в котором, как и в 17 полозине, находятся 16 стаканы, фиксирующие 20 амортизационные пружины. Часть 22 амортизационного корпуса вместе с частью полозины могут отводиться в сторону для более удобного пристегивания к рельсу, 21 нижняя часть захвата так же может отводиться в сторону. На каретки, если этого требует местность и климат, ставятся чехлы для защиты от внешних факторов (дождя, песка, воды и т.д). Жесткий корпус аппарата обеспечивает прочность и легкость конструкции, нагружаемый как статическими усилиями, так и аэродинамическими нагрузками в полете, при воздействие на корпус ветровых порывов, на корпус аппарата ставятся 5 регуляторы высоты и 3 рули поворота, чтоб при турбулентности и порывах ветра регулировать и высоту, и курс судна в стабильной динамике движения, поэтому на судне существуют как стабилизаторы высоты, так и поворотные рули. На фиг.5 каретка другого типа и устройства, в ней то же, что и каретке на фиг.4, кроме 24 боковых амортизаторов и 25 перевернутых рельсов в виде желоба, по которому ездят медно-графитные полозья. На фиг.6 показан монорельс, в желобе которого скользят каретки (полозья),распираемые токоизоляционными амортизаторами изнутри, для лучшего контакта полозьев с рельсом. Для отправки и стыковки вагонов судна требуются посадочные принимающие платформы, посадка пассажиров производиться трапами, которые находятся на платформах, либо на самих вагонах. Использование аппарата не требует многочисленной команды. Такой аппарат может обеспечить высокую регулярность полетов при малых затратах. Изобретение направлено на упрощение доставки полезной нагрузки при минимальных энергозатратах с большой скоростью, не загрязняя экологии. По сравнению с грузовыми самолетами, вертолетами, автопоездами, дирижаблями и поездами, аппарат будет обладать более высокими энергосберегающими показателями, скоростью доставки грузов и пассажиров, безопасностью, экологичностью. В случае аварии аппарат отстреливается от рельсов, он не разобьется, не рухнет на землю, а будет парить до полной его остановки. Судно имеет кабину пилотов, состоит из одного или более вагонов, любой произвольной формы, конструкции. Важно, чтоб был контакт кареток аппарата с рельсами транспортной линией.

Перечень фигур чертежей

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - предлагаемый аппарат легче воздуха, вид спереди;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - то же, вид сбоку;

на фиг.4 - каретка с округлым рельсом;

На фиг.5 - каретка с желобным рельсом;

На фиг.6 - каретка с монорельсом с внутренними полозьями;

На фиг.7 - предлагаемый аппарат с тросом и лебедкой, вид спереди.

Осуществление изобретения

Для осуществления изобретения требуется аппарат из сверхлегких и сверхпрочных материалов и транспортная линия, снабжающая движители аппарата энергией, и подготовленные площадки, платформы с коммуникациями. Вся система собирается как единое целое. Вагоны собираются из отдельных отсеков и заполняются гелием, чтоб масса поезда и загружаемая масса была легче воздуха, в корпусе аппарата крепятся пассажирские салоны и отсеки для грузов, на корпус аппарата ставятся регуляторы высоты и рули поворота. На судно крепятся мощные электрические аэротурбины или электродвигатели с авиационными винтами. Транспортные мачты составляют единую электротранспортную линию, на которой состыкуют рельсы с вживленными токопроводящими пластинами, рельсы делаются из термопластичных скользящих материалов типа металлофторопласт, политетрафторэтилен, фторопласт, по которой скользит каретка, получающая электроэнергию из токопроводящей пластины в рельсе и передающая электроэнергию через токопроводящие медно-графитные полозья (щетки) для движителей и для всего оборудования судна.

Транспортная система, включающая в себя летательный аппарат, заполненный газом легче воздуха, и электротранспортную линию, отличающийся тем, что включает в себя сверхлегкий и сверхпрочной корпус летательного аппарата (состоящий из отдельных отсеков), авиационную электротурбину или электродвигатели с авиационными винтами, регуляторы высоты, поворотные рули, межвагонные переходы, линию из транспортных мачт, на которых состыкованы рельсы, которые изготовлены из токопроводящих материалов и сделаны из термопластичных скользящих материалов типа металлофторопласт, по которой скользит каретка, передающая электроэнергию через токопроводящие медно-графитные щетки для всех систем и движителей аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. .

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой. .

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения. .

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы.

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем.

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства. .

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом. .

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение. .

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок
Наверх