Способ контроля рабочего состояния стрелочного электропривода

Изобретение относится к области управления стрелочными электроприводами и получения информации о предполагаемом остаточном ресурсе работоспособности стрелочного привода в целом или его отдельных узлов и деталей. Предлагаемый способ контроля рабочего состояния стрелочного электропривода заключается в регистрации сигналов акустической эмиссии (АЭ) посредством пьезокерамических преобразователей, установленных на основных узлах и деталях стрелочного электропривода, усилении и фильтрации сигналов АЭ, программную обработку на ЭВМ сигналов АЭ, отображение графических и числовых параметров АЭ на дисплее персонального компьютера (ПК), при этом в качестве параметра сигналов АЭ, определяющего рабочее состояние основных узлов и деталей стрелочного электропривода, выбирают интегральную энергию от каждого узла и детали в отдельности за определенный период времени, причем состояние отдельного узла и детали стрелочного электропривода, требующего замены или ремонта, контролируют по значению интегральной энергии, более чем в два раза превышающему среднее значение интегральной энергии последних пяти периодов измерения. Технический результат заключается в получении информации о возможности дальнейшей эксплуатации стрелочного привода с минимальными потерями от простоя сортировочной горки. 1 табл.

 

Изобретение относится к способам контроля и управления стрелочными электроприводами.

Известен электропривод стрелочный, содержащий корпус с перемещающим шибером и контрольными линейками, расположенными внутри корпуса, электродвигателем, автопереключателем, механическими системами, системой диагностики работоспособности электропривода, в том числе механических систем, и устройством сигнализации о нарушении работоспособности и/или предотказном состоянии. Система диагностики содержит акустические датчики. Устройство сигнализации расположено на пульте и имеет коммуникационную связь с системой диагностики (RU №30317).

Недостатком данного устройства является невозможность контролирования текущего изменения работоспособности стрелочного электропривода по «изменению величины электрических сигналов, которые будут расти и приближаться к предельно допустимым (настраиваемым заранее), что послужит причиной (включения) срабатывания сигнала тревоги на сигнальном устройстве» (стр.3 описания указанного выше патента). Более того, анализ только возрастающего электрического сигнала может привести к «ложному» срабатыванию сигнального устройства, когда стрелочный электропривод работоспособен, а причина изменения электрического сигнала не связана с его работоспособностью.

Известен стрелочный электропривод (RU №2412845), содержащий бесконтактный управляемый электродвигатель, в состав которого входит блок управления с устройством ограничения тока и узлом ограничения времени работы на уровне, обеспечивающем перевод стрелок, редуктор с фрикционной муфтой, корпус, автопереключатель, шибер, двигатель которого снабжают датчиком положения ротора, выходные сигналы которого подаются на блок управления, в блок управления вводят датчик уровня напряжения питания, датчик тока и устройство диагностики, на вход которого подаются сигналы от датчика тока, датчика положения ротора, датчика уровня напряжения питания, а на выходе выдается информация об усилии на шибере, о величине скорости и ускорении перемещения шибера, времени перевода стрелок, времени разгона и торможения двигателя, величине люфта электропривода и его изменении во времени, уровне напряжения на входе двигателя, сигналы с выхода блока управления подаются на вход устройства сравнения, а с выхода устройства сравнения выдаются сигналы о рабочем, предотказном или аварийном состоянии стрелочного электропривода.

К достоинству данного устройства следует отнести то, что параметры, по которым происходит оценка исследуемого объекта получают в режиме реального времени, что позволяет судить о полученных результатах как более достоверных.

Недостаток данного устройства и реализуемого им способа заключается в сложности и не достоверности диагностики работоспособности стрелочного электропривода по предлагаемым параметрам. Кроме этого ему присущи и другие недостатки. Проведенный анализ отказов стрелочных электроприводов показывает, что более 50% выхода из строя стрелочных электроприводов происходит вследствие интенсивного износа отдельных его узлов или деталей. Поэтому очень важно иметь информацию об интенсивности износа в режиме реального времени отдельных узлов и деталей электропривода стрелочного, которые не имеют дефектов, а их разрушение происходит от многократных циклических нагрузок. Часто происходят отказы в работоспособности стрелочного электропривода вследствие усталостного разрушения металла, из которого выполнены отдельные детали. Накопление усталости в металлах происходит постепенно и для различных металлов имеет различную скорость. Слабые места производители стараются ликвидировать, доводя приблизительно до одного уровня рабочий ресурс различных узлов и деталей, чтобы производить замену нескольких деталей одновременно или отдельного узла в целом. Однако стрелочные электроприводы эксплуатируются в различных климатических зонах с различными условиями по влажности и температуре. От данных условий интенсивность износа отдельных узлов и деталей может сильно меняться. При этом не происходит каких либо изменений в работоспособности стрелочного электропривода, которые можно было бы отследить при диагностике электродвигателя по величине, скорости и ускорению перемещения шибера, усилия на шибере, потребляемом токе, уровне напряжения питания, времени перевода, времени торможения и разгона.

Известен стрелочный электропривод (RU №112135), работающий следующим образом. При работе электропривода все его узлы и детали подвергаются механическому нагружению. Под воздействием приложенных нагрузок активно развиваются дефекты структуры металла (трещины, дефекты сварных швов расслоения и др.) Зарождение, развитие дефектов является источником акустической эмиссии. Установленные преобразователи АЭ обеспечивают выявление и регистрацию источников АЭ, их локацию (определение местоположения (координат)) на поверхности испытуемого объекта и измерение комплекса параметров АЭ сигналов. Регистрация и измерение параметров АЭ сигналов начинают с преобразования акустических (ультразвуковых) колебаний металлической поверхности объекта контроля в электрические сигналы посредством пьезоэлектрического преобразователя. Электрические сигналы акустической эмиссии усиливаются и отфильтровываются предварительными усилителями, расположенными вблизи преобразователей АЭ, и по кабельным линиям поступают на соответствующие входы цифровых каналов регистрации АЭ.

В каждом канале регистрации АЭ сигнал, поступивший на его вход, преобразуется в цифровую форму и далее цифровой массив данных обрабатывается высокопроизводительным сигнальным процессором по специальной программе, записанной в блоке памяти канала регистрации.

Работа программы сигнального процессора начинается с выделения «событий» из оцифрованного сигнала АЭ. Процессор непрерывно сравнивает поступающую от датчика величину сигнала с заранее установленной оператором величиной порога дискриминации. Превышение входным сигналом порога дискриминации интерпретируется системой как наступление события. Сигнальный процессор вычисляет параметры события (максимальную амплитуду сигнала в событии, энергию и др.) и регистрирует время прихода данного события. После обработки и вычисления параметров события формируется блок информации, характеризующий поступившее в канал событие.

К недостаткам данного устройства, а следовательно, и реализуемого им способа контроля следует отнести наличие в базе данных пороговых значений параметров АЭ, полученных от электроприводов, имеющих предельную степень износа. Такая информация не всегда отражает истинное состояние узлов стрелочных приводов, что очень актуально для стрелочных электроприводов с интенсивным режимом работы.

Сортировочные горки выполняют функцию переработки составов, которая состоит из операций надвига, роспуска, осаживания вагонов на путях сортировочного парка и передачу горочных локомотивов в парк приема. Среднесуточная переработка на сортировочной горке большой мощности достигает 7000 вагонов, что обуславливает высокую загрузку техники и обслуживающего персонала. Средний интервал между отцепами на вершине горки, при указанной мощности, составляет менее 20 с, число переводов головной стрелки за сутки превышает 1500, поэтому контроль работоспособности стрелочных приводов является насущной необходимостью, без которой невозможно обеспечить увеличения объема, качества и безопасность сортировки вагонов. При этом необходимо стремиться к минимальным потерям от простоя горки, связанными с ремонтами или заменой стрелочного привода.

Правильно и своевременно принятое решение о необходимости проведения ремонта и замене отдельных узлов и деталей электропривода может принести значительную экономию средств, сделать движение более безопасным, особенно это актуально при сортировке вагонов с крупногабаритными и взрывоопасными материалами.

При разработке заявляемого способа контроля стрелочного электропривода была поставлена задача повышения безопасности при переработке железнодорожного транспорта сортировочными горками.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в получении информации о предполагаемом остаточном ресурсе работоспособности стрелочного привода в целом или его отдельных узлов и деталей, а с учетом данной информации, принятии решения о дальнейшем использовании стрелочного привода для сортировки и прохождения вагонов с крупногабаритным или взрывоопасным грузом, а также в определении времени вывода стрелочного привода из эксплуатации, с минимальными потерями от простоя сортировочной горки.

Указанный технический результат достигается предлагаемым способом контроля рабочего состояния стрелочного электропривода, заключающийся в регистрации сигналов акустической эмиссии (АЭ) посредством пьезокерамических преобразователей, установленных на основных узлах и деталях стрелочного электропривода, усилении и фильтрации сигналов АЭ, программную обработку на ЭВМ сигналов АЭ, отображение графических и числовых параметров АЭ на дисплее ПК, при этом в качестве параметра сигналов АЭ, определяющего рабочее состояние основных узлов и деталей стрелочного электропривода, выбирают интегральную энергию от каждого узла и детали в отдельности за определенный период времени, причем состояние отдельного узла и детали стрелочного электропривода, требующего замены или ремонта, контролируют по значению интегральной энергии, более чем в два раз превышающему среднее значение интегральной энергии последних пяти периодов измерения.

По информации, с датчика акустической эмиссии, можно с высокой степенью точности идентифицировать в каком рабочем состоянии находится отдельный узел или деталь. При этом все частотные характеристики АЭ, в целом это интегральная энергия, которую излучают различные узлы и детали стрелочного электропривода при перемещения шибера, вращения зубчатых колес редуктора, трения дисков фрикционной муфты, ударов зубчатого колеса при замыкании шибера, вращения вала электродвигателя различаются по частоте, амплитуде и интенсивности АЭ. Каждый узел и деталь имеют широкий спектр сигналов АЭ. Определяя все указанные параметры, вычисляют интегральную энергию сигналов АЭ. Измеряя интегральную энергию в реальном режиме времени за определенный период времени и сравнивая ее со средним значением интегральной энергии последних пяти измерений, которые определяются в режиме реального времени, можно прогнозировать остаточный ресурс отдельных узлов и деталей стрелочного электропривода и определять своевременно вывод стрелочного электропривода из работы на ремонт или замену его отдельного узла.

Например, экспериментально установлено, что при износе фрикционных дисков муфты резко возрастает интегральная энергия акустического сигнала, это обусловлено тем, что в контакт между собой вступают пластины, в которых закреплены фрикционные диски. Такое возрастание интегральной энергии акустического сигнала говорит о том, что нужно менять фрикционную муфту, и что работоспособность ее начинает снижаться. Но это не требует экстренной остановки работы привода, его остаточный ресурс достаточный, чтобы отработать еще 15-30 часов.

Предлагаемый способ позволяет использовать классическую кривую зависимости износа исследуемого объекта во времени. На данной кривой имеется период времени, когда обычный износ переходит в интенсивный, связанный со значительным образованием дефектов как внутреннего, так и внешнего расположения. Предлагаемый способ позволяет определить период перехода нормального износа в интенсивный или катастрофический. Такой переход проходит не мгновенно, он несколько растянут во времени и фиксирование интегральной энергии акустической эмиссии за определенный промежуток времени позволяет вовремя вывести объект из эксплуатации с последующей его заменой или ремонтом (восстановлением). Промежуток времени, в течении которого проводится определение интегральной энергии для каждого отдельного узла или детали, подбирается отдельно с учетом интенсивности нагружения, материала и других факторов. Данный период в предлагаемом способе не заявляется, так как является ноу-хау для данного способа.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом. При поступлении сигнала о переводе стрелки включается электродвигатель стрелочного электропривода, через муфты, редуктор, механизм замыкания движение передается на шибер. Шибер через стрелочную гарнитуру связан с остряками, которые он прижимает к рамным рельсам и в таком положении удерживает. При работе электропривода все его узлы и детали подвергаются механическому воздействию. Под воздействием приложенных механических нагрузок активно развивающиеся дефекты структуры металла (трещины, дефекты сварных швов расслоения и др.) становятся источниками акустической эмиссии. Установленные преобразователи АЭ обеспечивают выявление и регистрацию источников АЭ на отдельных узлах и деталях стрелочного привода.

Регистрация и измерение параметров АЭ сигналов начинается с преобразования акустических (ультразвуковых) колебаний металлической поверхности объекта контроля в электрические сигналы посредством пьезоэлектрического преобразователя. Электрические сигналы акустической эмиссии усиливаются и отфильтровываются предварительными усилителями, расположенными вблизи преобразователей АЭ, и по кабельным линиям поступают на соответствующие входы цифровых каналов регистрации АЭ.

Работа программы сигнального процессора начинается с выделения «событий» из оцифрованного сигнала АЭ. Процессор непрерывно сравнивает поступающую от датчика величину интегральной энергии сигналов АЭ за определенный промежуток времени и контролирует среднее значение последних пяти периодов измерения. Превышение более чем в два раз среднего значения последних пяти периодов измерения интегральной энергии интерпретируется системой как наступление события.

После обработки и вычисления параметров события формируется блок информации, характеризующий событие, позволяющее прогнозировать остаточный ресурс отдельных узлов и деталей стрелочного электропривода и определять своевременно вывод стрелочного электропривода из работы в ремонт или замену его отдельного узла.

Поскольку стрелочный электропривод рассчитан на работу в течение нескольких лет, испытания проводились на приводах, имеющих различную степень износа отдельных узлов, а также с узлами привода после капитального ремонта. Испытания проводились на одном типе стрелочного электропривода СП6М.

Были исследованы следующие электроприводы: 1 - новый после заводских испытаний, 2 - имел изношенный редуктор, 3 - имел изношенный автопереключатель, 4 - имел замененный редуктор и автопереключатель. Определялась интегральная энергия W×10-3 (мВ2Ом-1) от датчиков, установленных на отдельных узлах.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Таблица
Узел установки датчика АЭ Редуктор Автопереключатель Примечание
Номер электропривода Среднее значение W×10-3, (мВ2Ом-1) последних пяти периодов измерения Значение W×10-3, (мВ2Ом-1) текущего периода измерения Среднее значение W×10-3, (мВ2Ом-1) последних пяти периодов измерения Значение W×10-3, (мВ2Ом-1) текущего периода измерения
1 1.16 1.1 2.05 2.23 Привод исправен
Привод не
2 1.58 4.76 1.80 1.97 исправен, требуется замена
редуктора
Привод не
3 1.43 1.56 2.38 7.31 исправен, требуется замена
автопереключателя
4 2.11 2.29 3.57 3.98 Привод исправен

Полученные параметры АЭ подтвердили фактическое состояние, износ отдельных узлов и агрегатов привода и позволили получить информацию о предполагаемом остаточном ресурсе стрелочных приводов в целом и его отдельных узлов. Полученная информация позволит своевременно определить вывод стрелочного электропривода на ремонт или замену его отдельного узла.

Способ контроля рабочего состояния стрелочного электропривода, заключающийся в регистрации сигналов акустической эмиссии (АЭ) посредством пьезокерамических преобразователей, установленных на основных узлах и деталях стрелочного электропривода, усилении и фильтрации сигналов АЭ, программную обработку на ЭВМ сигналов АЭ, отображение графических и числовых параметров АЭ на дисплее ПК, отличающийся тем, что в качестве параметра сигналов АЭ, определяющего рабочее состояние основных узлов и деталей стрелочного электропривода, выбирают интегральную энергию от каждого узла и детали в отдельности за определенный период времени, причем состояние отдельного узла и детали стрелочного электропривода, требующего замены или ремонта, контролируют по значению интегральной энергии, более чем в два раза превышающему среднее значение интегральной энергии последних пяти периодов измерения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. .

Изобретение относится к области диагностики электромеханического оборудования, применяемого на железнодорожном транспорте, а также других отраслях промышленности, в частности к диагностике асинхронных электрических двигателей.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания электрических машин постоянного тока. .
Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам, предназначенным для диагностирования электрических и механических повреждений асинхронного двигателя.

Изобретение относится к системам сигнализации и предназначено для использования на наземной мобильной технике для предотвращения столкновения с линиями электропередач (ЛЭП).

Изобретение относится к средствам для изучения основ функционирования электрических машин и электроприводов и позволяет создать электробезопасный, малогабаритный, многофункциональный учебно-лабораторный стенд для определения характеристик электрических машин и электроприводов.

Изобретение относится к области электротехники и физики магнетизма и предназначено для исследования доменной структуры ферромагнитных материалов. .
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оценки остаточного ресурса изоляции электродвигателей электроподвижного состава. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля электрических и вибрационных параметров электроприводной арматуры, преимущественно атомных электростанций (АЭС).

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к электрифицированному инструменту, бытовым и промышленным электроприборам, приборам специального назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность, в частности обмоток электрических машин и аппаратов. Техническим результатом является повышение надежности диагностирования электрических цепей и достоверности диагностируемых параметров. В способе диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность, в частности обмоток электрических машин и аппаратов, в диагностируемую электрическую цепь дополнительно последовательно подключают конденсатор, на вход цепи подают переменное напряжение промышленной частоты и в режиме установившихся гармонических колебаний измеряют амплитуду и фазовый сдвиг напряжения на конденсаторе относительно поданного напряжения, вычисляют относительную амплитуду в виде отношения амплитуды напряжения на конденсаторе к амплитуде подаваемого напряжения и в качестве диагностируемых параметров принимают значение фазового сдвига и вычисленное значение относительной амплитуды. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетического показателя η cosφ двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Предлагаемый способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в ДЭМ-Г, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризуется тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор δн между ротором и якорем по формуле δн=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор δкр по формуле δ к р ≈ ( 0,27 ÷ 0,33 ) ⋅ 10 − 6 A B δ o ⋅ τ x d * , где A - линейная нагрузка, Bδo≈0,95 Bδ ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, τ - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность Δ=δн-δкр={[(Dp-Da)/2]-δкр} между начальным воздушным зазором δн и расчетным конечным воздушным зазором δкр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности Δ, обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор δк≈δкр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в судовых системах электродвижения с частотно-управляемым гребным электродвигателем при проведении приемосдаточных испытаний гребного электродвигателя (ГЭД) и системы электродвижения (СЭД) в условиях стенда. Техническим результатом является повышение эффективности испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД и возможность получения нагрузочной характеристики на валу ГЭД. В устройстве для испытаний генератор постоянного тока с независимым возбуждением (ГПТ), сочлененный с ГЭД, подключен к полупроводникому преобразователю электроэнергии (ППЭ), состоящему из преобразователя постоянного тока (ППН) и инвертора (И). ППЭ подключен к щиту сети (ЩС). Для обеспечения рекуперации энергии в сеть и получения винтовой нагрузочной характеристики ГЭД применена система регулирования по каналу управления момента на валу ГЭД и каналу управления напряжения ППЭ. В результате повышается эффективность испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД за счет снижения потерь активной мощности и обеспечения винтовой нагрузочной характеристики на валу ГЭД. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. В течение пуска и торможения выбегом электродвигателя одновременно проводят измерение мгновенных величин токов и напряжений на двух фазах статора и частоты вращения вала электродвигателя, определяют модуль вектора тока статора, преобразуют напряжения из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат. Запоминают полученные значения модуля вектора тока статора, напряжений в прямоугольной стационарной системе координат, частоты вращения вала электродвигателя и используют их для определения активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки статора, приведенных к статору активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки ротора, и индуктивности, обусловленной магнитным потоком в воздушном зазоре электродвигателя, путем глобальной оптимизации функции. Затем определяют приведенный к валу электродвигателя суммарный момент инерции и момент сопротивления нагрузки путем глобальной оптимизации функции. Технический результат заключается в упрощении способа. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться, в частности, для контроля качества пропитки изоляционным составом обмоток электродвигателей, катушек трансформаторов и дросселей. Новым является то, что контроль качества пропитки осуществляют по коэффициенту пропитки, определяемому по измеренным значениям эквивалентной теплоемкости обмоток до и после пропитки. При этом эквивалентные теплоемкости каждой контролируемой обмотки определяют путем подвода к проводу непропитанной и пропитанной обмотки постоянного стабилизированного тока, в течение разных времен t1 и t2 соответственно и определения подведенной к проводу энергии и температуры провода обмоток, как в момент подвода к их проводу постоянного стабилизированного тока, так и по истечении времен t1 и t2. Времена t1 и t2 определяют из сравнения характеристик реальной непропитанной и пропитанной обмотки с идеализированной непропитанной и пропитанной обмоткой. Под идеализированной обмоткой понимают такую обмотку, теплопроводность компонентов которой является бесконечно большой, и обмотка идеально теплоизолирована от внешней среды и магнитного сердечника. В изобретении указывается, как определить упомянутые времена t1 и t2, в которые можно считать реальную обмотку идеальной. Используя времена t1 и t2 при контроле качества пропитки, можно предельно уменьшить методические погрешности. Технический результат - повышение точности и достоверности контроля качества пропитки. 4 ил., 8 табл.

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин и преобразователей угла. Предлагаемое устройство контроля содержит регулируемый стабилизированной источник постоянного тока (1), ключ (2), регулируемый резистор (3), первый усилитель (4), второй усилитель (5), компаратор (6), инвертор (7), первую схему И (8), мультивибратор (9), вторую схему И (10), первый счетчик (11), второй счетчик (12), первый регистр (13), второй регистр (14), компьютер (15), измеритель сопротивления (16), проверяемую электрическую машину (17), датчик углового положения (ДУП) (18), редуктор (19), электродвигатель (20), блок управления (БУ) (21), состоящий из следующих элементов: Т-триггера (22), третьей схемы И (23), реле (24) с его обмоткой (25) и с нормально замкнутым контактом (26), второго источника питания (27) и тумблера (28) СТАРТ. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении достоверности и точности контроля подшипникового узла и электрической машины в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Заявленная группа изобретений относится к измерительной технике и, в частности, предназначена для мониторинга вала вращающейся машины. Способ мониторинга сигналов, имеющих отношение к валу вращающейся машины, содержит этапы, на которых принимают сигналы напряжения, имеющие отношение к валу, принимают сигналы тока, имеющие отношение к валу, вычисляют и анализируют тенденцию максимальных значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию средних значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию коэффициента гармоник напряжения по валу, принимают сигнал синхронизации, позволяющий синхронизировать принятый сигнал тока с колебательным сигналом возбуждения, разрешают по времени сигнал тока, связывают группу разрешенных по времени сигналов тока с неисправным состоянием, определяют неисправное состояние, используя максимальные значения напряжения и тока по валу, средние значения напряжения и тока по валу, коэффициент гармоник напряжения по валу и группу разрешенных по времени сигналов тока, и если имеется неисправное состояние, уведомляют пользователя о его наличии. Система мониторинга сигналов содержит модуль приема сигналов напряжения от щетки напряжения, модуль приема сигналов тока от щетки тока, модуль синхронизации, процессор, базу данных, интерфейс пользователя, модуль сигнализации. Технический результат заявленной группы изобретений - повышение точности и надежности определения неисправностей. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к испытательной технике и электрооборудованию, в частности может быть использовано для испытания электроприводов с асинхронными двигателями. Стенд содержит программируемый контроллер с ПИД-регулятором, преобразователь частоты, измерительный комплект и испытуемый электродвигатель соединенный обмотками статора с сетью через измерительный комплект, автоматический выключатель и преобразователь частоты с двумя входами, соединенными с одной стороны с датчиком температуры, установленном на корпусе электродвигателя, а с другой стороны с программируемым контроллером, имеющим панель ввода данных режима питания электромагнитов нагрузочного модуля и режима управления преобразователем частоты, при этом измерительный комплект, например, «Ресурс-2М», включен между выходом преобразователя частоты и обмотками статора испытуемого электродвигателя, а программируемый контроллер с ПИД-регулятором двумя входами соединен с датчиком частоты вращения испытуемого электродвигателя и с датчиком угла поворота вторичного поворотного вала электромагнитного нагрузочного модуля и двумя выходами, первый из них соединен с преобразователем частоты для управления его режимом работы, а второй с электромагнитами электромагнитного нагрузочного модуля для имитации нагрузки стандартных режимов работы электроприводов и формирования нагрузочных диаграмм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда для исследования и испытания электроприводов в основных режимах электрических машин, в том числе и многоскоростных, с обеспечением плавной регулировки и создания импульсно-переменной нагрузки на валу испытываемого электродвигателя, снижение потерь мощности, затрачиваемой при испытаниях, а также обеспечение возможности фиксации и записи измеряемых параметров и характеристик. 9 ил.
Наверх