Элемент броневой защиты транспортного средства

Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона. Элемент броневой защиты представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем. Элемент броневой защиты прикреплен к указанным элементам под углом от 40° до 140°. Достигается повышение безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно производству автомобилей специального назначения, и может быть использовано для обеспечения броневой защиты дверных зазоров бронированных автомобилей, предназначенных как для перевозки ценных грузов, так и для транспортирования людей, в том числе и военнослужащих, в условиях вероятного обстрела стрелковым оружием.

Относительно уязвимым местом в бронированных автомобилях являет зазор между броневой защитой кузова и броневой защитой двери. Указанный зазор не закрыт броней и достаточно легко может быть пробит пулей или осколком взрывного устройства.

Для защиты указанного зазора предложено броневую защиту кузова автомобиля располагать таким образом, чтобы она перекрывала броневую защиту двери, и устанавливать по контуру кромки броневой защиты кузова, перпендикулярно к ней или под другим углом.

Известен (RU, патент 85404) люк эвакуационный бронеавтомобиля, содержащий элементы бронирования кузова, соединенные в одно целое с задней бронированной перегородкой, крышку люка, проем люка, выполненный на задней бронированной перегородке, причем крышка люка установлена нижней кромкой в паз, а верхней кромкой закрепляется фиксирующим устройством, открываемым изнутри салона, при этом броня крышки люка перекрывает кромку проема по периметру.

Недостатком известного люка следует признать его значительную массу, вызывающую чрезмерную нагрузку на петли, что довольно быстро выводит петли из строя.

В ходе проведения поиска по патентной литературе не выявлены источники информации, характеризующие броневой элемент, защищающий зазор между бронезащитой двери и бронезащитой салона.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной конструкции, состоит в усовершенствовании защиты экипажа и пассажиров бронированного транспортного средства.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в повышении безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор между бронезащитой двери и бронезащитой салона. Указанный элемент представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°. Предпочтительно пластины соединены посредством сварки и приварены к элементам брони, формирующим дверной проем. Однако пластины могут быть соединены без образования общего тела путем независимого прикрепления каждой пластины к элементам, формирующим дверной проем, причем прикрепление пластин выполнено таким образом, чтобы кромки пластин соприкасались. Для изготовления разработанного элемента могут быть использованы плоские или изогнутые пластины. Предпочтительно используют пластины, выполненные из броневой стали типа 77, титана или алюминиевой брони типа АБТ-101 или АБТ-102.

Элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона, предпочтительно представляет собой пластины из броневой стали, сваренные между собой, толщиной от 2,5 до 18 мм, шириной от 4 до 90 мм, плоские или изогнутые, приваренные к элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°.

Использование указанного элемента позволяет, не увеличивая массу бронированной двери и, соответственно, нагрузку на петли, обезопасить экипаж и пассажиров от поражающего действия осколка или пули, прошедших через зазор.

1. Элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона, характеризуемый тем, что он представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что пластины соединены посредством сварки.

3. Элемент по п.1, отличающийся тем, что использованы плоские пластины.

4. Элемент по п.1, отличающийся тем, что использованы изогнутые пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетехники. .

Изобретение относится к бронемашине с щитообразной броней днища и боковой защитой в зоне расположения колес. .

Изобретение относится к башням танков и может быть использовано на новых или для модернизации старых танках. .

Изобретение относится к бронированным транспортным средствам. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для конструирования кабин и кузовов колесных машин. .

Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам. .

Изобретение относится к противокумулятивным устройствам для защиты взрывоопасных объектов, перевозимых автомобильными, железнодорожными и другими транспортными средствами.
Изобретение относится к области индивидуальной защиты человека и касается материала, защищающего от колющего и баллистического ударов, и способа его изготовления.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам броневой защиты танков или бронеавтомобилей. .
Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к бронезащите повышенной живучести, предназначенной для защиты контрольно-пропускных пунктов стационарного и мобильного размещения, мест сосредоточения военной техники, слабо защищенных, экологически опасных и взрывоопасных объектов от воздействия пуль стрелкового оружия со стальным сердечником.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к обеспечению ее дополнительной броневой защитой. .

Изобретение относится к военной области, в частности к средствам для защиты самоходных установок от воздействия пуль стрелкового оружия. .

Изобретение относится к устройству, предназначенному для защиты чувствительных зон, подверженных столкновениям с посторонними объектами, и касается защиты чувствительных зон летательного аппарата. Устройство содержит гибкое листовое тело (гибкий экран), изготовленное из ударопрочного материала, расположенное отдельно от защищаемого объекта на пути пучка возможных траекторий столкновения постороннего объекта с защищаемым объектом и имеющее несколько энергопоглощающих элементов. Энергопоглощающие элементы могут быть выбраны среди текстильных, механических или гидравлических элементов. При этом текстильные энергопоглощающие элементы представляют собой ленты, каждая из которых зигзагообразно сложена с образованием наложенных друг на друга отрезков, закрепленные на гибком листовом теле у его кромки и по направлению к его внутренней части и снабженные перемычками, последовательно разрывающимися при столкновении постороннего объекта с гибким листовым телом. Энергопоглощающие элементы снабжены крепежными элементами, закрепляемыми на опорной конструкции за пределами пучка возможных траекторий столкновения, таким образом, чтобы попадание постороннего объекта в гибкое листовое тело приводило к деформации последнего и последующему удлинению энергопоглощающих элементов. Достигается сохранение целостности и поддержание функциональности чувствительных зон при столкновении с посторонними объектами. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, обеспечивающее пулестойкость автомобиля, содержит пуленепробиваемое оконное стекло, включающее блок противопулевой защиты. Блок противопулевой защиты содержит оконные стекла, слои из керамики или пластмассы, склеенные друг с другом в виде многослойной составной конструкции, промежуточные слои из пластмассы, и одну пулестойкую ленту. Пулестойкая лента имеет прямоугольное поперечное сечение и покрывает блок противопулевой защиты по его периферийной кромке. Один из элементов приклеен к блоку противопулевой защиты со стороны удара и выступает наружу за его пределы на внешней периферии, и содержит пулестойкое устройство бронезащиты. Устройство бронезащиты расположено на внутренней стороне механического транспортного средства так, что примыкает к пуленепробиваемому оконному стеклу и является наложенным на пуленепробиваемое оконное стекло. Достигается повышение пулестойкости оконного стекла. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх