Устройство для открытия и закрытия створки и ниши шасси летательного аппарата (варианты) и механизм створки ниши шасси

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата. Устройство содержит первый захватывающий компонент, прикрепленный к конструкции ниши шасси с возможностью поворота, второй захватывающий компонент, прикрепленный к конструкции ниши шасси с возможностью поворота, а также прикрепленный к створке ниши шасси. При этом первый и второй захватывающие компоненты соединены друг с другом и выполнены с возможностью одновременного поворота в противоположных направлениях, и вращение первого и второго захватывающих компонентов приводит в результате к открытию или закрытию створки ниши шасси. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства без ухудшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к механизму открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата. Более конкретно, настоящее изобретение относится к механизму с двумя захватами, используемому для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Створки ниш шасси летательного аппарата открываются и закрываются, когда опоры шасси выпускаются и убираются при посадках и взлетах. В настоящее время для обеспечения открытия и закрытия створок ниши шасси используются независимые исполнительные механизмы, или соединительные звенья, или захваты, которые устанавливаются на створках ниши шасси.

При использовании независимых исполнительных механизмов они обычно устанавливаются на переднем шпангоуте ниши шасси и обеспечивают открытие и закрытие створок ниши шасси, когда носовая стойка шасси убирается или выпускается. Однако увеличивающийся вес используемых исполнительных механизмов и соответствующего оборудования может создавать проблемы, связанные с увеличением веса и сложности оборудования, что может быть неприемлемо для летательных аппаратов. Кроме того, в авиастроении наблюдается общая тенденция отказа от использования гидравлических компонентов.

Может использоваться несколько соединительных звеньев, которые приводятся основной тягой или подкосом опоры шасси. Однако такие механизмы представляют сложности при их конструировании, и они могут использоваться не для всех типов шасси. Кроме того, при использовании таких соединительных звеньев не всегда может быть обеспечено закрытие створок, когда стойка шасси выпущена, и поэтому может существенно ухудшаться аэродинамика летательного аппарата.

В случае использования захвата на створке ниши шасси требуется установка очень больших и дорогих пружин для удерживания створки в нужном положении. Кроме того, при использовании захватов обычно не обеспечивается закрытие створок, когда стойка шасси выпущена, что, как уже было указано, ухудшает аэродинамику летательного аппарата.

Поэтому существует потребность в механизме, который обеспечивает открытие и закрытие створки ниши шасси без ухудшения аэродинамики летательного аппарата и без необходимости использования дорогих компонентов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящем изобретении предлагается механизм для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата, не ухудшающий его аэродинамики.

Более конкретно, в настоящем изобретении предлагается механизм с двумя захватами для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата.

Один из вариантов осуществления настоящего изобретения относится к механизму с двумя захватами, который содержит два захвата, устроенных таким образом, что они действуют последовательно, друг за другом, и поворачиваются в противоположных направлениях. Первый захват предназначен для закрытия створки ниши шасси, когда опора шасси убирается в нишу шасси, и второй захват предназначен для повторного закрытия створки после выпуска опоры шасси.

Также в изобретении предлагается механизм для створки ниши шасси летательного аппарата, содержащий первый и второй захваты, устроенные таким образом, что они действуют последовательно, один за другим, и поворачиваются в противоположных направлениях, причем захваты устроены таким образом, что они обеспечивают открытие и закрытие створки ниши шасси при выпуске и уборке опоры шасси. Первый захват предназначен для закрытия створки ниши шасси, когда опора шасси убирается в нишу шасси, и второй захват предназначен для повторного закрытия створки после выпуска опоры шасси.

В изобретении также предлагается узел опоры шасси летательного аппарата, содержащий: опору шасси, которая может перемещаться между выпущенным и убранным положениями и которая содержит подкос, в верхней части которого имеется выступ, отходящий от нее в сторону; нишу шасси, предназначенную для размещения в ней опоры шасси в убранном положении, причем ниша шасси содержит створки, которые могут перемещаться между открытым и закрытым положениями; механизмы створок, каждый из которых соединен с соответствующей створкой, причем каждый механизм створки содержит по меньшей мере два захвата, соединенных друг с другом и устроенных таким образом, что они одновременно поворачиваются в противоположных направлениях, в результате чего открываются и закрываются створки ниши, и каждый захват может соединяться с выступом на опоре шасси с возможностью отсоединения, когда опора шасси перемещается между выпущенным и убранным положениями; причем перемещение опоры шасси приводит к началу взаимодействия выступа с одним из захватов, в результате чего этот захват начинает поворачиваться.

В изобретении также предлагается механизм створки ниши шасси летательного аппарата, причем опора шасси содержит подкос, в верхней части которого имеется выступ, отходящий от нее в сторону, и механизм створки содержит первый захват, присоединенный к несущей конструкции летательного аппарата в первой точке соединения и устроенный таким образом, что он может поворачиваться вокруг первой точки соединения, и второй захват, соединенный с первым захватом и с несущей конструкцией летательного аппарата во второй точке соединения, который устроен таким образом, что он может поворачиваться вокруг второй точки соединения, причем один из указанных захватов соединен со створкой, и первый и второй захваты устроены таким образом, что они одновременно поворачиваются в противоположных направлениях, причем вращение в первой конфигурации обеспечивает открытие створки ниши шасси и вращение во второй конфигурации обеспечивает закрытие створки ниши шасси.

В одном из вариантов первый и второй захваты соединяются между собой с помощью тяги, и второй захват соединяется со створкой ниши шасси. В другом варианте первый захват присоединен к смещающему устройству, которое создает силу, действующую на первый захват в первом направлении. Еще в одном варианте каждый из двух захватов устроен таким образом, чтобы он мог соединяться с выступом верхней части откоса опоры шасси с возможностью отсоединения. В настоящем изобретении также предлагается устройство для открытия и закрытия створки ниши шасси, содержащее: тягу створки, прикрепленную первым концом к створке ниши шасси; первое соединительное звено, прикрепленное к конструкции ниши шасси в первой точке соединения с возможностью поворота и смещаемое для вращения вокруг первой точки соединения в первом направлении; второе соединительное звено, прикрепленное ко второму концу тяги створки и к конструкции ниши шасси во второй точке соединения с возможностью вращения вокруг этой точки; причем первое и второе соединительные звенья прикреплены друг к другу и устроены таким образом, что они могут одновременно поворачиваться в противоположных направлениях и могут независимо входить в зацепление с выступом, расположенным на опоре шасси, при этом при зацеплении одного из соединительных звеньев с выступом происходит вращение соединительных звеньев, которое преобразуется в перемещение тяги створки ниши шасси для открытия или закрытия створки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение будет описано ниже более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

фигура 1 - вид в перспективе одного из вариантов механизма створки с двумя захватами по настоящему изобретению;

фигура 2 - схема одного из вариантов механизма створки с двумя захватами по настоящему изобретению, показанного с выпущенной опорой шасси;

фигура 3 - схема одного из вариантов механизма створки с двумя захватами по настоящему изобретению, показанного с убирающейся опорой шасси;

фигура 4 - схема одного из вариантов механизма створки с двумя захватами по настоящему изобретению, показанного с убранной опорой шасси;

фигура 5 - схема механизма створки с двумя захватами, представленного на фигуре 2, на которой показана ниша шасси и часть конструкции летательного аппарата;

фигура 6 - схема механизма створки с двумя захватами, представленного на фигуре 3, на которой показана ниша шасси и часть конструкции летательного аппарата;

фигура 7 - схема механизма створки с двумя захватами, представленного на фигуре 4, на которой показана ниша шасси и часть конструкции летательного аппарата.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящем изобретении предлагается механизм створки ниши шасси с двумя захватами для летательных аппаратов, который обеспечивает эффективное открытие и закрытие створки, не ухудшая при этом аэродинамики летательного аппарата.

Механизм с двумя захватами по настоящему изобретению содержит два захвата, действующих совместно для открытия и закрытия створки ниши шасси. Необходимо иметь в виду, что нижеприведенное описание относится к одной из створок ниши шасси и к одному механизму, который соединен с этой створкой. Однако для специалиста в данной области техники будет ясно, что обычно ниша шасси имеет две створки и поэтому будет содержать два механизма створок, по одному на каждую створку. Как можно будет увидеть из дальнейшего описания, в нем рассматривается устройство и работа механизма левой створки. Механизм правой створки имеет зеркально симметричную конструкцию.

Механизм створки с двумя захватами по настоящему изобретению содержит два захвата, каждый из которых поворачивается вокруг своей оси, которая перпендикулярна оси вращения известных механизмов, используемых на летательных аппаратах. Механизм створки с двумя захватами по настоящему изобретению легче скомпоновать для конкретной конструкции ниши, и, кроме того, он обеспечивает повторное закрытие створки, что невозможно с обычными механизмами.

В настоящем изобретении предлагается механизм створки с двумя захватами, который содержит два захвата, устроенных таким образом, что они действуют совместно для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата. Захваты поворачиваются в противоположных направлениях и оказывают силовое действие на створку ниши шасси для ее открытия и закрытия. Кроме того, механизм створки с двумя захватами выполнен с возможностью удерживания створки в открытом положении для выпуска стойки шасси из ниши и последующего закрытия створки для сохранения аэродинамики летательного аппарата.

Предлагаемый в настоящем изобретении механизм створки с двумя захватами описывается ниже более подробно со ссылками на прилагаемые фигуры 1-7.

На фигуре 1 показана часть шасси летательного аппарата и, в частности, верхняя часть подкоса стойки шасси с механизмом с двумя захватами, показанным на переднем плане и указанным в целом ссылочным номером 10.

Следует иметь в виду, что механизм с двумя захватами, показанный на фигурах, используется для передней опоры шасси, которая располагается внутри ниши шасси со створкой, которая открывается и закрывается. Однако следует понимать, что предлагаемый механизм с двумя захватами не ограничивается использованием с конкретной опорой шасси, иллюстрируемой на фигурах. Предлагаемый в настоящем изобретении механизм с двумя захватами может использоваться для любой опоры шасси, которая может действовать нижеуказанным образом. Кроме того, специалисту в данной области будет ясно, что существующие опоры шасси и ниши для них могут быть переоборудованы для установки механизма с двумя захватами по настоящему изобретению, как это описывается ниже.

Как можно видеть на фигурах, верхняя часть подкоса стойки шасси, указанная ссылочным номером 12, содержит отходящий от одной стороны выступ 14. Выступ указывается также в настоящем описании как ролик. Выступ 14 отходит от одной стороны верхней части 12 подкоса на достаточное расстояние для функционального соединения с частями механизма 10 с двумя захватами, как это описывается ниже более подробно, для обеспечения работы механизма 10. Выступ 14 будет перемещаться или поворачиваться при перемещении верхней части 12 подкоса стойки шасси. Кроме того, выступ 14 может вращаться вокруг своей оси вращения, независимо от верхней части 12 подкоса.

Выступ 14 может быть выполнен из любого материала, который должен выдерживать условия окружающей среды, в которой он находится, и быть достаточно износостойким, чтобы выдерживать действие взаимодействующих захватов, как это описывается ниже. Например, материал должен выдерживать температуры, которые могут действовать на него в нише шасси. Выступ 14 может представлять собой стандартный ролик или же может быть собран из отдельных частей. Предпочтительно выступ 14 изготавливается из нержавеющей стали. Выступ 14 имеет такую форму и такие размеры, чтобы на него могли садиться захваты механизма 10 с двумя захватами, как это будет описано ниже. Кроме того, выступ 14 должен выдерживать нагрузки, создаваемые выступами, и поперечные нагрузки.

Механизм 10 с двумя захватами, показанный на фигурах 1-7, содержит два захвата или соединительных звена, верхний захват 16 и нижний захват 18. Верхний 16 и нижний 18 захваты имеют такую форму, чтобы они могли охватывать выступ 14 с возможностью независимого движения и поворота каждого захвата вокруг выступа 14. Необходимо понимать, что верхний и нижний захваты могут иметь одинаковую форму и одинаковые размеры, или же они могут быть разными при условии, что они могут выполнять нижеописанные функции. Верхний захват 16 может обеспечивать закрытие створки ниши шасси, когда опора шасси убирается в нишу шасси. Нижний захват 18 может обеспечивать закрытие створки ниши шасси после выпуска опоры шасси. Ниже подробно описывается устройство и действие верхнего 16 и нижнего 18 захватов механизма 10.

Рассматриваемый механизм 10 с двумя захватами соединяется с несущей конструкцией летательного аппарата или с нишей шасси в трех местах, обозначенных треугольниками и указанных ссылочными обозначениями Т на фигуре 3. Следует иметь в виду, что верхняя часть 12 подкоса также соединяется с несущей конструкцией летательного аппарата в точке, указанной на фигуре 3 треугольником Т1. Понятно, что крепление механизма 10 с двумя захватами и верхней части 12 подкоса к несущей конструкции летательного аппарата может быть осуществлено с использованием любых крепежных средств, известных в технике.

Механизм 10 с двумя захватами содержит смещающее устройство, или пружину 20, которая обеспечивают соответствующее усилия для открытия створки и удерживания ее в открытом положении, с использованием упора-ограничителя, показанного на фигуре 3 и описанного ниже, когда опора шасси находится в состоянии перехода между убранным и выпущенным шасси. Из дальнейшего описания будет ясно, что в этом случае может использоваться одна или несколько пружин. В предпочтительном варианте для обеспечения резервирования используются две пружины, однако объем настоящего изобретения не ограничивается использованием двух пружин.

Противоположный конец механизма 10 с двумя захватами соединяется со створкой ниши шасси одним концом тяги 24 створки. Другой конец тяги 24 соединяется с концом нижнего захвата 18. Соединение тяги 24 со створкой ниши шасси обеспечивает возможность для механизма 10 открывать и закрывать створку. Конкретная конструкция соединения тяги 24 со створкой ниши шасси не показана, однако тяга 24 может быть присоединена к створке с использованием шаровой опоры с болтом и гайкой. Из дальнейшего описания будет ясно, что соединение тяги 24 со створкой ниши шасси не ограничивается указанным типом соединительного устройства, и для этой цели могут использоваться любые другие соединения, известные в технике.

Тяга 24 створки ниши шасси соединяется с нижним захватом 18 с возможностью вращения. Это соединение может быть выполнено с использованием шаровой опоры с болтом и гайкой. Однако, как уже было указано, для этой цели могут использоваться любые другие соединения, известные в технике.

Верхний 16 и нижний 18 захваты, показанные на фигурах, имеют такую форму, что они могут при повороте соединяться с выступом 14 и поворачиваться относительно него. Оба захвата 16, 18 содержат корпус, а именно, корпус 26 верхнего захвата и корпус 28 нижнего захвата, которые имеют отходящие захватывающие части, часть 30 верхнего захвата и часть 32 нижнего захвата, которые отходят в сторону от корпусов 26, 28 верхнего и нижнего захватов, соответственно. Размеры и форма каждой из захватывающих частей 30, 32 верхнего и нижнего захватов выбраны таким образом, чтобы они могли соединяться с выступом 14, как это описывается ниже.

Обе захватывающие части 30 и 32 верхнего и нижнего захватов, соответственно, содержат по два кронштейна, указанные ссылочным номером 33, которые формируют крюк. Захватывающая часть 30 верхнего захвата показана на фигурах лишь с одним кронштейном, поскольку другой кронштейн находится позади корпуса 26 верхнего захвата. Захватывающая часть 30 верхнего захвата соединяется с его корпусом 26 в точке А. Аналогичным образом, захватывающая часть 32 нижнего захвата соединяется с его корпусом 28 в точке В.

Два кронштейна 33, составляющие захватывающие части, формируют выемку между ними. Второй кронштейн на каждой захватывающей части имеет меньшие размеры, так что выступ 14, или ролик, будет ударять по этому второму кронштейну и обеспечивать перемещение нижнего и верхнего захватов, если сформировавшаяся ледяная корка прихватила механизм. Из последующего описания будет ясно, что при нормальных рабочих условиях второй кронштейн не используется. Также будет ясно, что верхний 16 и нижний 18 захваты могут иметь другие формы, и в особенности другие формы могут иметь верхняя 30 и нижняя 32 захватывающие части при условии, что эти компоненты действуют, как указано в настоящем описании, и обеспечивают соединение с выступом 14.

Верхний захват 16 соединяется с нижним захватом 18 с помощью соединительной тяги 34. Эта тяга 34 соединяет два захвата 16, 18 таким образом, чтобы они действовали последовательно, один за другим, и при этом они поворачиваются в противоположных направления.. Кроме того, соединительная тяга 34 предназначена для передачи усилия от верхнего захвата 16 через нижний захват 18 на тягу 24 створки. Тяга 24 створки, в свою очередь, передает усилие на створку, которая присоединена таким образом, что створка может быть открыта или, напротив, закрыта, когда усилие отсутствует. В предпочтительном варианте соединительная тяга 34 соединяется с каждым концом верхнего 16 и нижнего 18 захватов с использованием двух болтов и гаек. Однако из последующего описания будет ясно, что соединение этих частей может быть выполнено с использованием любых средств, известных в технике, и не ограничивается рассматриваемым вариантом.

Действие предлагаемого в настоящем изобретении механизма створки с двумя захватами описывается ниже более подробно со ссылками на прилагаемые фигуры, в частности на фигуры 2-4. Как уже указывалось, на фигурах иллюстрируется носовая опора шасси и левая створка ниши носовой опоры шасси. Как уже указывалось, правая створка ниши шасси будет содержать механизм привода створки, конструкция которого зеркально симметрична описываемой конструкции механизма со ссылками на прилагаемые фигуры.

Вначале, когда опора шасси выпущена, и верхняя часть 12 подкоса стойки шасси находится в вытянутом положении, показанном на фигуре 2, створка удерживается в закрытом положении. Закрытая створка указана ссылочным номером 40. На фигурах 5-7 показаны положения механизма створки с двумя захватами, как на фигурах 2-4, однако на фигурах 5-7 показана также створка ниши шасси и полный вид положения опоры шасси относительно ниши шасси.

Как можно видеть на фигуре 2, створка 40 удерживается в закрытом положении благодаря взаимодействию выступа 14 с нижним захватом, в частности, с захватывающей частью 32 нижнего захвата.

Как только опора шасси начинает складываться (убираться), верхняя часть подкоса, включая выступ 14, начинает поворачиваться против часовой стрелки, как показано стрелкой С на фигуре 2. В процессе этого поворота выступ 14 начинает выходить из нижнего захвата 18. На верхний захват 16 действует сила пружины 20 в направлении стрелки F. Сила пружины 20 будет тянуть в точке соединения верхний захват 16, в результате чего он будет поворачиваться против часовой стрелки, как показано стрелкой Е. Как только выступ 14 начинает выходить из нижнего захвата 18, этот захват освобождается и может поворачиваться. Сила пружины, поворачивающая верхний захват против часовой стрелки, будет трансформироваться в силу, толкающую вниз соединительную тягу 34, которая, в свою очередь, толкает нижний захват 18, заставляя его поворачиваться по часовой стрелке, как только он освобождается от выступа 14. В результате этого поворота сила будет передаваться через тягу 24 на створку, и она откроется, как показано на фигуре 3.

Поскольку верхняя часть 12 подкоса стойки шасси и выступ 14 продолжают поворачиваться против часовой стрелки, как можно видеть на фигуре 3, они достигают положения, в котором выступ 14 не будет больше касаться нижнего захвата и еще не будет касаться верхнего захвата, то есть, он не взаимодействует ни с верхним 16, ни с нижним 18 захватами. В этом положении сила пружины 20, поворачивающая верхний захват 16 против часовой стрелки, прижмет его к упору-ограничителю 42, показанному на фигуре 3. В этом положении створка открыта, и сила пружины 20 и упор-ограничитель 42 будут удерживать створку от вибрации. Специалисту в данной области техники будет ясно, что упор-ограничитель 42 соединен с несущей конструкцией летательного аппарата.

В этом положении отсутствует соединение между механизмом 10 створки с двумя захватами и опорой шасси, поскольку ни верхний 16, ни нижний 18 захват не соединяются с выступом 14 и не опираются на него.

По мере того как опора шасси убирается в нишу шасси, верхняя часть 12 подкоса и выступ 14 будут продолжать поворачиваться против часовой стрелки. В какой-то момент этого движения выступ 14 войдет в контакт с верхним захватом 16. Когда выступ 14 входит в контакт с верхним захватом 16, продолжающееся движение верхней части 12 подкоса и выступа 14 против часовой стрелки заставляет верхний захват 16 начинать поворачиваться по часовой стрелке, как показано на фигуре 4 стрелкой G. В результате этого поворота верхний захват 16, в свою очередь, будет тянуть вверх нижний захват 18, и он будет поворачиваться против часовой стрелки, как показано на фигуре 4 стрелкой Н. Нижний захват 18, поворачивающийся против часовой стрелки, будет тянуть вверх тягу 24 створки в направлении стрелки I на фигуре 4, в результате чего створка будет закрыта. Кроме того, поворот по часовой стрелке верхнего захвата 16 будет растягивать пружину 20 в направлении стрелки J на фигуре 4.

В этот момент опора шасси будет находиться в полностью убранном положении внутри ниши шасси, и створка будет закрыта, как показано на фигуре 7.

Когда необходимо выпустить опору шасси, верхняя часть подкоса стойки шасси вместе с выступом 14 начинает поворачиваться по часовой стрелке, и вышеописанная последовательность событий повторяется, но в обратном порядке.

В результате вращения верхней части 12 подкоса стойки шасси вместе с выступом 14 по часовой стрелке верхний захват 16 начинает поворачиваться против часовой стрелки. Это в свою очередь создает силу, толкающую вниз соединительную тягу 34, которая заставляет нижний захват 18, в свою очередь, поворачиваться по часовой стрелке. В результате поворота нижнего захвата 18 по часовой стрелке тяга 24 будет перемещаться вниз, толкая створку, и створка будет открываться. На этой стадии створка ниши шасси будет открыта, и опора шасси начинает выпускаться, как показано на фигуре 6.

По мере того как опора шасси продолжает выпускаться, выступ 14 будет выходить из выемки верхнего захвата 16 и больше не будет с ним взаимодействовать. В этот момент возникает положение, показанное на фигуре 3, и все вышеизложенное в отношении фигуры 3 будет справедливо и в данном случае.

При продолжающемся выпуске опоры шасси выступ 14, наконец, вступит во взаимодействие с нижним захватом 18. Когда выступ 14 соединяется с нижним захватом 18, вращение по часовой стрелке верхней части 12 подкоса стойки шасси вместе с выступом 14 заставляет нижний захват 18 поворачиваться против часовой стрелки. В результате снимается усилие, прикладываемое к тяге 24 и, соответственно, к створке, и она будет закрываться. В этом момент опора шасси почти полностью выпущена, и створка ниши шасси закрыта, как показано на фигуре 5.

Как уже указывалось, существующая опора шасси может быть переоборудована для установки механизма створки с двумя захватами по настоящему изобретению. Понятно, что для переоборудования существующей опоры шасси, будет необходимо включить в состав верхней части подкоса стойки шасси выступ, такой как вышеописанный ролик, с которым должны соединяться захваты предлагаемого в изобретении механизма. Размещение выступа на подкосе будет зависеть от конструкции опоры шасси и ниши шасси, включая геометрическую форму и размеры, синхронизацию движения створки и колес, а также нагрузки и моменты на кронштейнах захватов. Специалист в данной области техники сможет рассчитать на основе указанных требований необходимое место расположения выступа на опоре шасси. Также понятно, что могут потребоваться дополнительные доработки ниши шасси, чтобы она имела достаточное пространство (с зазорами) для перемещения частей предлагаемого механизма, как это было описано, в процессе открытия и закрытия створки.

Хотя настоящее изобретение описано со ссылками на рассмотренные варианты и примеры, однако описание не должно рассматриваться как ограничивающее объем изобретения. Таким образом, специалист в данной области техники после ознакомления с настоящим описанием сможет предложить различные модификации рассмотренных вариантов, а также и другие варианты осуществления изобретения. Поэтому предусматривается, что прилагаемая формула изобретения будет охватывать любые такие модификации или варианты. Кроме того, настоящим все пункты формулы изобретения вводятся ссылкой в описание предпочтительных вариантов его осуществления.

Все публикации, патенты и патентные заявки, упомянутые в настоящем описании, вводятся во всей их полноте ссылкой в настоящую заявку так, как если бы каждая такая публикация, патент или патентная заявка специально вводились в настоящую заявку отдельной ссылкой.

1. Устройство для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата, содержащее:
первый захватывающий компонент, прикрепленный к конструкции ниши шасси с возможностью поворота;
второй захватывающий компонент, прикрепленный к конструкции ниши шасси с возможностью поворота, а также прикрепленный к створке ниши шасси;
причем первый и второй захватывающие компоненты соединены друг с другом и выполнены с возможностью одновременно поворачиваться в противоположных направлениях, и вращение первого и второго захватывающих компонентов приводит в результате к открытию или закрытию створки ниши шасси.

2. Устройство по п.1, в котором каждый из двух указанных захватывающих компонентов выполнен с возможностью в процессе работы устройства соединяться с опорой шасси при ее уборке и выпуске с возможностью отсоединения.

3. Устройство по п.2, в котором соединение каждого из двух указанных захватывающих компонентов осуществляется в точке вращения, расположенной на опоре шасси.

4. Устройство по п.1, в котором опора шасси содержит ось вращения, вокруг которой независимо друг от друга поворачиваются оба захватывающих компонента.

5. Устройство по п.1, в котором соединение первого и/или второго захватывающего компонента с осью вращения с возможностью отсоединения приводит к повороту соответствующего захватывающего компонента, в результате чего створка открывается или закрывается.

6. Устройство по п.1, в котором второй захватывающий компонент соединен с тягой створки, которая соединена со створкой ниши шасси.

7. Механизм створки ниши шасси для использования с опорой шасси летательного аппарата, на которой имеется выступ, причем механизм содержит:
первое соединительное звено, присоединенное к несущей конструкции летательного аппарата в первой точке соединения и устроенное таким образом, что оно может поворачиваться вокруг этой точки;
второе соединительное звено, присоединенное к первому соединительному звену, к створке ниши шасси и к несущей конструкции летательного аппарата во второй точке соединения и устроенное таким образом, что оно может поворачиваться вокруг этой точки;
причем каждое из указанных соединительных звеньев выполнено с возможностью независимо друг от друга поворачиваться вокруг своих точек соединения в противоположных направлениях, а также независимо соединяться с опорой шасси с возможностью отсоединения, причем вращение первого и второго соединительных звеньев и их соединение с опорой шасси обеспечивает открытие и закрытие створки ниши шасси.

8. Механизм створки ниши шасси по п.7, в котором каждое из указанных соединительных звеньев выполнено с возможностью независимо входить в зацепление с выступом на опоре шасси с возможностью расцепления.

9. Механизм створки ниши шасси по п.8, в котором при зацеплении каждого из указанных соединительных звеньев с выступом в процессе уборки и/или выпуска опоры шасси происходит вращение этого соединительного звена.

10. Механизм створки ниши шасси по п.7, в котором вращение одного из указанных соединительных звеньев преобразуется во вращение другого соединительного звена вокруг его точки соединения, причем одновременное вращение первого и второго соединительных звеньев приводит к открытию или закрытию створки ниши шасси летательного аппарата.

11. Устройство для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата, содержащее:
тягу створки, прикрепленную к створке ниши шасси;
первый соединитель, присоединенный первым концом к тяге створки с возможностью вращения и вторым концом к конструкции ниши шасси в первой точке соединения с возможностью вращения вокруг этой точки;
второй соединитель, присоединенный к первому соединителю и к конструкции ниши шасси во второй точке соединения с возможностью вращения вокруг этой точки;
причем первый и второй соединители выполнены с возможностью независимо соединяться с возможностью отсоединения с осью вращения, расположенной на опоре шасси.

12. Устройство по п.11, в котором соединение одного из указанных соединителей с осью вращения в процессе уборки и выпуска опоры шасси обеспечивает вращение первого и второго соединителей, в результате чего обеспечивается одновременное перемещение тяги створки для открытия или закрытия створки.

13. Устройство по п.11, в котором первый и второй соединители содержат захваты для соединения с осью вращения на опоре шасси.

14. Устройство по п.11, в котором второй соединитель прикреплен к смещающему устройству, которое смещает второй соединитель для вращения его в первом направлении.

15. Устройство для открытия и закрытия створки ниши шасси, содержащее: тягу створки ниши шасси, прикрепленную к створке первым концом;
первое соединительное звено, прикрепленное к конструкции ниши шасси в первой точке соединения;
второе соединительное звено, прикрепленное к конструкции ниши шасси во второй точке соединения и ко второму концу тяги створки ниши шасси;
причем первое и второе соединительные звенья присоединены друг к другу и выполнены с возможностью одновременно поворачиваться в противоположных направлениях, независимо входить в зацепление с выступом, расположенным на опоре шасси, при этом при зацеплении одного из соединительных звеньев с выступом происходит вращение соединительных звеньев, которое преобразуется в перемещение тяги створки ниши шасси для открытия или закрытия створки.

16. Устройство по п.15, в котором первое и второе соединительные звенья содержат захваты, обеспечивающие сцепление с выступом с возможностью расцепления.

17. Устройство по п.15, в котором первое и второе соединительные звенья присоединены друг к другу с помощью тяги.

18. Устройство по п.15, в котором первое соединительное звено выполнено с возможностью смещаться для вращения вокруг первой точки соединения в первом направлении.

19. Устройство по п.15, в котором первое соединительное звено присоединено к пружине, обеспечивающей его смещение для вращения вокруг первой точки соединения в первом направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к системе открывания и закрывания створки отсека шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства. Наружная поверхность защитной панели содержит композитный материал. Деформирующиеся детали взаимодействуют с несколькими стрингерами, установленными на рамах. Степень деформации деформирующихся деталей адаптирована к коэффициенту удлинения при разрыве наружной поверхности, чтобы несколько упомянутых деформирующихся деталей деформировались до разрыва наружной поверхности. Достигается снижение веса защитной панели и повышение ее стойкости к ударам при выбросах от шины по лоточной панели. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата (ЛА). Устройство управления содержит постоянное механическое соединение, связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, приводящее к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный через единственную тягу с неподвижной точкой ЛА так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси. Достигается простота устройства управления и конструкции отсека. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шасси воздушного судна, имеющему аэродинамический обтекатель. Шасси содержит обтекатель, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. В первом положении обтекатель закрывает элемент шасси от набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью установки в первое положение, когда шасси выпущено, но не нагружено, а во втором положении обтекатель открывает элемент шасси для набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью перемещения из первого положения во второе положение при нагружении шасси. Достигается снижение уровня шума во время посадки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для привода створки шасси самолета. Механизм привода створки ниши содержит привод и тягу, один конец которой шарнирно соединен со створкой. При этом первая часть механизма выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым сектором, установленным с возможностью поворота на оси, и сопряжено с соединенным с первым приводом вторым червяком. Второй червяк установлен соосно с осью поворота платформы и с возможностью вращения в ней. Причем второй конец тяги шарнирно закреплен на зубчатом секторе. Другая часть механизма выполнена в виде соединенного со вторым приводом третьего червяка, сопряженного с червячным сектором, закрепленным на платформе. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх