Способ ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах



Способ ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах
Способ ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах
Способ ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах
Способ ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах
Способ ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах
Способ ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах

 


Владельцы патента RU 2486974:

Открытое Акционерное Общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (RU)

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству проката на толстолистовых одноклетевых реверсивных станах горячей прокатки с индивидуальным приводом рабочих валков. При толстолистовой прокатке в валках, вращающихся с одинаковыми окружными скоростями, происходит вертикальный изгиб переднего конца раската, обусловленный наличием геометрической, фрикционной и/или температурной асимметрии по высоте очага деформации. Для уменьшения вертикального изгиба переднего конца раската применяют фактор кинематической асимметрии - рассогласование скоростей рабочих валков. Для этого на переднем участке раската длиной не более 1500 мм для его изгиба в сторону валка, вращающегося с большей скоростью, при ε>εкрит величину рассогласования скоростей рабочих валков устанавливают в диапазоне ΔV=0,1-2,0%, а при ε<εкрит в диапазоне ΔV=2,01-15,0%. 4 ил., 4 табл., 1 пр.

 

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству проката на толстолистовых одноклетьевых реверсивных станах горячей прокатки с индивидуальным приводом рабочих валков.

При толстолистовой прокатке в валках, вращающихся с одинаковыми окружными скоростями, происходит вертикальный изгиб переднего конца раската, обусловленный наличием геометрической, фрикционной и/или температурной асимметрии по высоте очага деформации. Повышенный вертикальный изгиб переднего конца раската приводит к «забуриванию» раската в роликах отводящего рольганга и/или машине предварительной правки. Для уменьшения вертикального изгиба переднего конца раската при толстолистовой прокатке применяют фактор кинематической асимметрии - рассогласование скоростей рабочих валков.

Известен способ асимметричной прокатки в клетях с индивидуальным приводом рабочих валков (см. авторское свидетельство СССР на изобретение №1659139, МПК В21В 1/22, В21В 37/00, опубл. 30.06.1991), согласно которому придание заданной кривизны и направления изгиба переднему концу раската достигается за счет предварительного нагружения валков моментами, равными моментам при установившемся процессе прокатки. В известном способе процесс захвата металла валками и деформирование переднего конца раската протекает в условиях максимально приближенных к установившимся, ввиду чего исключается колебание величины скоростной асимметрии рабочих валков и стабилизируется форма переднего конца раската.

К недостаткам известного способа относится то, что в нем не учитывается влияние деформационно-термических параметров прокатки, а именно относительного обжатия и температуры, на величину скоростной асимметрии рабочих валков.

Известен также способ асимметричной прокатки листов (см. авторское свидетельство СССР на изобретение №1560338, МПК В21В 1/38, опубл. 30.04.1990), согласно которому захват переднего конца раската производят валками, имеющими одинаковую окружную скорость, а момент ввода задания на рассогласование окружных скоростей рабочих валков задают прямо пропорционально величине торцевой обрези и обратно пропорционально окружной скорости рабочих валков в момент захвата.

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет управлять кривизной и направлением изгиба переднего конца раската в процессе асимметричной прокатки.

Наиболее близким по технической сущности является способ асимметричной прокатки полос, включающий нагрев заготовки и ее обжатие с различными скоростями вращения, при этом перед задачей полосы в валки определяют разность скоростей рабочих валков (рассогласование скоростей рабочих валков), направление и кривизну изгиба переднего конца полосы. Если степень деформации невелика ( 0 < 2 ( H h ) R H + h < 2,2 ) , то при прокатке передний конец раската изгибается в сторону валка, вращающегося с меньшей окружной скоростью. С увеличением степени деформации ( 2,2 < 2 ( H h ) R H + h < 5,5 ) передний конец раската изгибается в сторону валка, вращающегося с большей окружной скоростью. При дальнейшем увеличении степени деформации ( 2 ( H h ) R H + h > 5,5 ) при прокатке передний конец раската снова изгибается в сторону валка, вращающегося с меньшей окружной скоростью. Уменьшение изгиба переднего конца полосы при выходе из валков достигается за счет того, что валок, на котором скорость выхода металла из очага деформации меньше, смещают в направлении прокатки на величину 5, а затем устанавливают степень деформации (см. авторское свидетельство СССР на изобретение №1212636, МПК В21В 1/22, опубл. 23.02.1986).

К недостаткам известного способа относится то, что в нем не учитывается влияние температуры металла при входе в очаг деформации на направление изгиба переднего конца полосы (раската).

Технический результат изобретения - повышение производительности прокатного стана за счет снижения, а может и полного исключения, простоев стана из-за «забуривания» раската в роликах отводящего рольганга и/или машине предварительной правки.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе асимметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах, включающем нагрев непрерывнолитой заготовки, обжатие заготовки с рассогласованием скоростей рабочих валков, согласно изобретению на переднем участке раската длиной не более 1500 мм для его изгиба в сторону валка, вращающегося с большей скоростью, величину рассогласования скоростей рабочих валков устанавливают в зависимости от относительного обжатия за проход, толщины и температуры раската на входе в очаг деформации:

ΔV=0,1-2,0, %, если ε>εкрит, и

ΔV=2,01-15,0, %, если ε<εкрит, причем

εкрит=-0,001H2+0,4Н+10-5(Т-800)2+0,01(Т-800)+3,7, % при 8<Н≤32 мм;

εкрит=-0,003Н2+0,64Н-0,0002(Т-800)2+0,1(Т-800)-4, % при 32<Н≤50 мм,

где ΔV - величина рассогласования скоростей рабочих валков, %;

εкрит - величина критического обжатия, %;

Н - толщина раската на входе в очаг деформации, мм;

Т - температура раската на входе в очаг деформации, °С;

Формулы для расчета величины критического обжатия получены для случаев прокатки в рабочих валках диаметром 1200 мм раскатов, имеющих на входе в очаг деформации толщину в диапазоне 8-50 мм и температуру в диапазоне 800-1050°С. Приведенные зависимости - эмпирические и получены в результате обработки опытных данных производства толстых листов на стане «5000» горячей прокатки ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Если при обжатии раската рассогласование скоростей рабочих валков будет установлено на длине, превышающей 1500 мм, то это приведет к неудовлетворительной плоскостности раската ввиду периодических повторений радиуса кривизны по длине участка, на котором будет установлено это рассогласование.

При ε>εкрит и ΔV>2,0%, ε<εкрит и ΔV>15,0% резко уменьшается радиус кривизны переднего конца раската, возникают опасности наматывания раската на рабочий валок и возникновения аварийной ситуации.

Вертикальный изгиб переднего конца раската при асимметричной прокатке возникает в результате поворота входного (АС) и выходного (DE) сечений очага деформации (фиг.1) относительно линии центров валков (O1O2). В вертикально асимметричном очаге деформации имеется зона, в которой на противолежащих участках дуг контакта силы трения направлены в противоположные стороны и, следовательно, создают вращающий момент, приложенный к очагу. Соответствующее взаимное смещение противолежащих эпюр контактного давления порождает компенсирующий момент и обеспечивает равновесие действующей на очаг системы моментов. В итоге раскат на входе в очаг деформации и выходе из него наклонен к горизонтали под углами β0 и β1 (см. Салганик В.М., Песин A.M. Асимметричная тонколистовая прокатка: развитие теории, технологии и новые решения. - М.: МИСИС, 1997, с.192).

Установлено, что при горячей прокатке толстых листов существует так называемое «критическое» обжатие εкрит, при котором рассогласование скоростей рабочих валков ΔV не оказывает влияния на вертикальный изгиб раската, своеобразная «точка нечувствительности».

В случае если величина относительного обжатия ε за проход превышает «критическое», изгиб переднего конца раската происходит в сторону валка, вращающегося с большей окружной скоростью (см фиг.2). Тогда величину рассогласования скоростей рабочих валков ΔV устанавливают обратно пропорционально радиусу кривизны переднего участка раската из диапазона 0,1-2,0%, причем чем больше ΔV, тем меньше радиус кривизны и, соответственно, «круче» изгиб переднего конца раската.

Если величина относительного обжатия за проход меньше «критического», то изгиб переднего конца раската может быть направлен в сторону валка, вращающего как с большей, так и с меньшей окружной скоростью. Это зависит от величины рассогласования скоростей рабочих валков - если она незначительна (0,1-2,0%), изгиб раската направлен в сторону валка, вращающегося с меньшей скоростью, а если значительна, т.е. находится в пределах 2,01-15%, изгиб раската направлен в сторону валка, вращающегося с большей скоростью (см. фиг.3).

Такое неоднозначное поведение переднего конца раската обусловлено различной степенью фрикционной асимметрии верхней и нижней дуги контакта металла с валками. В результате этого поля скоростей движения металла на выходе из очага деформации различны. При этом, в случае менее интенсивного рассогласования скоростей рабочих валков, результирующая поля скоростей направлена в сторону валка, вращающегося с меньшей скоростью. В случае же более интенсивного рассогласования скоростей рабочих валков результирующая поля скоростей направлена, наоборот, в сторону валка, вращающегося с большей скоростью.

Пример осуществления способа.

Непрерывнолитую заготовку сечением 300×2600 мм из стали марки 09Г2С нагревают в методической печи до температуры 1200°С, затем на одноклетевом реверсивном толстолистовом стане с диаметром рабочих валков 1200 мм осуществляют реверсивную прокатку заготовки до конечной толщины 14 мм в соответствии с технологическими параметрами(см. табл.1).

Стан оборудован пирометрами для измерения температур верхней и нижней поверхностей раската при прокатке. По показаниям пирометров перед каждым проходом определяется разность температур ΔТ между верхней и нижней поверхностью раската (см. табл.2). При этом, если ΔT>0, то верхняя поверхность более холодная, если ΔT<0, то - нижняя.

При наличии температурного градиента изгиб раската при прокатке происходит в сторону более холодной поверхности и становится существенным при величине температурного градиента 10 и более °С. Согласно табл.2 в 13-м проходе температурный градиент составляет 10°С, а в 14-17 проходах - 20°С.

Определяем величину «критического» обжатия в 13-м проходе по формуле εкрит13=-0,003Н132+0,64Н13-0,0002(Т13-800)2+0,1(Т13-800)-4, т.к. Н13=35 мм и Т13=896°С (см. табл.1):

εкрит13=-0,003*352+0,64*35-0,0002(896-800)2+0,1(896-800)-4=22,5%

Определяем величину «критического» обжатия для 14-17-го проходов по формуле εкрит=-0,001Н2+0,4Н+10*5(Т-800)2+0,01(Т-800)+3,7, т.к. Н14-17≤32 мм (см. табл.1), например для 14-го прохода Н14=29 мм и T14=895°C:

εкрит14=-0,001*292+0,4*29+10-5(895-800)2+0,01(895-800)+3,7=15,5%

Аналогичный расчет выполним для 15-17 проходов (см. табл.3).

Для уменьшения вертикального изгиба переднего конца раската в 13-м проходе величину рассогласования скоростей рабочих валков на переднем участке раската длиной не более 1500 мм, согласно изобретению, принимаем из диапазона 2,01-15,0%, т.к. ε13крит13 (17,1%<22,5%). Температурный градиент относительно невелик (ΔT=10°С), поэтому величину AV]3 принимаем равной 2,5%, т.е. для изгиба переднего конца раската вниз скорость вращения нижнего валка в 13-м проходе должна быть больше верхнего на 2,5% в течение примерно 100 мсек после захвата металла валками.

Для уменьшения вертикального изгиба переднего конца раската в 14-17-м проходе величину рассогласования скоростей рабочих валков на переднем участке раската длиной не более 1500 мм, согласно изобретению, принимаем из диапазона 0,1-2,0%, т.к. ε14крит14 (17,2%>15,5%), ε15крит15 (16,7%>13,7%), ε16крит16 (15,0%>12,0%), ε17крит17 (17,6%>10,7%). Исходя из опыта производства толстых листов величину рассогласования скоростей рабочих валков ΔV выбираем прямо пропорционально ΔT и обратно пропорционально разности ε-εкрит (см. табл.3).

Действие способа пояснено на фиг.4. При прокатке полосы 3 в валках 1 и 2 происходит изгиб переднего конца 4 вверх из-за наличия температурного градиента между верхней и нижней поверхностью раската (верх более холодный). Рассогласованием скоростей рабочих валков создается противоизгиб переднего конца раската 5. При этом скорость нижнего валка 2 больше скорости верхнего валка 1. Кинематический фактор асимметрии - рассогласование скоростей рабочих валков - компенсирует действие другого фактора асимметрии - температурного градиента по толщине раската, в итоге передний конец раската 6 на выходе из очага деформации не имеет вертикального изгиба.

Варианты производства толстых листов, по которым, в соответствии с заявляемым способом и по прототипам, осуществлялась прокатка на стане 5000 ОАО «ММК» представлены в таблице 4.

Соблюдение технологии ассиметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах в соответствие с предлагаемым способом обеспечивает отсутствие вертикального изгиба переднего конца раската (см. фиг.4) и, следовательно, исключает возможность «забуривания» раската в роликах отводящего рольганга и/или машине предварительной правки.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что заявляемый способ работоспособен и устраняет недостатки, имеющие место в прототипах.

Заявляемый способ может найти широкое применение на толстолистовых реверсивных станах горячей прокатки с индивидуальным приводом рабочих валков, а значит соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Таблица 1
Деформационно-термические параметры прокатки
Номер прохода Толщина раската на входе в очаг деформации Н, мм Относительное обжатие за проход ε, % Температура раската Т, °С
1 300 13,3 1058
2 260 16,9 1032
3 216 16,7 1028
4 180 16,7 1023
5 150 16,7 1020
6 125 16,0 1018
7 105 16,2 1016
8 88 15,9 905
9 74 16,2 904
10 62 19,4 903
11 50 16,0 901
12 42 16,7 897
13 35 17,1 896
14 29 17,2 895
15 24 16,7 888
16 20 15,0 868
17 17 17,6 847
Таблица 2
Температурный градиент ΔT по показаниям пирометров.
Номер прохода Толщина раската на входе в очаг деформации Н, мм Температурный градиент между верхней и нижней поверхностью раската ΔT, °C
1 300 -5
2 260 -5
3 216 -5
4 180 -5
5 150 -5
6 125 -5
7 105 -5
8 88 0
9 74 0
10 62 0
11 50 5
12 42 5
13 35 10
14 29 20
15 24 20
16 20 20
17 17 20
Таблица 3
Величина критического обжатия εкрит величина рассогласования скоростей рабочих валков ΔV
Номер прохода Толщина раската на входе в очаг деформации Н, мм Температура раската Т, °С Относительное обжатие за проход ε, % Критическое обжатие εкрит, % Величина рассогласования скоростей рабочих валков ΔV, %
13 35 896 17,1 22,5 2,5
14 29 895 17,2 15,5 1,2
15 24 888 16,7 13,7 0,6
16 20 868 15,0 12,0 0,6
17 17 847 17,6 10,7 0,2

Способ асимметричной прокатки передних концов толстых листов на реверсивных станах, включающий нагрев непрерывнолитой заготовки, обжатие заготовки валками с различными окружными скоростями вращения, при этом перед задачей раската в валки определяют рассогласование скоростей рабочих валков, отличающийся тем, что на переднем участке раската длиной не более 1500 мм для его изгиба в сторону валка, вращающегося с большей окружной скоростью, величину рассогласования скоростей рабочих валков устанавливают в зависимости от относительного обжатия за проход, толщины и температуры раската на входе в очаг деформации:
ΔV=0,1-2,0, %, если ε>εкрит,
ΔV=2,01-15,0, %, если ε<εкрит,
причем εкрит=-0,001Н2+0,4Н+10-5(Т-800)2+0,01(Т-800)+3,7, %, при 8<Н≤32 мм,
εкрит=-0,003Н2+0,64Н-0,0002(Т-800)2+0,1(Т-800)-4, %, при 32<Н≤50 мм,
где ΔV - величина рассогласования скоростей рабочих валков, %,
εкрит - величина критического обжатия, %,
Н - толщина раската на входе в очаг деформации, мм,
Т - температура раската на входе в очаг деформации, °С.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению ленты из алюминия или алюминиевого сплава. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке рифленых полос на непрерывных широкополосных станах. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве холоднокатаной ленты, применяемой, например, для холодной вырубки. .
Изобретение относится к области металлургии, именно к производству низкоуглеродистой холоднокатаной стали, применяемой для изготовления деталей особо сложной формы.

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству высокопрочной толстолистовой стали для машиностроения и бронезащитных конструкций. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для горячей и холодной прокатки листовой стали на непрерывных станах. .
Изобретение относится к способу загрубления поверхности металлического листа, используемого в качестве подложки электрода в промышленных электрохимических применениях, и электроду, изготовленному с помощью такого способа.

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для получения металлических холоднокатаных и горячекатаных листов с повышенными механическими свойствами.
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к горячей прокатке стальных полос на непрерывных широкополосных станах, обеспечивающей получение качественной полосы без дефектов поверхности, таких как «прокатная плена».

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способу прокатки толстых листов в интервале толщин 300-80 мм на одноклетьевом реверсивном стане, включающем разбивку ширины, кантовку, прокатку в горизонтальных и вертикальных валках, при этом прокатку листов в горизонтальных валках проводят с относительными обжатиями при соблюдении определенных соотношений, приведенных в описании, что позволяет предотвратить трещинообразование боковых граней, уменьшить величину смещения трещин от кромок раската к его центру и снизить норму боковой обрези

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для получения холоднокатаной полосы из листовой низкоуглеродистой стали, стабилизированной алюминием, для изготовления изделий методом глубокой вытяжки. Способ включает холодную прокатку горячекатаных полос, рекристаллизационный отжиг и дрессировку с передним и задним натяжениями, при котором величины удельные переднее и заднее натяжения поддерживают в пределах величин 20-40 Н/мм2 и 25-60 Н/мм2 соответственно, а величину относительного обжатия при дрессировке εдр устанавливают по соотношению ε д р = 0 , 0 4 + 0 , 0 8 7 ⋅ ε п р 2 − 0 , 1 0 6 ⋅ ε п р , где εдр - относительное обжатие при холодной прокатке, что обеспечивает увеличение выхода годного. 1 табл., 1 пр.

Транспортное судно содержит металлическое изделие, поверхность которого имеет ребристый рельеф, включающий множество соседних, непрерывно прокатанных продольных ребер, проходящих вдоль поверхности. Ребра расположены с одинаковым интервалом между ними. Первый органический слой грунтового покрытия нанесен на ребристый рельеф. Второй финишный слой нанесен сверху первого органического слоя грунтового покрытия. Первый органический слой грунтового покрытия и второй финишный слой обеспечивают постоянную толщину покрытия. Способ изготовления металлического изделия содержит следующие этапы: получают плоский металлический лист или пластину; пропускают через прокатный стан, который включает валок, на внешней поверхности которого выгравирован ребристый рельеф, и валок с плоской внешней поверхностью. Выполняют анодирование поверхностного ребристого профиля, чтобы нанести на него покрытие из пленки оксида алюминия. Наносят органический слой грунтового покрытия на пленку оксида алюминия. Наносят слой финишного покрытия поверх органического слоя грунтового покрытия и получают металлическое изделие. Группа изобретений направлена на одновременное обеспечение коррозийной стойкости и самостоятельного очищения ребристого рельефа. 2 н.. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение предназначено для повышения потребительских свойств холоднокатаного полосового проката, получаемого на широкополосном пятиклетевом стане 2000. Снижение продольной разнотолщинности стальных полос толщиной 1,6…2,8 мм, прокатываемых до конечной толщины 0,36…0,7 мм при их ширине 1100…1282 м, обеспечивается за счет того, что прокатку ведут при обеспечении неравенств: Δ Q P ≤0,32 или Δ Q P ≥0,44, где величина ΔQ по абсолютному значению определяется по формуле: ΔQ=|Qзад-Qпер|, где Qзад - заданное заднее натяжение, Н; Qпер - заданное переднее натяжение, Н; Р - усилие прокатки, Н. 3 табл.

