Крутонаклонный конвейер

Конвейер содержит грузонесущий орган, выполненный в виде коробов, секционную раму из приводной и натяжной секций, тяговая и натяжная звездочки которых огибаются замкнутым цепным тяговым органом, линейные секции с поддерживающими звездочками грузовой и холостой ветвей. Соединительные пальцы звеньев тягового органа расположены консольно относительно цепи и набегающие опоры короба опираются на внутренние консоли, а сбегающие - на внешние. Опоры поддерживающих звездочек грузовой ветви расположены между цепями, а холостой - с внешних сторон цепей. Трапециидальной формы борта коробов с распорками из уголков, вершины которых направлены по ходу движения цепи, имеют возможность веерной раздвижки. Днище короба выстлано уголками с вершинами наружу и размером ячейки, равным среднему куску перемещаемого груза. Упрощается конструкция конвейера, увеличивается его производительность, уменьшается просыпь груза. 3 ил.

 

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих и кусковых материалов.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту с закрепленными на ней перегородками, удерживающими груз (а.с. №347252, 10.08.72). Конструкция такого конвейера усложняет загрузку материала, регулировку натяжения ленты и может использоваться для транспортирования на коротких участках.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны и расположенные на ней и синхронно движущийся с лентой гибкий элемент с ходовыми роликами, перемещаемыми по направляющим и закрепленными на нем поперечинами, удерживающими груз на ленте (а.с. №494320, 05.12.75). Такой тип конвейера имеет фактически два транспортных средства, что усложняет его конструкцию.

Известен также крутонаклонный конвейер, включающий проходящий по верхнему и нижнему участкам трассы грузонесущий орган, и расположенные над ним скрепки, смонтированные на траверсах тяговых целей с роликами, ведущие элементы грузонесущего органа и ведущие звездочки снабжены установленными вдоль трассы конвейера основными и вспомогательными направляющими, при этом грузонесущий орган выполнен в виде пластинчатого полотна и установленных на нем с возможностью перемещения по основным направляющим катков.

Недостатком данной конструкции является то, что конвейер снабжен основными и вспомогательными направляющими для перемещения по ним катков и роликов, что усложняет конструкцию. Выполнение грузонесущего органа в виде пластинчатого полотна снижает производительность конвейера и увеличивает просыпь при транспортировании.

Изобретение направлено на упрощение конструкции, увеличение производительности и уменьшение просыпи.

Указанная цель достигается тем, что крутонаклонный конвейер, включающий грузонесущий орган, выполненный в виде коробов, секционную раму из приводной и натяжной секций, тяговая и натяжная, звездочки которых огибаются замкнутым цепным тяговым органом, линейные секции с поддерживающими звездочками грузовой и холостой ветвей; соединительные пальцы звеньев тягового органа расположены консольно относительно цепи и набегающие опоры короба опираются на внутренние консоли, а сбегающие - на внешние; опоры поддерживающих звездочек грузовой ветви расположены между цепями, а холостой с внешних сторон цепей; трапециедальной формы борта коробов с распорками из уголков, вершины которых расположены по ходу движения цепи имеют возможность веерной раздвижки; днище короба выстлано уголками с вершинами наружу и размером ячейки равным среднему куску перемещаемого груза.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид крутонаклонного конвейера (вид сбоку), на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Крутонаклонный конвейер включает: грузонесущий орган 1 с коробами 2, секционную раму 3 из приводной секции 4, натяжной секции 5 с тяговой 6 и натяжной 7 звездочками, линейных секций 8 с поддерживающими звездочками 9 грузовой 10 и холостой 11 ветвей, цепной тяговый орган 12, соединительные пальцы 13 звеньев тягового органа, набегающие опоры 14 короба 2, сбегающие опоры 15; опоры поддерживающих звездочек 16 грузовой ветви 10 и опоры холостой ветви 17; борта 18 коробов 2 с распорками 19 и 20; днище 21 короба с уголками 22.

Работает крутонаклонный конвейер следующим образом: включаются двигатели 23 приводной секции 4, передающие движение редукторам 24, на выходных валах которых посажены тяговые звездочки 6, передающие движение тяговому органу 12, на соединительные пальцы 13 которого опираются опоры 14 и 15. При прохождении коробов, расположенных на натяжной секции под загрузочным бункером, они заполняются материалом и транспортируются до приводной секции для разгрузки.

Исполнение бортов 18 коробов подтверждаются исследованиями, приведенными в монографии (Ю.А.Пертен. Крутонаклонные конвейеры. - Ленинград: Машиностроение, 1977, стр.77). Зазоры 25 образуются накладками 26 и заполняются износостойким полиуританом для исключения просыпей. Расположение распорок 19 и 20 с вершинами по ходу движения цепи придает жесткость коробу при внедрении в загружаемый материал. Размер ячейки *s*, равный среднему куску материала, придает жесткость днищу 21 при падении на него крупных кусков.

Таким образом, предлагаемое конструктивное решение крутонаклонного конвейера позволяет упростить конструкцию, исключив катки, ролики и направляющие для передвижения их, увеличить производительность за счет коробов с бортами и повышения скорости движения тяговой цепи до 3/5 м/с, уменьшить объем просыпи за счет введения веерной раздвижки бортов коробов и заполнения зазора между коробами износостойким полиуританом.

Крутонаклонный конвейер, включающий грузонесущий орган, выполненный в виде коробов, секционную раму из приводной и натяжной секций, тяговая и натяжная звездочки которых огибаются замкнутым цепным тяговым органом, линейные секции с поддерживающими звездочками грузовой и холостой ветвей, отличающийся тем, что соединительные пальцы звеньев тягового органа расположены консольно относительно цепи, и набегающие опоры короба опираются на внутренние консоли, а сбегающие - на внешние; опоры поддерживающих звездочек грузовой ветви расположены между цепями, а холостой - с внешних сторон цепей; трапециидальной формы борта коробов с распорками из уголков, вершины которых направлены по ходу движения цепи, имеют возможность веерной раздвижки; днище короба выстлано уголками с вершинами наружу и размером ячейки, равным среднему куску перемещаемого груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др.

Изобретение относится к ковшовым элеваторам с центробежной разгрузкой ковшей, преимущественно для транспортирования зерна и семян. .

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных.

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей.

Устройство содержит вертикально расположенную раму (8), бесконечный привод (24), установленный на раме (8) с натяжением на рабочих колесах, по меньшей мере, один опорный элемент (26), связанный с бесконечным приводом. Держатель продукта связан с опорным элементом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, продолжающейся поперек рамы. Держатель продукта соединен с возможностью привода в действие не более чем с одним бесконечным приводом. Опорный элемент частично охватывает, по меньшей мере, раму и может быть связан как с ней, так и с одним или более рабочими колесами бесконечного привода так, что степень свободы опорного элемента поперек плоскости рамы является по существу фиксированной при перемещении вдоль заданного пути в плоскости рамы с помощью бесконечного привода. Опорный элемент содержит колеса (36а, 36b, 36c, 36d). Снижается износ бесконечных приводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9). Внутри выгрузного патрубка на оси (10) установлена подпружиненная с помощью пружины кручения (11) заслонка в виде трехплечего рычага с плечами (12, 13, 14). К выгрузному патрубку примыкает компенсирующая емкость (15), образованная поверхностями (16, 17) и плечами (12, 13) заслонки. В компенсирующей емкости установлены упоры (18). Повышается равномерность истечения зерна из выгрузного патрубка ковшового элеватора. 5 ил.

Элеватор содержит тяговый элемент в виде соединенных между собой тележек с реактивной полосой, движущихся за счет электромагнитного фрикционного привода, и рабочие органы в виде ковшей. Упрощается конструкция элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, расположенные соответственно в головке (3) и башмаке (4), патрубки (5, 6) для загрузки и выгрузки, бесконечную тяговую ленту (7) с ковшами (8), расположенную в средней секции, и скатные поверхности. Внешняя поверхность дна ковша снабжена бортиками (13), выполненными с возможностью сбора обратной сыпи. Скатные поверхности (11, 12) выполнены в виде перегородок, направляющих обратную сыпь в ковши, и размещены в зоне соединения средней секции с головкой с возможностью прохода через них ковшей. Снижается травмирование зерна при его обратной сыпи. 2 ил.

Устройство содержит бесконечную трансмиссию (10), которая образует нагруженную ветвь (42) и пустую ветвь (44), и направляющее устройство (6, 8) для бесконечной трансмиссии, которое включает в себя первый обводной элемент (46) и второй обводной элемент (48). Бесконечная трансмиссия несет на себе множество связующих звеньев (58), которые расположены и ориентированы так, что они могут взаимодействовать с имеющимися на автомобильном кузове (4) стандартизованными крепежными узлами. Связующие звенья соединены с бесконечной трансмиссией с возможностью опрокидывания вокруг оси (52, 54). Устройство дополнительно содержит средства (72, 74), которые выполнены так, что связующие звенья транспортируются вместе с нагруженной ветвью в рабочем положении и с пустой ветвью в опрокинутом по отношению к нему положении покоя. Указанные средства включают в себя опрокидывающее устройство (72) на первом конце (12) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего рабочего положения опрокидываются в положение покоя, и устанавливающее устройство (74) на втором конце (14) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего положения покоя опрокидываются в рабочее положение. Уменьшаются энергоемкость и габариты устройства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Множество различных типов (А, В, С) компонентов подается к линии производства автомобилей или участку (L) посредством конвейера (1) для циркуляции по замкнутому контуру множества паллет (Р), на которых происходит перенос указанных компонентов (А, В, С). Конвейер содержит бесконечную горизонтальную карусель для циркуляции паллет (Р) по замкнутому бесконечному контуру. Конвейер выполнен с возможностью обеспечения циркуляции паллет (Р) в любом из двух направлений циркуляции, причем направление циркуляции паллет меняется в зависимости от типа компонента (А, В, С), требующегося для производственной линии или участка (L) на каждом этапе производства, так чтобы в минимально возможное время обеспечить перемещение компонента требуемого типа к производственной линии или участку (L). Конвейер (1) содержит одно устройство (15) натяжения цепи, предназначенное для надлежащего натяжения цепи в каждом случае смены направления движения цепи на противоположное. Повышается гибкость и адаптивность конвейера. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих и кусковых материалов

Наверх