Устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного использования и эксплуатации большегрузной автомобильной техники. Устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте содержит цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых вместо гаек на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на балках оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа, и слева заднего моста автотранспорта. Достигаются повышение надежности и удобство эксплуатации устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного обслуживания и эксплуатации в полевых условиях большегрузной автомобильной техники: автомобилей, фургонов, прицепов, платформ и тому подобной техники, в тех случаях, когда эта техника длительное время не используется как транспортное средство, а находится в неподвижном состоянии на грунте, при этом возникает необходимость должным образом ее выставить с учетом неровностей грунта и разгрузить скаты колес.

В качестве аналога рассмотрим "Устройство опоры домкрата подъемника" (см. патент RU 02378481, Е21В 15/00, 2006 г.).

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к опорным устройствам с механическим или гидравлическим подъемным приспособлением для установленной на домкратах платформы. Техническим результатом является повышение несущего упругого контактного взаимодействия опор домкратов подъемника на грунтовом или торфяном основании. Устройство опоры домкрата подъемника на грунтовом или торфяном основании состоит из механизмов силового привода и выдвижения опорных плит круглой или квадратной в плане формы, обеспечивающей упругое контактное взаимодействие через деревянные подкладки с подстилающим грунтовым или торфяным основанием. При этом контактная поверхность опорной плиты или подкладки выполнена в виде выпуклой сферы с радиусом отпечатка указанной поверхности и максимальной величины ее усадки.

В качестве другого аналога можно предложить к рассмотрению " Устройство для позиционирования оборудования" (см. патент RU 02283271, B66F 19/00, 2006 г.).

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов.

Согласно изобретению на каждом конце сепаратора, в который заключен каждый ряд роликов, образован платик, на котором закреплен прижимной планкой и винтами уплотнитель, например, из фетра, перекрывающий поперечное сечение направляющей канавки для опорных роликов. В центре каждой их трех плит пакета выполнен проем, в верхней плите в виде отверстия диаметром, соответствующим наружному диаметру корпуса домкрата, проемы в средней и нижней плитах имеют квадратную форму со скругленными углами, с размером стороны квадрата, равным сумме наружного диаметра корпуса домкрата и удвоенной величины максимального бокового смещения устройства. Корпус домкрата размещен в проемах пакета трех плит вертикально, глухим торцом вниз, который несколько приподнят над нижней опорой пакета, а другим торцом, на котором образован опорный фланец, скреплен с верхней плитой пакета. Наружная поверхность корпуса домкрата является ограничителем хода средней и нижней плит. На опорном сферическом конце винта домкрата установлен подпятник, на опорном верхнем торце которого образован выступ в виде квадрата с сужающимся концом. Подпятник верхним торцом опирается в сопрягаемую поверхность кронштейна с грузовой цапфой и фланцем для присоединения к раме оборудования, при этом квадратный выступ подпятника выходит в квадратное гнездо кронштейна. Между подпятником и верхней плитой пакета установлен трехзвенный шарнирный механизм таким образом, что оси, соединяющие звенья между собой и верхней плитой, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с подпятником, совпадает с центром сферического конца винта домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнирного трехзвенного механизма.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства и удобство его эксплуатации.

Оба аналога, обладая целым рядом преимуществ, достаточно сложны для выполнения поставленной задачи.

Задача заключается в необходимости установить большегрузный автотранспорт в полевых условиях, т.е. в отсутствии смотровой ямы и ровной площадки, на устройство, обеспечивающее его позиционирование и разгрузку скатов колес.

Задача решается устройством, содержащим цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых, вместо гаек, на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на них оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа и слева заднего моста автотранспорта.

Брусья могут быть изготовлены из древесины. Переходники навернуты на шпильки крепления полуосей заднего моста через одну.

Технический результат заключается в обеспечении достаточно быстрого, удобного и надежного позиционирования большегрузного автотранспорта в полевых условиях, используя регулируемые по высоте опоры под балку переднего моста и под балки, расположенные справа и слева заднего моста с использованием для их крепления крепежные элементы фланцев полуосей заднего моста автомобиля.

На фиг.1 представлена конструкция части устройства закрепляемого справа и слева заднего моста автомобиля, на фиг.2 - конструкция и элементы крепления цапф, балок к цапфам, а также положение боковых опор и брусьев, на фиг.3 - конструкция части устройства под балкой переднего моста, на фиг.4 - положение регулируемых по высоте опор под балкой переднего моста автомобиля, где:

1 - цапфы;

2 - переходники;

3 - шпильки;

4 - фланцы полуосей заднего моста;

5 - связывающие балки;

6 - основания;

7 - седла оснований;

8 - крышки оснований;

9 - опоры боковые;

10 - опоры передние;

12 - брусы;

13 - балка переднего моста;

14 - колеса заднего моста;

15 - гайки крепления фланцев полуосей;

16, 17, 18 - крепежные детали цапфы;

19, 20, 21, 22, 23 - крепежные детали связывающей балки;

24 - домкраты;

25 - винты опор;

26 - гнезда под домкраты;

27 - отверстия в пластинах опор;

28 - пластины опор;

29 - колеса передние;

30 - рессоры;

31 - основание опоры передней.

Устройство содержит цапфы 1, устанавливаемые и закрепляемые на переходниках 2, навернутых вместо гаек на половину шпилек 3 крепления фланцев 4 каждой из полуосей справа и слева заднего моста автотранспорта, связывающие балки 5 с закрепленными на них основаниями 6, имеющими седла 7 под другой конец цапф 1 и крышки 8 для ее закрепления в основаниях 6, боковые 9 и передние 10 с пластинами 11 опоры, устанавливаемые и закрепляемые на брусья 12, уложенные на грунт, размещаемые под балкой 13 переднего моста, а также справа и слева заднего моста автотранспорта.

Порядок проведения работ по монтажу устройства следующий:

- монтируется одна из связывающих балок 5 с опорой 9 на брусе 12, затем - вторая;

- монтируется на брусьях 12 опора передняя 10 с пластинами 11.

Монтаж связывающих балок 9 нужно производить в следующей последовательности:

а) создать в шинах колес 14 заднего моста автотранспорта рабочее давление;

б) отвернуть с половины шпилек 3 гайки 15 крепления фланцев 4 каждой из полуосей колес 14 заднего моста, а на их место навернуть переходники 2;

в) закрепить на переходниках 2 цапфу 1 с помощью крепежа 16, 17, 18;

г) смонтировать и закрепить с помощью деталей 6, 8 и крепежа 19, 20, 21, 22, 23 на цапфе 1 связывающую балку 5;

все резьбовые соединения затянуть до резкого возрастания усилия затяжки;

д) уложить под связывающую балку 5 на грунт брус 12 и с помощью домкратов 24, установленных на брус, вывесить колеса 14, обеспечив зазор между колесом и грунтом от 20 до 30 мм;

е) установить опоры 9 на брус 12 и, вращая винты 25 опор, упереть их в специальные гнезда 26 на связывающей балке 5;

ж) закрепить опоры 9 на брусе 12, используя отверстия 27 в пластинах 28 опор;

з) снять домкраты 24;

и) произвести монтаж второй связывающей балки 9 с другой стороны заднего моста.

Монтаж опоры 10 с пластинами 11 под балкой переднего моста 13 производить в следующей последовательности:

а) создать в шинах передних колес 29 рабочее давление;

б) уложить под балку переднего моста 13 брусья 12 (приблизительно по линии рессор 30);

в) установить опоры 10 с пластинами 11, уперев их в балку 13 переднего моста;

г) стравить давление в шинах колес от 1 до 1,5 кг/см;

д) закрепить опоры 10 на брусьях 12, используя отверстия 27 в пластинах опор 28.

Предлагаемый опытный образец устройства разработан и успешно используется в условиях полигона применительно к автомобилю КамА3-53215.

1. Устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте, содержащее цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых вместо гаек на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на них оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа и слева заднего моста автотранспорта.

2. Устройство по п.1, в котором брусья выполнены из древесины.

3. Устройство по п.1, в котором переходники навинчены на шпильки через одну.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству, более конкретно к захватной головке, предназначенной для захвата, перемещения и установки упаковочных блоков, в частности поддонов, например поддонов с яйцами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке, ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес, в условиях ограниченного пространства, при предъявлении высоких требований к точности монтажа.

Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза по временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. .

Изобретение относится к области строительства, в частности, мостов и путепроводов. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к оборудованию для посекционного монтажа башенных, мачтовых, трубчатых высотных сооружений. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока. На смежных поверхностях первой и второй частей блока выполнены прямолинейные направляющие, параллельные направляющим канавкам для опорных роликов первой и второй частей блока. Все части блока имеют отверстия, в которых размещен домкрат, закрепленный своим корпусом на первой части блока. Отверстия второй и третьей частей имеют размеры, обеспечивающие свободное перемещение относительно них грузового винта домкрата при взаимном сдвиге частей блока. Направляющие канавки для опорных роликов второй и третьей частей блока выполнены кольцевыми, механизм взаимного сдвига второй и третьей частей блока выполнен в виде зубчатой пары, образованной зубчатым венцом, выполненным на второй части блока, и шестерней или червяком, установленным на третьей части блока с возможностью передачи крутящего момента на вторую часть блока. Техническим результатом изобретения является обеспечение точности настройки углового положения оборудования к стыкуемому объекту. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие. Кантователь навешивается на крюк крана и состоит из корпуса с внутренними зубьями, нижняя средняя часть которого имеет вырез для выхода бесконечной цепи, навешенной на звездочку вала-шестерни. Звездочка вала-шестерни через подшипники соединена с двумя имеющими противовес или пружинный механизм водилами, которые напрессованы на имеющую концевые шейки для тормозных шкивов ось, установленную на имеющие площадки для тормозов фланцы. На зубчатом венце с помощью фиксатора фиксируется упор, регулирующий высоту подъема вала-шестерни по корпусу с внутренними зубьями для регулирования длины пути скатывания вала-шестерни и тем самым величины угла поворота изделия. Тормоза имеют двухскоростной электродвигатель гидротолкателя. Изобретение обеспечивает простоту конструкции, возможность придать деталям кантователя большой запас прочности, удобство обслуживания. 5 ил.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом. Платформа оборудована выдвижными опорными стойками, имеющими как шаговую, так и тонкую регулировку по высоте для перемещения платформы в вертикальном направлении. Для этого указанные стойки оборудованы стопорными пальцами для фиксации платформы и опорными винтами, опирающимися на опорные пятки. Платформа оборудована тяговой траверсой, сцепляемой с тросом, обводным роликом, подвижной балкой, устанавливаемой на траверсу, и трапами, установленными на осях платформы. Изобретение обеспечивает повышение производительности при кантовании грузов. 8 ил.
Наверх