Изобретение предназначено для повышения точности по ширине горячекатаных полос, прокатываемых на непрерывных широкополосных станах. Способ включает нагрев стальных заготовок и их многопроходное обжатие по толщине и ширине в горизонтальных и вертикальных валках. Повышение устойчивости полосы при ее обжатии по ширине обеспечивается за счет того, что в процессе прокатки при достижении отношения толщины полосы к ширине не более 0,20 полосу изгибают вокруг ролика, длина бочки которого не превышает 0,9 от ширины полосы, с одновременном ее обжатием по ширине в изогнутом состоянии, при этом угол охвата ролика полосой составляет не менее 10°. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве колюще-режущих заградительных лент, используемых для сооружения барьеров безопасности, предназначенных для предотвращения неправомерного проникновения на режимные объекты. Колюще-режущая лента имеет зубцы, образованные надрезанными загнутыми краями ленты, и образует по меньшей мере одно продольное ребро жесткости в центральной части. Способ изготовления колюще-режущей ленты включает ее прокат через набор фальцевых роликов, при котором формируют по меньшей мере одно продольное ребро жесткости в центральной части, выполняют надрезы по краям ленты и отгибают надрезы краев ленты с образованием зубцов. При прокате через набор фальцевых роликов формируют боковые грани. Повышается поперечная прочность ленты, упрощается процесс изготовления и повышается технологичность производства колюще-режущей ленты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 36 ил.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке стальных полос толщиной 0,3-1,5 мм на реверсивных и непрерывных станах. Способ включает обжатие заготовки в рабочих валках, образующие бочек которых имеют профилировку в виде выпуклой кривой линии. Исключение порывов стальных полос в линии стана обеспечивается за счет того, что прокатку ведут с относительным обжатием 7-30% в рабочих валках, на участках бочек которых, обращенных к кромкам полосы, выполнены конические скосы. Угол при основании конуса скосов равен 89,5-87,5 градусов. Изобретение обеспечивает возможность увеличения выхода годного и снижение расхода рабочих валков. 1 ил. 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве толстолистового металла. Способ включает нагрев заготовки, прокатку ее в рабочих валках разного диаметра и пластическую гибку отгибающим роликом. Повышение качества толстолистового металла за счет исключения колебаний радиуса кривизны по его длине обеспечивается посредством того, что предварительно задают длину переднего и заднего участков заготовки, равную межосевому расстоянию между отгибающим роликом и рабочими валками, а прокатку указанных участков заготовки осуществляют с рассогласованием угловых скоростей рабочих валков в диапазоне 1,0-20,0%. Способ позволяет создать такое деформированное состояние, при котором удлинение слоев металла по всей длине заготовки становится одинаковым. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области листопрокатного производства и может быть использовано при горячей и холодной прокатке металлических полос с обжатием их боковых кромок в вертикальных валках листопрокатных агрегатов. Способ включает обжатие полосы в вертикальных валках после проходов в горизонтальных валках. Уменьшение разноширинности полос без нарушения их устойчивости при прокатке обеспечивается за счет того, что прокатку в вертикальных валках полосового стана выполняют при горячей и холодной прокатке с относительным обжатием, предельная величина которого зависит от отношения толщины к ширине полосы hi/bi после i-го прохода в горизонтальных валках и модуля упругости материала полосы Е для широкого размерно-марочного сортамента проката.

Изобретение относится к области прокатки сляба, имеющего перед прокаткой форму усеченной пирамиды с нижним основанием (4), верхним основанием (6) и четырьмя боковыми гранями (8a, 8b, 10a, 10b). Изготовление прямоугольных изделий без искажения их формы обеспечивается за счет того, что во время первой последовательности проходов прокатки две противоположные боковые грани (10a, 10b) прокатного материала (2) прокатывают в первом направлении (R1) таким образом, что в конце первой последовательности проходов прокатки все поверхности (4, 6) поперечного сечения прокатного материала (2), которые ориентированы поперек направления прокатки, имеют одинаковую площадь, прокатный материал (2) поворачивают на 90°, во время второй последовательности проходов прокатки те же две противоположные боковые грани (10a, 10b) прокатного материала (2) прокатывают во втором направлении (R2) поперек первого направления (R1). Перераспределение прокатного материала (2) после первой последовательности проходов прокатки обеспечивает возможность полностью автоматизированной, высокопрецизионной установки желаемой геометрии, в частности, без применения вертикальных прокатных клетей. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх