Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности



Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности
Устройство для организации интерфейса с объектом виртуальной реальности

 


Владельцы патента RU 2486608:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "МИЭТ" (RU)

Изобретение относится к технике телевизионных измерительных систем и может быть использовано для построения трехмерных пользовательских интерфейсов в системах трехмерной виртуальной реальности, в играх и для управления объектами в пространстве виртуальной реальности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, а именно в обеспечении возможности взаимодействия человека-оператора с виртуальными пространственными объектами. Такой результат достигается за счет того, что устройство содержит две оптически сопряженные телевизионные камеры ИК-диапазона, источник ИК-подсветки, оптически сопряженную с ними рассеивающую излучение поверхность и пространственный указатель, причем выходы телевизионных камер подключены к входу вычислительного устройства, в качестве рассеивающей поверхности используется экран 3D-монитора с соответствующими ему очками пользователя-оператора, кроме того, введен интерфейсный модуль, вырабатывающий видеосигналы для правого и левого глаза, представляющие собой 3D-изображение объекта виртуальной реальности, и изменяющий его в зависимости от координат пространственного указателя, причем вход интерфейсного модуля подключен к выходу вычислительного устройства и входу 3D-монитора. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к технике телевизионных измерительных систем и может быть использовано для построения трехмерных пользовательских интерфейсов в системах трехмерной виртуальной реальности.

Известно устройство ввода данных жестикуляцией, разработанное компанией Microsoft (коммерческое название продукта - Kinect ХВОХ-360), которое позволяет взаимодействовать с объектами виртуальной реальности, посредством отслеживания положения рук и тела оператора. Устройство включает в себя датчик, состоящий из телевизионной камеры ИК (инфракрасного)-диапазона и оптически сопряженного с ней ИК-излучателя, формирующего набор лучей, телевизионной камеры видимого диапазона и связанного с ними вычислительного устройства. Датчик дальности определяет пространственное положение подсвечиваемых на операторе точек, а камера видимого диапазона предназначена для выявления жестов и мимики лица.

К недостаткам данного устройства можно отнести его низкую помехоустойчивость.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому изобретению является патент РФ "Устройство для трехмерной манипуляции". В этом устройстве используются два источника подсветки и оптически сопряженная с ними телевизионная камера ИК-диапазона, причем ее поле зрения охватывает часть периметра контролируемой поверхности. При этом регистрируются изображения контролируемой поверхности подсвеченной попеременно первым и вторым источниками подсветки, а находящийся на пути подсветки указатель - палец оператора или стилус - создает на подсвечиваемой поверхности затемненные участки. Вводя положение затемненных участков в вычислительное устройство, можно определить пространственные координаты и ориентацию указателя.

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, не позволяющие взаимодействовать человеку-оператору с виртуальными пространственными объектами, формируемыми мониторами трехмерного изображения (3D-мониторами).

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей, а именно возможность взаимодействия человека-оператора с виртуальными пространственными объектами.

Для этого в устройство для организации интерфейса пользователя с объектом виртуальной реальности, содержащее источник ИК-подсветки, телевизионную камеру ИК-диапазона, причем выход телевизионной камеры подключен к вычислителю 3D-положения реального пространственного указателя, дополнительно вводится вторая телевизионная камера ИК-диапазона, оптически сопряженная с первой, выход второй телевизионной камеры подключен ко второму входу вычислителю 3D-положения реального пространственного указателя, причем источник ИК-подсветки оптически сопряжен с экраном вновь введенного 3D-монитора таким образом, что отраженное от него излучение направляется в сторону первой и второй телевизионных камер ИК-диапазона, причем первая и вторая телевизионные камеры оптически сопряжены с глазами человека-оператора системы, наблюдающего формируемые на 3D-мониторе изображения с помощью соответствующих 3D-монитору очков, причем 3D-монитор подключен к вновь введенному формирователю объектов виртуальной реальности, например персональному компьютеру, связанному, в свою очередь, с вычислителем 3D-положения реального пространственного указателя. При этом рабочая область устройства образуется пересечением телесных углов обзора телевизионных камер с телесными углами обзора глаз человека-оператора системы и ограничена плоскостью экрана 3D-монитора.

Причем в качестве рассеивающей поверхности используется экран введенного 3D-монитора с соответствующими ему очками пользователя-оператора, кроме того, введен интерфейсный модуль, вырабатывающий видеосигналы для левого и правого глаза оператора, представляющие собой 3D-изображение объекта виртуальной реальности, и изменяющий его в зависимости от координат реального пространственного указателя, находящегося в рабочей зоне устройства, которые поступают на вход интерфейсного модуля с выхода вычислителя 3D-положения реального пространственного указателя, которое, в свою очередь, определяет эти координаты по плоским координатам изображений реального пространственного указателя, поступающих с выхода первой и второй телевизионных камер ИК-диапазона, а оператор наблюдает изображение объекта виртуальной реальности и реальное изображение пространственного указателя, и, изменяя положение указателя в пространстве, может совместить 3D-изображение объекта виртуальной реальности, формируемое 3D-монитором, с реальным положением указателя, а при их совпадении, интерфейсный модуль производит изменение 3D-образа объекта виртуальной реальности и его положения, с выработкой соответствующего этому событию сигнала управления.

Интерфейсный модуль необходим для изменения положения пространственного указателя на экране 3D-монитора, а также для взаимодействия устройства с компьютером.

Вторая телевизионная камера ИК-диапазона необходима для формирования зоны стереообзора устройства.

3D-монитор используется для формирования изображения и для отражения излучения от источника подсветки до телевизионных камер ИК-диапазона.

На фиг.1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства, где:

1, 2 - первая и вторая телевизионные ИК-камеры, с телесными углами обзора ψ1 и ψ2 соответственно,

3 - экран 3D-монитора,

4 - ИК-излучатель с потоком ω,

5 - реальный пространственный указатель,

6 - очки,

7 - вычислитель 3D-положения реального пространственного указателя,

8 - интерфейсный модуль.

На фиг.2 приведена оптико-геометрическая схема устройства, где:

9 - поток излучения, формируемый ИК-излучателем 4 и падающий на экран 3D-монитора,

10 - отраженный от экрана поток излучения, направленный в сторону телевизионных камер 1 и 2.

На фиг.3 приведена оптико-геометрическая схема формирования изображений подсвечиваемого экрана 3D-монитора, где:

11, 12 - фотоприемные матрицы,

13, 14 - оптические центры объективов,

15, 16 - изображения засвечиваемой поверхности экрана 3D-монитора на фотоприемных матрицах,

17 - рабочая зона стереоосистемы, для телевизионных камер 1 и 2.

На фиг.4 приведена оптико-геометрическая схема формирования изображений реального пространственного указателя, где:

18, 19 - изображения реального пространственного указателя на фотоприемных матрицах телевизионных камер 1 и 2.

На фиг.5 приведена геометрическая схема образования рабочего пространства устройства, где:

20 - человек-оператор системы,

21 - зона стереовидения человека-оператора,

22 - зона стереообзора телевизионных камер 1 и 2,

23 - рабочее пространство системы.

На фиг.6 приведена иллюстрация сдвига плоских изображений на экране 3D-монитора, формирующих объект виртуальной реальности (далее ОВР), где:

τ - межзрачковое расстояние человека-оператора,

ρ - параллакс (сдвиг) изображений вдоль горизонтальной оси,

s - расстояние от зрачка до экрана 3D-монитора,

q - расстояние от зрачка до точки, принадлежащей объекту виртуальной реальности,

0XYZ - система координат, связанная с левым зрачком человека-оператора.

На фиг.7 приведена иллюстрация формирования на экране 3D-монитора объекта виртуальной реальности, где:

24, 25 - изображения на экране 3D-монитора, формирующие ОВР,

26 - объект виртуальной реальности, наблюдаемый оператором.

На фиг.8 показаны примеры изображений на фотоприемных матрицах, где:

L, P - изображения указателя,

aL и bL, aL, bP - информативные точки изображения указателя на фотоприемных матрицах телевизионных камер 1 и 2.

На фиг.9 изображен пример объекта виртуальной реальности - переключающий рычаг, где:

27 - начальное положение рычага,

28 - положение рычага после прикосновения с ним пространственного указателя.

На фиг.10 приведена функциональная схема по второму зависимому пункту формулы изобретения.

Устройство функционирует следующим образом:

Интерфейсный модуль вырабатывает видеосигналы для левого и правого глаза оператора, представляющие собой 3D-изображение объекта виртуальной реальности, и изменяет его в зависимости от координат реального пространственного указателя, находящегося в рабочей зоне устройства, которые поступают на вход интерфейсного модуля с выхода вычислительного устройства, которое, в свою очередь, определяет эти координаты по плоским координатам изображений реального пространственного указателя, поступающих с выхода первой и второй телевизионных камер, а оператор наблюдает изображение объекта виртуальной реальности и реальное изображение пространственного указателя, и, изменяя положение указателя в пространстве, может совместить 3D-изображение объекта виртуальной реальности, формируемое 3D-монитором, с реальным положением указателя, а при их совпадении интерфейсный модуль производит изменение 3D-образа объекта виртуальной реальности и его положения, с выработкой соответствующего этому событию сигнала управления.

Излучатель 4 (фиг.1) создает поток ИК-излучения, телесный угол распространения которого охватывает экран 3D-монитора 3 и размещен таким образом, чтобы его излучение, отражаясь от него, направлялось в сторону реального пространственного указателя 5 и телевизионных камер 1 и 2, что иллюстрируется на фиг.2.

Интерфейсный модуль 8 формирует видеосигнал, создающий на экране 3D-монитора стереоизображение, состоящее из 2-х плоских изображений, сдвинутых вдоль горизонтальной оси монитора и оптически разделяемых с помощью очков 6.

Вычислитель 3D-положения реального пространственного указателя по стереоизображению, получаемому с помощью телевизионных камер ИК-диапазона, определяет пространственные координаты указателя и передает их в интерфейсный модуль, который определяет моменты совпадения пространственных координат указателя с пространственными координатами объекта виртуальной реальности, и в соответствии с этим изменяет его изображение на экране 3D-монитора и вырабатывает соответствующие сигналы интерфейса.

Учитывая разный спектральный диапазон формируемого на экране 3D-монитора изображения (видимый) и ИК телевизионных камер 1 и 2, принимаемый ими сигнал не зависит от самого изображения, формируемого на экране монитора. При этом высокий контраст, связанный с затенением экрана монитора, переотражающего поток ИК-излучения, обеспечивает получение высокой помехоустойчивости. ОВР-ом, построению интерфейса с которым предназначено предлагаемое устройство может быть, например мнимое изображение пульта управления, содержащего кнопки, индикаторы, переключатели и прочие объекты, состояния которых в пространстве можно изменять по командам, посылаемым интерфейсный модуль 8, «касаясь» их пространственных изображений реальным указателем 5. При этом сдвиг элементов (параллакс), плоских составляющих (для левого и правого глаз оператора системы) изображений объекта виртуальной реальности, определяется соотношением, выводимым из фиг.6, и имеет вид:

ρ ( s q q 1 ) τ ( 1 )

где: ρ - параллакс (сдвиг) изображений вдоль горизонтальной оси, q - расстояние от зрачка до точки, принадлежащей объекту виртуальной реальности, s - расстояние от зрачка до экрана 3D-монитора, τ - межзрачковое расстояние человека-оператора.

Чтобы обеспечить наложение пространственного указателя 5, «действующего» в реальном пространстве с объектом виртуальной реальности, необходимо совместить зону стереовидения человека-оператора данной системы с рабочей зоной стереообзора телевизионных камер 1 и 2.

Рабочая зона системы образуется пересечением рабочей зоны стереовидения 21 человека-оператора 20 системы с зоной стереообзора 22 телевизионных камер 1 и 2. Причем зона стереообзора телевизионных камер в свою очередь образуется пересечением телесных углов ψ1 и ψ2.

Расчет пространственного положения указателя 5 осуществляется по координатам его изображений на фотоприемных матрицах. Изображения вводятся в вычислитель 3D-положения реального пространственного указателя 7 в виде потока цифрового видеосигнала, а на фиг.6 показан пример изображений на фотоприемных матрицах. При этом расчет пространственного положения указателя 5 осуществляется согласно следующему алгоритму:

1. Поиск на изображениях характерных точек указателя (точки aL, bL, aP, bP),

2. Расчет пространственного положения этих точек согласно формулам перспективного преобразования, определенных ниже.

Формулы расчета пространственного положения точек выглядят следующим образом:

{ A ˜ = P 1 a ˜ L , A ˜ = T 1 P 1 a ˜ P , B ˜ = P 1 b ˜ L , B ˜ = T 1 P 1 b ˜ P ; ( 2 )

где:

P 1 [ 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 f 0 1 ] - матрица обратного перспективного преобразования, причем f - фокусное расстояние объектива,
T 1 = [ 1 0 0 Δ x 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 ] - матрица, обратная матрице сдвига вдоль оси 0X на величину Δx - сдвиг правой телевизионной камеры относительно левой.

A ˜ , B ˜ - однородные координаты точек A и B,

a ˜ L , a ˜ P , b ˜ L , b ˜ P - однородные координаты точек aL, ap, bL, bP, и могут быть получены, исходя из теории перспективных преобразований, изложенной, например, в [3].

Раскрытие системы 2 приводит к 12 линейным уравнениям относительно 6 составляющих координат точек А и В.

Далее может быть найдена ориентация указателя (углы Эйлера) относительно координат 0XYZ, и изменения координат точки А во времени, т.е набор ( X A , Y A , Z A , X ˙ A , Y ˙ A , Z ˙ A ) - фазовое состояние точки А. Это позволит в дальнейшем определить направление подхода пространственного указателя к заданной точке объекта виртуальной реальности.

Таким образом, вычислитель 3D-положения реального пространственного указателя реализует описанный выше алгоритм (пункты 1 и 2), расчет ориентации пространственного указателя и фазовое состояние точки А, принадлежащей указателю. Данные расчеты могут быть выполнены на базе производительного процессора, ориентированного на обработку видеоинформации, например TMS320DM368 DaVinci [4].

Для определения момента совпадения пространственных координат, вычисленных по формулам (2) с формируемым на экране 3D-монитора 3 ОВРа, в интерфейсный модуль 8 вводятся координаты пространственного указателя 5. При их совпадении с координатами отдельных элементов объекта виртуальной реальности, интерфейсный модуль 8 изменяет положение отдельных элементов объекта виртуальной реальности и «переводит» его в новое пространственное состояние. Например, мнимое изображение пространственного рычага управления переводится в новое положение при «прикосновении» указателя 5 (совпадении координат указателя 5 с координатой определенной точки 3D-изображения) с мнимым изображением этого рычага. Сказанное иллюстрируется фиг.9, где исходное 3D-изображение рычага 27 изменяется на изображение 28 после совпадения координаты точки пространственного указателя с координатами точки 3D-изображения этого рычага. Естественно, что возможно определенное количество промежуточных 3D-изображений объекта виртуальной реальности, делающих процесс перехода объекта виртуальной реальности из одного пространственного положения в другое более плавным.

Сказанное иллюстрируется следующим алгоритмом, описывающим работу интерфейсного модуля:

1. Проверить, попадает ли в заданную для некоторого i-го объекта виртуальной реальности, находящегося в состоянии I область R I J i , фазовые координаты точки А, принадлежащие данному пространственному указателю в момент времени t

( X A , Y A , Z A , X ˙ A , Y ˙ A , Z ˙ A ) t R I J .

2. Если данное условие выполняется, i-й объект виртуальной реальности переходит в новое состояние i+1, изображение которого перестраивается на экране 3D-монитора.

Обнаружение реального пространственного указателя 5 может осуществляться также и путем непосредственной подсветки его излучателем 4, при этом излучатель должен располагаться в районе телевизионных камер 1 и 2, как это изображено на фиг.10. Яркость источника подсветки должна обеспечивать обнаружение полезного сигнала, на фоне паразитных излучений окружающей сцены, и обеспечивать подсветку указателя в рабочей зоне устройства (определенной выше как пересечение зоны стереовидения человека-оператора зоной стереообзора телевизионных камер 1 и 2). Кроме того, в рабочей зоне не должно находится бликующих объектов, переотражающих излучение в объективы телевизионных камер 1 и 2. Таким образом, излучатель в данном случае должен быть оптически сопряжен с телевизионными камерами 1 и 2.

Данный алгоритм работы может быть реализован на специализированном вычислительным устройством или на типовом персональном компьютере.

Источники информации

1. Патент США US 20100199228. Gesture Keyboarding.

2. Патент РФ №2362216. Устройство для трехмерной манипуляции (прототип).

3. Р.Дуда, П.Харт, Распознавание образов и анализ сцен. М., Мир, 1976 г.

1. Устройство для организации интерфейса пользователя с объектом виртуальной реальности, содержащее источник ИК-подсветки, телевизионную камеру ИК-диапазона, оптически сопряженную с ними рассеивающую излучение поверхность и реальный пространственный указатель, причем выход телевизионной камеры подключен к вычислителю 3D-положения реального пространственного указателя, отличающееся тем, что дополнительно содержит вторую телевизионную камеру, оптически сопряженную с первой, выход которой подключен ко второму входу вычислителя 3D-положения реального пространственного указателя, который определяет пространственные координаты реального пространственного указателя по стереоизображению, получаемому с помощью телевизионных камер ИК-диапазона, причем в качестве рассеивающей поверхности используется экран введенного 3D-монитора с соответствующими ему очками пользователя-оператора, кроме того, введен интерфейсный модуль, вырабатывающий видеосигналы для левого и правого глаза оператора, представляющие собой 3D-изображение объекта виртуальной реальности, определяющий моменты совпадения координат реального пространственного указателя, вычисленных вычислителем 3D-положения реального пространственного указателя, с координатами объекта виртуальной реальности, и изменяющий его в зависимости от координат реального пространственно указателя.

2. Устройство для организации интерфейса пользователя с объектом виртуальной реальности по п.1, отличающееся тем, что источник подсветки оптически сопряжен с первой и второй телевизионными камерами ИК-диапазона и располагается в непосредственной близости от первой и второй телевизионных камер ИК-диапазона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компьютерной технике и может быть использовано в системе управления светом. .

Изобретение относится к устройству управления отображением. .

Изобретение относится к технологиям управления энергии питания. .

Изобретение относится к способу и системе для осуществления многонаправленного визуального просмотра данных на электронном устройстве. .

Изобретение относится к устройству обработки изображений, которое выполняет процесс определения для отображения плоского изображения или стереоизображения. .

Изобретение относится к устройству отображения для отображения графической информации. .

Изобретение относится к устройству отображения. .

Изобретение относится к технологии интегрированного интерфейсного устройства, улучшающего эффективность операций, производимых пользователем, при выборе целевого контента из списка контентов.

Изобретение относится к области компьютерной техники, а именно к устройствам ввода данных в персональный компьютер. .

Изобретение относится к электронным книгам. Техническим результатом является обеспечение автоматического переформатирования файла книги в естественный формат, используемый книгой, без вмешательства пользователя, а также осуществление и поддерживание связи электронной книги с другими электронными книгами для передачи и совместного использования файлов электронных книг. Электронная книга содержит корпус; электронный сенсорный дисплей; один или несколько держателей стилуса на корпусе; гнездо клавиатурного кабеля для приема соединителя кабеля клавиатуры; материальный машиночитаемый носитель данных в корпусе с файлами для представления текста на дисплее в естественном формате; процессор, выполненный с возможностью избирательно представлять на дисплее список заглавий, хранящихся на носителе, элементы командных вводов для поддержания связи с другими электронными книгами и изображение клавиатуры для обеспечения ввода в процессор с помощью дисплея, при этом связь с другими электронными книгами поддерживается для совместного использования файлов электронных книг с другой электронной книгой; и процессор, выполненный с возможностью выбора первого файла электронной книги на носителе в формате ином, нежели естественный формат, и автоматически, не требуя вмешательства пользователя, когда первый файл выбран пользователем, переформатирования этого файла в естественный формат, а затем отображения первого файла электронной книги. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам управления устройством воспроизведения изображений. Техническим результатом является автоматическое управление режимом работы устройства воспроизведения изображений. Результат достигается тем, что устройство воспроизведения изображений содержит блок воспроизведения изображений, предназначенный для показа неподвижного изображения или движущегося изображения, блок получения изображений, предназначенный для получения изображения в направлении, в котором блок воспроизведения изображений показывает неподвижное изображение или движущееся изображение, и блок обнаружения лица, предназначенный для осуществления процесса обнаружения лица, в ходе которого через заданные интервалы обнаруживают лицо пользователя, которое содержится на изображении, полученном блоком получения изображений, причем заданные интервалы изменяются в соответствии с тем, содержится или нет лицо пользователя на изображении, полученном блоком получения изображений, и когда обнаруженное лицо в целом или его части не изменяют положение в течение заданного промежутка времени в ходе процесса обнаружения лица, блок обнаружения лица не считает обнаруженное лицо лицом пользователя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к электронным книгам. Технический результат - улучшение характеристик электронной книги за счет возможности управления закладной аудиофайла и визуального файла, путем синхронизации визуального сегмента в визуальном файле с началом соответствующих предложений в аудиофайле в соответствии с визуальными сегментами, так что, если пользователь переключается из визуального режима в аудиорежим, аудиорежим не включается с середины предложения. Электронная книга содержит корпус; визуальный дисплей; устройство звукового вывода; цифровой процессор; машиночитаемый материальный носитель информации, причем файлы электронной книги хранятся на носителе, а процессор выполняет прием пользовательского выбора проигрывать одновременно аудиофайл и визуальный файл, причем один из них образует первый файл, а другой - второй файл; поддержание управления закладкой первого файла в первых файлах, так что, если пользователь перескакивает вперед во втором файле, первый файл сохраняет закладку в том месте первого файла, которое проигрывалось, когда во втором файле был получен сигнал «перескочить», в которой страница в визуальном файле, соответствующая последнему произнесенному слову в аудиофайле, является страницей, содержащей последнее произнесенное слово или является страницей на n страниц раньше страницы в видеофайле, содержащей последнее произнесенное слово, где n - целое число. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электронному устройству с поворотными панелями, скомпонованными для дисплея и адаптивного интерфейса. Техническим результатом является получение многофункционального компьютерного устройства, обеспечивающего три режима функционирования (рабочая станция, переносной планшетный компьютер и считыватель) в виде более компактного и защищенного устройства, модифицируемого в соответствии с требующимся режимом функционирования за счет того, что каждый компонент выполняет несколько функций. Переносное компьютерное устройство содержит первую панель, содержащую корпус и размещенный в нем процессор, корпус выполнен с возможностью функционировать в качестве защитной крышки устройства; вторую панель, содержащую первый дисплей с сенсорным экраном; причем первая панель и вторая панель соединены между собой с возможностью поворота с помощью шарнирного механизма; и третью панель, содержащую второй дисплей с сенсорным экраном; причем вторая панель и третья панель соединены между собой с возможностью поворота; указанные первая, вторая и третья панели выполнены с возможностью функционирования устройства в качестве рабочей станции, планшетного переносного компьютера и считывателя. 3 н. и 48 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мобильным нашлемным устройствам для видеоотображения оперативной информации совместно с прямым наблюдением окружающей обстановки. Техническим результатом является повышение информативности отображения объектов окружающей обстановки в широком угловом поле зрения и в широком динамическом диапазоне освещенности объектов с обеспечением быстродействующей защиты зрения от излишне высокого уровня освещенности объектов и от иной мешающей внешней засветки. Нашлемное устройство для отображения оперативной информации и окружающей обстановки с защитой от высокой внешней засветки содержит микродисплейный модуль, защитный светофильтр, блок управления, источник видеоинформации и источник оперативной информации, причем микродисплейный модуль выполнен в виде бинокулярного микродисплейного модуля, источник видеоинформации выполнен в виде по крайней мере одной бинокулярной видеокамеры и генератора стереометок, в устройство дополнительно введено полупрозрачное зеркало, а защитный светофильтр выполнен с электрически управляемым оптическим пропусканием. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электронных устройств индивидуального применения, позволяющих считывать визуальную информацию. Техническим результатом является повышение сохранности информации за счет того, что вся информация находится в электронном виде; повышение информативности электронного портфолио за счет взаимодействия его с учебным порталом, учебно-социальной сетью, электронной интерактивной библиотекой и электронным медицинским кабинетом. Электронное портфолио ученика выполнено с возможностью постоянного пополнения информацией, полученной из учебного портала, учебно-социальной сети, электронной интерактивной библиотеки и электронного медицинского кабинета. Электронное портфолио ученика включает в себя шесть модулей, выполненных с возможностью их непрерывного пополнения информацией, полученной из учебного портала, учебно-социальной сети, электронной интерактивной библиотеки и электронного медицинского кабинета. Электронное портфолио ученика выполнено с возможностью взаимодействия с учебным порталом, включающим компьютер учителя, удаленный персональный компьютер обучаемого и компьютер администратора учебного заведения, с электронным медицинским кабинетом, включающим компьютер медицинского работника, а также с учебно-социальной сетью и электронной интерактивной библиотекой, включающими в себя сервер с базой данных, причем все указанные компьютеры и сервер с базой данных связаны между собой посредством сети Интернет или локальной сети. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству и способу управления отображением изображений. Техническим результатом является создание нового способа отображения миниатюрных изображений для быстрого и легкого распознавания общего смысла содержания. Технический результат достигается тем, что модуль 611 кластеризации подвергает каждый кадр содержания кластеризации в любой кластер, состоящий из множества кластеров, и модуль 612 классификации сцены классифицирует, в отношении каждого из множества кластеров, кадр, принадлежащий кластеру, в сцену, которая представляет собой группу из одного или больше кадров, которые являются непрерывными по времени, причем модуль 611 кластеризации содержит модуль выделения величины характерного признака, который выделяет величину характерного признака каждого кадра содержания - объекта воспроизведения для выполнения кластеризации. Модуль 613 формирования миниатюрного изображения формирует миниатюрное изображение сцены, и модуль 614 управления отображением отображает ее миниатюрное изображение в устройстве 603 дисплея. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 73 ил.

Изобретение относится к электронной технике. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет возможности одновременного просмотра двух полноразмерных видеоизображений, получаемых от разных источников на дисплее телеприемника без специальных очков. Поверхность дисплея телевизионного приемника выполнена ребристой. Указанные ребра представляют собой проходящие снизу доверху на всю высоту дисплея прямые треугольные призмы, боковые грани 1 и 2 которых направлены влево и вправо под углом. На левые грани 1 призм транслируется изображение одной телепрограммы, на правые 2 - второй. На каждом из составных полуэкранов формируется полноразмерное изображение, поэтому зрителям, находящимся в боковых зонах, расположенных перпендикулярно плоскости граней, будет видно только одно видеоизображение, формируемое на гранях призм, обращенных к ним. Звуковое сопровождение транслируется на два отдельных выхода, к которым присоединяются наушники или выносные громкоговорители. Управление своей частью экрана производится с помощью пульта дистанционного управления без воздействия на вторую часть дисплея. 2 ил.

Изобретение относится к устройству захвата изображения и способу управления им. Техническим результатом является обеспечение устройства для захвата изображения и способа управления им, которые не допускают ввод непреднамеренных команд в указанное устройство даже в ситуации, когда пользователь осуществляет встряхивание устройства для захвата изображения с целью ввода желаемой команды и случайно задействует операционное устройство, такое как кнопка или подобное средство. Устройство для захвата изображения содержит операционное средство для обеспечения пользователю возможности ввода команды в данное устройство, при этом операционное средство обеспечивается на по меньшей мере двух поверхностях устройства; средство обнаружения встряхивания для обнаружения ускорения встряхивания, примененного к устройству; средство обнаружения операции для обнаружения встряхивания, примененного пользователем для выполнения предварительно определенного процесса от выхода средства обнаружения встряхивания; и средство управления для подтверждения недействительности операции по меньшей мере части операционного средства, когда является обнаруженным встряхивание, примененное пользователем, при этом средство управления подтверждает недействительность операционного средства, обеспеченного на одной поверхности устройства, отдельно от операционного средства, обеспеченного на другой поверхности устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Заявленная группа изобретений относится к измерительной технике, в частности к способу и устройству для измерения пороговых напряжений в устройствах МЭМС. Способ измерения порогового напряжения устройства на основе микроэлектромеханических систем, согласно которому к устройству прикладывают перепады напряжения и измеряют количество заряда, переданного на устройство при приложении по меньшей мере одного из указанных перепадов напряжения, на основании измеренного заряда определяют, изменяет ли каждый из указанных перепадов напряжения состояние устройства и определяют пороговое напряжение на основе перепада напряжения, вызывающего изменение состояния. Устройство на основе микроэлектромеханических систем, выполненное с возможностью перехода в активированное состояние под действием активирующего напряжения, возможностью перехода в выключенное состояние под действием выключающего напряжения и возможностью сохранения текущего состояния под действием напряжением удержания содержит первые и вторые средства активации и выключения в соответствии с напряжением, средства приложения перепадов напряжения на первые и вторые средства активации и выключения, средства индикации количества заряда, поданного на устройство при приложении по меньшей мере одного перепада напряжения, средства определения на основании измеренного заряда, изменено ли под действием меньшей мере одного перепада напряжения состояние устройства и средства определения порогового напряжения на основании перепада напряжения, вызывающего изменение состояния. Технический результат изобретения - повышение точности измерений порогового напряжения. 2 н. и 39 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх