Способ очистки покрытия от снежно-ледяных отложений

Изобретение относится к дорожной отрасли. При устройстве покрытия автомобильной дороги используются составы антигололедных смесей. Очистку льда и снежно-ледянных отложений на поверхности покрытия производят путем предварительного воздействия на них вальцом виброкатка в течение 1…2 с и дальнейшей механической очисткой отвалом автогрейдера или бульдозера или рабочим органом льдоскалывателя. Изобретение позволяет снизить энергозатраты при очистке дорожного покрытия. 3 табл.

 

Изобретение относится к дорожной отрасли, а именно к способам очистки покрытий автомобильных дорог от снежно-ледяных образований.

Наряду с общеизвестными способами удаления снежно-ледяных образований, такими как механические (их скалывание и очистка пассивными и активными рабочими органами автогрейдеров, бульдозеров, снегоочистителей, льдоскалывателей), химические (предварительная обработка поверхностей кристаллическими и жидкими противоморозными солями с последующим механическим удалением), физико-химические или комбинированные (предварительная посыпка покрытий песко-соляными смесями с последующим механическим удалением) [1], предложены новые: тепловые (предварительное воздействие на снежно-ледяные отложения тепловым излучением до полного оттаивания, мощным инфракрасным, светогидравлическим и импульсным излучением в различном оптическом диапазоне с последующим механическим удалением) [2].

Основными недостатками традиционных способов являются: а) вредное воздействие химических реагентов на материал покрытия и окружающую среду; б) малая продолжительность фрикционных свойств песко-соляных смесей после каждой посыпки. К недостаткам тепловых способов можно отнести: а) опасность возникновения ударной нагрузки в момент излучения генератором; б) необходимость наличия специального мощного инфракрасного или другого излучателя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является способ очистки покрытий механическим удалением снежно-ледяных отложений [1]. Недостатками данного способа являются: а) необходимость использования специальных мощных льдоскалывателей для очистки покрытия; б) опасность возникновения механических повреждений покрытия при удалении снежно-ледяных отложений.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что для устройства покрытия автомобильной дороги используются составы из антигололедных битумоминеральных (асфальтобетонных) смесей [3]. Очистку льда и снежно-ледяных отложений на поверхности покрытия осуществляют путем предварительного воздействия на них вальцом виброкатка в течение 1…2 с и дальнейшей механической очисткой отвалом автогрейдера, бульдозера, снегоочистителя и др. машин.

Состав смеси по предлагаемому решению следующий, масс.%: щебня прочных пород фр. 5…10 мм - 72,37; дробленого песка - 10,70…11,47; минерального порошка - 10,15; стабилизирующей добавки - 0,38, соль NaCl - 0,57…0,80; соль CaCl2 - 0…0,08; битум вязкий - 5,64.

Технический результат предлагаемого способа заключается в резком снижении энергозатрат при очистке и сил адгезии снежно-ледяных образований с поверхности покрытия, позволяющий: а) использовать для дальнейшей очистки маломощные снегоочистители или другие машины с отвально-плужным рабочим органом; б) возможность круглогодичного использования простаивающих зимой виброкатков (повышение эффективности использования виброкатков в течение года).

Способ осуществляется следующим образом.

При устройстве покрытия автомобильной дороги в летнее время используются составы антигололедных смесей (табл.1). Очистку льда и снежно-ледяных отложений на поверхности покрытия производят путем предварительного воздействия на них вальцом виброкатка в течение 1…2 с и дальнейшей механической очисткой отвалом автогрейдера или бульдозера или рабочим органом льдоскалывателя.

Таблица 3
Величина адгезии льда к поверхности асфальтобетона при различном времени вибрации
Время вибрации 1, сек Адгезия, МПа
0 0,27
5 0,22
8 0,20
30 0,06
45 0,00

Источники информации:

1. Борисюк Н.В. Зимнее содержание городских дорог: учеб. пособие / Н.В.Борисюк. - М.: МАДИ (ГТУ), 2005. - 115 с.

2. Патент на изобретение РФ. Способ очистки жестких аэродромных и дорожных покрытий от снежно-ледяных образований: RU 2307889 С2. Е01Н 5/10. 10.10.2007.

3. Патент на изобретение РФ. Битумоминеральная смесь: RU 2167118 С2. С04В 26/26. 20.05.2001.

Способ очистки покрытия от снежно-ледяных отложений, включающий приготовление и укладку в верхний слой покрытия горячих асфальтобетонных и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, очистку с поверхности покрытия образующихся ледяных и снежно-ледяных образований механическим способом, отличающийся тем, что покрытие устраивают из антигололедного щебеночно-мастичного асфальтобетона, состоящего из мас.%: щебня прочных пород фр. 50-10 мм - 72,37; дробленного песка 10,70-11,47; минерального порошка - 10,15; стабилизирующей добавки - 0,38; соли NaCl - 0,57-0,80; соли CaCl2 - 0-0,08; битума вязкого 5,64; производят в течение 1-2 с предварительным воздействием на поверхность снежно-ледяных отложений отвалом автогрейдера, бульдозера и других машин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам принудительного таяния снега. .

Изобретение относится к стационарным устройствам, предназначенным для утилизации твердых атмосферных осадков. .

Изобретение относится к устройствам для плавления снега. .

Изобретение относится к технике для зимнего содержания городов, аэродромов, транспортных и промышленных объектов. .

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к области комбинированной уборки и переработки снега, и предназначено для использования в области коммунального хозяйства. .

Изобретение относится к области коммунального ухода за дорожным покрытием и может быть использовано для удаления льда и наледи с различных поверхностей. .

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что общая для всех секций валов рама опирается непосредственно на периметр плавильной камеры, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов, собранных в секцию с помощью планок, и установлена по периметру плавильной камеры при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет создать установку, которая позволяет повысить ее надежность и долговечность при эксплуатации, снизить трудоемкость операций, связанных с выполнением регламентных работ и техническим обслуживанием канализационного оборудования плавильной камеры, а также исключить крепежные элементы, прижимающие корпусы валов к рамам секций, как и сами рамы, что способствует повышению производительности установки и делает процесс перемешивания и просеивания снежно-ледяной массы более эффективным. 6 ил.

Устройство относится к области коммунального хозяйства. Теплоноситель 8 нагревается в теплонасосной системе теплохладоснабжения 5, после чего подается в трубопровод 7, протекая по которому нагревает площадку 6. После прохождения всего трубопровода теплоноситель снова подается в теплонасосную систему теплохладоснабжения для повторного нагрева. Талая вода, образующаяся на поверхности площадки 6, удаляется по трубопроводу-спутнику 3 для увлажнения грунтового массива 1. В летнее время, чтобы система не простаивала, возможно охлаждение теплоносителя в теплонасосной системе теплохладоснабжения, так, чтобы при протекании по трубопроводу он охлаждал площадку 6 ниже точки росы и на ней образовывался конденсат, для очистки поверхности площадки от пыли и мусора. 2 ил.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что корпуса мотор-редукторов попарно связаны между собой упругой механической связью при консольном размещении мотор-редукторов на приводных валах подвижной решетки, при этом корпуса подшипников валов крепятся на раме секции с помощью шпилек, размещенных на общей для всей секции валов раме в местах под ранее применяемые крепежные откидные болты, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов и установлена по периметру плавильной камеры, при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет обеспечить более высокую производительность, пропускную способность, надежность и долговечность, эксплуатационную маневренность и делает процесс перемешивания и просеивания снежноледяной массы более эффективным. 5 ил.
Изобретение относится к снегоуборочной технике и технологиям, в частности к способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину. Затем осуществляют плавление снега в снегоплавильной машине с последующим сливом полученной воды в накопительную теплоизолированную емкость. Снегоплавильная машина и накопительная емкость соединены рукавом и установлены на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной. Поливомоечная машина содержит теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом, подогреваемую выхлопными газами. Полученную в снегоплавильной машине воду из накопительной емкости подают водяным насосом с рукавом в цистерну поливомоечной машины. После заполнения водой поливомоечную машину отсоединяют от накопительной емкости и прицепа с продолжающей плавить снег снегоплавильной машиной. Поливомоечная машина отъезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. После чего вернувшуюся поливомоечную машину соединяют рукавом насоса цистерны с накопительной емкостью снегоплавильной машины и описанный процесс повторяют. При необходимости перемещения снегоплавильной машины на новое место поливомоечную машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Изобретение относится к технологиям и способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину и плавят снег. Прицеп буксируют поливомоечной машиной с отвалом с последующим сливом полученной воды. Машина содержит подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом. Полученную плавлением воду подают водяным насосом с рукавом в цистерну машины. После заполнения водой машину отсоединяют от плавильной установки и прицепа. Затем машина уезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. В это время вторая машина с отвалом подъезжает к прицепу и своим водяным насосом с рукавом заполняет цистерну получаемой плавлением водой. После заполнения вторая машина также уезжает к месту для сброса воды. При возвращении первой машины описанный выше процесс повторяют. В ином случае после отсоединения второй машины подъезжает третья машина, и описанный выше процесс повторяют с участием требуемого количества машин. В случае ожидания заполнения водой и отсоединения от плавильной установки машины очередная машина сгребает снег в валы для последующей загрузки снега погрузчиком для плавления. При необходимости перемещения плавильной установки на новое место заполняемую водой машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место, и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания. Электропневматический переключатель установлен между выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и приемной трубой и снабжен выключателем. К концевой части выпускной теплоизолированной магистрали присоединен переносной гибкий теплоизолированный трубопровод. Достигается повышение проходимости автотранспортного средства.

Изобретение относится к области техники для уборки улиц, а именно к средствам утилизации зимних осадков. Способ утилизации твердых осадков заключается в том, что снег и наледь складируют в накопительном бункере. Затем в целях обеспечения принудительного таяния их обрабатывают теплым воздухом. Теплый воздух отбирают из атмосферы в теплое время года. Этот воздух вводят в слой талой воды, образуемой в складируемой массе. Далее воздух отводят в атмосферу. Талую воду направляют на хозяйственные нужды или в канализацию. Для осуществления способа используется устройство, содержащее накопительный бункер, агрегат для отбора воздуха, водяной насос и трубопроводы. Устройство также содержит понтон. Понтон оснащен патрубками с фильтром и барботером и погружается в накопительный бункер. Обеспечивается снижение затраты энергоносителей, идущих на плавление снега. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Установка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы, отверстие для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Дно ванны имеет форму профилированного листа с волнами гофр треугольного вида. Под выступами листа установлены газовые горелки с электрическим запальником, а во впадинах имеются отверстия. Под дном ванны, ниже газовых горелок, имеется камера для талой воды со сливным отверстием. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для коммунальной техники, а именно к навесному всесезонному оборудованию для коммунальной техники. Оборудование содержит установленные на шасси автомобиля кран-манипулятор, переднюю и заднюю цилиндрические фронтальные щетки, лотковую щетку, систему кавитаторов, бак для реагентов, бак, снабженный корзиной, повторяющей его форму для выгрузки мусора из бака, подающей трубой, выполненной с возможностью подогрева, вакуумным насосом для забора снега, листвы, пыли, снеготопильным устройством для принудительного отделения снежной массы от воздуха и предварительного топления снега. Использование изобретения позволит эффективно убирать дороги. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Ванну (1) заполняют снегом, плавят его, используя продукты сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива. Удаляют талую воду из ванны в канализацию. Продуктами сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива нагревают снаружи дно ванны (2). Дно ванны (2) выполнено в виде профилированного листа, под выступами (9) которого установлены горелки (3). Во впадинах (10) имеются отверстия (11) для стекания талой воды. Плавят снег за счет непосредственного контакта дна ванны со снегом. Образовывающуюся при плавлении талую воду сразу же, без дальнейшего ее нагрева, удаляют из ванны через эти отверстия в дне ванны (10) между зонами горения горелок (3) этого жидкого или газообразного топлива в расположенную под горелками камеру для талой воды (7) со сливным отверстием (8). Песчаные включения, которые могут иметь место в загрязненном снеге, могут оседать в камере для талой воды (7). Отстоянная талая вода может накапливаться и через сливное отверстие, патрубок и рукав сливаться в другие места. Обеспечивается упрощение утилизации снега. 1 ил.
Наверх