Способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке лодок и катеров. Способ сборки конструкции судна включает крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, в последовательности: днище - борта - между собой. Флоры, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках. В качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе. Технический результат заключается в снижении отрицательного влияния термического воздействия на корпус судна и упрощении дальнейших работ, связанных с доводкой внешней поверхности корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусам с металлической обшивкой, и может быть использовано при постройке лодок и катеров.

Известен способ, включающий крепеж обшивки поперечным и продольным набором элементов, состоящим из шпангоутов, стрингеров и др. (SU 1127794 от 07.12.84). Недостатком данного технического решения является то, что его осуществление требует большого количества пригоночных работ и различной оснастки.

Наиболее близким по своей технической сущности является способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом, включающий крепеж обшивки поперечным и продольным набором элементов, состоящим из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров шпангоутов, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов (RU №2286283, 27.10.2006).

Недостатком данного технического решения является то, что для его осуществления на внешней стороне корпуса необходимо дополнительно устанавливать привальный брус. Однако даже после установки привального бруса на корпусе судна, выше его ватерлинии наблюдаются термические деформации, что приводит к быстрой коррозии в местах сварки или клепки, портит внешний вид изделия и усложняет подготовку корпуса к покраске, а также создает сильный шум при вибрации корпуса.

Технической сущностью настоящего изобретения является исключение отрицательного влияния термического воздействия на корпус судна и снижение шумности корпуса.

Настоящая сущность достигается тем, что в способе сборки конструкции судна с металлическим корпусом, включающем крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флор, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов ведут в последовательности: днище - борта - между собой, при этом флор, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках. В качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе.

Изобретательский шаг в настоящем техническом решении достигается тем, что бортовые шпангоуты крепят к корпусу на клею, что позволяет исключить термические деформации и упростить последующую доводку корпуса для покраски, а также значительно снижает его шумность и вибрацию, так как крепление корпуса клеем на резиновой основе создает амортизирующую и шумогасящую подушку.

На фиг.1 показан поперечный разрез корпуса судна.

На фиг.2 узел крепления бортового шпангоута со стрингером (вид А-А).

На фиг.3 узел крепления бортового шпангоута с планширем (Б).

На чертеже показана наружная обшивка 1, упрочненная продольными и поперечными элементами крепежа, состоящего из бортового шпангоута 2, верхняя часть которого на заклепках 3 крепится к планширю 4, а нижняя - к флору шпангоутов 5 на заклепках 6. Бортовой стрингер 7 закреплен к бортовому шпангоуту 2 заклепками 8. Бортовые шпангоуты и стрингеры крепятся к бортовым листам корпуса на клею. Флор шпангоутов 5, кильсоны 9, днищевый шпангоут 10 и днищевый стрингер 11 приварены к обшивке 1.

В основе предлагаемого метода постройки корпуса судна лежит последовательная установка крепежных элементов для придания ему необходимых характеристик жесткости. Сварочные деформации, возникающие при изготовлении корпуса, в значительной степени зависят как от схемы сборки, так и от методов крепления крепежных элементов. Предлагаемый способ предусматривает первоначальное крепление сваркой флор шпангоутов, днищевых ветвей шпангоутов, днищевых стрингеров и кильсонов. Затем, после того как температура свариваемых узлов выровняется с атмосферной, производят крепление на клей бортовых стрингеров и бортовых ветвей шпангоутов. Перед установкой крепежных элементов на клей места склеивания металлического корпуса и крепежных элементов зачищают до металлического блеска, обезжиривают спиртом, наносят праймер MQS 04.52 или U-Primer или аналогичный им на полосу и площадь проекции полосы на борту. После высыхания праймера наносят клей MQS 518 или U-Seal 207 Plus или аналогичный им на полосу боковой ветви шпангоута толщиной не менее 3 мм. Затем устанавливают боковую ветвь шпангоута на место, фиксируют с планширем и днищевой ветвью болтами.

На последнем этапе, после затвердения клея, болтовое соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами заменяют на заклепки. Предлагаемый способ позволяет исключить сварочные деформации и упрощает дальнейшие работы с доводкой внешней поверхности корпуса.

1. Способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом, включающий крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, отличающийся тем, что крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов ведут в последовательности: днище - борта - между собой, при этом флоры, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим оффшорным конструкциям и касается, в частности, выгрузки, спуска и канальной буксировки spar-платформы. .

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. .

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. .

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов.

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. .

Изобретение относится к буровой шахте и буровому судну с буровой шахтой. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. .
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств. .

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути. .

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников.

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, содержащие упругие вставки подкрепляющие элементы, последовательно соединяющие полки балок набора с основаниями смежных балок набора. Для поддержания балок набора использованы реактивные силы обшивки и подкрепляющих элементов с упругими вставками, позволяющими одновременно включить в состав упругопластического основания балок набора обшивку и подкрепляющие элементы. Технический результат заключается в повышении несущей способности балок набора. 4 ил.
Наверх