Железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области двери (10) железнодорожного вагона и выполнена с возможностью регулируемого вертикального поступательного перемещения. Нижняя платформа (26) соединена с указанными верхними уровнями пола (30, 31) посредством наклонных площадок (32, 28, 34). Изобретение облегчает доступ в вагон пассажиров с ограниченными физическими возможностями и загрузку оборудования. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Объектом настоящего изобретения является железнодорожный вагон, содержащий пол, расположенный над и между двумя тележками, размещенными на каждом конце вагона, при этом указанный пол не содержит ступенек и содержит по меньшей мере одну нижнюю платформу и два верхних уровня пола, каждый из которых находится напротив тележки по обе стороны от нижней платформы, высота пола которой меньше высоты верхних уровней пола, при этом нижняя платформа расположена напротив двери железнодорожного вагона и выполнена с возможностью вертикального поступательного перемещения и регулировки по высоте для адаптации к различной высоте железнодорожного перрона.

Известны железнодорожные вагоны, приспособленные для облегчения доступа и посадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, перемещающихся, например, в инвалидной коляске.

Обычно в таких вагонах напротив двери имеется зона с уменьшенной высотой пола для максимального приближения пола к перрону без использования высоких ступенек, затрудняющих доступ в железнодорожный вагон, в частности, для инвалидной коляски. Зона с уменьшенной высотой пола соединена с другими зонами вагона стандартной высоты при помощи наклонных площадок, тоже позволяющих избежать появления ступенек, особенно мешающих перемещению пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Однако высота перронов на разных вокзалах не одинакова и в зависимости от места может быть более или менее значительно различаться. Таким образом, даже для вагона, приспособленного для посадки пассажира с ограниченными физическими возможностями, часто приходится прибегать к использованию наружного съемного пандуса, соединяющего нижнюю зону вагона с перроном, для обеспечения возможности выкатывания инвалидной коляски. Такие пандусы сложны в использовании, так как они требуют вмешательства персонала поезда или вокзала, который необходимо предупреждать заранее и который должен быстро устанавливать пандус во время стоянки, часто достаточно короткой, поезда на вокзале.

Кроме того, как правило, функционального пространства, необходимого для размещения оборудования вагона под нижней платформой, не хватает, и применение такого оборудования приводит к увеличению габаритов вагона.

Одной из задач настоящего изобретения является устранение этих недостатков за счет создания железнодорожного вагона с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями с перронов разной высоты без вмешательства персонала поезда или вокзала и с одновременным обеспечением размещения функционального оборудования, как в классическом вагоне.

Указанная задача решается тем, что в железнодорожном вагоне вышеуказанного типа нижняя платформа соединена с указанными верхними уровнями пола посредством наклонных площадок при верхнем положении указанной нижней платформы.

Преимущественно железнодорожный вагон содержит функциональное пространство для размещения оборудования, расположенное по существу напротив и под по меньшей мере частью пола вагона.

Функциональное пространство для размещения оборудования может быть расположено по существу по всей длине вагона;

Преимущественно железнодорожный вагон содержит по меньшей мере одну промежуточную платформу, расположенную на промежуточной высоте между одним из верхних уровней пола и подвижной платформой в ее верхнем положении, при этом промежуточная платформа соединена с указанной нижней платформой в ее верхнем положении и с верхним уровнем пола при помощи наклонных площадок.

Несколько кресел для пассажиров могут быть расположены на возвышениях, высота которых по существу равна высоте верхних уровней пола, при этом промежуточная платформа содержит зону без кресел для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Преимущественно наклонная площадка, расположенная между верхним уровнем пола и промежуточной платформой, имеет наклон, по существу составляющий от 6% до 8%; наклонная площадка, расположенная между верхним уровнем пола и нижней платформой, имеет наклон, по существу составляющий от 5% до 7%; наклонная площадка, расположенная между промежуточной платформой и нижней платформой, имеет наклон, по существу составляющий от 6% до 8%; высота пола нижней платформы меняется по существу от 550 мм и 950 мм по отношению к рельсам, по которым перемещается железнодорожный вагон

Преимущественно высота пола промежуточной платформы по существу составляет от 1000 мм до 1200 мм по отношению к рельсам, по которым перемещается железно дорожный вагон.

Высота верхних уровней пола по существу составляет от 1200 мм до 1300 мм, а разность высоты между полом и клиренсом железнодорожного вагона по существу составляет от 400 мм до 700 мм.

Кроме того, железнодорожный вагон может содержать средства дистанционного управления поступательным перемещением нижней платформы, выполненные с возможностью их использования пассажиром железнодорожного вагона.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания, представленного в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 схематично показан железнодорожный вагон в соответствии с настоящим изобретением, вид в разрезе;

на фиг.2 схематично показан железнодорожный вагон, изображенный на фиг.1, вид сверху.

На фигурах показан вагон типа сочлененного вагона, то есть показанные на концах тележки являются общими для двух смежных вагонов. Однако изобретение также может быть использовано и в вагонах с двумя отдельными тележками.

В дальнейшем термин «высота» следует понимать по отношению к рельсам, по которым перемещается железнодорожный вагон, в по существу вертикальном направлении, когда вагон стоит на рельсах.

Железнодорожный вагон 1 пассажирского поезда содержит кузов 2, образованный полом 4, боковыми стенками 6 и крышей 8. Кузов 2 содержит по меньшей мере одну дверь 10, обеспечивающую доступ в железнодорожный вагон 1. Согласно представленному варианту осуществления дверь 10 находится по существу в центре каждой боковой стенки кузова 2.

Классически вагон установлен на двух тележках 12, установленных на каждой концевой части кузова 2.

Пол 4 содержит по меньшей мере одну по существу плоскую промежуточную платформу 14. Под промежуточной платформой следует понимать платформу, высота пола которой является классической для вагона железнодорожного транспортного средства. Высота пола промежуточной платформы по существу составляет, например, от 1000 мм до 1200 мм по отношению к рельсам, по которым перемещается вагон 1.

В варианте выполнения, показанном на фиг.2, промежуточная платформа 14 вдоль одной боковой стенки 6 содержит зону 16 с несколькими креслами 18 для пассажиров, а вдоль другой боковой стенки 6 напротив зоны 16 - зону 20 без кресел, предназначенную для размещения инвалидных колясок 22 для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, стандартная платформа содержит открытую зону 24, проходящую от одной боковой стенки до другой и образующую зону разворота для инвалидных колясок 22. Эта зона 24 облегчает маневры инвалидной коляски за счет большого пространства, не содержащего препятствий. В представленном варианте выполнения на одной высоте с зоной разворота расположен туалетный модуль 25, что облегчает маневры доступа к этому модулю 25. Промежуточная платформа 14 расположена горизонтально для облегчения перемещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями между зоной 20 и туалетным модулем 25.

Кроме того, пол 4 содержит по меньшей мере одну нижнюю платформу 26, расположенную напротив двери 10 железнодорожного вагона 1. Высота пола указанной нижней платформы 26 меньше высоты пола промежуточной платформы 14. Нижняя платформа 26 установлена с возможностью вертикального поступательного перемещения, что позволяет изменять ее высоту. Высота пола нижней платформы 26 может меняться, например, от примерно 550 мм в нижнем положении до примерно 950 мм в номинальном верхнем положении, которое является положением, занимаемым нижней платформой 26 при движении вагона. Таким образом, высоту нижней платформы 26 можно адаптировать к высоте перрона вокзала, на котором останавливается поезд, что позволяет пассажирам с ограниченными физическими возможностями спускаться или подниматься в железнодорожный вагон без применения наружной рампы. Амплитуда вертикального перемещения нижней платформы 26 позволяет, в частности, обеспечивать доступ к перронам, высота которых меняется от одного вокзала к другому. Эти перроны могут иметь высоту, например, около 550 мм, 760 мм и 840 мм.

Перемещение нижней платформы 26 управляется при помощи приводов (не показаны), содержащих, например, по меньшей мере один силовой цилиндр, расположенный под нижней платформой 26. Приводы управляются с нижней платформы или с перрона, например, при помощи устройства дистанционного управления, типа дистанционного пульта, предоставляемого пассажиру с ограниченными физическими возможностями на вокзале перед его посадкой в поезд. Таким образом, пассажир с ограниченными физическими возможностями может самостоятельно управлять перемещением нижней платформы 26 и садиться или высаживаться из поезда без вмешательства персонала поезда или вокзала.

При движении вагона нижняя платформа 26 находится в номинальном верхнем положении. В этом номинальном верхнем положении промежуточная платформа 14 и нижняя платформа 26 соединены наклонной площадкой 28. Наклон указанной площадки 28 составляет примерно от 6% до 8%. Наклонная площадка 28 обеспечивает перемещение пассажиров от одной платформы к другой без ступенек между разными уровнями пола, что упрощает, в частности, перемещение инвалидной коляски. Если высота нижней платформы 26 изменилась и платформа находится на высоте, меньшей высоты номинального верхнего положения, между наклонной площадкой 28 и нижней платформой 26 образуется ступенька.

Напротив тележек 12 вагон 1 содержит два верхних уровня 30 и 31 пола, расположенных над тележками 12, обеспечивая проход над этими тележками 12 в концевых частях вагона 1. Высота этих верхних уровней 30 и 31 пола составляет от около 1200 мм до около 1300 мм по отношению к рельсам.

Верхние уровни 30 и 31 пола соединены со смежными горизонтальными платформами при помощи наклонных площадок, выполняющих функцию коридора. Так, наклонная площадка 32 соединяет промежуточную платформу 14 с верхним уровнем 30 пола, а наклонная площадка 34 соединяет нижнюю платформу 26, когда она находится в номинальном верхнем положении, с верхним уровнем 31 пола.

Таким образом, через весь железнодорожный вагон можно перемещаться, не встречая на пути ступенек, что позволяет пассажирам с ограниченными физическими возможностями беспрепятственно переходить из одного вагона в другой.

Длину этих наклонных площадок определяют таким образом, чтобы она удовлетворяла нормативным требованиям эргономичности, устанавливающим максимальный угол наклона в зависимости от длины наклонной площадки. В этой связи наклонная площадка 32 имеет наклон, по существу составляющий от 6% до 8%, а наклонная площадка 34 имеет наклон, по существу составляющий от 5% до 7% в варианте выполнения, представленном на фигурах. Возможны и другие варианты наклона с учетом соблюдения железнодорожных норм обеспечения доступа, определяющих максимальные углы наклонов в зависимости от их длины.

Предпочтительно пространство между стенками 6 вагона и наклонными площадками 32 и 34 оборудовано креслами, как показано на фиг.2. Из соображений эстетичности и эргономичности (высота относительно горизонтальных проемов) эти кресла расположены на постоянной высоте, то есть они установлены на возвышенностях 36, образующих острый угол с наклонными площадками 32 и 34 коридоров. Высота этих возвышенностей 36 по существу равна высоте верхних уровней 30 и 31 пола.

Функциональное пространство 38 для размещения оборудования железнодорожного вагона находится под полом 4 железнодорожного вагона 1. Пространство под платформой 26 предназначено для механизма перемещения платформы. Таким образом, вагон 1 позволяет сэкономить пространство в зонах, предназначенных для пассажиров, и обеспечивает много места для размещения функциональных элементов под полом 4 от одной тележки до другой.

Описанный выше вагон 1 позволяет пассажирам, в частности, пассажирам с ограниченными физическими возможностями без труда садиться и высаживаться за счет адаптации высоты нижней платформы 26, через которую они попадают в вагон, к высоте перрона и обеспечивает беспрепятственное перемещение между железнодорожными вагонами 1 поезда. Кроме того, предпочтительно перемещением нижней платформы 26 пассажир управляет самостоятельно без вмешательства персонала поезда или вокзала. Кроме того, доступ в вагон облегчается также с перрона небольшой высоты, например, 550 мм, за счет адаптации высоты нижней платформы при одновременном обеспечении возможности размещения функционального оборудования под вагоном.

Хотя изобретение было описано с учетом пассажиров, перемещающихся в инвалидной коляске, понятно, что оно также представляет интерес в случае использования других колесных средств, таких как детские коляски, багажные тележки и т.д.

1. Железнодорожный вагон, содержащий пол (4) без ступенек, расположенный между и над установленными на каждом конце вагона двумя тележками (12) и включающий в себя по меньшей мере одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола, каждый из которых находится над соответствующей тележкой (12) по обе стороны от нижней платформы, при этом нижняя платформа (26), высота которой меньше высоты верхних уровней (30, 31), расположена в области двери (10) железнодорожного вагона и выполнена с возможностью регулируемого вертикального поступательного перемещения для адаптации высоты указанной платформы (26) к различным высотам железнодорожных перронов, отличающийся тем, что в своем верхнем положении нижняя платформа (26) соединена с указанными верхними уровнями (30, 31) пола посредством наклонных площадок (32, 28, 34).

2. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что содержит функциональное пространство (38) для размещения оборудования железнодорожного вагона, расположенное по существу под по меньшей мере частью пола (4) вагона.

3. Железнодорожный вагон по п.2, отличающийся тем, что функциональное пространство (34) для размещения оборудования расположено по существу по всей длине вагона.

4. Железнодорожный вагон по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну промежуточную платформу (14), расположенную на промежуточной высоте между одним из верхних уровней (30) пола и подвижной нижней платформой в верхнем ее положении, при этом промежуточная платформа (14) соединена посредством наклонных площадок (28, 32) с указанной нижней платформой (26) в верхнем ее положении и с верхним уровнем (30) пола.

5. Железнодорожный вагон по п.4, отличающийся тем, что содержит несколько кресел для пассажиров, расположенных на возвышениях (36), высота которых по существу равна высоте верхних уровней пола (30, 31), при этом промежуточная платформа (14) содержит зону (20) без кресел для размещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

6. Железнодорожный вагон по п.4, отличающийся тем, что наклонная площадка (32), расположенная между верхним уровнем пола (30) и промежуточной платформой (14), имеет наклон, по существу составляющий от 6% до 8%.

7. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что наклонная площадка (34), расположенная между верхним уровнем пола и нижней платформой (26), имеет наклон, по существу составляющий от 5% до 7%.

8. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что наклонная площадка (28), расположенная между промежуточной платформой (14) и нижней платформой (26), имеет наклон, по существу составляющий от 6% до 8%.

9. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что нижняя платформа (26) выполнена с возможностью изменения высоты своего пола по существу от 550 мм до 950 мм по отношению к рельсам, по которым перемещается железнодорожный вагон.

10. Железнодорожный вагон по п.4, отличающийся тем, что высота пола промежуточной платформы (14) по существу составляет от 1000 мм до 1200 мм по отношению к рельсам, по которым перемещается железнодорожный вагон.

11. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что высота верхних уровней (30, 31) пола по существу составляет от 1200 мм до 1300 мм.

12. Железнодорожный вагон по п.2, отличающийся тем, что разность между высотой пола (4) и клиренсом железнодорожного вагона составляет по существу от 400 мм до 700 мм.

13. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что содержит средства дистанционного управления поступательным перемещением нижней платформы (26), выполненные с возможностью их использования пассажиром железнодорожного вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства. .

Изобретение относится к кузовам транспортных средств. .

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей. .

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки. .

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Наверх