Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах. Гусеничное транспортное средство (1) имеет движитель (2), содержащий ведущие (5) и направляющие колеса (6), опорные катки (7, 9) с упругими подвесками (8) и гусеничными лентами (4). Гусеничные ленты (4) снабжены гребнями (15), которые расположены в два ряжа. Каждые четыре средних опорных катка объединены рычажно-балансирной подвеской (10) и установлены на балансире (11), связанном с рычагом (12) посредством сайлент-блока (13). Изобретение обеспечивает снижение неподрессоренной массы и уменьшение вероятности схода гусеничной ленты. 3 ил.

 

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может найти применение в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Известно гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с индивидуальными упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда (см. Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и седельный тягач ГТ-ТС. Инструкция по эксплуатации, под ред. Горячева В.Т., М.: Ордена Трудового Красного Знамени военное издательство министерства обороны СССР, 1971, с.34-46).

Недостатком гусеничного транспортного средства является большая неподрессоренная масса и большая вероятность схода гусеничной ленты.

Известно гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с рычажно-балансирными упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда (см. Ходовые системы тракторов. Справочник. В.М.Забродский, А.М.Файнлейб, Л.Н.Кутин, О.Л.Уткин-Любовцов, М.: Агропромиздат, 1986, с.65-68 (прототип).

Недостатком гусеничного транспортного средства является большая неподрессоренная масса и большая вероятность схода гусеничной ленты.

Задачей изобретения является снижение неподрессоренной массы и уменьшение вероятности схода гусеничной ленты. Это достигается тем, что гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда, передние и задние опорные катки с индивидуальными упругими подвесками, а средние опорные катки установлены по два соосно и по четыре на каждом балансире и имеют упругие рычажно-балансирные подвески, причем шарнир качания балансира выполнен резинометаллическим, состоящим из двух сайлент-блоков (см. Й.Раймпель. Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение. 1983, с.100). Положительный эффект предлагаемой конструкции обеспечивается вовлечением в работу внешних относительно оси симметрии расположения опорных катков, сторон гребней гусеничной ленты, дополнительно препятствуя ее сходу, причем попарное расположение средних опорных катков обеспечивает более равномерное распределение нагрузки, передаваемой от транспортного средства гусеничной ленте и далее несущей поверхности, а наличие резинометаллического шарнира качания балансира делает ход средних опорных катков упругим в пределах момента сопротивления кручению и деформации резины или полиуретана сайлент-блоков, уменьшая неподрессоренную массу подвески на величину массы рычага. Возможное возникновение поворачивающих сил под действием боковых нагрузок (см. Й.Раймпель. Шасси автомобиля. Конструкции подвесок. - М.: Машиностроение, 1989, с.93) нейтрализуется силами реакции воздействия катков на боковые поверхности гребней гусеничной ленты, уменьшая вертикальную составляющую силы подъема катка по гребню, способную вызвать сход гусеничной ленты.

На фиг.1 изображено гусеничное транспортное средство с движителем, имеющим ведущие и направляющие колеса, опорные катки с рычажно-балансирными упругими подвесками и гусеничными лентами, вид слева; на фиг.2 - движитель, вид сверху в разрезе; на фиг.3 - шарнир качания балансира подвески в разрезе.

Гусеничное транспортное средство 1 с движителем 2, состоящим из приводных от двигателя 3 гусеничных лент 4 посредством ведущих колес 5, содержит неприводные направляющие колеса 6, крайние опорные катки 7, установленные на индивидуальных упругих подвесках 8, и средние опорные катки 9, меньшего, чем крайних диаметра - установлены на упругих рычажно-балансирных подвесках 10. Каждые четыре средних опорных катка 9 установлены на балансире 11, связанном с рычагом 12 посредством сайлент-блоков 13 попарно на осях 14.

Каждая гусеничная лента 3 снабжена гребнями 15, расположенными в два ряда.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 3 передается ведущим колесам 5, обеспечивая перематывание гусеничных лент 4 по траектории определяемой зонами контакта опорных катков 7 и 8, направляющих колес 6 и ведущих колес 5, придавая поступательное движение гусеничному транспортному средству 1. При повороте возникающие реакции в поперечном направлении гусеничных лент 4 гасятся силами противодействия крайних опорных катков 7, вступающих в контакт с одним рядом гребней 15 с внутренней стороны гусеничной ленты 4, а также средних опорных катков 8 и направляющих колес 6 - с другим рядом гребней 15 с наружной стороны, препятствуя сходу гусеничной ленты.

При переезде через препятствие гусеничные ленты 4 изгибаются, перемещая опорные катки 7 и 8 относительно гусеничного транспортного средства 1, преодолевая упругие силы подвесок, причем относительный поворот балансиров 11 и рычагов 12 происходит в пределах угловой упругости сайлент-блоков 13, уменьшая тем самым, неподрессоренную массу.

Данное гусеничное транспортное средство имеет малую неподрессоренную массу. надежно в эксплуатации и обеспечивает меньшие потери мощности при движении, предполагает использование податливых в продольном и поперечном направлениях гусеничных лент.

Гусеничное транспортное средство, имеющее движитель, содержащий ведущие и направляющие колеса, опорные катки с упругими подвесками и гусеничными лентами, снабженными гребнями, расположенными в два ряда, отличающееся тем, что, с целью снижения неподрессоренной массы и уменьшения вероятности схода гусеничной ленты, передние и задние опорные катки расположены между гребней и имеют индивидуальные подвески, а каждые четыре средних опорных катка объединены рычажно-балансирной подвеской и установлены по два соосно на балансире и расположены с наружных сторон гребней, причем шарнир качания балансира выполнен резинометаллическим, состоящим из двух сайлент-блоков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-гусеничным движителям транспортных средств. .

Вездеход // 2484998
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к устройству гусеничного полотна, в частности, в лесохозяйственной машине. .

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Шасси // 2486094
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Шасси // 2487813
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части транспортных средств таких, как трактор, бульдозер или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх